РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики.
Основы светской этики»
для 4 класса
Учитель:
Овсяникова Ирина Николаевна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» в 4 классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ на 2019-2023 учебный год (далее – ООП НОО)
Авторская учебная программа по основам религиозных культур и светской этики для 4-5 классов (автор Данилюк А.Я. Программы общеобразовательных учреждений», издательство «Просвещение», 2017)
Учебный план ГБОУ
Цели изучения предмета в контексте основного общего образования
Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» на ступени начального общего образования согласно ФГОС НОО охарактеризовано следующими целями:
формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям;
достижение нравственных и культурных оснований в ценностных ориентациях и опыте поведения развивающейся личности;
ориентация развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, основанное на уважении к другим, совестливость, патриотизм;
актуализация нравственного потенциала личности.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» является составной частью предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», входит в обязательную часть учебного плана.
Общий объем времени, отводимого на изучение основ религиозных культур и светской этики в 4 классе, составляет 34 часа. Программа данного учебного предмета для 4 класса рассчитана по учебному плану на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Линейка учебников:
Для учителя:
Бгажноков Б.Х., Воскресенский О.В., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики: кн. для учителя - М.: Просвещение, 2018.
Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики: программы общеобразовательных учреждений. 4 класс. - М.: Просвещение, 2018.
Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методической пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2015. - 78 с.
Для обучающихся:
Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этки. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2015.
Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.
Дополнительные пособия:
Великие сокровища мировых религий. - М., 2017.
Гусейнов А.А. Великие пророки и мыслители: Нравственные учения от Моисея до наших дней. - М., 2016.
Лайне С.В. Основные религии России: Учеб. пособие для школьников. - М., 2017.
Религиоведение: Учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению / Под ред. И.Н. Яблокова. - М.: Гардарики, 2017.
Электронное сопровождение :
Электронное приложение «Основы светской этики».
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
http: // relig.info/
http://azbyka.ru / tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/
Общая характеристика предмета
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий.
Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Прежде всего, речь идет о формировании у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов. Коммуникативный подход к преподаванию предмета предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умений выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения.
Уроки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Поэтому для оценивания учащихся на уроках по данному курсу используются вербальное поощрение, похвала, одобрение.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся , Положением о системе проведения текущего контроля и итоговой аттестации обучающихся начальных классов с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»
КОДИФИКАТОР ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ
| Выпускник научится: | | Выпускник получит возможность научиться: |
СЭ-01 | раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.) | СЭ-06 | развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики |
СЭ-02 | на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества | СЭ-07 | устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями |
СЭ-03 | излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества | СЭ-08 | выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан |
СЭ-04 | соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики | СЭ-09 | акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования |
СЭ-05 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам | | |
Содержание рабочей программы по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
| Часть 1 | | | |
| Этика общения | Этика - наука о нравственной жизни человека, о нравственных нормах его поведения в окружающем мире и в отношениях с людьми. Понятия «воспитанность». Вежливость как основа воспитанности. Понятие «добро» и «зло» как главные этические категории. Понятие «доброта» и его смысловое значение. Взаимосвязь понятий «добро», «доброта». Значение понятия «зло» и его связь с названными понятиями. Общение как одна из основных потребностей человека. главное в общении - стремление к пониманию. Тактичность - важное условие общения. Сопутствующие качества общения (чуткость, деликатность и др.) Вековой опыт о доброй основе человека. Проявление добра в нашей повседневной жизни. Суть взаимосвязи доброго и злого в человеке. Копилка добрых слов и поступков. Этические основы правил общения в классе для каждого. Проявление индивидуальной особенности личности. Признаки дружбы и её сохранения. | 5 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 |
| Этикет | Этикет и его понятие. Его этическая сущность и содержание. Основные нормы этикета и их смысловые значения. История возникновения этикета. Аккуратность, опрятность, точность как первооснова этикета. Привлекательность правил этикета. Целесообразность и красота этикета. Основные принципы правил этикета, их разумность. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборами. Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в различных жизненных ситуациях. Отражение правил этикета в пословицах и поговорках. Характеристика и определение понятия «речь», её смысловые значения. Общее и особенное в словах «речь» и «речка». Смысл и эмоциональная окраска слова, его образная выразительность. Вековой опыт о главном в речи | 4 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 |
| Этика человеческих отношений | Этическая основа понятия «душа», её образные характеристики и определения. Смысловые и эмоциональные основания содержания данного понятия. Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состоянии души. Характеристика производного понятия «душевность». Общее и особенное в понятиях «душа», «дух», «духовность». Пути творения души. Природа как добрая основа жизни. Эмоциональный личностный смысл этой основы. Значимость природы для человека. Внимание к живой природе, бережное отношение к ней. Природа - книга, которую надо прочитать и правильно понять. Соотношение человека и природы. Вековой опыт о природе. Многогранность и смысловое значение слова «Родина». Эмоциональная взаимосвязь человека с Родиной, различие и разнообразие чувств. Индивидуальность и взаимосвязь понятий «Родина» и «Отчизна». Ценностно-смысловое содержание пословиц о Родине. Суть выражения «судьба и Родина едины». Смысловая характеристика понятия «патриотизм». Многообразие видов взаимодействий человека с людьми и его содержательная основа. Осознание себя через общение с людьми и познание людей во взаимодействии с ними. Потребность доставлять радость людям и в то же время уважать себя - одни из ведущих качественных характеристик человека в его отношениях с другими людьми. | 4 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 |
| Этика отношений в коллективе | Смысловое содержание понятия «коллектив». Главные характеристики и значимые принципы коллективных отношений. Типичное и особенное в ситуациях коллективной жизнедеятельности. Ценности личности и коллектива в ситуациях практического взаимодействия. Значение нравственной установки поведения в коллективе. Индивидуальные потребности во взаимодействии с коллективом. Пути развития коллективных отношений. Важные правила для каждого члена коллектива. Самооценка, самоопределение, самовоспитание. Реализация задачи стать единомышленниками. Умение видеть состояние другого человека и соответственно реагировать на него. Нюансы дружеских отношений. Преодоление обид и позитивность стремлений к дружеским отношениям. Умение заглянуть в себя и увидеть хорошее в другом человеке. Творческая работа, подводящая итоги изучения предмета в 1-м полугодии (сочинение-эссе, проект). | 4 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, |
| Часть 2 | | | |
| Простые и нравственные истины | Золотое правило этики и, его сущность и содержание. Вежа - знаток правил поведения. Суть простых нравственных правил. Вековой человеческий опыт о простых и важных нравственных истинах. Основы восприятия человеком простых нравственных истин. Взаимодействие разных культур в нашей многонациональной стране. Общее и особенное в традициях, единое в нравственных нормах отношений к человеку. Сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Жизнь как главная потребность человека. Жизнь священна - главная нравственная истина. Отличие материальных и духовных потребностей, их смысловая значимость. Реализация духовных потребностей в личной жизни человека. Высокие смыслы жизни. Жизнь и человек - основные нравственные ценности. Жить с нравственным законом в душе. Человеческий опыт о качестве жизни. Благо жизни - в развитии добра. Отражение жизни в народном творчестве, его смысловая направленность. Сказки как учебник жизни. Бескорыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц в преодолении зла. Необходимость отойти от зла и сотворить благо. Значимость этических понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «милосердие», «участие». Их взаимосвязь и обоюдная действенность. Чувство сопричастности другому человеку. Милосердие как основа жизни. Нравственные истины милосердия. Суть противоположности благодарности и неблагодарности. Конфликтные ситуации и возможности их благоприятного решения. Необходимость нравственно ориентированного выхода из любой ситуации взаимодействия с людьми другой национальности и вероисповедания. Недопустимость осуждения любого человека и недоброжелательности к нему. Тактичность и простые правила справедливости. | 5 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 |
| Душа обязана трудиться | Намерения и поступки, их соответствие и несоответствие. Позиция добра как нравственная установка в действиях человека. Её суть и содержание. Труд и необходимые нравственные усилия души. Дерево мудрости векового опыта как ориентир в нравственных действиях и поступках. Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». Погружение в свой внутренний мир собственной жизни и опора на лучшее в себе. Необходимость веры в себя в собственных действиях. Развитие нравственных норм жизни на основе их разумности. Достоинство как обязательное следование нравственным канонам в собственных действиях. Необходимость и умение посмотреть на себя со стороны. Забота о равновесии между чувствами и их проявлениями. Стремление увидеть и услышать другого человека. Гуманизм как этический принцип отношений. Типичные моменты семейной жизни и достижение гармонии отношений. Как контролировать свои необдуманные порывы. Советы векового человеческого опыта. Сущность простой этики поступков. Их основной ориентир - любые наши действия всегда не во вред другим людям. Нравственный выбор и его моральное значение. Проявление терпимости как обязательное условие взаимодействия с людьми различных национальностей. В его основе лежит такое понятие как дружелюбие. Закономерность простой этики поступков. | 4 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 |
| Посеешь поступок - пожнёшь характер | Основные формы общения и возможные источники возникновения обид. Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Их общее и особенное. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души. Пути преодоления неприятных моментов общения в классе. Простые правила векового опыта человечества, отражённые в мире мудрых мыслей, в народной мудрости, помогающие гармоническому общению. Направленность в содержательные основы душевных усилий каждого на развитие нравственного опыта поведения. Причины негативных состояний человека и возможности их изменения. Необходимость стремления каждого понять чувства другого и соответственно вести себя. Параметры данного соответствия. Практические действия сокращения расстояния между «знаю» и «поступаю». Сочетание руководства разума и чувств в формировании привычки поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами. Закономерность сочетания и взаимодействия добра и терпения. Значимость осознанного нравственного выбора. Причины и результаты терпеливости. Качества, сопутствующие проявлению терпимости. Действия с приставкой «со» - вместе. Их содержательная и ценностно-смысловая значимость для человека. Сочувствие, содействие как помощь в совместном проживании. Осознание необходимости своего участия и полезность его для другого человека. Равнодушие, зависть как антиподы нравственности. Образ жизни неравнодушного человека. Главная ценность этической культуры личности. | 4 ч | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 |
| Судьба и Родина едины | Смысловой оттенок чувства Родины. Соотношение понятий «Родина» и «Отечество». Связь семьи и Родины начинается с семейного порога и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Значимость лада в семье. Простые правила его сохранения. Напутствия векового опыта. Основы чувства любви к матери и Родине. Общее и особенное. Патриот - сын Отечества, гражданин - его защитник. Когда взрослеет гражданин, Родине спокойно. Человек как образ века. Суть современного человека. Главные ценности и смыслы важных качеств человека. Итоговая творческая работа: сочинение, проект, презентация. | 4 ч | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 |
| Итого | | 34 ч | |
Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»
№ п/п | Тема урока | Контроль (форма) | Планируемые результаты (код - детализация) | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть I I четверть – 8 часов |
| Введение. Этика - наука о нравственной жизни человека | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05 | | |
Раздел/тема «Этика общения» – 4 часа |
| Добрым жить на белом свете веселей. Тест | Тест Входной | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07 | | |
| Правила общения для всех | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05 | | |
| От добрых правил - добрые слова и поступки | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05 | | |
| Каждый интересен | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07 | | |
Раздел/тема «Этикет» – 4 часа |
| Премудрости этикета | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07 | | |
| Красота этикета | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07 | | |
| Простые школьные и домашние правила этикета | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
II четверть – 8 часов |
| Чистый ручеек нашей речи | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
Раздел/тема «Этика человеческих отношений» - 4 часов | | |
| В развитие добрых чувств – творение души | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Природа – волшебные двери к добру и доверию | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 | | |
| Чувство Родины | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07 | | |
| Жизнь протекает среди людей | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
Раздел/тема «Этика отношений в коллективе» - 4 часа |
| Чтобы быть коллективом... Коллектив начинается с меня | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Скажи себе сам. Итоговая творческая работа | Пр. Итоговый | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Резервный урок | | | | |
III четверть – 10 часов |
| Мой класс – мои друзья | | СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 | | |
Часть II |
| Введение. Ежели душевны вы и к этике не глухи... | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
Раздел/тема «Простые нравственные истины» - 4 часа |
| Жизнь священна | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 | | |
| Человек рождён для добра | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Милосердие – закон жизни | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Жить во благо себе и другим | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
Раздел/тема «Душа обязана трудиться» - 4 часа |
| Следовать нравственной установке | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Достойно жить среди людей | | СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Уметь понять и простить | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Простая этика поступков | | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
IV четверть – 8 часов Раздел/тема «Посеешь поступок - пожнёшь характер» - 4 часа |
| Общение и источники преодоления обид | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Ростки нравственного опыта поведения | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Доброте сопутствует терпение | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Действия с приставкой «со» | | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
Раздел/тема «Судьба и Родина едины» - 4 часа |
| Резервный урок | | | | |
| С чего начинается Родина... В тебе рождается патриот и гражданин | Тест Итоговый | СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
| Человек – чело века | | СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09 | | |
| Слово, обращённое к тебе. Итоговая творческая работа | Пр. Итоговый | СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08 | | |
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»
Учитель:
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики
Количество часов по учебному плану и по рабочей программе: 34 часа
Количество фактически проведенных часов: _______
Форма коррекции выполнения программы:
№ п/п урока по ПТП | Плановая дата урока | Тема урока | Причина** корректировки | Способ* корректировки |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Дата____________ Подпись учителя _____________________/____Овсяникова И.Н.________________________
*Корректировка может быть осуществлена за счет: резервных часов, рассчитанных на реализацию авторских подходов к преподаванию дисциплины; слияния близких по содержанию или повторяющихся тем; укрупнение дидактических единиц по предмету (УДЕ); уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинение, эссе) и др.; раздела повторения; разведения модулей; организации самостоятельной работы для изучения отдельных тем (дистанционное, смешанное обучение) и др.
**Причина коррекции: например, выходные и праздничные дни, выпадающие на понедельник, вторник, среду; карантин; изменения в расписании и другое
6