СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету: «Речевая практика» АООП (вариант I) для обучающихся 2-а класса на 2021-2022 учебный год ГАОУ школа №7

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

              Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» (вариант 1, 2 класс) образовательной области «Язык и речевая практика» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП), определяет содержание, ожидаемые результаты и условия их реализации.

1 Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

Задачи учебного предмета:

способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить устные связные высказывания;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету: «Речевая практика» АООП (вариант I) для обучающихся 2-а класса на 2021-2022 учебный год ГАОУ школа №7»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС


______Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___

от «____»_______2021г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № ___ от

«__»_______2021г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_______

«__»______ ____ 2021г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ Школы №7

_________ Т.А.Булыгина

«__»_______ 2021г.








Рабочая программа

по учебному предмету: «Речевая практика»

АООП (вариант I) для обучающихся 2-а класса

на 2021-2022 учебный год







Разработчик программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория












г. Благовещенск



Аннотация

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). - Учебника С.В. Комаровой «Устная речь 2 класс» Москва «Просвещение»

Обучение русскому языку в I – IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение», «Речевая практика»

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами;

- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

- коррекция недостатков устной коммуникации;

- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- развитие навыков устной коммуникации;

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» для 2 класса предназначена для работы с умственно отсталыми обучающимися. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией М.И. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2013 год)

-Речевая практика. Комарова С.В. «Речевая практика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2018

Изучение учебного предмета «Речевая практика» направлено на достижение цели: развитие речевой коммуникации, обогащение языковой базы обучающегося с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи:

 Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;

 Помочь обучающимся, воспитанникам ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:

 Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;

 Способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся, воспитанников,

 Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся, воспитанников;  Учить строить устные связные высказывания;

 Воспитывать культуру речевого общения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников.

Основные направления коррекционной работы:

 развитие артикуляционной моторики;

 развитие высших психических функций;

 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

 развитие речи, владение техникой речи;

 расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

 совершенствование связной речи;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» (вариант 1, 2 класс) образовательной области «Язык и речевая практика» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП), определяет содержание, ожидаемые результаты и условия их реализации.

1 Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

Задачи учебного предмета:

способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить устные связные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения.

2 Общая характеристика учебного предмета

Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

Предмет «Речевая практика» в начальной школе входит в структуру изучения предметной области «Язык и речевая практика».

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

3 Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) в режиме 5-дневной учебной недели количество часов в неделю по классам составляет: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Формы и методы организации обучения.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. 

Основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

1   Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

2   Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации.

3   Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения.

4   Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.

Основополагающими, или ключевыми, компетенциями по предмету являются следующие:

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Компетенции личностного самосовершенствования

4 Описание места учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы

1. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

2. Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования

Внесенных изменений в АООП нет

5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения;

понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;

осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Регулятивные базовые учебные действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса;

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

работать в группе, в паре;

участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные базовые учебные действия

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

читать;

писать;

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.


6 Содержание учебного предмета «Речевая практика»

В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Аудирование

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет – паркет, удочка – уточка, гладит – глядит и др. (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами: в – на, у – за, над – под, с- на, к –от и др., например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь под партой» и др.

Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчетом о действии («Что ты делал?»).

Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте, например: «Наташа, подойди к доске и напиши свое имя», «Миша выйди к доске и напиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке напиши свое имя и свою фамилию» и т.д.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова – «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделал маленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговика. Дети вылепили во дворе Снегурочку.

Дикция и выразительность речи

Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном выдохе – два Егорки, потом – три): Как на горке, на пригорке стояли 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.

Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.

Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивлённое, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Лексические темы:

«Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы»

Культура общения

Выражение благодарности. «Вежливые слова».

Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.

Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.

Как показывает практика, работа обучающихся на уроках речевой практики не может оцениваться по традиционной 5-ти бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительней использовать мотивационную шкалу «хорошо», «очень хорошо», «отлично». При этом берется во внимание не конечный результат работы ученика, а его продвижение в речевых умениях на данный момент, тем самым поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации.


7 Учебно-методический план


№ п/п

Изучаемая тема

Количество

учебных часов

1

Аудирование


2

Дикция и выразительность речи


3

Культура общения








































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности


А. Литература для обучающихся:

Основная:

  1. ____________________(автор учебника, наименование предмета, класс, издательство, год издания)

  2. ____________________(автор рабочей тетради, наименование предмета, класс, издательство, год издания)

С.В. Комарова. Устная речь.2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2013 год.

Дополнительная:

1.______________(автор, наименование, класс, издательство, год издания)

2.

Б. Пособия для учителя:

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой - Москва «Просвещение»,2011 год.

  2. А. К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе (Развитие речи). М.: ВЛАДОС, 2002

  3. Н.Е. Богусловская, Н.А. Купина Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка). Екатеринбург АРД ЛТД 1997 год.

  4. Л.В. Гангнус Азбука вежливости. Москва. «Педагогика» 1988 год.

  5. Методика: В. В. Базарного «Педагогика здорового развития».

  6. Элементы педагогических технологий: Е. Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение».

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек: настольный театр, плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;

Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ-камера, телевизор; экранно-звуковые пособия.

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/,http://www.pedlib.ru/, http://www.viki.rdf.ru/, http://www.festival.1september.ru/,http://www.metodiki.ru/, http://www.nachalka.ucoz.ru/, http://www.happy-kids.ru/.





Планируемые результаты

Минимальный уровень:

 выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

 называть предметы и соотносить их с картинками;

 употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

 правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

 сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

Достаточный уровень:


 выполнять задания по словесной инструкции;1

 называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

 внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

 соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

 сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.










Календарно-тематическое планирование по предмету: «Речевая практика»

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

БУД

Область развития жизненных компетенций

по

плану

по

факту


1

Общие упражнения на подвижность органов речи.



1

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

Слушание вопросов учителя, речевых высказываний одноклассников.

2

Общие упражнения на подвижность органов речи.



1

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи этикетных выражений. Называние уроков.

3

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слогов с рядом шипящих звуков.



1

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи Этикетных выражений

4

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слов с рядом шипящих звуков



1

Определять начало перемены

Называть отдых - перемена

5

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слогов с рядом свистящих звуков



1

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.

6

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слогов с рядом свистящих звуков.



1

обращаться за помощью и принимать помощь

Канцелярские товары

7

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слогов с дифференциацию свистящих и шипящих звуков.



1

Учить наводить порядок в своем портфеле

Школьные принадлежности

8

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слогов с дифференциацию свистящих и шипящих звуков.



1

Под руководством учителя

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе произн звуков

9

Пение слогов и слов с дифференциацией свистящих и шипящих звуков на знакомые мотивы детских песен



1

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Расширение представления детей о правилах произношения звуков

10

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слогов и односложных слов со стечением 2-3 согласных



1

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Использование в речи этикетных выражений

11

Пение слогов и односложных слов со стечением 2-3 согласных



1

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Расширение представления детей о пении слов со стечением согласных

12

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение слов, близких по звучанию



1

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту

Продолжать формировать представления детей о правилах произношения слов, близких по звучанию

13

Выполнение простейших движений, состоящих из двух этапов, по словесной инструкции учителя с последующим проговариванием действия



1

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

14

Выполнение простейших движений, состоящих из двух этапов, по словесной инструкции учителя с последующим проговариванием действия



1

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

15

Рассказ и не рассказ. Тема рассказа



1

Ориентация в прочитанном

Слушание рассказа

16

Выбор из двух, близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Обоснование выбора



1

Помощь учителя. родителей

Слушание рассказа

17

Выбор из двух, близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Обоснование выбора



1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту, с ровесниками.

18

Повторение



1

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассник

Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту, с ровесниками

19

Подготовка речевой ситуации «Я пешеход»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Составление предложений

20

Подготовка речевой ситуации «Я пешеход»



1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Использование слов: я - пешеход

21

Организация высказываний на тему «Я пешеход»



1

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Составление предложений по теме урока

22

Подготовка речевой ситуации «Садитесь, пожалуйста» (поведение в транспорте)



1

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую

23

Подготовка речевой ситуации «Садитесь, пожалуйста» (поведение в транспорте)



1

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Составление высказываний из 2-3 предложений по сюжетным картинкам и условно- графическим схемам предложений.

24

Организация высказываний на тему «Садитесь, пожалуйста» (поведение в транспорте)



1

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков

25

Подготовка речевой ситуации «Я записался в кружок»



1

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую

26

Подготовка речевой ситуации «Я записался в кружок»



1

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Закреплять умение строить высказывание- просьбу, в связи с ситуацией.

27

Подготовка речевой ситуации «Играем в школу»



1

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Закреплять умение строить высказывание- просьбу, в связи с ситуацией

28

Организация высказываний на тему «Играем в школу»



1

пользоваться учебной мебелью

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта

29

Подготовка речевой ситуации «Готовим Новогодний праздник»



1

Наблюдать

Активизировать в словарном запасе школьников выражения,

30

Организация высказываний на тему «Готовим Новогодний праздник»



1

Слушать и понимать речь других

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста

31

Организация высказываний на тему «Готовим Новогодний праздник»



1

Формировать у учащихся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии

Умение поддерживать диалог.

32

Повторение пройденного материала



1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам.

33

Подготовка речевой ситуации «Новогодние истории»



1

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


34

Организация высказываний на тему «Новогодние истории»



1

Ф предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

35

Подготовка речевой ситуации «Играем в сказку» (Колобок)



1

Обращаться за помощью и принимать помощь

Использование слов приветствий, выражение радости при встрече

36

Организация высказываний на тему «Играем в сказку» (Колобок)



1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.)

Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном.

37

Подготовка речевой ситуации «Играем во дворе»



1

Правильно называть домашний адрес

Активизировать в словарном запасе школьников выражения,

38

Подготовка речевой ситуации «Играем во дворе»



1


Составление предложений

39

Организация высказываний на тему «Играем во дворе»



1

Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта

40

Подготовка речевой ситуации «Алло, алло!»



1

Обращаться за помощью и принимать помощь

Составление предложений по картинкам.

41

Подготовка речевой ситуации «Алло, алло!»



1

Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

42

Организация высказываний на тему «Алло, алло!»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Активизировать в словарном запасе школьников выражения,

43

Подготовка речевой ситуации «За покупками в магазин»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Составление предложений по картинкам.

44

Организация высказываний на тему «За покупками в магазин»



1

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

45

Подготовка речевой ситуации «У меня есть щенок»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

46

Организация высказываний на тему «У меня есть щенок»



1

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

47

Подготовка речевой ситуации «Мой котенок убежал. Может, кто его видел?»



1

Слушать и понимать речь других

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста

48

Организация высказываний на тему «Мой котенок убежал. Может кто его видел?»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

49

Организация высказываний на тему «Мой котенок убежал. Может кто его видел?»



1

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

50

Игровые ситуации «В гостях у красной шапочки»



1

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков

51

Игровые ситуации: «В гостях у красной шапочки»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

52

Повторение пройденного материала



1

Слушать и понимать речь других

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста

53

Подготовка речевой ситуации «Играем в сказку» (Три поросёнка)



1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.)

Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном.

54

Подготовка речевой ситуации «Играем в сказку» (Три поросёнка)



1

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

55

Организация высказываний на тему «Играем в сказку» (Три поросёнка)



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

56

Подготовка речевой ситуации «С днем рождения»



1

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

57

Подготовка речевой ситуации «С днем рождения»



1

Слушать и понимать речь других

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста

58

Организация высказываний на тему «С днем рождения»



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

59

Подготовка речевой ситуации «В воскресение все дома»



1

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

60

Подготовка речевой ситуации «В воскресение все дома»



1

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

61

Организация высказываний на тему «В воскресение все дома



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

62

Подготовка речевой ситуации «Я пассажир»



1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.)

Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном.

63

Подготовка речевой ситуации «Я пассажир»



1

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

64

Организация высказываний на тему «Истории о лете»



1

Слушать и понимать речь других

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста

65

Я записался в кружок



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

66

Я записался в кружок



1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.)

Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном.

67

Организация высказываний: «Я записался в кружок»



1

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Развивать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос в беседе и ин6ициировать общение

68

Организация высказываний на тему «Истории о лете»

Итоги четверти, года



1

Составлять простые нераспространённые предложения;

Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!