СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),  авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В.   «Русский язык» (М.: «Просвещение», 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов»











1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Русский язык» (М.: «Просвещение», 2011).

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

2.Общая характеристика курса.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и этических чувств;

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного, букварного, послебукварного.

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развития интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение в мир языка начинается со знакомством со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонематической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слов, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких), изучаются первых пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся сначала писать элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами слогами- слияниями; осваивает письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (Заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идет параллельно с формированием коммуникативно- речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • Орфография и пунктуация;

  • Развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

3.Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


4. Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


5.Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства к условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

З) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации;

4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) осознание безошибочного письма, как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

6.Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формы речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей ( описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового учения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог, как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных, как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е,ё,ю,я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением ( при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции и небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применения:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих ( ча-ща, чу-щу, жи-ши); с

- прописная (заглавная буква в начале предложения, именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный, звонкий – глухой. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение , произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с иотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах и фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика).Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова.». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса – ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительного по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1,2,3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, - ов, - ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2,3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение) Изменение глаголов прошедшего времени по родам числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине и в конце предложения).

Сложное предложение. (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

  • Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в предложении под ударением;

  • Сочетания ЧК-чн,чт,нч,щн и др.;

  • Перенос слов;

  • Прописная буква в начале предложения;

  • Проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • Парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • Непроизносимые согласные;

  • Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы – орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

  • Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • Разделительные ъ и ь;

  • Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);

  • Соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход)

  • Е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

  • Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на –мя, - ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • Безударные падежные окончания имен прилагательных;

  • Раздельное написание предлогов с именими существительными;

  • Раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • Раздельное написание частицы не с глаголами;

  • Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • Раздельное написание предлогов с другими словами;

  • Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с каой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведение разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений):изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение – повествование, сочинение – описание, сочинение – рассуждение.



7. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем.



1 класс

1

Обучение грамоте -207ч


Обучение письму-115ч.

Часы учебного времени

Обучение чтению-92ч

Часы учебного времени


Добукварный период

17 ч.


Добукварный период

14ч.


Букварный период.



71 ч.

67ч. + резерв 4ч.)

Букварный период.



59ч( 53ч+ резерв – 6ч.)


Послебукварный период.



27ч. (20 ч + резерв- 7ч)

Послебукварный период.


19ч.. (16ч. + резерв – 3ч.)


2

Русский язык- 50ч

п/п

Наименование раздела и тем.

Часы учебного времени

1.

Наша речь

2.

Текст, предложение, диалог


3ч.

3.

Слова, слова, слова

4.

Слово и слог. Ударение.

6ч.

5.

Звуки и буквы.

34ч

6.

Повторение


2класс – 170ч


1.

Наша речь

2.

Текст.


3.

Предложение

12ч

4.

Слова, слова, слова

18ч

5.

Звуки и буквы.

59ч

6.

Части речи

58ч

7.

Повторение.

16ч.


2класс – 170ч


1.

Язык и речь

2ч.

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14ч

3.

Слово в языке и речи.

19ч

4.

Состав слова

16ч

5.

Части речи

76ч

6.

Повторение.

14ч


4класс – 170ч


1.

Повторение.

11ч.

2.

Предложение

9ч.

3.

Слово в языке и речи.

21ч

4.

Имя существительное

43ч.

5.

Имя прилагательное

30ч.

6.

Личные местоимения

7ч.

7.

Глагол

34ч.

8.

Повторение.

15ч





8.Перечень учебно-методических средств обучения



№п/п

Название

Примечания


Книгопечатная продукция



Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.



Учебники



Обучение грамоте


1.

Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1.


2.

Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2.



Русский язык


1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.


2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.


3.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.


4.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.


5.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.


6.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.


7.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.



Прописи (Обучение грамоте)


1.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.


2.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.


3.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.


4.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.



Рабочие тетради (Русский язык)


1.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.


2.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.


3.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.


4.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.1.


5.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч.2.


6.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.


7.

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.


8.

В.П. Канакина . Русский язык.Тестовые задания. 1 класс.



Методические пособия


1.

Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.


2.

Канакина В.П. и др. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.


3.

Канакина В.П. и др. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.


4.

Канакина В.П. и др. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.


5.

Канакина В.П. и др. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.


6.

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.



Печатные пособия


1.

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Русский язык. 3 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями (1-4 класс)


2.

Словари по русскому языку



Учебные пособия кабинета №5


1.

Таблицы по русскому языку (1 комплект)

  1. Части речи

  2. Состав слова

  3. Члены предложения

  4. Образец фонетического разбора

  5. Алфавит

  6. Приставки

  7. Суффиксы


2.

Таблицы по русскому языку (2 комплект)

  1. Правописание предлогов

  2. Гласные звуки и буквы

  3. Согласные звуки

  4. Правописание согласных в корне

  5. Правописание безударных гласных в корне

  6. Члены предложения

  7. Гласные после шипящих

  8. Сочетания букв

  9. Перенос слов

  10. Парные согласные звуки в конце слов


3.

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте». Тип 1

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте». Тип 2


4.

Обучение грамоте «Азбука профессий в карточках печатных и письменных букв»


5.

Таблицы демонстрационные «Чистописание», «Алфавит», «Рукописные буквы русского алфавита» 1 класс


6.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык. Начальная школа»


7.

Картинный словарь «Русский язык». 1-2 классы. Демонстрационный словарь


8.

Словарные слова. 1-4 классы


9.

Азбука подвижная демонстрационная


10.

Веер

  1. Слоги (20 шт.)

  2. Гласные буквы (20 шт.)

Согласные буквы (20 шт.)



Технические средства обучения


1.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.


2.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.


3.

Мультимедийный проектор.


4.

Экспозиционный экран.


5.

Компьютер.


6.

Принтер.


7.

Электронные таблицы по русскому языку. – М.: ООО Кирилл и Мефодий


8.

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1, 2 ,3, 4 классы. Электронные пособия.


9.

Презентации к урокам (авторские, Интернет-материалы) на электронных носителях



Оборудование класса


1.

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.



2.

Стол учительский с тумбой.


3.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.



Цифровые образовательные ресурсы


- Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru

- Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru

- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru

- Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru

- Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru

- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

- Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru

- Примерные программы начального общего образования. М., Просвещение, 2010.

- Информационно-публицисти-ческий бюллетень «Просвещение», Выпуск 2 (2) апрель 2007г. http://www.prosv.ru/ebooks/bulleten/pril_bul_2(17).pd

- http://www.zavuch.info/methodlib/68/

- http://www.uchportal.ru/load/46

- http://uroki-shkola.ru/category/nachalnaya-shkola





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!