СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 2 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Русскому родному языку 2 класс Александрова О.М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 2 класса начального общего образования»

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2019г. №1


___________________ А.К.Штраух

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2019г.



Рабочая программа

по учебному предмету «Русский родной язык»

для 2 класса начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год.


Количество часов:17


Учитель: Гущина Л.А.








с. Зональное

2019 г.


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9





УМК по учебному предмету «Русский родной язык» образовательной системы «Школа России» включает

Русский родной язык. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М. : Просвещение, 2019. – 144 с.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.








Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане:

В соответствии с УМК «Русский родной язык» Александрова О. М. во 2 классе на учебный предмет «Русский родной язык» отводится 1 час. Курс рассчитан на 34 часов, в том числе во 2 классе 17 часов (35 учебных недель).


Изучение курса «Русский родной язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1).приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

2).расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

РАЗДЕЛ 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Русский язык: прошлое и настоящее

8

Язык в действии

6

Секреты речи и текста

2


Резервные уроки

2


Всего:

18 часов

РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов)

1.

По одёжке встречают

1

04.09


2.

Ржаной хлебушко калачу дедушка

1

11.09


3.

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

1

18.09


4.

Каша – кормилица наша.

1

25.09


5.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

1

02.10


6.

Делу время, потехе час

1

09.10


7.

В решете воду не удержишь.

1

16.10


8.

Самовар кипит, уходить не велит.

1

23.10


Раздел 2. Язык в действии (6 часов)


9.

Помогает ли ударение различать слова?

1

06.11


10.

Для чего нужны синонимы?

1

13.11


11.

Для чего нужны антонимы?

1

20.11


12.

Как появились пословицы и фразеологизмы?

1

27.11


13.

Как можно объяснить значение слова?

1

04.12


14.

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

11.12


Раздел 3. Секреты речи и текста (4часов)


15.

Составляем развёрнутое толкование значения слова. Учимся вести диалог.

1

18.12


16.

Устанавливаем связь предложений в тексте

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

1

25.12


17.

Резервные уроки

1



18.

Резервные уроки

1







РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:-

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

-ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:


- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).









РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ



Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание