СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс на 2022-2023 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»





РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от « » августа 2022 г. № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ О.А.Митяева

« » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

____________ Е.Н.Кравчук



от « » августа 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий мир»

1 класс

на 2022-2023 учебный год






Составитель рабочей программы:

Собчишена Виктория Владимировна









Макеевка

2022



СОДЕРЖАНИЕ



1.Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Тематическое планирование

4. Календарно-тематическое планирование

5. Критерии оценивания

6. Перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» (далее Программа) составлена на основе

  • Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021г.

  •  Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022года № 21-НП

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2022 года № 571.

  • Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2022 г. №4231/06.1-28 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  • Приказа МОН ДНР от 05.04.2022 № 239 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году»

  • Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» рекомендованной решением научно-методического совета ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» протокол от 11.08.2022 № 3

  • Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году".

  • Методических рекомендаций к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованных решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21 октября 2021 г. № 8

  • Рабочего учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа №25 города Макеевки» на 2022-2023 учебный год.









Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Донецкой Народной Республики, России, понимание своей принадлежности к определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народа Донецкой Народной Республики, народов РФ, освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.


В соответствии с учебным планом МБОУ «ОШ №25» на изучение окружающего мира предусмотрено в 1 классе 66 часов часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).





























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


1 класс


К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

по плану

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

(кол-во)

Практические, лабораторные работы

1

Тема 1. Человек и общество

16



https://yandex.ru/search/?text=человек+и+общество+1+класс+окружающий+мир+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

2

Тема 2.

Человек и природа

37


2


https://yandex.ru/search/?text=человек+и+природа+1+класс&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_B

3

Тема 3. Правила безопасной жизни

13



https://yandex.ru/search/?text=правила+безопасной+жизни+1+класс+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T












Календарно-тематическое планирование



№ п/п

№ урока по теме

№ урока по теме по факту

Наименование раздела, тем уроков/ количество часов на изучение темы (раздела)

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


1.

1


Тема 1 ( 16 ч ) Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив.

Экскурсия по школе.



02.09





2.

2


Друзья, взаимоотношения между ними : ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

06.09



3.

3


Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.

09.09



4.

4


Рабочее место школьника : удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования, поза ; освещение рабочего места.

13.09



5.

5


Правила безопасной работы на учебном месте.

16.09



6.

6


Режим труда и отдыха.

20.09



7.

7


Семья. Моя семья в прошлом и настоящем.

23.09



8.

8


Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

27.09



9.

9


Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

30.09



10.

10


Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

04.10



11.

11


Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России ( герб, флаг, гимн ). Народы России.

07.10



12.

12


Донецкая Народная Республика – наша Родина. Донецк – столица Донецкой Народной Республики. Символы Донецкой Народной Республики ( герб, флаг, гимн ).

Народы, проживающие в Донецкой Народной Республике. Виртуальная экскурсия по Донецку.

11.10



13.

13


Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта ( города, села), региона.

14.10



14.

14


Культурные объекты родного края.

18.10



15.

15


Ценность и красота рукотворного мира.

21.10



16.

16


Правила поведения в социуме.

25.10



17.

1


Тема 2 Человек и природа ( 37 ч). Природа – среда обитания. Природа и предметы, созданные человеком.




28.10






2 четверть




18.

2


Природные материалы.

08.11



19.

3


Бережное отношение к предметам, вещам и уход за ними.

11.11



20.

4


Неживая и живая природа.

15.11



21.

5


Неживая и живая природа. Экскурсия «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой».

18.11



22.

6


Погода и термометр.

22.11



23.

7


Определение температуры воздуха ( воды) по термометру. Практическая работа «Измеряем температуру».

25.11



24.

8


Наблюдение за погодой своего края.

29.11



25.

9


Сезонные изменения в природе.

02.12



26.

10


Сезонные изменения в природе.

06.12



27.

11


Взаимосвязи между человеком и природой.

09.12



28.

12


Экскурсия в природу.

13.12



29.

13


Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

16.12



30.

14


Растительный мир. Растения ближнего окружения ( называние, узнавание, краткое описание). Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников,

20.12



31.

15


Лиственные растения.

23.12



32.

16


Хвойные растения.

27.12






3 четверть




33.

17


Дикорастущие растения.

10.01



34.

18


Культурные растения.

13.01



35.

19


Части растения. Практическая работа «Найдите у растений их части».

17.01



36.

20


Значение растений в жизни человека.

20.01



37.

21


Комнатные растения, правила содержания и уход за ними. Практическая работа «Учимся ухаживать за растениями уголка природы».

24.01



38.

22


Мир животных. Группы животных. Экскурсия. Наблюдения за поведением животных в естественных условиях:

27.01



39.

23


Главные особенности животных – представителей одной группы : насекомые.

31.01



40.

24


Главные особенности животных – представителей одной группы : птицы.

03.02



41.

25


Главные особенности животных – представителей одной группы :звери

07.02



42.

26


Главные особенности животных – представителей одной группы : рыбы

10.02



43.

27


Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности групп.

14.02



44.

28


Млекопитающие.

17.02



45.

29


Главные особенности животных – представители других групп.

28.02



46.

30


Дикие и домашние животные.

03.03



47.

31


Различие и условие жизни диких и домашних животных.

07.03



48.

32


Домашние питомцы.

10.03



49.

33


Уход за домашними питомцами.

14.03



50.

34


Почему мы любим кошек и собак ?

17.03



51.

35


Правила поведения в природе.

28.03



52.

36


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ?

31.03



53.

37


Как часто мы слышим слово « экология» ?

04.04



54.

1


Тема 3. Правила безопасной жизни ( 13 ч ) Дорога от дома до школы.

07.04



55.

2


Режим дня.

11.04



56.

3


Правила здорового питания и личной гигиены.

14.04



57.

4


Почему нужно есть много овощей и фруктов ?

18.04



58.

5


Правила безопасности в быту : пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

21.04



59.

6


Дорожные знаки.

25.04



60.

7


Дорожные знаки.

28.04



61.

8


Правила безопасного поведения пешеходов.

02.05



62.

9


Правила безопасного поведения пассажиров.

05.05



63.

10


Когда изобрели велосипед ?

12.05



64.

11


Безопасное поведение на велосипеде ?

16.05



65.

12


Безопасность в сети Интернет : электронный дневник.

19.05



66.

13


Электронные ресурсы школы.

23.05



















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Окружающий мир» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании";

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 30.03.2022 № 21-НП).

  • Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 15.07.2022 № 571).

  • Примерную рабочую программу начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы. 2022.



В 1 классе оценивание вербальное.









































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2013

В программе определены цели и задачи курса «Окружающий мир»; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся; описано материально-техническое обеспечение

Учебники

  • Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 1 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 1 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.

В учебниках (1–4 классы) на шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке.

С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата в учебники 1–4 классов включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, алгоритмы практических действий, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты» учебников 1–4 классов.

В учебниках 1–4 классов в методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют обучающимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. В учебнике каждого класса имеются «Странички для самопроверки», помогающие осуществлять самоконтроль. Учебные проекты также предусматривают подготовку и проведение презентаций и оценку результатов работы.

На освоение начальных форм познавательной рефлексии направлены практически все учебные темы учебников 1–4 классов.

Структура учебного материала по каждой теме предусматривает осознание обучающимся целей, процессов и результатов деятельности. Каждая тема в учебниках всех классов заканчивается рубрикой

«Проверь себя» и кратким резюме по содержанию учебного материала, предоставляющим эталон, с которым дети сравнивают собственные выводы. Каждый раздел учебников для всех классов заканчивается заданиями под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения». Специальные условные знаки в виде смайликов помогают осуществлению действия самооценивания, после которого учащемуся  предоставляется возможность повторить или заново изучить тот или иной учебный материал.

Знаково-символические средства активно используются для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Деятельность моделирования широко представлена в учебниках для всех классов. Задания такого рода отмечены специальным условным знаком.

Немаловажное значение для достижения указанных результатов имеет освоение учащимися системы навигации учебников, выстроенной в едином ключе с 1 по 4 класс. Основным её элементом являются условные знаки и символы, нацеливающие на определённые виды деятельности и способы её организации. Первоначальное знакомство с системой навигации осуществляется в 1 классе в теме «Наши помощники – условные знаки»

Рабочие тетради

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь: 1 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь: 1 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов – «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года

Тесты

  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты: 1 кл. – М.: Просвещение, 2013.


Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам курса. В конце каждой тетради имеются ответы на все тесты

Методические пособия

  • Плешаков А.А., Ионова М.А., Кирпичева О.Б., Соловьева А.Е. Окружающий мир: метод. рекомендации: 1 кл. – М.: Просвещение, 2012.


В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе учебно-методического комплекта (УМК). Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения обучающихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. В предлагаемой книге определены место и функции каждого компонента УМК на уроке, детально освещены способы взаимодействия и взаимного дополнения составных частей комплекта, особенности работы с каждым из них. При этом первостепенное внимание уделяется развитию у обучающихся умения работать с различными источниками информации (для её получения, преобразования, передачи) как одного из важнейших общеучебных умений. В предлагаемом пособии определено оптимальное сочетание различных форм организации деятельности обучающихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллектив- ной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, при- мерные вопросы для проведения бесед и т. д. Определён объём домашней работы обучающихся с указанием конкретных заданий по всем задействованным при этом компонентам УМК

  • Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

  • Плешаков А.А. Зелёные страницы: книга для обучающихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2013.

  • Плешаков А. А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

В комплекте имеются универсальные пособия, работа с которыми рассчитана на все годы обучения. Это атлас-определитель «От земли до неба», книги для обучающихся «Зелёные страницы» и «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». В 1 классе начинается активная работа с атласом-определителем «От земли до неба». Это пособие обеспечивает один из приоритетных для курса видов деятельности обучающихся – распознавание природных объектов. В классе необходимо иметь набор атласов-определителей, достаточный хотя бы для работы в парах. Желательно, чтобы каждый ребёнок имел дома свой собственный атлас-определитель и пользовался им (с помощью взрослых или самостоятельно) как в домашних условиях, так и во время прогулок, экскурсий, на каникулах летом, внеклассных занятиях.

Вовлечение ребёнка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в по- знании окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребёнка. И в адекватной для ребёнка форме решает задачи формирования нравственных ценностей.

Таким образом реализуется идея курса – формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребёнка и взрослых в семье.

В поддержку этой деятельности работают данные книги. Они создавались не только для использования на уроке, но в большей степени и для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

  • Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 класс. – М.: Просвещение, 2010.


Комплекты учебных таблиц включают 16 (1 кл.) и 12 (2 кл.) таблиц большого формата, разработанных на основе курса А.А. Плешакова. Таблицы представляют собой важный компонент УМК, призванный обеспечить на уроке разнообразную, прежде всего коллективную, деятельность школьников под руководством учителя по освоению всех разделов курса. Таблицы позволяют выстроить эффектный зрительный ряд, который поможет решению целого ряда задач: развитию у школьников интереса к познанию окружающего мира, формированию современных представлений о природе и мире людей, развитию эмоционально-ценностного отношения к действительности, осмыслению личного опыта общения с природным и социальным окружением, освоению школьниками предметных и метапредметных универсальных учебных действий

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.


В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, – учебные электронные издания. Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедиаобъектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран. Телевизор

Видеоплейер (видеомагнитофон). Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Диапроектор (эпидиаскоп). Мультимедийный проектор

Размер не менее 150×150 см с диагональю не менее 72 см

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов и мира.

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас.

Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп (по возможности цифровой).

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Модель «Торс человека с внутренними органами» Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п. (в том числе — традиционного жилища народов)


НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения)

Живые объекты (комнатные растения, животные)

С учётом местных особенностей и условий школы

ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры по тематике предмета

«Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр.) Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.) Наборы кукол в традиционных народных костюмах.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования


ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами









81



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!