СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена рабочая программа по предмету ОРКСЭ для 4 класса . Модуль "Основы светской этики".

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» для 4 класса»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики.

Основы светской этики»

для 4 класса









Учитель:

Овсяникова Ирина Николаевна




Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» в 4 классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы.


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ на 2019-2023 учебный год (далее – ООП НОО)

  4. Авторская учебная программа по основам религиозных культур и светской этики для 4-5 классов (автор Данилюк А.Я. Программы общеобразовательных учреждений», издательство «Просвещение», 2017)

  5. Учебный план ГБОУ


Цели изучения предмета в контексте основного общего образования

Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» на ступени начального общего образования согласно ФГОС НОО охарактеризовано следующими целями:

  • формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

  • приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям;

  • достижение нравственных и культурных оснований в ценностных ориентациях и опыте поведения развивающейся личности;

  • ориентация развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, основанное на уважении к другим, совестливость, патриотизм;

  • актуализация нравственного потенциала личности.



Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» является составной частью предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», входит в обязательную часть учебного плана.

Общий объем времени, отводимого на изучение основ религиозных культур и светской этики в 4 классе, составляет 34 часа. Программа данного учебного предмета для 4 класса рассчитана по учебному плану на 34 часа в год, 1 час в неделю.





Линейка учебников:

Для учителя:

  1. Бгажноков Б.Х., Воскресенский О.В., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики: кн. для учителя -  М.: Просвещение, 2018.

  2. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики: программы общеобразовательных учреждений. 4 класс. -  М.: Просвещение, 2018.

  3. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методической пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2015. - 78 с.


Для обучающихся:

  1. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этки. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2015.

  2. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.


Дополнительные пособия:

  1. Великие сокровища мировых религий. - М., 2017.

  2. Гусейнов А.А. Великие пророки и мыслители: Нравственные учения от Моисея до наших дней. - М., 2016.

  3. Лайне С.В. Основные религии России: Учеб. пособие для школьников. - М., 2017.

  4. Религиоведение: Учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению / Под ред. И.Н. Яблокова. - М.: Гардарики, 2017.


Электронное сопровождение :

  1. Электронное приложение «Основы светской этики».

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. http: // relig.info/

  4. http://azbyka.ru / tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/



Общая характеристика предмета

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий.

Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Прежде всего, речь идет о формировании у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов. Коммуникативный подход к преподаванию предмета предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умений выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения.

Уроки по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Поэтому для оценивания учащихся на уроках по данному курсу используются вербальное поощрение, похвала, одобрение.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся , Положением о системе проведения текущего контроля и итоговой аттестации обучающихся начальных классов с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования.





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»


КОДИФИКАТОР ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ


Выпускник научится:


Выпускник   получит  возможность научиться:  

СЭ-01

раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.)

СЭ-06

развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики


СЭ-02

на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества

СЭ-07

устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями

СЭ-03

излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества

СЭ-08

выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан

СЭ-04

соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики

СЭ-09

акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования

СЭ-05

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам




Содержание рабочей программы по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»


Тематическое планирование

п/п


Название раздела (темы)


Содержание раздела (темы)


Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды)


Часть 1




Этика общения

Этика - наука о нравственной жизни человека, о нравственных нормах его поведения в окружающем мире и в отношениях с людьми.

Понятия «воспитанность». Вежливость как основа воспитанности. Понятие «добро» и «зло» как главные этические категории. Понятие «доброта» и его смысловое значение. Взаимосвязь понятий «добро», «доброта». Значение понятия «зло» и его связь с названными понятиями.

Общение как одна из основных потребностей человека. главное в общении - стремление к пониманию. Тактичность - важное условие общения. Сопутствующие качества общения (чуткость, деликатность и др.)

Вековой опыт о доброй основе человека. Проявление добра в нашей повседневной жизни. Суть взаимосвязи доброго и злого в человеке. Копилка добрых слов и поступков.

Этические основы правил общения в классе для каждого. Проявление индивидуальной особенности личности. Признаки дружбы и её сохранения.


5 ч


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08

Этикет

Этикет и его понятие. Его этическая сущность и содержание. Основные нормы этикета и их смысловые значения. История возникновения этикета. Аккуратность, опрятность, точность как первооснова этикета. Привлекательность правил этикета.

Целесообразность и красота этикета. Основные принципы правил этикета, их разумность. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Общее и особенное в правилах школьного и домашнего этикета. Суть требований этикета в различных жизненных ситуациях. Отражение правил этикета в пословицах и поговорках.

Характеристика и определение понятия «речь», её смысловые значения. Общее и особенное в словах «речь» и «речка». Смысл и эмоциональная окраска слова, его образная выразительность. Вековой опыт о главном в речи



4 ч


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09

Этика человеческих отношений


Этическая основа понятия «душа», её образные характеристики и определения. Смысловые и эмоциональные основания содержания данного понятия. Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состоянии души. Характеристика производного понятия «душевность». Общее и особенное в понятиях «душа», «дух», «духовность». Пути творения души.

Природа как добрая основа жизни. Эмоциональный личностный смысл этой основы. Значимость природы для человека. Внимание к живой природе, бережное отношение к ней. Природа - книга, которую надо прочитать

и правильно понять. Соотношение человека и природы. Вековой опыт

о природе.

Многогранность и смысловое значение слова «Родина». Эмоциональная взаимосвязь человека с Родиной, различие и разнообразие чувств. Индивидуальность и взаимосвязь понятий «Родина» и «Отчизна». Ценностно-смысловое содержание пословиц о Родине. Суть выражения «судьба и Родина едины». Смысловая характеристика понятия «патриотизм».

Многообразие видов взаимодействий человека с людьми и его содержательная основа. Осознание себя через общение с людьми и познание людей во взаимодействии с ними. Потребность доставлять радость людям и в то же время уважать себя - одни из ведущих качественных характеристик человека в его отношениях с другими людьми.



4 ч


СЭ-01, СЭ-02,

СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09

Этика отношений в коллективе

Смысловое содержание понятия «коллектив». Главные характеристики

и значимые принципы коллективных отношений. Типичное и особенное в ситуациях коллективной жизнедеятельности. Ценности личности

и коллектива в ситуациях практического взаимодействия. Значение нравственной установки поведения в коллективе.

Индивидуальные потребности во взаимодействии с коллективом. Пути развития коллективных отношений. Важные правила для каждого члена коллектива. Самооценка, самоопределение, самовоспитание. Реализация задачи стать единомышленниками.

Умение видеть состояние другого человека и соответственно реагировать на него. Нюансы дружеских отношений. Преодоление обид и позитивность стремлений к дружеским отношениям. Умение заглянуть в себя и увидеть хорошее в другом человеке.

Творческая работа, подводящая итоги изучения предмета в 1-м полугодии (сочинение-эссе, проект).


4 ч


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08,


Часть 2




Простые и нравственные истины

Золотое правило этики и, его сущность и содержание. Вежа - знаток правил поведения. Суть простых нравственных правил. Вековой человеческий опыт о простых и важных нравственных истинах. Основы восприятия человеком простых нравственных истин. Взаимодействие разных культур в нашей многонациональной стране. Общее и особенное в традициях, единое в нравственных нормах отношений к человеку. Сущность и содержание общечеловеческих ценностей.

Жизнь как главная потребность человека. Жизнь священна - главная нравственная истина. Отличие материальных и духовных потребностей, их смысловая значимость. Реализация духовных потребностей в личной жизни человека. Высокие смыслы жизни. Жизнь и человек - основные нравственные ценности. Жить с нравственным законом в душе. Человеческий опыт о качестве жизни.

Благо жизни - в развитии добра. Отражение жизни в народном творчестве, его смысловая направленность. Сказки как учебник жизни. Бескорыстность

и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц в преодолении зла. Необходимость отойти от зла и сотворить благо.

Значимость этических понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «милосердие», «участие». Их взаимосвязь и обоюдная действенность. Чувство сопричастности другому человеку. Милосердие как основа жизни. Нравственные истины милосердия. Суть противоположности благодарности

и неблагодарности.

Конфликтные ситуации и возможности их благоприятного решения. Необходимость нравственно ориентированного выхода из любой ситуации взаимодействия с людьми другой национальности и вероисповедания. Недопустимость осуждения любого человека и недоброжелательности к нему. Тактичность и простые правила справедливости.


5 ч


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09

Душа обязана трудиться

Намерения и поступки, их соответствие и несоответствие. Позиция добра как нравственная установка в действиях человека. Её суть и содержание. Труд

и необходимые нравственные усилия души. Дерево мудрости векового опыта как ориентир в нравственных действиях и поступках.

Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». Погружение в свой внутренний мир собственной жизни и опора на лучшее в себе. Необходимость веры в себя в собственных действиях. Развитие нравственных норм жизни на основе их разумности. Достоинство как обязательное следование нравственным канонам в собственных действиях.

Необходимость и умение посмотреть на себя со стороны. Забота о равновесии между чувствами и их проявлениями. Стремление увидеть и услышать другого человека. Гуманизм как этический принцип отношений. Типичные моменты семейной жизни и достижение гармонии отношений. Как контролировать свои необдуманные порывы. Советы векового человеческого опыта.

Сущность простой этики поступков. Их основной ориентир - любые наши действия всегда не во вред другим людям. Нравственный выбор и его моральное значение. Проявление терпимости как обязательное условие взаимодействия с людьми различных национальностей. В его основе лежит такое понятие как дружелюбие. Закономерность простой этики поступков.


4 ч


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08

Посеешь поступок - пожнёшь характер

Основные формы общения и возможные источники возникновения обид. Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Их общее и особенное. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души. Пути преодоления неприятных моментов общения в классе. Простые правила векового опыта человечества, отражённые в мире мудрых мыслей, в народной мудрости, помогающие гармоническому общению.

Направленность в содержательные основы душевных усилий каждого на развитие нравственного опыта поведения. Причины негативных состояний человека и возможности их изменения. Необходимость стремления каждого понять чувства другого и соответственно вести себя. Параметры данного соответствия. Практические действия сокращения расстояния между «знаю»

и «поступаю». Сочетание руководства разума и чувств в формировании привычки поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами.

Закономерность сочетания и взаимодействия добра и терпения. Значимость осознанного нравственного выбора. Причины и результаты терпеливости. Качества, сопутствующие проявлению терпимости.

Действия с приставкой «со» - вместе. Их содержательная и ценностно-смысловая значимость для человека. Сочувствие, содействие как помощь в совместном проживании. Осознание необходимости своего участия

и полезность его для другого человека. Равнодушие, зависть как антиподы нравственности. Образ жизни неравнодушного человека. Главная ценность этической культуры личности.


4 ч


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09

Судьба и Родина едины

Смысловой оттенок чувства Родины. Соотношение понятий «Родина»

и «Отечество». Связь семьи и Родины начинается с семейного порога

и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Значимость лада в семье. Простые правила его сохранения. Напутствия векового опыта.

Основы чувства любви к матери и Родине. Общее и особенное. Патриот - сын Отечества, гражданин - его защитник. Когда взрослеет гражданин, Родине спокойно.

Человек как образ века. Суть современного человека. Главные ценности

и смыслы важных качеств человека.

Итоговая творческая работа: сочинение, проект, презентация.


4 ч


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09


Итого


34 ч





Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»

п/п

Тема урока

Контроль

(форма)

Планируемые результаты

(код - детализация)

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

Часть I

I четверть – 8 часов

Введение. Этика - наука о нравственной жизни человека


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05



Раздел/тема «Этика общения» – 4 часа

Добрым жить на белом свете веселей. Тест

Тест

Входной

СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07



Правила общения для всех


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05



От добрых правил - добрые слова и поступки


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05



Каждый интересен


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07



Раздел/тема «Этикет» – 4 часа

Премудрости этикета


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07



Красота этикета


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07



Простые школьные и домашние правила этикета


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



II четверть – 8 часов

Чистый ручеек нашей речи


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Раздел/тема «Этика человеческих отношений» - 4 часов



В развитие добрых чувств – творение души


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Природа – волшебные двери к добру и доверию


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09



Чувство Родины


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07



Жизнь протекает среди людей


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Раздел/тема «Этика отношений в коллективе» - 4 часа

Чтобы быть коллективом... Коллектив начинается с меня


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Скажи себе сам. Итоговая творческая работа

Пр. Итоговый

СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Резервный урок





III четверть – 10 часов

Мой класс – мои друзья


СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09



Часть II

Введение. Ежели душевны вы и к этике не глухи...


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Раздел/тема «Простые нравственные истины» - 4 часа

Жизнь священна


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09



Человек рождён для добра


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Милосердие – закон жизни


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Жить во благо себе и другим


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Раздел/тема «Душа обязана трудиться» - 4 часа

Следовать нравственной установке


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Достойно жить среди людей


СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Уметь понять и простить


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Простая этика поступков


СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08




IV четверть – 8 часов

Раздел/тема «Посеешь поступок - пожнёшь характер» - 4 часа

Общение и источники преодоления обид


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Ростки нравственного опыта поведения


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Доброте сопутствует терпение


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Действия с приставкой «со»


СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Раздел/тема «Судьба и Родина едины» - 4 часа

Резервный урок





С чего начинается Родина... В тебе рождается патриот и гражданин

Тест

Итоговый

СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08



Человек – чело века


СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08, СЭ-09



Слово, обращённое к тебе. Итоговая творческая работа

Пр.

Итоговый

СЭ-01, СЭ-02, СЭ-03, СЭ-04, СЭ-05, СЭ-06, СЭ-07, СЭ-08











Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»

Учитель:

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики

Количество часов по учебному плану и по рабочей программе: 34 часа

Количество фактически проведенных часов: _______

Форма коррекции выполнения программы:

п/п

урока по ПТП

Плановая дата урока


Тема урока

Причина**

корректировки

Способ*

корректировки


1

2

4

5

6















































Дата__­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________ Подпись учителя _____________________/____Овсяникова И.Н.________________________

*Корректировка может быть осуществлена за счет: резервных часов, рассчитанных на реализацию авторских подходов к преподаванию дисциплины; слияния близких по содержанию или повторяющихся тем; укрупнение дидактических единиц по предмету (УДЕ); уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинение, эссе) и др.; раздела повторения; разведения модулей; организации самостоятельной работы для изучения отдельных тем (дистанционное, смешанное обучение) и др.

**Причина коррекции: например, выходные и праздничные дни, выпадающие на понедельник, вторник, среду; карантин; изменения в расписании и другое

6