СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса»

Приложение

к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год

Приказ № 782 от 28.08.2019














МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык»

для 3б класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:

учителей начальных классов

Щербакова Раушания Минебарисовна













г. Нижневартовск, 2019 г.






Рабочая программа создана на основе концепции системы учебников «Школа России» (руководитель – В. Г. Горецкий) и отражает содержание обучения по русскому языку в начальной школе.

Программа реализуется по учебнику:

В. Г. Горецкого и В. П. Канакиной. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1– 2, 10-е изд. переработанное, Москва «Просвещение», 2019.

На изучение русского языка в третьем классе отводится 170 ч. (фактически 153ч.), из них 17ч. выделено на изучение родного русского языка, (34 учебные недели).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умени­ем проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографичес­кий контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разде­лами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтакси­сом; в объёме содержания курса научится находить, характе­ризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и по­знавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.


  1. Содержание учебного предмета

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского и родного языков: глас­ные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, пар­ные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном ал­фавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова са­мостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существи­тельных — род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имён прилагатель­ных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и бу­дущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную инто­нацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на ви­ды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предло­жения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в со­ответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфо­графической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразиро­вать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появ­ления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного воз­раста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествова­ние, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысло­вые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нару­шения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с на­значением, задачами, условиями общения (для самостоя­тельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интер­активном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

опросить авторов торами.тавить?

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определёние основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).





  1. Разделы тематического планирования


Программный раздел

Кол-во часов

Язык и речь

1

Текст. Предложение. Словосочетание

13

Слово в языке и речи

17

Состав слова

40

Части речи

73

Повторение

9

итого

153




















Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»

3б класс





Тема урока

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ





Наш язык. Наша речь. Виды речи



Текст. Типы текстов



Текст. Типы текстов



Предложение



Виды предложений по цели высказываний



Виды предложений по интонации



Обучающее изложение



Входная контрольная работа (диктант). Предложения с обращением



Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения



Сл/д . Простое и сложное предложение



Простое и сложное предложение



Входная диагностическая работа



Словосочетание



Контрольный диктант по теме " Предложения"



Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова



Синонимы и антонимы



Омонимы



Сл/д Слово и словосочетание. Фразеологизмы



Обучающее изложение



Части речи



Имя существительное



Имя прилагательное



Глагол



Что такое имя числительное?



Однокоренное слово



Звуки и буквы. Гласные звуки



Сл/д Звуки и буквы. Согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак



Обучающее изложение



Обобщение и закрепление изученного (ПРОВЕРЬ СЕБЯ)



Проект " Рассказ о слове"



Контрольный диктант по теме " Слово о языке и речи"



Что такое корень слова?



Как найти в слове корень? Сложные слова



Контрольная работа за 1 четверть



Сл/д Что такое окончание? Как найти в слове окончание?



Что такое окончание? Как найти в слове окончание?



Что такое приставка? Как найти в слове приставку?



Значения приставок



Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?



Значения суффиксов. Что такое основа слова?



Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом просторе"



Обобщение знаний о составе слова



Контрольный диктант по теме "Состав слова"



Сл/д Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о сотаве слова



Обучающее изложение



Проект "Семья слов"



В каких значимых частях слова есть орфограммы?



Правописание слов с безударными гласными в корне



Правописание слов с безударными гласными в корне



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



Сл/д Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



Обучающее изложение



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне



Правописание слов с удвоенными согласными



Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка"



Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов"



Диагностическая работа за полугодие



Сл/д Правописание суффиксов и приставок



Правописание суффиксов и приставок



Правописание суффиксов и приставок



Правописание приставок и предлогов



Контрольная работа за 2 четверть



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком



Разделительный твёрдый и мягкий знак



Сл/д Разделительный твёрдый и мягкий знак



Обучающее изложение



Контрольный диктант по теме "Правописание частей слова"



Проект "Составляем орфографический словарь"



Части речи



Имя существительное и его роль в речи



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные



Обучающее изложение



Сл/д Собственные и нарицательные имена существительные



Проект "Тайна имени"



Число имён существительных



Число имён существительных



Род имён существительных



Род имён существительных



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих



Обучающее изложение



Контрольный диктант по теме "Имя существительное"



Сл/д Склонение имён существительных



Падеж имён существительных



Падеж имён существительных



Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"



Именительный падеж



Родительный падеж



Винительный падеж. Дательный падеж



Творительный падеж



Сл/д Предложный падеж



Обучающее изложение



Все падежи



Обобщение знаний об имени существительном



Сочинение по картине К. Ф. Юона " Конец зимы. Полдень"



Контрольный диктант по теме " Имя существительное "



Проект " Зимняя страничка"



Значение и употребление имён прилагательных в речи



Значение и употребление имён прилагательных в речи



Роль прилагательных в тексте



Сл/д Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна - Лебедь



Род имён прилагательных



Изменение имён прилагательных по родам



Изменение имён прилагательных по родам



Число имён прилагательных



Число имён прилагательных



Изменение имён прилагательных по падежам



Сл/д Изменение имён прилагательных по падежам



Контрольная работа за 3 четверть



Отзыв по картине А.А.Серова "Девочка с персиками"



Обобщение знаний



Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"



Проект "Имена прилагательные в загадках"



Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам



Сл/д Местоимение



Местоимение



Обучающее изложение



Значение и употребление глаголов в речи



Значение и употребление глаголов в речи



Значение и употребление глаголов в речи



Неопределённая форма глагола



Неопределённая форма глагола



Число глаголов



Сл/д Времена глаголов



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов



Изменение глаголов по временам



Изменение глаголов по временам



Обучающее изложение



Род глаголов в прошедшем времени



Род глаголов в прошедшем времени



Правописание частицы не с глаголом



Сл/д Правописание частицы не с глаголом



Обобщение знаний о глаголах



Обобщение знаний о числе глагола



Диагностическая работа конец года



Контрольный диктант по теме " Глагол"



Части речи



Части речи



Обучающее изложение



Сл/д Обобщение изученного о слове, предложении



Правописание окончаний имён прилагательных



Правописание приставок и предлогов



Контрольная работа за второе полугодие



Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова Правописание приставок и предлогов



Правописание значимых частей слов



Обучающее изложение



Сл/д Текст



Сочинение на тему " Почему я жду летних каникул"



Обсуждение работ. Работа над ошибками.



КВН "Знатоки русского языка"









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!