Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
"Утверждаю» И.О. директора КГОБУ «Арсеньевская КШ» __________ Е.А Коновалова Приказ № 156 - А от « 01 » сентября 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________Т.В. Ростовцева Протокол № 1Совета школы от « 01 » сентября 2020 г. | Рассмотрено на МО учителей начальных классов _____Е.В.Патрикеева Протокол№ 1 от «01» сентября 2020 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
ручной труд для учащихся
с лёгкой умственной отсталостью
1 класс
Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы
образования учащихся с лёгкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
Программу составила учитель технологии:
Зайцева Анна Владимировна
Программа учебного предмета , I класс
РУЧНОЙ ТРУД
Пояснительная записка
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Ручной труд
Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Работа с глиной и пластилином
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;
- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки
Работа с древесными материалами
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
Работа металлом
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.
Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».
Работа с проволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
Соединение планок винтом и гайкой.
Комбинированные работы с разными материалами
Виды работ по комбинированию разных материалов:
пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.
Цель: обучение простейшим практическим знаниям и умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Основные задачи:
Личностные учебные действия:
Формировать осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Коммуникативные учебные действия:
учить обучающихся:
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
сотрудничать с взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать,конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства
Регулятивные учебные действия:
учить обучающихся:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
учить обучающихся:
Знать:
правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;
знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ;
приемы работы с бумагой, работы пластилином, природным материалом, нитками;
приемы, формообразования, соединения деталей;
Уметь:
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;
оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)
уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;
употреблять в речи слове, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношений между ними.
при изготовлении изделий планировать ближайшее операции по предметной карте и без нее;
1 класс
Место предмета в учебном плане
Общее количество часов в год 66 ч.
Количество часов в неделю – 2 часа.
Первая четверть
Вводное занятие
Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда.
Работа с пластилином
Упражнения в подготовке материала к лепке.
Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины.
Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяч.
Лепка по образцу овощей и фруктов: яблоко, помидор, апельсин; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов.
Лепка по образцу предметов овальной формы: слива, огурец, картофель; составление композиции.
Работа с природным материалом
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (большой, маленький).
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков; составление композиции.
Составление по образцу сюжетной картины из засушенных листьев: «Отлёт птиц», «Букет».
Работа с бумагой
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжек.
Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги.
Изготовление из плотной бумаги по образцу летающих игрушек: стрелы, змея.
Изготовление по образцу шапочки-пилотки из газетной или обёрточной бумаги.
Изготовление по образцу стаканчика для семян.
Упражнение в разрезании ножницами по следу сгиба. Вырезание квадратов, прямоугольников из полосы, образованные путём складывания.
Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону.
Скругление углов прямоугольников и квадратов на глаз.
Вторая четверть
Работа с пластилином
Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.
Изготовление по образцу ежа из пластилина.
Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из природного материала.
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клёна.
Изготовление рыбки из шишки, хвост и плавники из пластилина.
Изготовление по образцу мышки, утёнка из жёлудя, используя проволоку.
Работа с бумагой
Изготовление ёлочных гирлянд из полосок цветной бумаги.
Изготовление гирлянд змейка.
Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнение в разрезании по намеченным кривым линиям.
Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам, изображений овощей и фруктов.
Изготовление образцу флажков из цветной бумаги.
Третья четверть
Работа с пластилином с применением инструментов
Лепка по образцу рельефов букв и цифр.
Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.
Работа с природным материалом (многодетальные изделия)
Изготовление по образцу птички из пластилина, веточек. Шишек.
Изготовление по образцу кораблика из грецкого ореха, ракушек, сосновой коры с парусом из листьев или бумаги.
Изготовление по образцу совы из шишки с деталями из бумаги.
Изготовление по образцу поросёнка из шишки.
Изготовление по образцу пингвина из шишки и деталями из пластилина.
Оформление макетов изготовленными изделиями с создание игровой ситуации.
Работа с бумагой (аппликации)
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).
Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по форме и цвету (круг, квадрат, прямоугольник).
Самостоятельное изготовление орнамента в квадрате.
Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи.
Работа с нитками
Свойства ниток: упражнения в разрывании, резании ниток разной длины. Связывание, наматывании е ниток.
Витьё шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков.
Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток.
Четвёртая четверть
Работа с пластилином (макеты)
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок («Репка», «Колобок»). Работа в группе.
Работа с бумагой (аппликация)
Изготовление растительного орнамента в полосе.
Работа с нитками (шитьё по проколу)
Упражнения: вдевание нитки в иголку, закрепление нитки в начале и в конце строчки.
Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз» на полосе картона.
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник. Закрашивание контура.
Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов, с последующим закрашиванием.
Вышивание по рисунку с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием.
Вышивание разнообразных фигур по рисунку с самостоятельным прокалыванием («игла вверх-вниз»).
Ручной труд (по ФГОС )
1 класс (2 часа в неделю, 66 часов)
№ | Дата | Тема урока | Словарь | Учебное пособие | Наглядность |
1 четверть 18 ч |
1 | 03.09 | Вводный урок. Предметы природного и рукотворного мира. Необходимые материалы и инструменты. ТБ. С 4 | Правила поведения, рукотворный , природный мир | Учебник – с.4 - 11 | Презентация, карточки |
2 | 04.09 | Работа с бумагой. Сорта бумаги. Цвет. С.16 | Печатная рисовальная упаковочная карток цветная | Учебник – с.13 - 18 Оразец | Образец, иллюстрации |
3 | 10.09 | Свойства бумаги. Сгибание, разрывание, разрезание бумаги. | Сгибание, разрывание, разрезание | Образцы | Образец, иллюстрации |
4 | 11.09 | Изготовление аппликации из мелких кусочков бумаги « Осеннее дерево» с.19 | Аппликация, кусочки, разорвать, наклеить | Учебник – с. 19 -20 | Образец, иллюстрации |
5 | 17.09 | Изготовление аппликации из рваной бумаги « Ваза с цветами» | Образец, шаблоны | |
6 | 18.09 | Работа с пластилином, его свойства..Лепка «Домика и ёлочки» из пластилиновых палочек. С 50 - 54 | Скатать пластилин колбаска, домик квадрат треугольная крыша. | Учебник – 50 – 53 Раб.тетр с. 1 | Презентация, иллюстрации |
7 | 24.09 | Изготовление аппликации из пластилина « Арбуз» | Пластилин, размазать, раскатать | Образцы Учебник – 53 | Образец, иллюстрации |
8 | 25.09 | Работа с пластилином. Изготовление аппликации способом размазывания « Яблоко» с.53 |
9 | 01.10 | Работа с пластилином. Изготовление из пластилина « Грозди винограда». | Скатать шарики вытянуть | Образцы Учебник – 55 - 56 | Образец, иллюстрации |
10 | 02.10 | Лепка овощей и фруктов (по образцу). Морковь, репа, огурец, помидор. С.55 |
11 | 08.10 | Изготовление пирамидки из пластилина. С.56 | Шарик скатать сдавить | Учебник – 56 | Образец, иллюстрации |
12 | 09.10 | Изготовление аппликации из засушенных листьев « Рыбка» , « Бабочка»» с.64 | дерево, осень, аппликация рыбка бабочка | Учебник - 64 | Образец, открытки |
13 | 15.10 | Изготовление поделок из природного материала « Ежик», « Пингвин» с.65 | квадрат, треугольник, верх, низ, угол, сторона, согнуть | Учебник – 65 | Образец, иллюстрации |
14 | 16.10 | Работа с бумагой. Упражнения в сгибании бумаги. . Игрушки « Самолёт» , « Кораблик | Самолёт кораблик согнуть Коробочка квадрат | Образцы Кузнецов с.75 С.42 | Образец, иллюстрации |
15 | 22.10 | Изготовление коробочки из бумаги в технике оригами. |
16 | 23.10 | Отделка коробочки аппликацией из геометрических фигур (квадраты) | Аппликация наклеить | | Образец, иллюстрации |
17 | 29.10 | Работа с пластилином. Лепка куклы « Неваляшка» | Скатать шарики неваляшка | Образцы | Образец, презентация |
18 | 30.10 | Анализ работ. Подведение итогов за 1 четверть. | | | |
2 четверть 14 ч |
1 | 12.11 | Изготовление орнамента в круге из пластилиновых бубликов. С 54 | Скатать палочка бублик колечко | Учебник – 54 56 | Образец, иллюстрации |
2 | 13.11 | Изготовление аппликации из мятой бумаги « Веточка рябины» с.21 | Смять рябина | Учебник – 21 |
3 | 19.11 | Лепка предметов из отдельных частей « Грибы на полянке» с.56 | Грибочки ножка шляпка Курочка цыплёнок | Учебник – 56 Учебник – 55,57 | Образец, иллюстрации |
4 | 20.11 | Изготовление композиции из пластилина « Курочка и цыплёнок» с.57 | Образец, иллюстрации |
5 | 26.11 | Лепка предметов из отдельных частей « Барашек» с.55 | Скатать шарик размазать размять Оригами тюльпан | Учебник – 25 | Образец, |
6 | 27.11 | Изготовление поделки « Кошечка» , « Тюльпан» в технике оригами. С. 25 |
7 | 03.12 | Работа с полосками бумаги. Поделка « Ромашка» с.33 | Ромашка полоски бумаги | Учебник – 33 | Образец, иллюстрации |
8 | 04.12 | Вырезание симметричных фигур. Гирлянда.. с. 45 | Симметричны фигуры | Учебник – 45 Кузнецов с 62 | Образец, иллюстрации |
9 | 10.12 | Работа с бумагой. Изготовление веточки ели с. 39 | Симметричны надрезы | Учебник – 39 | Образец, иллюстрации |
10 | 11.12 | Резание бумаги на полоски . Изготовление новогодней гирлянды. | Полоски гирлянда склеить | Образцы | Образец, иллюстрации |
11 | 17.12 | Изготовление объёмных ёлочных игрушек. ( фонарики, колёса) | круг, шар, симметрия | Кузнецов с.113 Учебник – 33 | Образец, иллюстрации |
12 | 18.12 | Лепка многодетальных фигурок « Снегурочка» с.58 | Снегурочка конус | Учебник – 58 | Образец, иллюстрации |
13 | 24.12 | Изготовление ёлочных игрушек «Объёмная ёлочка» с. 41 тетр | Елочка бумажный шар круг | Образцы | Образец, иллюстрации |
14 | 25.12 | Изготовление ёлочных игрушек « Бумажный шар» с. 41 тетр | | | |
3 четверть 20 ч |
1 | 14.01 | Лепка многодетальных фигурок « Котёнок» с.58 | Скульптура. Глина пластилин | Учебник – 58 | Образец, |
2 | 15.01 | Лепка многодетальных фигурок « Клоун» с.58 | пластилин, раскатать, вытянуть, прищипнуть | Учебник 58 | Образец, иллюстрации |
3 | 21.01 | Изготовление аппликации « Подсолнух». С.44 | Подсолнух листья стебель вырезать наклеить | Учебник 44 | Образец, |
4 | 22.01 | Изготовление фигурки из бумажных цилиндров « Собачка». Заготовка деталей С.47 | Прямоугольник склеитьцилиндр | Учебник – 47 | Образец, |
5 | 28.01 | Изготовление фигурки из бумажных цилиндров « Собачка». Соединение всех деталей С.47 |
6 | 29.01 | Изготовление из конуса и цилиндра мухомора. | Мухомор конус | образец | Образец, иллюстрации |
7 | 04.02 | Нитки – их свойства, назначение.. Сматывание ниток.в клубок. С.72 | Нитки длинные короткие толстые тонкие клубок | Учебник – 72-75 | Образец, презентация |
8 | 05.02 | Изготовление кисточки из ниток .с.74 | Кисточка | Учебник – 74 | Образец, |
9 | 11.02 | Изготовление поделки с применением ниток « Котик» с.74 | Игрушка нитки намотать | Учебник – 74 | Образец, иллюстрации |
10 | 12.02 | Резание по кривым линиям. Аппликация « Радуга» с.34 | Вырезать наклеить радуга | Учебник –34 | Образцы |
11 | 18.02 | Изготовление из конусов матрёшки.с.49 | Конус круг низкий средний высокий | Учебник –49 презентация | Образцы |
12 | 19.02 | Лепка букв и цифр ( 23 февраля) | Пластилин скатать палочка цифра | Образцы | Образец, иллюстрации |
13 | 25.02 | Изготовление открытки к празднику ( 8 Марта) | Аппликация вырезать наклеить цветы |
14 | 26.02 | Лепка стилизованной фигуры человека. ( сказочные герои) | Человек руки ноиг голова | Образцы |
15 | 04.03 | Изготовление закладки для книг ( орнамент в полосе) с.41 тетр с. 26 | Орнамент вырезать квадрат круг | Учебник 41 |
16 | 05.03 | Работа с иглой. Шитьё по проколам способом «вверх – вниз» по прямым линиям. ТБ с.77 | Проколы игла вверх – вниз Прямые наклонные линии | Учебник 77 |
17 | 11.03 | Шитьё по проколам способом «вверх – вниз» по наклонным линиям. ТБ | Образец, Белый картон, |
18 | 12.03 | Шитьё по проколам « Солнышко», « Звёздочка» с.77 |
19 | 18.03 | Шитьё по проколам « Звёздочка» с.77 | | |
20 | 19.03 | Анализ работ. Подведение итогов за 3 четверть. | | | |
4 четверть 16 ч |
1 | 01.04 | Изготовление пакета для сыпучих продуктов . тетр с. 22 | Пакет сгиб квадрат | Кузнецов с 68 Учебник – 22 Образцы | Образец, иллюстрации Мультфильм |
2 | 02.04 | Поделки в технике оригами « Курочка», «Зайчик» с.22 -25 тетр | Курочка зайчик оригами |
3 | 08.04 | Вырезание предметов симметричной формы ( грибочки, листочки, цветы) с.45 | Цветы грибы бабочки ёлочки сгиб симметрия | Учебник – 45 Кузнецов с 83 | Образец, иллюстрации |
4 | 09.04 | Изготовление коврика путём переплетения полосок бумаги. С 38 | Полоски переплетение | Учебник – 38 Раб.тетр с 6 | Образец, презентация |
5 | 15.04 | Изготовление аппликации из бумаги « Ракета» из геометрических фигур | Ракета космос аппликация | Образцы | Образец, иллюстрации |
6 | 16.04 | Изготовление игрушки « Цыплёнок в скорлупе» с.37 Тетр с.42 | Цыплёнок вырезать наклеить | Учебник – 37 Тетр с. 42 | Образец, |
7 | 22.04 | Изготовление объёмной аппликации « Цветы в корзине» .с.34 | Цветы в корзине вырезать наклеить | Учебник – 34 | Презентация. Образцы |
8 | 23.04 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление птички « Ласточки» . « Журавля» с.39 | Картон согнуть гофра туловище крылья | Учебник – 39 |
9 | 29.04 | Работа с бумагой и картоном.. Поделка « Журавль» с.39 | аппликация | Учебник –39 | Картон, цв.бумага, шаблоны |
10 | 30.04 | Выполнение аппликации « Самолёт в облаках» с.40 |
11 | 06.05 | Изготовление поделки из цветной бумаги « Ласточка» | Вырезать склеить цветная бумага | Ресурсы интернет |
12 | 07.05 | Изготовление поделки к празднику ( 9 Мая) |
13 | 13.05 | Лепка композиции к сказке « Колобок». Гл. герои, выбор композиции и подготовка материала. | Крой, аппликация, ткань, шаблон вырезать |
14 | 14.05 | Лепка колобка и героя сказки ( по желанию). Составление композиции. |
15 | 20.05 | Выполнение коллективной работы из бумаги « Букет цветов» Заготовка деталей с.42 | Шаблон, вырезать, наклеить |
16 | 21.05 | « Букет цветов» наклеивание всех деталей на основу. Подведение итогов за год | Окончательная отделка |