СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "окружающий природный мир" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "окружающий природный мир" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "окружающий природный мир" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.»

Окружающий природный мир

2 часа в неделю

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели учебного предмета:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Основные задачи:

  • формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  • вызывать интерес к миру животных, растений, к явлениям природы;

  • создавать условия для речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к обще­нию;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • учить пользоваться различными типами коммуни­кативных высказываний;

  • знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

  • формировать представления о явлениях природы, сезон­ных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвиже­ния, питание);

  • развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты;

  • закреплять полученные представления в процессе доступной учащимся социально-бытовой деятельно­сти;

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в том числе собранного вместе с обучающимися в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы.

На изучение предмета окружающий природный мир отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Планируемые предметные результаты учебного предмета

Личностные учебные действия

- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов.

- умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

- использование альтернативных средств коммуникации в процессе общения.

- организация совместной деятельности (ориентация на общие цели, правила, взаимодействия), эмоциональная саморегуляция в ситуациях (сопереживание, сдерживание негативных эмоциональных проявлений).

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем и одноклассниками.

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные учебные действия

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

устанавливать видо-родовые отношения предметов

Базовые учебные действия.

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осознавать свою неразрывную связь с природой;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов, тем программ

час

1


2


3

4

5

6


7



8

9


10


11


12


13


14

15


16

17

18

19

20


21


22

23

24


25

26


27

28

29


30


31


32

33


34


35

36

37

1.Сезонные изменения в природе летом: солнце сильно греет, жарко, летний дождь, гром ливень, гроза, молния; называние летних месяцев.

2. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, на деревьях опадают листья. Осенние месяцы.

3. Экскурсия в парк для наблюдения за изменениями в природе.

4.Жизнь птиц, зверей осенью.

5.Экскурсия в парк для наблюдения за погодой.

6. Ягоды: рябина, клюква. Сравнение по окраске, форме и вкусу. Употребление в пищу. Хранение. Обобщающее слово «ягоды».

7. Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Сравнение по окраске, форме и вкусу. Распознавание части куста: корень, ствол, ветви, листья, ягоды.

8. Различение, сравнение, определение деревьев от кустарников.

9. Дерево: липа, каштан. Распознавание. Строение: корень, ствол, ветви, листья. Различение из группы изученных деревьев по форме листа.

10. Приметы поздней осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, заморозки, холодно, деревья сбросили листву, лужи покрываются льдом.

11.Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за птицами. Различение, определение, сравнение.

12.Перелетные птицы (грач, скворец, гуси). Внешний вид, сравнение, различие, польза.

13.Зимующие птицы (зимующие (воробей, синица, ворона). Внешний вид, сравнение, различие, польза. Подкормка птиц.

14. Составление описательных рассказов о птицах.

15.Признаки зимы: снегопад, мороз, метель, короткие дни, длинные ночи, реки и пруды замёрзли, лёд скользкий.

16.Труд людей зимой.

17. Название зимних месяцев.

18. Зимние забавы детей.

19. Экскурсия в зимний парк.

20.Дикое животное: волк. Основные части тела, способ передвижения, пища, повадки.

21.Дикое животное: кабан. Основные части тела, способ передвижения, пища, повадки.

22.Сравнение волка и кабана. Значения диких животных в жизни человека

23. Птицы и животные зимой.

24. Домашние животные: свинья, баран. Особенности внешнего вида, пища, уход, польза, приносимая людям, содержание.

25.Сравнение диких и домашних животных.

26.Мебель: столовая, кухонная, школьная, для гостиной, спальни. Название, распознавание.

27.Посуда: чайная, столовая, кухонная. Название, различение, применение.

28.Мебель и посуда. Различение.

29.Признаки весны: пригревает солнце, на реке ледоход, разлив рек, первые проталины, появляются насекомые, прилетают птицы.

30. Рыбы (щука). Строение рыбы, Место обитания. Чем покрыто тело рыбы. Питание рыб, передвижение. Значение в жизни человека.

31. Домашние птицы: гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

32. Труд людей весной.

33. Комнатные растения (герань душистая, бальзамин). Части растения. Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка).

34. Практическая работа по выращиванию комнатных растений из черенков

35. Цветы: ромашка, тюльпан. Название, распознавание.

36. Растения: деревья, кустарники, травы. Узнавание, различение.

37. Экскурсия в парк для наблюдения за изученными растениями и за поведением птиц и насекомых.

2


2


1

2

2

3


2



2

2


1


1


3


3


1

2


2

1

2

1

2


2


1

2

3


2

2


2

1

2


2


3


2

2


1


2

1

1



68