СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР 2 вариант, СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.»

2.МАТЕМАТИКА

2.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Задачи и направления

- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий

Учебный план:

В Федеральном компоненте государственного стандарта на учебный предмет математические представления в системе образования детей с ОВЗ отведено 3часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Планируемые предметные результаты учебного предмета

1) элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

2) представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

умение представлять множество двумя другими множествами в пределах пяти;

умение обозначать арифметические действия знаками;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:

умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;

умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и другое;

умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Личностные учебные действия

  • овладение способами познания сенсорных качеств, признаков объектов предметной и знаковой систем (наложение, сопоставление, сравнение, анализ, измерение, классификация), геометрических отношений (линии, стороны, углы, фигуры, плоскость, объем), установление количественно-числовых, математических (прямой и обратный счет, равенство, больше, меньше, целое, часть) и пространственных отношений (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад), использование условных мерок (длина, ширина, высота, глубина, объем, масса), оперирование математическими знаками и категориями во взаимодействии с взрослыми и детьми.

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

  • обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

  • пользоваться учебной мебелью

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

  • пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов.

  • выполнять арифметические действия

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематика


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52


53

1. Повторение. Числовой ряд прямой и обратный.

2. Порядковые числительные.

3.Состав числа 5.

4.Составление и решение примеров в пределах 5

5.Составление и решение задач в пределах 5.

6.Мера стоимости 5 рублей, 5 копеек. Решение задач.

7.Число и цифра 6.

8.Порядковые числительные.

9.Состав числа 6.

10.Решение примеров на сложение.

11.Составление и решение задач на сложение.

12.Составление и решение задач на вычитание.

13.Сравнение количества предметов. Знаки =, .

14. Число и цифра 7.

15.Числовой ряд прямой и обратный

16.Порядковые и количественные числительные.

17.Состав числа 7.

18.Сравнение чисел и действий над ними.

19.Нахождение большего и меньшего числа.

20.Решение примеров на сложение.

21.Решение примеров и задач по картинкам и иллюстрациям.

22.Решение примеров на вычитание в пределах 7

23.Нахождение неизвестного.

24.Число и цифра 8.

25. Состав числа 8.

26. Числовой ряд прямой и обратный.

27.Порядковые числительные.

28.Сравнивание чисел и действий над ними.

29.Нахождение большего и меньшего числа.

30.Составление и решение примеров в пределах 8 на сложение

31.Составление и решение примеров в пределах 8 на вычитание.

32.Составление и решение задач в пределах 8 на сложение и вычитание по картинкам, иллюстрациям.

33.Таблица сложения и вычитания в пределах 8.

34.Число и цифра 9.

35.Порядковые числительные.

36.Числовой ряд прямой и обратный

37.Сравнивание чисел и действий над ними.

38.Нахождение большего и меньшего числа.

39.Состав числа 9.

40.Решение примеров в пределах 9 на сложение и вычитание.

41.Решение задач в пределах 9 по картинкам иллюстрациям.

42.Число и цифра 10.

43.Числовой ряд прямой и обратный

44.Состав числа 10.

45.Порядковые числительные.

46.Сравнение чисел и действий над ними.

47.Нахождение большего и меньшего числа.

48. 10 – один десяток. Сравнение единицы и десятка.

49.Работа со счётами и «счётной линейкой».

50.Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.

51.Решение примеров в 1-2 действия

52.Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

53.Повторение пройденного.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

3

1

2

1

3

2

1

2

2

2

1

3

2

2

2

3


1

2

1

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

3


2

Итого


102