СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение". 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение". 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «31»августа 2020 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

________________


«____»___________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «31»августа 2020 г.№ 190/1


Директор Хоменко Я.В.

_________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»


Базовый уровень

4-Б класс

на 2020-2021 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории








Докучаевск

2020 год













































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12
































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП; в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учётом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Литературное чтение» 1-4 классы / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2016».

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 83 с.

Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения литературному чтению на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».

Содержание предмета направлено на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом, пробуждение интереса к чтению художественной литературы, общего развития ребёнка, его духовно-нравственного и эстетического воспитания.


Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю, в соответствии с учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.











  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Летописи, былины, жития


11

10 (без 08.09)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

2

Чудесный мир классики


14

13

Перераспределение часов

3

Поэтическая тетрадь

8

8


4

Литературные сказки

11

11


5

Делу время – потехе час

9

9


6

Страна детства

7

7


7

Поэтическая тетрадь

5

5


8

Природа и мы

9

9


9

Поэтическая тетрадь

4

3 (без 08.03)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

10

Родина

8

8


11

Страна Фантазия

6

6


12

Зарубежная литература

10

11

Увеличение количества часов на изучение невычитанной темы в 3 классе


Курс рассчитан на 34 нед.- 102 ч.

102

100






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Летописи, былины, жития

10 часов




1

1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

1

02.09



2

2

Введение. Знакомство с учебником Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

04.09



3

3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

1

07.09



4

4

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

09.09



5

5

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста

летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

11.09



6

6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

14.09



7

7

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

16.09



8

8

Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины - защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

1

18.09



9

9

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

1

21.09



10

10

Оценка достижений.

Проект «Создание календаря исторических событий»

1

23.09





Тема 2. Чудесный мир классики

13 часов




11

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1

25.09



12

2

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

28.09



13

3

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок.

1

30.09



14

4

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Характеристика героев

1

02.10



15

5

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» (наизусть)

1

05.10



16

6

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

1

07.10



17

7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

1

09.10



18

8

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

1

12.10



19

9

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик – Кериб»

1

14.10



20

10

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». Басня «Как мужик камень убрал»

1

16.10



21

11

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого

1

19.10



22

12

А.П. Чехов «Мальчики»

1

21.10



23

13

Оценка достижений

1

23.10





Тема 3. Поэтическая тетрадь

8 часов




24

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» (наизусть)

1

02.11



25

2

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

06.11



26

3

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

1

09.11



27

4

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями.....

1

11.11



28

5

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

13.11



29

6

И.А. Бунин «Листопад» (наизусть). Картина осени в стихах И.А. Бунина

1

16.11



30

7

Внеклассное чтение. Родные поэты

1

18.11



31

8

Оценка достижений

1

20.11





Тема 4. Литературные сказки

11 часов




32

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

23.11



33

2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ

1

25.11



34

3

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

27.11



35

4

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

1

30.11



36

5

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

02.12



37

6

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

1

04.12



38

7

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. Деление текста на части

1

07.12



39

8

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

1

09.12



40

9

Контроль техники чтения вслух

1

11.12



41

10

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

1

14.12



42

11

Оценка достижений.

Контрольная работа

1

16.12





Тема 5. Делу время – потехе час

9 часов




43

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

18.12



44

2

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Чтение молча

1

21.12



45

3

В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

1

23.12



46

4

В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

1

25.12



47

5

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

11.01



48

6

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

13.01



49

7

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

1

15.01



50

8

Обобщающий урок «Делу время - потехе час»

1

18.01



51

9

Оценка достижений

1

20.01





Тема 6. Страна детства

7 часов




52

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

22.01



53

2

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

25.01



54

3

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их

в тексте

1

27.01



55

4

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои. Музыкальное сопровождение произведения

1

29.01



56

5

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. пересказ

1

01.02



57

6

Обобщающий урок «Страна детства»

1

03.02



58

7

Оценка достижений

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение?

1

05.02





Тема 7. Поэтическая тетрадь

5 часов




59

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

08.02



60

2

С.А. Есенин «Бабушкины сказки» (наизусть)

1

10.02



61

3

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»

1

12.02



62

4

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Оценка достижений

1

15.02



63

5

Внеклассное чтение. Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

1

17.02





Тема 8. Природа и мы

9 часов




64

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка

1

19.02



65

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.

1

22.02



66

3

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных

1

24.02



67

4

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

1

26.02



68

5

М. Пришвин. «Выскочка». Анализ заголовка. Характеристика героя на основе поступка

1

01.03



69

6

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков

1

03.03



70

7

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части

1

05.03



71

8

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Составление плана. Выборочный пересказ.

1

10.03



72

9

Внеклассное чтение. Проект «Природа и мы».

Оценка достижений

1

12.03





Тема 9. Поэтическая тетрадь

3 часа




73

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Б. Пастернак. «Золотая осень».

1

15.03



74

2

С.Клычков. Весна в лесу

Д. Кедрин. «Бабье лето».

1

17.03



75

3

Н. Рубцов. «Сентябрь»

Есенин. «Лебёдушка».

Оценка достижений

1

19.03





Тема 10. Родина

8 часов




76

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1

29.03



77

2

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1

30.03



78

3

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

1

02.04



79

4

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» (наизусть) Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому

1

05.04



80

5

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» Поэтический вечер

1

07.04



81

6

Обобщающий урок «Родина»

1

09.04



82

7

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

12.04



83

8

Проект «Они защищали Родину».

Оценка достижений

1

14.04





Тема 11. Страна Фантазия

6 часов




84

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра

1

16.04



85

2

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

19.04



86

3

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

1

21.04



87

4

Путешествие по стране Фантазии.

Чтение молча

1

23.04



88

5

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

26.04



89

6

Оценка достижений

1

28.04





Тема 12. Зарубежная литература

11 часов




90

1

Изучение темы 3 класса. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»

1

30.04



91

2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета

в зарубежной литературе.

1

05.05



92

3

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

1

07.05



93

4

Контроль техники чтения вслух

1

12.05



94

5

Контрольная работа

1

14.05



95

6

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

1

17.05



96

7

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.

1

19.05



97

8

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

1

21.05



98

9

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда.

1

24.05



99

10

Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг. Оценка достижений

1

26.05



100

11

Обобщение и систематизация за год. Список литературы на лето

1

28.05







Сводный перечень видов обязательного контроля

Виды проверки

Количество проверок

Дата


І

ІІ

ІІІ

ІV

1

Чтение вслух


-

1

-

1

11.12

12.05

Незнакомый текст (художественный или научно-художественный)

І четверть – 80-85 сл/мин

ІІ четверть - 90-95 сл/мин

3

Чтение молча

-

1

-

1

21.12

23.04

І четверть - 110-130 сл/мин

ІІ четверть - 130-150 сл/мин

4

Контрольная работа

-

1

-

1

16.12

14.05

Состоит из незнакомого текста (объемом 350-420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 – второго и 1– третьего типа)




Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть (4 класс)


А. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ф. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…»

И. Бунин. «Листопад»

С. Есенин. «Бабушкины сказки»

А. Жигулин «О, Родина!»













  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС)

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182)

  4. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  5. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

  6. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

  7. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.


Электронные пособия:


  1. Тропинками родного края. Хрестоматия: 1-4 классы / Сост. Г.С. Грабовая и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».– Донецк: Истоки, 2018. – 234 с.


Учебно-практическое оборудование


  1. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.

  1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по литературному чтению.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!