МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | | «УТВЕРЖДЕНА» |
Протокол заседания Школьного методобъединения | | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края |
от « » августа 2019г. №1 | | ___________________ А.К.Штраух |
Руководитель | | Приказ № |
______________/_________/ | | « » августа 2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
для 2 класса начального общего образования
на 2019- 2020 учебный год.
Количество часов: 140
Учитель: Гущина Л.А.
Программа разработана на основе примерной рабочей программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М.: Просвещение, 2019 г.; учебника Математика. М.И Моро. 2 класс; в 2 частях, М. Просвещение, 2012 г.
с. Зональное
2019 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика» для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвещение, 2019.
УМК по учебному предмету «Математика» образовательной системы «Школа России» включает:
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвещение, 2019.
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова– М.: Просвещение. : 2012.
Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. С.И. Волкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.,– М.: Просвещение, 2019.
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы:- М.: Просвещение, 2017.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличается от содержания программы «Математика» авторов: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части программы «Математика» авторов: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой в полном объеме.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане:
В соответствии с УМК «Математика» Моро М.И. .в начальной школе на учебный предмет «Математика» отводится 552 часов, из них во 2 классе 140 часов (35 учебных недель, 4 часа в неделю).
Основными целями математического образования в начальной школе являются:
• обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);
• формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;
• обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между
объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;
• формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
• формирование универсальных учебных действий, поволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к
обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;
• развитие творческих способностей.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 часов | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 часов | 2 |
| Числа от 1 до 100.Умножение и деление | 17 часов | 1 |
| Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 22 час | |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 9 часов | 1 |
| Резервные уроки. | 6 часов | |
| ВСЕГО: | 140 часов | 4 ч. |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата (по плану) | Дата (факт) |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 НУМЕРАЦИЯ (16 ч) |
1 2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 2 | 03.09 04.09 | |
3 4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 | 06.09 09.09 | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 10.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 11.09 | |
7 8 | Единицы длины. Миллиметр. Закрепление | 2 | 13.09 16.09 | |
9 | Число 100 | 1 | 17.09 | |
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 18.09 | |
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | 20.09 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6) | 1 | 23.09 | |
13 14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними | 2 | 24.09 25.09 | |
15 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» | 1 | 27.09 | |
16 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 30.09 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (20 ч) |
17 | Задачи, обратные данной | 1 | 01.10 | |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | 02.10 | |
19 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | 1 | 04.10 | |
20 21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 2 | 07.10 08.10 | |
22 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 09.10 | |
23 24 | Длина ломаной. Закрепление. «Странички для любознательных» | 2 | 11.10 14.10 | |
25 26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 2 | 15.10 16.10 | |
27 | Сравнение числовых выражений | 1 | 18.10 | |
28 | Периметр многоугольника | 1 | 21.10 | |
29 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Числовые выражения» | 1 | 22.10 | |
30 | Анализ контрольной работы. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 23.10 | |
31 32 | Свойства сложения | 2 | 25.10 5.11 | |
33 34 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» | 3 | 06.11 08.11 11.11 | |
35 36 | Наши проекты «Узоры и орнамент на посуде». Резервный урок. | 2 | 12.11 13.11 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (28 ч) |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | 15.11 | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 | 18.11 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1 | 19.11 | |
40 41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 2 | 20.11 22.11 | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | 25.11 | |
43 44 45 | Решение текстовых задач. Запись решения задачи выражением | 3 | 26.11 27.11 29.11 | |
46 47 48 49 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление. «Странички для любознательных» | 4 | 02.12 03.12 04.12 06.12 | |
50 51 | Что узнали. Чему научились | 2 | 09.12 10.12 | |
52 53 54 | Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | 3 | 11.12 13.12 16.12 | |
55 56 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа Контрольная работа за 2 четверть по теме «Приёмы вычислений в пределах 100» | 2 | 17.12 18.12 | |
57 | Анализ контрольной работы. Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | 20.12 | |
58 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | 23.12 | |
59 60 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 2 | 24.12 25.12 | |
61 62 | Решение задач. Проверка решения задач | 2 | 27.12 13.01 | |
63 64 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | 2 | 14.01 15.01 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (23 ч) |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23 | 1 | 17.01 | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26 | 1 | 20.01 | |
67 68 | Проверка сложения и вычитания | 2 | 21.01 22.01 | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | 24.01 | |
70 | Решение задач | 1 | 27.01 | |
71 72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53 | 2 | 28.01 29.01 | |
73 74 | Прямоугольник. | 2 | 31.01 03.02 | |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | 04.02 | |
76 | Решение задач | 1 | 05.01 | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8 | 1 | 07.02 | |
78 | Вычитание вида 50-24. «Странички для любознательных» | 1 | 10.02 | |
79 | Что узнали. Чему научились | 1 | 11.02 | |
80 | Вычитание вида 52-24 | 1 | 12.02 | |
81 82 | Решение задач, подготовка к умножению | 2 | 14.02 17.02 | |
83 84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 2 | 18.02 19.02 | |
85 86 | Квадрат. «Странички для любознательных». Проект «Оригами» | 2 | 21.02 25.02 | |
87 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» | 1 | 26.02 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (17 ч) |
88 89 | Конкретный смысл действия умножение | 2 | 28.02 02.03 | |
90 | Приём умножения с использованием сложения | 1 | 03.03 | |
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 04.03 | |
92 | Периметр прямоугольника | 1 | 06.03 | |
.03 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | 10.03 | |
94 95 | Названия компонентов и результата действия умножения | 2 | 11.03 13.03 | |
96 97 | Переместительное свойство умножения | 2 | 16.03 17.03 | |
98 99 | Контрольная работа за 3 четверть по теме : «Сложение и вычитание в пределах 100. Периметр прямоугольника» | 2 | 18.03 20.03 | |
100 | Анализ контрольной работы. Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 30.03 | |
101 102 | Конкретный смысл действия деление | 2 | 31.03 01.04 | |
103 | Название чисел при делении | 1 | 03.04 | |
104 | Что узнали. Чему научились | 1 | 06.04 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (22 ч) |
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | 07.04 | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 08.04 | |
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | 10.04 | |
108 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 13.04 | |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 14.04 | |
110 | Умножение и деление. Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 15.04 | |
111 112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 2 | 17.04 20.04 | |
113 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | 21.04 | |
114 115 116 | Деление на 2. «Странички для любознательных» | 3 | 22.04 24.04 27.04 | |
117 118 119 | Что узнали. Чему научились | 3 | 28.04 29.04 04.05 | |
120 121 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | 05.05 06.05 | |
122 123 124 | Деление на 3. Закрепление. «Странички для любознательных» | 3 | 08.05 12.05 13.05 | |
125 126 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | 2 | 15.05 18.05 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9 ч) |
127 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. | 1 | 19.05 | |
128 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 1 | 20.05 | |
129 130 131 | Свойства сложения. Таблица сложения. | 3 | 22.05 25.05 26.05 | |
132 | Контрольная работа за 2 класс по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Числовые выражения в 2 действия» | 1 | 27.05 | |
133 | Анализ контрольной работы. Решение задач.Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Что узнали и чему научились во 2 классе. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 29.05 | |
134- 140 | Резервные уроки | 6 | | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
•потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения
задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
| | | |