2.МАТЕМАТИКА
2.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели учебного предмета:
Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета:
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Задачи и направления
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий
Учебный план:
В Федеральном компоненте государственного стандарта на учебный предмет математические представления в системе образования детей с ОВЗ отведено 3часа в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Планируемые предметные результаты учебного предмета
1) элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).
2) представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
умение представлять множество двумя другими множествами в пределах пяти;
умение обозначать арифметические действия знаками;
умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
3) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:
умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;
умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое;
умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
Личностные учебные действия
овладение способами познания сенсорных качеств, признаков объектов предметной и знаковой систем (наложение, сопоставление, сравнение, анализ, измерение, классификация), геометрических отношений (линии, стороны, углы, фигуры, плоскость, объем), установление количественно-числовых, математических (прямой и обратный счет, равенство, больше, меньше, целое, часть) и пространственных отношений (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад), использование условных мерок (длина, ширина, высота, глубина, объем, масса), оперирование математическими знаками и категориями во взаимодействии с взрослыми и детьми.
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
Коммуникативные учебные действия
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные учебные действия
входить и выходить из учебного помещения со звонком
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
пользоваться учебной мебелью
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
Познавательные учебные действия
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
устанавливать видо-родовые отношения предметов.
выполнять арифметические действия
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематика | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 | 1. Повторение. Числовой ряд прямой и обратный. 2. Порядковые числительные. 3.Состав числа 5. 4.Составление и решение примеров в пределах 5 5.Составление и решение задач в пределах 5. 6.Мера стоимости 5 рублей, 5 копеек. Решение задач. 7.Число и цифра 6. 8.Порядковые числительные. 9.Состав числа 6. 10.Решение примеров на сложение. 11.Составление и решение задач на сложение. 12.Составление и решение задач на вычитание. 13.Сравнение количества предметов. Знаки =, . 14. Число и цифра 7. 15.Числовой ряд прямой и обратный 16.Порядковые и количественные числительные. 17.Состав числа 7. 18.Сравнение чисел и действий над ними. 19.Нахождение большего и меньшего числа. 20.Решение примеров на сложение. 21.Решение примеров и задач по картинкам и иллюстрациям. 22.Решение примеров на вычитание в пределах 7 23.Нахождение неизвестного. 24.Число и цифра 8. 25. Состав числа 8. 26. Числовой ряд прямой и обратный. 27.Порядковые числительные. 28.Сравнивание чисел и действий над ними. 29.Нахождение большего и меньшего числа. 30.Составление и решение примеров в пределах 8 на сложение 31.Составление и решение примеров в пределах 8 на вычитание. 32.Составление и решение задач в пределах 8 на сложение и вычитание по картинкам, иллюстрациям. 33.Таблица сложения и вычитания в пределах 8. 34.Число и цифра 9. 35.Порядковые числительные. 36.Числовой ряд прямой и обратный 37.Сравнивание чисел и действий над ними. 38.Нахождение большего и меньшего числа. 39.Состав числа 9. 40.Решение примеров в пределах 9 на сложение и вычитание. 41.Решение задач в пределах 9 по картинкам иллюстрациям. 42.Число и цифра 10. 43.Числовой ряд прямой и обратный 44.Состав числа 10. 45.Порядковые числительные. 46.Сравнение чисел и действий над ними. 47.Нахождение большего и меньшего числа. 48. 10 – один десяток. Сравнение единицы и десятка. 49.Работа со счётами и «счётной линейкой». 50.Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание. 51.Решение примеров в 1-2 действия 52.Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 53.Повторение пройденного. | 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 1 1 1 2 1 2 3 1 2 1 3 2 1 2 2 2 1 3 2 2 2 3 1 2 1 2 2 2 2 3 3 2 2 2 2 3 3 2 3 2 2 3 2 |
Итого | | 102 |