СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (базовый уровень) для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской рабочей программы «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений по музыке авторов Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2017г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (базовый уровень) для 7 класса»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области





«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________Е.В.Лукашова

Приказ № 236 от 01.09.2021 г.






Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

(базовый уровень)

для 7 класса









Составитель программы:

Коровина Е.С.

учитель музыки













2021 -2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской рабочей программы «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений по музыке авторов Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2017г.)

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения.


Реализация учебной программы обеспечивается:

  • Музыка: учебник для 7 класса / Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой – М.: Просвещение, 2021г.

Учебник по данной программе входит в Федеральный перечень на 2021 – 2022 уч. год

В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 курс «Музыка» изучается в 7 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.


Содержание учебного предмета.


Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.


Основное содержание темы/курса

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности обучающихся)

Тема №1 «. Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия» (17 часов)

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — писатель —художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; сходство и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.:

духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX—XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Определять роль музыки в жизни человека. Осознавать образные, жанровые и стилевые особенности музыки как вида искусства. Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель). Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержание музыкальных произведений, особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их про- изведения и интерпретации. Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литера- туры и изобразительного искусства. Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решать творческие задачи. Участвовать в исследовательских проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими вида- ми искусства. Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Собирать коллекции классических произведений. Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т. п. Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона.

Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений

Тема №2 «Музыка в современном мире: традиции и инновации» (17 часов)

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов.

Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества.

Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX—XXI вв., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз.

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, дискомузыка.

ИКТ в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella.

Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные.

Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки и пр. Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Осуществлять проектную деятельность. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.


Тематическое планирование с указанием количества часов.


п/п

Разделы авторской программы

Разделы авторской программы

1.

Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия

17

2.

Музыка в современном мире: традиции и инновации

17


ИТОГО

34


Календарно-тематическое планирование

7а класс


п/п

урока в триместре

Название раздела (количество часов), темы/урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I триместр (10 недель/ 10 часов)

Тема №1 «. Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия» (17 часов)

1

1

«Классика и современность»


01.09-03.09


2

2

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

06.09-10.09


3

3

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

13.09-17.09


4

4

Опера «Князь Игорь»

20.09-24.09


5

5

Опера «Князь Игорь»

27.09-01.10


6

6

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

11.10-15.10


7

7

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

18.10-22.10


8

8

Героическая тема в русской музыке.

25.10-29.10


9

9

В музыкальном театре.

01.11-03.11


10

10

В музыкальном театре.

08.11-12.11


II триместр (12 недель/ 12 часов)

11

1

Опера «Кармен», балет «Кармен»

22.11-26.11


12

2

Опера «Кармен», балет «Кармен»

29.11-03.12


13

3

Сюжеты и образы религиозной музыки

06.12-10.12


14

4

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

13.12-17.12


15

5

Музыка к драматическому спектаклю

20.12-24.12


16

6

«Музыкальная драматургия — развитие музыки».

27.12-29.12


17

7

«Музыкальная драматургия — развитие музыки».

10.01-14.01


Тема №2 «Музыка в современном мире: традиции и инновации» (17 часов)

18

8

«Камерная инструментальная музыка».

18.01-22.01


19

9

«Камерная инструментальная музыка».

25.01-29.01


20

10

«Циклические формы инструментальной музыки».

01.02-05.02


21

11

«Циклические формы инструментальной музыки».

08.02-12.02


22

12

«Циклические формы инструментальной музыки».

14.02-18.02


III триместр (12 недель/ 12 часов)

23

1

«Симфоническая музыка».

28.02-04.03


24

2

«Симфоническая музыка».

09.03-11.03


25

3

«Симфоническая музыка».

14.03-18.03


26

4

«Симфоническая музыка».

21.03-25.03


27

5

«Симфоническая музыка».

28.03-01.04


28

6

«Симфоническая музыка».

04.04-08.04


29

7

«Симфоническая музыка».

18.04-22.04


30

8

«Симфоническая музыка».

25.04-29.04


31

9

«Музыка народов мира». ≪Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»

04.05-.06.05


32

10

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

10.05-13.05


33

11

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

16.05-20.05


34

12

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

23.05-27.05



Календарно-тематическое планирование

7б класс


п/п

урока в триместре

Название раздела (количество часов), темы/урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I триместр (10 недель/ 10 часов)

Тема №1 «. Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия» (17 часов)

1

1

«Классика и современность»


01.09-03.09


2

2

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

06.09-10.09


3

3

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

13.09-17.09


4

4

Опера «Князь Игорь»

20.09-24.09


5

5

Опера «Князь Игорь»

27.09-01.10


6

6

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

11.10-15.10


7

7

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

18.10-22.10


8

8

Героическая тема в русской музыке.

25.10-29.10


9

9

В музыкальном театре.

01.11-03.11


10

10

В музыкальном театре.

08.11-12.11


II триместр (12 недель/ 12 часов)

11

1

Опера «Кармен», балет «Кармен»

22.11-26.11


12

2

Опера «Кармен», балет «Кармен»

29.11-03.12


13

3

Сюжеты и образы религиозной музыки

06.12-10.12


14

4

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

13.12-17.12


15

5

Музыка к драматическому спектаклю

20.12-24.12


16

6

«Музыкальная драматургия — развитие музыки».

27.12-29.12


17

7

«Музыкальная драматургия — развитие музыки».

10.01-14.01


Тема №2 «Музыка в современном мире: традиции и инновации» (17 часов)

18

8

«Камерная инструментальная музыка».

18.01-22.01


19

9

«Камерная инструментальная музыка».

25.01-29.01


20

10

«Циклические формы инструментальной музыки».

01.02-05.02


21

11

«Циклические формы инструментальной музыки».

08.02-12.02


22

12

«Циклические формы инструментальной музыки».

14.02-18.02


III триместр (12 недель/ 12 часов)

23

1

«Симфоническая музыка».

28.02-04.03


24

2

«Симфоническая музыка».

09.03-11.03


25

3

«Симфоническая музыка».

14.03-18.03


26

4

«Симфоническая музыка».

21.03-25.03


27

5

«Симфоническая музыка».

28.03-01.04


28

6

«Симфоническая музыка».

04.04-08.04


29

7

«Симфоническая музыка».

18.04-22.04


30

8

«Симфоническая музыка».

25.04-29.04


31

9

«Музыка народов мира». ≪Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»

04.05-.06.05


32

10

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

10.05-13.05


33

11

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

16.05-20.05


34

12

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

23.05-27.05



Лист согласования


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!