СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
Педагогическим советом МКОУ приказ по
«БрусовскаяСОШ» МКОУ «Брусовская СОШ»
Протокол №1 от 26 августа 2020 г. от 26 августа 2020 г. №1-29
Директор школы
_____________ Костина Т.А.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература»
10-11 классы
Базовый уровень
Гладких Надежды Николаевны
2020– 2021 учебный
Содержание
1. Пояснительная записка.............................................................................................................3
2.Планируемые результаты учебного предмета........................................................................4
3 Содержание тем учебного предмета.........................................................................................5
4. Календарно-тематическое планирование..............................................................................14
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литература» для 10-11 классов разработана и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС среднего общего образования (утверждён приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС СОО;
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Брусовская СОШ» Поныровского района Курской области, утверждённая приказом по школе № 1-35 от 02 сентября 2015 г.
Примерные программы по учебным предметам. Литература 10-11 классы. – М.: Просвещение – 2014 г.
Учебный план МКОУ «Брусовская СОШ» Поныровского района Курской области на 2020 - 2021 учебный год, утверждённый приказом по школе от 06 июня 2020 г. № 1-23
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Программа обеспечена учебниками:
«Русский язык и литература. Литература: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 384 с.
«Русский язык и литература. Литература: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 384 с.
Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Поставленные цели способствует решению задач:
формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образноэстетической системы;
обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.
Данная программа построена на сочетании концентрического (в основной школе), историко-литературного (в старшей школе), хронологического и жанрового принципов, утвердившихся в отечественной методике литературного образования.
Структурно-содержательной особенностью программы является познание закономерностей литературы как особого вида творчества, постижения произведения в его целостности.
Рабочая программа предлагает содержание и технологию реализации курса литературы, направленного на включение учащихся в активную литературно-творческую и читательскую деятельность.
Выбор авторской программы под редакцией Б.А. Ланина для 10 класса определяется тем, что она:
соответствует стандарту основного общего образования по литературе;
рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Принципиально важное новшество программы - система методов и приёмов работы с ресурсами Интернета при изучении литературного процесса и творчества писателей.
В программу заложены следующие взаимосвязанные компоненты литературного образования: образовательный, просветительский, воспитательный.
Рабочая программа 10 класса рассчитана на 105 часов в год, 11 класса – 102 часа. Количество часов в неделю – 3 (по учебному плану федерального компонента).
2.Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX–XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
• умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
3. Содержание тем учебного курса 10 класс
Введение (1 ч) Общая характеристика русской классической литературы XIX века:
—золотой век русской поэзии (первая треть столетия);
—эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм, художественное своеобразие);
—роль литературы в духовной жизни русского общества. Общее понятие об историко-литературном процессе.
Русская литература первой половины XIX века (10 ч) А. С. ПУШКИН
«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»). Особенности композиции. Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.
Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества.
Литература Николаевской эпохи Литературная критика 19 века Славянофилы и западники Романтизм и реализм
Из зарубежной литературы (6 ч)
Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.
В/Ч.Ф. Стендаль «Красное и Черное». В/Ч.Г. Флобер «Госпожа Бовари».
Рассвет русского реализма (38 ч)
И. А. Гончаров (8 ч)
Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов». Своеобразие художественного таланта Гончарова. Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Финал романа. Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историко-философский смысл романа. Статья Добролюбова «Что такое обломовщина?»
Теория литературы. Реализм. Роман. Сюжет. Система образов. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Психологизм. Диалог. Внутренний монолог. Деталь. Авторская позиция. Замысел.
А. Н. Островский (10 ч)
Жизнь и творчество А.Н. Островского. Драма «Гроза». Творческая история пьесы. Нравы города Калинова. Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством». Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского. Статья Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»
Теория литературы. Драма как жанр. Конфликт. Сюжет. Система персонажей. Конфликт. Герой, характер, тип. Идея, пафос. Художественный образ. Трагическое.
И. С. Тургенев (12 ч)
Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Сборник «Записки охотника». Новый герой 60-х гг. - нигилист Базаров. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа «Отцы и дети». Споры партий и конфликт поколений в романе. Сатирическое изображение представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников. Сложность позиции Тургенева. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Базаров как «трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа. Статья Д. Писарева «Базаров». «Стихотворения в прозе»:
тематическое и жанровое своеобразие, стилистические особенности.
Теория литературы. Герой, тип, характер. Проблематика. Ирония, сатира, сарказм.
Психологизм. Трагический конфликт. Верлибр. Афоризм
М. Е. Салтыков – Щедрин (8 ч)
Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Обзор. «Сказки для детей изрядного возраста»
Салтыкова-Щедрина Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола.
Наедине с поэтом (23 ч)
Ф. И. Тютчев (4 ч)
Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева Своеобразие любовной лирики Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» , «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас - и всё былое...»); «Эти бедные селенья...», «Над этой тёмною толпою», «Последняя любовь»
Теория литературы. Понятие о философской лирике. Изобразительно-выразительные средства в лирике. Лирический герой.
А. А. Фет (6 ч)
Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь»; «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...» и др. Мотивы лирики А.А. Фета.
Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство. Традиции.
Н. А. Некрасов (13 ч)
Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! Я у двери гроба...»; «Я не люблю иронии твоей...» «Забытая деревня». «Блажен незлобивый поэт». Тема любви в лирике. Тема народа в творчестве Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, масштабность замысла поэмы-эпопеи. Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее. Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Яким Нагой и ЕрмилГирин. Вера поэта в духовную силу, «богатырство народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый «финал» поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе.
Теория литературы. Проблематика. Лирический герой. Жанр поэмы-эпопеи. Образ автора. Авторская позиция.
Эпоха великих романов (24 ч)
Ф. М. Достоевский (10 ч)
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» Атмосфера 60х гг. и ее отражение в романе «Преступление и наказание». Петербургские углы, униженные и оскорбленные в романе. Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе. Идея и натура Раскольникова. Преступление и наказание героя. Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами писателя.
Теория литературы. Тема. Проблематика. Система персонажей. Психологизм. Стиль повествования. Герой. Характер. Идея. Пафос. Авторская позиция. Идея. Мировоззрение писателя.
Л. Н. Толстой (14 ч)
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Роман «Война и мир» как народная эпопея. Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе. Образ Элен Безуховой. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. Образ Наташи Ростовой. Изображение безнравственной сути войны 1805-07гг. Эпизод Аустерлицкого сражения, его роль в судьбе кн. Андрея Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея, Наташи и Николая Ростовых. Война
1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны.
Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории. Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал романа. Смысл названия.
Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог.
Сатира, ирония. Авторская позиция. Идея. Народность. Герой. Проблематика. Антитеза.
11 класс
Введение 1 ч
Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.
Литература начала рубежа 19 - 20 века 24 ч
Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха — основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.
Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные произведения обязательны для изучения). «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...». (Возможен выбор других стихотворений.) Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии Вл. Соловьева. Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и революция.
Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретнореалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию XX века.
Теория литературы. Лирический цикл (стихотворений). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).
Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горькогодраматурга. Сценическая судьба пьесы.
Теория литературы. Социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления).
Антон Павлови Чехов. Очерк жизни и творчества. Чехов-драматург. «Вишнёвый сад». История создания произведения. Фабула пьесы. Изображение уходящей России. Система образов. Люди, отставшие от времени (Раневская, Гаев). Лопахин —
«нежная душа» и «хищный зверь». Будущее в пьесе (Трофимов, Аня). Второстепенные герои: Шарлотта, Епиходов, Фирс и др. Разлад желаний и стремлений героев с действительностью как основа драматического конфликта. Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. «Подводное течение» пьесы. Особенности чеховского диалога. Психологическая деталь. Образ вишнёвого сада. Музыкальный мотив. Символика пьесы. Лиризм и юмор Чехова. Тема для обсуждения: «Вишнёвый сад» — комедия или драма? Темы для ученического исследования: Чехов в воспоминаниях современников: портрет писателя (с использованием ресурсов Интернета). Герой Чехова «несвершившийся человек».
Литература о революции и Гражданской войне 24 ч
Исаак Эммануилович Бабель «Конармия». История создания книги. Общая характеристика произведения. Особенности композиции, сквозной сюжет и сквозные мотивы. Природа в изображении автора. Рассказ «Гедали». Рассказы «Мой первый гусь», «У святого Валента», «Эскадронный Трунов», «Вдова», «После боя» (по выбору). Героиидеологи книги. Нравственная и философская проблематика произведения. Авторский взгляд на события. Тема для ученического исследования: Четыре основные стихии в «Конармии».
Александр Александрович Фадеев. Жизнь и творчество. «Разгром». Сюжетнокомпозиционное своеобразие романа. Проблематика романа. Образы партизан: Морозка, Мечик, Метелица, Левинсон. Толстовские традиции в романе Фадеева.
Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема семейная в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении. Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное 12пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века.
Теория литературы. Роман-эпопея (закрепление понятия). Художественное время и художественное пространство (углубление понятий). Традиции и новаторство в художественном творчестве (развитие представлений).
Борис Леонидович Пастернак Роман «Доктор Живаго». Из истории создания и публикации романа. Композиция произведения. Герой и революция. Проблематика романа. Роль второстепенных героев. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго». Жизнеутверждающее начало в поэзии. Сочетание бытовых деталей и образов-символов. Философская углублённость. Интерпретация стихотворений. Темы для ученического исследования:
Символические образы в стихах Юрия Живаго. Женские образы в романе «Доктор Живаго».
Литература 20-40 годов 33 ч
Евгений Иванович Замятин. Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е. И. Замятина «Мы»). Система образов в романе. Благодетель и Интеграл. Проблематика произведения.
Символика чисел
В. В. Маяковский Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Основные темы, идеи, образы поэзии. Вызов мещанству и пошлости в ранней лирике. Трагизм «звонкой силы поэта». Стихи советской эпохи. Тема поэта и поэзии. Сатира Маяковского. Гротескные образы. Тема любви в лирике. Нераздельность личных и политических мотивов. Художественное новаторство Маяковского. Гиперболичность образов, особенности лексики. Интерпретация стихотворений. Тема для ученического исследования: Новаторство поэзии Маяковского. Актуальность сатиры Маяковского в наши дни.
С. А. Есенин Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Становление поэта. Природа в произведениях поэта. Метафоричность, самобытность поэзии Есенина. Есенин и имажинизм. Тема Родины в поздней лирике поэта. Исторические сюжеты и фольклорные традиции. Лирический герой поэзии Есенина. Интерпретация стихотворения. Исповедальность поздней лирики. Жанр послания в творчестве. Философские мотивы. Романсово-песенная стихия поэзии Есенина. Эволюция стиля.Тема для обсуждения: Проблематика статьи С. Есенина «Ключи Марии». Темы для ученического исследования: «Я последний поэт деревни…» (С. Есенин). Интерпретация образа Есенина в кино и театре.
Б. Л. Пастернак Очерк жизни и творчества. Вечные темы в поэзии Пастернака. «Вневременность» его лирики. Темы природы, времени и вечности. Судьба художника в поэзии. Темы Родины, любви, назначения поэзии. Непосредственность восприятия и отображения мира в ранней поэзии. Идея нравственного служения как ведущая тема поздней поэзии. Гармония человека и мира в лирике Пастернака. Усложнённость образов. Языковое и стиховое новаторство поэта. Темы для обсуждения: Гармония человека и мира. Пейзажные зарисовки и «натюрморты» в поэзии Пастернака. Темы для ученического исследования: Тема поэта и поэзии в лирике Пастернака. Интерпретация стихотворения.
О. Э. Мандельштам Очерк жизни и творчества О. Мандельштама. Становление поэта. Поэзия Мандельштама-акмеиста. Мандельштам после революции. Поздняя лирика. Поэтическое наследие поэта. Обращение к образам мировой истории и культуры в лирике. Образ Петербурга, страны, времени. Ассоциативность предметной детали. Тема для обсуждения. «Тоска по мировой культуре» в лирике Мандельштама. Творческая работа. Роль культурных деталей в лирике Мандельштама.
М. И. Цветаева Очерк жизни и творчества Цветаевой. Образ России и образ поэта в лирике Цветаевой. Эмоциональность и восторженность ранних стихов. Смерть, судьба и творчество как сквозные мотивы в лирике Цветаевой. Цикл «Стихи о Москве». Цветаева и поэты. Тема для ученического исследования: Цветаева и Рильке: поэтический диалог.
А. А. Ахматова Жизнь и творчество А. Ахматовой. Становление поэта. Основные темы в лирике Ахматовой, художественные особенности поэзии. Новеллистичность и психологизм ранней лирики. Тема неразделённой любви, «стихи-рыдания» (А. А. Ахматова). Роль предметной детали, ее многозначность в лирике Ахматовой. Тема Родины. Философичность поздней лирики. Пушкинские традиции. Интерпретация стихотворения. Поэма «Реквием». Личная трагедия и трагедия народа. Библейские и современные образы. Особенности композиции и стиля «Реквиема». Тема памяти и народных страданий. Роль эпиграфа. Смысл названия поэмы. «Поэма без героя». Мир чувств лирического героя и безжалостная история. Темы для обсуждения: Вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой. Эволюция лирики. Темы ученического исследования: А. А. Ахматова в изобразительном искусстве. Образ Анны Ахматовой в лирике поэтов XX века.
М. А. Булгаков Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Композиция романа, жанровые особенности. Два основных сюжетно-композиционных пласта. Ершалаимские главы. Интерпретация евангельского сюжета. Иешуа и Понтий Пилат. Тема доносительства и тайного сыска. Тема преступления. Московские главы. Роль фантастических приёмов. Сатирическое изображение современности. Воланд и его свита. Проблема «обаятельного зла» в романе. Встреча с Воландом как поворотный момент в судьбе каждого из героев. Проблема справедливости и милосердия. Мастер и Маргарита: тема любви и творчества в романе. Противоборство времени и вечности, жизни и бессмертия. Анализ эпизода романа. Герои романа и автор. Афористичность стиля. Столкновение стилевых потоков.
Структура художественного образа у Булгакова.
Литература второй половины XX — начала XXI века 17 ч
Литература о войне. Тема Великой Отечественной войны: В. Богомолов. «Момент истины». Е. Ржевская. «Ворошёный жар». М. Симашко. «Гу-га». К. Колесов. «Самоходка номер 120» и др. (обзор). В. Гроссман. «Жизнь и судьба» (обзор). Г. Владимов. «Генерал и его армия». В. Астафьев. «Весёлый солдат».Тема войны в современной прозе: О. Н. Ермаков «Крещение» Ф. Искандер «Мальчик и война». Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Тема для обсуждения. Стал ли человек добрее за историю человечества? Темы для ученического исследования. Человек на войне в литературе XIX—XX веков. Война в романе-эпопее Л. Н. Толстого и в романе Г. Владимова.
Лагерная литература. А. И. Солженицын Очерк жизни и творчества. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор). «Один день Ивана Денисовича»: история создания. Иван Денисович Шухов. Герои повести. Тема человека и власти. Стиль повести. Время в рассказе В. Шаламов. «Колымские рассказы». Ю. Домбровский. «Факультет ненужных вещей». Г. Владимов. «Верный Руслан» (обзор). Тема для обсуждения. ГУЛАГ в жизни писателей и в истории нашей родины. Лагерь в прозе А. И. Солженицына и В. Т. Шаламова.
Молодёжная проза А. Гладилин, В. Аксёнов, В. Войнович (обзор). Новый герой, ищущий новые жизненные ориентиры.
Деревенская и городская проза Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», В. Белов. «Привычное дело», В. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», П. Проскурин. «Судьба» (обзор). Городская проза: Ю. Трифонов. «Дом на набережной».
Ироническая и сатирическая проза Ф. Искандер. «Сандро из Чегема», В. Пьецух. «Восстание сентябристов», «Анамнез и Эпикриз», С. Довлатов. «Соло на «Ундервуде», «Соло на IBM», В. Войнович. «Шапка» (обзор).
Драматургия в советской литературе 60-х годов А. Вампилов. «Старший сын». Традиции и новаторство в драматургии 60-х годов. Литература русского зарубежья Первая, вторая и третья волны эмиграции. Продолжение традиций русской классической литературы. «Самиздат» и «тамиздат». Жанровое многообразие и гуманистический пафос литературы русского зарубежья. Тема для исследования. Творчество писателей в России и эмиграции: опыт сопоставления. Поэзия 60-х годов «Эстрадная лирика»: Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина и др. Пафос новаторства и обновления. «Тихая лирика»: В. Соколов, А. Жигулин, Н. Рубцов, Г. Горбовский и др. Исповедальность, национальные истоки образов. Тема для исследования. Геройпреобразователь и герой- созерцатель в поэзии 60-х годов. Традиции поэзии XIX и начала XX века в «эстрадной» и «тихой» лирике.
И. Бродский Очерк жизни и творчества. Бездуховность окружающего мира и отчуждённость от него лирического героя в ранней лирике. Образ пустоты в поздней поэзии. Сложная метафористичность, ассоциативность лирики. Особенности ритмики. Перечисление как одна из форм организации стихотворений. Тема для обсуждения: Традиции Мандельштама в поэзии Бродского. Тема для исследования: Аллюзии и реминисценции в творчестве Бродского. Бродский в воспоминаниях современников Литературная ситуация эпохи «перестройки и гласности» Русский постмодернизм А. Битов. «Пушкинский дом», В. Ерофеев. «Москва — Петушки», В. Сорокин. «Метель», В. Пелевин. «Омон Ра» (обзор). Тема для обсуждения: Современная литература: традиции и новаторство. Тема для исследования: Насекомые как люди в литературе: В. Пелевин «Жизнь насекомых» и Ф. Кафка «Превращение».
Поэзия рубежа XX—XXI веков Концептуализм. Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров и др. Особенности русской концептуалистской поэзии. Метареализм. И. Жданов, А. Ерёменко, О. Седакова, А. Парщиков и др. Истоки метареализма и его черты.Современная литература о русском духовном возрождении Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые», Е. Водолазкин. «Лавр», З. Прилепин. «Обитель». Тема для обсуждения. Непрерывность литературного процесса: от XIX к XXI веку. Временное и вечное в русской литературе.
4. Календарно-тематическое планирование
Гладких Н.Н. - 10 класс
№ п/п
| Тема урока | Планируемые результаты по предмету
| Количество часов
| Дата | |
План | Факт | ||||
1.
| Повторение темы: "Картины послевоенной деревни в рассказах писателей 20 века" Введение.Золотой век русской поэзии. | Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой | 1 | 02.09 |
|
| Литература первой половины 19 века |
| 10ч |
|
|
2. | Повторение темы: "Гуманизм эпохи Возрождения."Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. | Решаем читательские задачи | 1 | 03.09 |
|
3. | Повторение темы: Поиски справедливости и смысла жизни в произведениях И.В. Гёте. А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Историческая основа повести. | Сведения о жизни и творчестве поэта, тематика трагедии. | 1 | 07.09 |
|
4. | «Борис Годунов». Трагедия Бориса. | Уметь отличать историю 20 г. 19 в. Анализ драмы, художественных приёмов поэта | 1 | 09.09 |
|
5. | Борис и самозванец. Народ в трагедии. | Уметь отличать историю 20 г. 19 в. Анализ драмы, художественных приёмов поэта | 1 | 10.09 |
|
6. | Пушкинское время. Новаторство трагедии | Уметь отличать историю 20 г. 19 в. Анализ драмы, художественных приёмов поэта | 1 | 14.09 |
|
7. | Р/Р. Подготовка к эссе по творчеству А. С. Пушкина | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | 1 | 16.09 |
|
8. | Р/Р Написание эссе по творчеству А. С. Пушкина |
| 1 | 17.09 |
|
9. | Литература николаевской эпохи | Знать жанрово-композиционную основу произведения Уметь раскрыть конфликт личности и государства | 1 | 21.09 |
|
10. | Литературная критика 19 века. |
| 1 | 23.09 |
|
11. | Романтизм и реализм |
| 1 | 24.09 |
|
| Из зарубежной литературы |
| 6ч |
|
|
12 | Зарубежная литература. В/Ч. Ф. Стендаль – представитель зарубежной классической литературы | Знать и понимать тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. | 1 | 28.09 |
|
13. | Ф. Стендаль. Роман «Красное и чёрное» | Знать и понимать тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. | 1 | 30.09 |
|
14. | В/Ч. Жюльен Сорель – главный герой романа | Знать и понимать тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. | 1 | 01.10 |
|
15. | В/Ч. Гюстав Флобер – представитель зарубежной классической литературы | афоризм | 1 | 05.10 |
|
16. | В/Ч. Роман «Госпожа Бовари»: замысел и воплощение | Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа. Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества | 1 | 07.10 |
|
17. | В/Ч. Трагедия Эммы Бовари | Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа. Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества | 1 | 08.10 |
|
| Рассвет русского реализма |
| 38ч |
|
|
| И. А. Гончаров |
| 8ч |
|
|
18 | Русская литература II-ой половины 19 века. Жизнь и творчество И. А. Гончарова | Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл. | 1 | 12.10 |
|
19. | Роман «Обломов». История создания романа. Композиция романа. | Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл. | 1 | 14.10 |
|
20. | Истоки «обломовщины». Анализ эпизода. Глава «Сон Обломова», её место в художественной системе романа. | Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»; Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера | 1 | 15.10 |
|
21. | Обломов и Штольц. Идейный смысл противопоставления. | Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя. Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы. | 1 | 19.10 |
|
1
22. | Обломов и Ольга Ильинская. Крушение любви. | Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств | 1 | 21.10 |
|
23. | Жизнь в доме Пшеницыной. | Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств | 1 | 22.10 |
|
24 | Роман «Обломов» в оценке литературных критиков. | Знать текст произведения. Уметь анализировать прозаическое произведение на основе художественного концепта и проблематики. | 1 | 05.11 |
|
25. | Зачёт по творчеству И. А. Гончарова | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь. | 1 | 09.11 |
|
| А. Н. Островский |
| 10ч |
|
|
26 | А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества. | Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт. Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями. | 1 | 11.11 |
|
27 | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие пьесы. | Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт. Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями. | 1 | 12.11 |
|
28. | Город Калинов и его обитатели. Анализ 1 действия пьесы. | Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы. Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка) | 1 | 16.11 |
|
29. | Катерина в борьбе за свои человеческие права. Анализ 2 действия пьесы. | Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление, роль религиозности в духовном мире человека. Уметь работать с текстом, составлять подробную характеристику Катерины. | 1 | 18.11 |
|
30 | На чьей стороне правда? Анализ 3 действия пьесы. | Знать словесную символику драмы, литературную критику. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь сочинение | 1 | 19.11 |
|
31 | Сила и слабость характера Катерины. Анализ 4 действия пьесы. | Знать словесную символику драмы, литературную критику.
| 1 | 23.11 |
|
32 | «Она освобождена» (Добролюбов). Анализ 5 действия пьесы. | Знать средства создания образа в драматическом произведении | 1 | 25.11 |
|
33 | Драма А.Н. Островского «Гроза» в оценке литературных критиков. | Знать словесную символику драмы, литературную критику.
| 1 | 26.11 |
|
34 | Зачёт по творчеству А.Н. Островского. | Уметь работать с текстом | 1 | 30.11 |
|
35 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по произведению А. Н. Островского "Гроза" | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, сочинение | 1 | 02.12 |
|
| И. С. Тургенев |
| 12ч |
|
|
36 | И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Основные черты художественного мира. | Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя. Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве
| 1 | 03.12 |
|
37 | Творческая история романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия. | Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя. Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве
| 1 | 07.12 |
|
38 | «Отцы и дети»: антитеза как основной композиционный приём; система художественных образов. Анализ 1-5 глав романа. Мастерство Тургеневапейзажиста. | Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси. Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа. | 1 | 09.12 |
|
39 | Знакомство с Базаровым. | Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметь представлять психологические портреты героев, анализировать текст. | 1 | 10.12 |
|
40 | Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. | Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста. Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев. | 1 | 14.12 |
|
41 | «Испытания героя». Базаров и Одинцова. | Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова. Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью. | 1 | 16.12 |
|
42 | Базаров и родители. | Анализ эпизода | 1 | 17.12 |
|
43 | Болезнь и смерть Базарова. | Анализ эпизода | 1 | 21.12 |
|
44 | Семинар «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике. | Знать особенности анализа эпизода в произведении. Уметь анализировать эпизод | 1 | 23.12 |
|
45 | Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева. Нигилизм и его последствия. | Знать особенности анализа эпизода в произведении. Уметь анализировать эпизод | 1 | 24.12 |
|
46 | Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | 1 | 11.01 |
|
47 | Р/р. Классное сочинение по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | 1 | 13.01 |
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин |
| 8ч |
|
|
48 | Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина | Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок. Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику | 1 | 14.01 |
|
49 | "История одного города". Композиция, идейный смысл произведения. | Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок. Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику | 1 | 18.01 |
|
50 | Город-гротеск в изображении писателя. | Уметь различать комическое и трагическое | 1 | 20.01 |
|
51 | Градоначальники в изображении М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Уметь различать комическое и трагическое | 1 | 21.01 |
|
52 | Народ на страницах истории города Глупова. | Уметь различать комическое и трагическое | 1 | 25.01 |
|
53 | Читательская конференция. «Сказки для детей изрядного возраста». Обличение самодурства, произвола, обывательщины. | • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений | 1 | 27.01 |
|
54 | Зачёт по творчеству М.Е. Салтыкова-01Щедрина. | • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений | 1 | 28.01 |
|
55 | Домашнее сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина). | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | 1 | 01.02 |
|
| Наедине с поэтом |
| 23ч |
|
|
| Ф.И. Тютчев |
| 4ч |
|
|
56 | Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики. Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания. | 1 | 03.02 |
|
57 | Лирика природы в творчестве Тютчева | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики. Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания. | 1 | 04.02 |
|
58 | Любовная лирика в творчестве Тютчева. | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта Уметь анализировать лирические стихотворения. | 1 | 08.02 |
|
59 | Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии. Уметь анализировать любовные лирические стих-ия | 1 | 10.02 |
|
| А. А. Фета. |
| 6ч |
|
|
60 | Этапы биографии и творчества А.А. Фета. | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта. Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | 1 | 11.02 |
|
61 | Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы. | Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | 1 | 15.02 |
|
62 | Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы. | Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | 1 | 17.02 |
|
63 | Фет и эстетика «чистого искусства». | Научиться работать с критическими статьями | 1 | 18.02 |
|
64 | Р/Р. Сопоставительный анализ лирики Фета и Тютчева. | Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | 1 | 22.02 |
|
65 | Обобщающий урок по лирике А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. | Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | 1 | 24.02 |
|
| Н. А. Некрасов |
| 13ч |
|
|
66 | Жизненный путь Н. А. Некрасова. | Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта. Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта. | 1 | 25.02 |
|
67 | Взгляды Н. А. Некрасова на назначение поэта и поэзии. | Знать суждения поэта о поэтическом труде в стихотворениях. Уметь анализировать стихотворения. | 1 | 01.03 |
|
68 | Духовный облик народа в лирике Н.А. Некрасова. | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 | 03.03 |
|
69 | Любовная лирика Н. А. Некрасова. | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 | 04.03 |
|
70 | Р/Р. Творческий практикум: анализ стихотворения. | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 | 10.03 |
|
71 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, сюжет. Композиция. Идейное значение и художественные особенности «Пролога». | Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | 1 | 11.03 |
|
72 | Душа народа русского. Образ Е. Гирина. | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| 1 | 15.03 |
|
73 | Душа народа русского. Образ Я. Нагого. | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| 1 | 17.03 |
|
74 | Женская тема и её воплощение в поэме. | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| 1 | 18.03 |
|
75 | Русь народная и Русь помещичья в изображении Некрасова. | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| 1 | 31.03 |
|
76 | Народ и Гриша Добросклонов. | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| 1 | 01.04 |
|
77 | Зачёт по творчеству Н.А. Некрасова. | Уметь характеризовать героев | 1 | 05.04 |
|
78 | Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета. | Знать фольклорную народную основу языка поэмы. Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей. Научиться работать с критическими статьями | 1 | 07.04 |
|
| Эпоха великих романов |
| 24ч |
|
|
| Ф.М. Достоевский |
| 10ч |
|
|
79 | Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь строить сообщение о писателе. | 1 | 08.04 |
|
80 | Роман «Преступление и наказание», история его создания. | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь выступать с сообщениями о писателе. | 1 | 12.04 |
|
81 | Петербург на страницах романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». | Знать особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста. Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения | 1 | 14.04 |
|
82 | «Потрясённый, выбитый из колеи герой», или Раскольников в мире бедных людей. | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа. Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов. | 1 | 15.04 |
|
83 | Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности. | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории. | 1 | 19.04 |
|
84 | Лужин и Свидригайлов – двойники Раскольникова. | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории. | 1 | 21.04 |
|
85 | Раскольников и Соня: альтернатива индивидуалистическому бунту – христианское смирение. | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию. Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова. Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.
| 1 | 22.04 |
|
86 | Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.
| 1 | 26.04 |
|
87 | Тема покаяния в романе. | Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя. | 1 | 28.04 |
|
88 | Зачёт по творчеству Ф.М. Достоевского. | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь. | 1 | 29.04 |
|
| Л.Н. Толстой |
| 14ч |
|
|
89 | Личность Л.Н. Толстого - мыслителя и художника. | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь строить сообщение о писателе. | 1 | 03.05 |
|
90 | Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. | Знать историческую основу рассказов, понимать их патриотический смысл. Уметь анализировать отдельные эпизоды | 1 | 05.05 |
|
91- 92 | «Мысль семейная» и способы её воплощения | Знать о «мысли семейной в романе». Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности. | 2 | 07.05 08.05 |
|
93 | Изображение войны 1805-1807 гг. | Уметь раскрыть особенности изображения войны, своеобразие создания исторических личностей. Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка | 1 | 12.05 |
|
94 | «Ум сердца» и «ум ума» у любимых героев. | Знать исторические процессы в стране через судьбы героев. Уметь давать хар-ку героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев | 1 | 14.05 |
|
95 | Административная итоговая контрольная работа |
| 1 | 15.05 |
|
96 | Анализ административной контрольной работы. Путь исканий князя Андрея. | Знать исторические процессы в стране через судьбы героев. Уметь давать хар-ку героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев | 1 | 19.05 |
|
97 | Путь исканий Пьера Безухова. | Знать исторические процессы в стране через судьбы героев. Уметь давать хар-ку героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев | 1 | 21.05
|
|
98 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. | Знать особенности изображения войны Уметь выявлять идейно-художественные особенности изображения войны | 1 | 22.05 |
|
100 | Бородинское сражение. «Мысль народная». | Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев.Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе. Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.
| 1 | 26.05 |
|
101 | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» Л. Толстого. | Сопоставительная характеристика: величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона. Знать антитезу как центральный композиционный приём. Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории. | 1 | 28.05 |
|
102 | Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь. | 1 | 29.05 |
|
11 класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты по предмету | Количество часов | Дата | |
план
| факт | ||||
1.
| Повторение.Роман «Преступление и наказание». Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.Введение. Напутствие читателям. | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
| Литература рубежа 19 – 20 веков | 24 ч |
|
|
|
2. | Повторение.Тема покаяния в романе "Преступление и наказание".Русская литература конца 19 начала 20 века. | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
3. | Повторение. Мысль семейная» и способы её воплощения в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого. Литературные направления рубежа 19 – 20 веков. | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
4. | Повторение. Отечественная война 1812 года.Философия войны в романе "Война и мир". Модернизм и поэтические течения. | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
5. | Повторение. Бородинское сражение. «Мысль народная».А. А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | Знать: биографию писателя. Уметь: определять звукопись. Находить художественные средства выразительности; особенности использования в стихотворении различных выразительных средств. | 1 |
|
|
6. | Стихотворения А. Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека» | Уметь: определять звукопись. Находить художественные средства выразительности; особенности использования в стихотворении различных выразительных средств. Уметь: анализировать «Стихи о Прекрасной даме» | 1 |
|
|
7. | «Это всё о России» Тема Родины в творчестве А. Блока | Знать: значение образа России в творчестве поэта. Уметь: анализировать стихотворения, понимать приемы изображения Родины в русской лирике 20 в | 1 |
|
|
8. | Поэма А. Блока «Двенадцать» | Знать: об отношении Блока к революции, о художественных особенностях поэмы; Совершенствование знаний и умений учащихся, рассказ учителя с элементами беседы | 1 |
|
|
9. | Серебряный век в русской литературе | Знать: биографические сведения о поэтах, особенности использования в стихотворении различных выразительных средств. | 1 |
|
|
10. | Драматургические поиски начала 20 века | Знать: биографические сведения о поэтах, особенности использования в стихотворении различных выразительных средств. | 1 |
|
|
11. | М. Горький. Жизнь и творческая судьба. | Знать: основные вехи биографии и творчества Горького. Уметь: анализировать прочитанное | 1 |
|
|
12. | Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне» | Знать: основные вехи биографии и творчества Горького. Уметь: анализировать прочитанное | 1 |
|
|
13 | «Во что веришь, то и есть» Роль Луки в драме «На дне» | Уметь: высказывать свою точку зрения на образ Луки, его жизненную позицию;выявлять позицию героев и авторскую позицию | 1 |
|
|
14. | «Вопрос о правде» в драме М. Горького «На дне» | Уметь: определять составляющие жанра и конфликта в пьесе | 1 |
|
|
15. | Женщины на «дне» жизни в пьесе М. Горького «На дне» | Уметь: определять составляющие жанра и конфликта в пьесе | 1 |
|
|
16. | Р. р. Споры о пьесе М. Горького «На дне». Подготовка к домашнему сочинению | Уметь: определять составляющие жанра и конфликта в пьесе | 1 |
|
|
17. | А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов «Человек в футляре» | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
18. | Проблематика и поэтика рассказов 90 годов «Дом с мезонином», «Дама с собачкой» | Уметь анализировать прочитанное | 1 |
|
|
19. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
20. | Формирование национального театра. Особенности драматургии А. Чехова | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
21. | «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. История создания, жанр, система образов. | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
22. | Будущее в пьесе А. Чехова «Вишнёвый сад» | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
23. | Система образов в пьесе А. Чехова «Вишнёвый сад». Главный образ пьесы. | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
24. | Зачётная работа по разделу «Литература рубежа 19 – 20 веков» | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 1 |
|
|
25. | Р. р. «Вишнёвый сад» в критике и отзывах театральных деятелей. Подготовка к домашнему сочинению. | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь. | 1 |
|
|
| Литература о революции и Гражданской войне | 24 ч |
|
|
|
26. | Литература о революции и Гражданской войне | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: анализировать произведение- сюжет, проблематика, подбор аргументов к сочинениям из произведения(герой, эпизод)
| 1 |
|
|
27. | Исаак Эммануилович Бабель. Из истории создания рассказов «Конармия» | 1 |
|
| |
28. | «Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И. Бабеля из цикла рассказов «Конармия» | 1 |
|
| |
29. | Природа в изображении Бабеля в цикле рассказов «Конармия» | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: анализировать произведение- сюжет, проблематика, подбор аргументов к сочинениям из произведения(герой, эпизод) | 1 |
|
|
30. | А. А. Фадеев. История жизни и творчества. Роман «Разгром» | Уметь: прослеживать сюжетную линию в романе, определять композиционную роль образов | 1 |
|
|
31. | Роман А. А. Фадеева "Разгром" (обзор). Главные герои произведения | Уметь: выявлять нравственные вопросы, поставленные автором | 1 |
|
|
32. | Кто он такой Павел Мечик? (по роману А. А. Фадеева "Разгром") | Уметь: выявлять нравственные вопросы, поставленные автором | 1 |
|
|
33. | Гуманизм: абстрактный или классовый. (по роману А. А. Фадеева "Разгром") | Уметь: выявлять нравственные вопросы, поставленные автором | 1 |
|
|
34. | Современная полемика о романе А. А. Фадеева "Разгром" | Уметь: выявлять нравственные вопросы, поставленные автором | 1 |
|
|
35. | Жизнь и творчество М. А. Шолохова. История создания романа "Тихий Дон" | Знать историю создания романа- эпопеи, его содержание, композицию, систему образов | 1 |
|
|
36. | Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе М. Шолохова "Тихий Дон» | Знать содержание романа. Уметь раскрыть антивоенную направленность повествования | 1 |
|
|
37. | Семья Мелиховых. Быт и нравы донского казачества. Тема разрушения семьи и крестьянский уклад | Знать содержание романа. Уметь раскрыть антивоенную направленность повествования | 1 |
|
|
38. | Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение Гражданской войны | Знать содержание романа. Уметь раскрыть антивоенную направленность повествования | 1 |
|
|
39. | Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни | Уметь видеть, как изображены в романе вечные ценности человеческой жизни: дом, труд, любовь | 1 |
|
|
40. | Утверждение высоких человеческих образов. Женские образы в романе М. Шолохова "Тихий Дон" | Уметь видеть, как изображены в романе вечные ценности человеческой жизни: дом, труд, любовь | 1 |
|
|
41. | Функции пейзажа в романе. Смысл финала. | Уметь видеть, как изображены в романе вечные ценности человеческой жизни: дом, труд, любовь | 1 |
|
|
42. | Р. р. Художественное своеобразие романа, язык прозы М. Шолохова. Подготовка к домашнему сочинению. | Уметь: применять полученные знания, письменно высказываться по теме сочинения | 1 |
|
|
43. | Б. Пастернак. Путь в жизни и литературе. История создания романа "Доктор Живаго" | Знать биографию Б.Л. Пастернака. Иметь представление о раннем творчестве писателя | 1 |
|
|
44. | Проблематика и композиция романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака | 1 |
|
|
45. | Главный герой романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака | 1 |
|
|
46. | Поэзия и проза в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго" | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака | 1 |
|
|
47. | Контрольная работа по разделу "Литература о революции и Гражданской войне" | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака | 1 |
|
|
48. | Классное сочинение по разделу "Литература о революции и Гражданской войне" | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | 1 |
|
|
49. | Вн. чт. Василь Быков "Сотников". Нравственная проблематика в повести |
| 1 |
|
|
| Литература 20-40 годов. | 33 ч |
|
|
|
50 | Литература 20-40 годов. Е. И. Замятин. Жизнь и творчество. Роман "МЫ" | Знать: особенности развития литературного процесса 20-40 годов. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
51 | Роман "МЫ" Е. И. Замятина. Классический русский романантиутопия | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: анализировать произведение- сюжет, проблематика, подбор аргументов к сочинениям из произведения(герой, эпизод) | 1 |
|
|
52 | Дневник героя -действующее лицо романа "МЫ" Е. Замятина | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
53 | "Странные образы" в романе "МЫ" "Интеграл" "Дом" S | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
54. | Душа и её двойник в романе "МЫ" Е. Замятина | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
55. | Р. р. Благодетель -символ власти или воплощение пошлости. Подготовка к домашнему сочинению | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | 1 |
|
|
56. | В. В. Маяковский. Этапы жизни и творчества. Основные темы и идеи. | Знать: основные этапы биографии и творчества писателя. Уметь: анализировать лирическое произведение | 1 |
|
|
57. | Основные темы творчества В. Маяковского | Знать: основные этапы биографии и творчества писателя. Уметь: анализировать лирическое произведение | 1 |
|
|
58. | О художественном новаторстве В. Маяковского. | Знать: биографию писателя. Уметь: определять звукопись. Находить художественные средства выразительности; особенности использования в стихотворении различных выразительных средств. Уметь: анализировать стихотворение | 1 |
|
|
59. | С. А. Есенин. Жизнь и творчество | Знать важнейшие биографические сведения о писателе | 1 |
|
|
60. | Художественный мир лирики С. А. Есенина | Знать важнейшие биографические сведения о писателе | 1 |
|
|
61. | Тема Родины в поэзии Есенина. "Гой ты, Русь, моя родная" "Русь Советская" | Уметь: видеть изображения Родины в русской лирике 20 века | 1 |
|
|
62. | Природа и человек в лирике С. Есенина. "Спит ковыль равнина дорогая" | Уметь: видеть изображения Родины в русской лирике 20 века | 1 |
|
|
63. | Контрольная работа по творчеству В. Есенина, В. Маяковского. | Уметь: анализировать лирическое произведение | 1 |
|
|
64. | Б. Л. Пастернак. Поэтическая эволюция | Уметь: анализировать лирическое произведение | 1 |
|
|
65. | Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака | Уметь: анализировать лирическое произведение | 1 |
|
|
66. | Тема человека и природы в творчестве Б. Пастернака | Уметь: анализировать лирическое произведение | 1 |
|
|
67. | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество | Знать: биографию поэта и основные мотивы еголирики | 1 |
|
|
68. | Художественный мир лирики О. Э. Мандельштама | Знать: биографию поэта и основные мотивы еголирики | 1 |
|
|
69. | "Я вернулся в свой город, знакомый до слёз", "NotreDame" | Знать: биографию поэта и основные мотивы еголирики | 1 |
|
|
70. | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество | Знать: жизнь и творчество Марины Цветаевой. | 1 |
|
|
71. | Основные темы творчества М. Цветаевой | Уметь: видеть особенности лирики Цветаевой | 1 |
|
|
72. | Художественный мир лирики М. Цветаевой | Уметь: видеть особенности лирики Цветаевой | 1 |
|
|
73. | А. А. Ахматова Жизнь и творчество | Знать: важнейшие биографические сведения о поэтессе. Знать мотивы настроения ранней лирики | 1 |
|
|
74. | Художественный мир лирики А. А. Ахматовой | Знать: творчество Ахматовой после акмеизма | 1 |
|
|
75. | Поэма "Реквием" - отражение в ней личной трагедии и народного горя | Уметь: находить в поэме мотивы скорби, средства художественной выразительности в поэме, сопоставлять исторический и жизненный контекст | 1 |
|
|
76. | М. А. Булгаков. Жизнь и творчество | Знать: биографию писателя и его сложные отношения с властью | 1 |
|
|
77. | Роман "Мастер и Маргарита". Истории создания и публикации романа | Уметь: выявлять нравственные вопросы, поставленные автором | 1 |
|
|
78. | Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Образы Воланда и его свиты | Уметь: раскрыть приемы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов | 1 |
|
|
79. | Библейские мотивы и образы в романе | Уметь: прослеживать сюжетную линию в романе, определять композиционную роль образов, подбирать аргументы, составлять устное и письменное высказывание | 1 |
|
|
80. | Проблемы нравственного выбора в романе. Фигура Понтия Пилата и тема совести | Уметь: прослеживать сюжетную линию в романе, определять композиционную роль образов, подбирать аргументы, составлять устное и письменное высказывание | 1 |
|
|
81. | Р. Р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова | Уметь: применять полученные знания, письменно высказываться по теме сочинения | 1 |
|
|
82. | Контрольная работа по разделу "Литература 20-40 годов" | Уметь: применять полученные знания, письменно высказываться по теме сочинения | 1 |
|
|
83. | Вн. чт. Тема памяти и преемственности поколений в повести В. Г. Распутина | Уметь: применять полученные знания, письменно высказываться по теме сочинения | 1 |
|
|
| Литература второй половины 20 - начала 21 веков |
|
|
|
|
84. | Литература второй половины 20 - начала 21 веков. Литература о войне | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1 |
|
|
85. | Обзор литературы о войне. Роман В. Гроссмана "Жизнь и судьба" | Уметь: выделять основные проблемы текста, анализировать эпизоды, аргументировать свои выводы, ссылаясь на жизненный опыт. | 1 |
|
|
86. | Обзор литературы о войне. Роман Г. Владимова "Генерал и его армия" | Уметь: выделять основные проблемы текста, анализировать эпизоды, аргументировать свои выводы, ссылаясь на жизненный опыт. | 1 |
|
|
87. | Обзор литературы о войне. Повесть В.П. Астафьева "Весёлый солдат" | Уметь: выделять основные проблемы текста, анализировать эпизоды, аргументировать свои выводы, ссылаясь на жизненный опыт. | 1 |
|
|
88. | Нравственно-психологическое произведение "И тогда приходят мородёры" Г. Бакланова | Уметь: выделять основные проблемы текста, анализировать эпизоды, аргументировать свои выводы, ссылаясь на жизненный опыт. | 1 |
|
|
89 | Лейтенантская проза. Рассказ Олега Ермакова "Крещение" | Уметь видеть публицистичность произведений, обращенность его к читателю, анализировать прозаический текст | 1 |
|
|
90 | Лагерная литература А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домброва | Уметь видеть публицистичность произведений, обращенность его к читателю, анализировать прозаический текст | 1 |
|
|
91. | А. И. Солженицын. Знакомство с биографией. Рассказ "Один день Ивана Денисовича» | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе | 1 |
|
|
92. | Молодёжная проза, проза деревенская и городская | Уметь видеть публицистичность рассказа, обращенность его к читателю | 1 |
|
|
93. | Ироническая и сатирическая проза | Уметь видеть публицистичность рассказа, обращенность его к читателю | 1 |
|
|
94. | Литература русского зарубежья | Знать особенности литературы русского зарубежья. | 1 |
|
|
95 | И. А. Бродский Своеобразие поэтического мышления поэта | Знать биографию писателя, особенности «лагерной» прозы, натуралистичность описаний, образы зеков, испытание человеческих характеров. Уметь анализировать прозаическое произведение | 1 |
|
|
96. | Административная итоговая контрольная работа |
| 1 |
|
|
97- 102 | Резервные уроки |
| 6 |
|
|