МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | | «УТВЕРЖДЕНА» |
Протокол заседания Школьного методобъединения | | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края |
от « » августа 2019г. №1 | | ___________________ А.К.Штраух |
Руководитель | | Приказ № |
______________/_________/ | | « » августа 2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский родной язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2019- 2020 учебный год.
Количество часов:17
Учитель: Гущина Л.А.
с. Зональное
2019 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
УМК по учебному предмету «Русский родной язык» образовательной системы «Школа России» включает
Русский родной язык. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М. : Просвещение, 2019. – 144 с.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане:
В соответствии с УМК «Русский родной язык» Александрова О. М. во 2 классе на учебный предмет «Русский родной язык» отводится 1 час. Курс рассчитан на 34 часов, в том числе во 2 классе 17 часов (35 учебных недель).
Изучение курса «Русский родной язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1).приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;
2).расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
РАЗДЕЛ 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
| Русский язык: прошлое и настоящее | 8 |
| Язык в действии | 6 |
| Секреты речи и текста | 2 |
| Резервные уроки | 2 |
| Всего: | 18 часов |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата (факт.) |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов) |
1. | По одёжке встречают | 1 | 04.09 | |
2. | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 1 | 11.09 | |
3. | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 1 | 18.09 | |
4. | Каша – кормилица наша. | 1 | 25.09 | |
5. | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 1 | 02.10 | |
6. | Делу время, потехе час | 1 | 09.10 | |
7. | В решете воду не удержишь. | 1 | 16.10 | |
8. | Самовар кипит, уходить не велит. | 1 | 23.10 | |
Раздел 2. Язык в действии (6 часов) |
9. | Помогает ли ударение различать слова? | 1 | 06.11 | |
10. | Для чего нужны синонимы? | 1 | 13.11 | |
11. | Для чего нужны антонимы? | 1 | 20.11 | |
12. | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 | 27.11 | |
13. | Как можно объяснить значение слова? | 1 | 04.12 | |
14. | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 1 | 11.12 | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (4часов) |
15. | Составляем развёрнутое толкование значения слова. Учимся вести диалог. | 1 | 18.12 | |
16. | Устанавливаем связь предложений в тексте Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | 1 | 25.12 | |
17. | Резервные уроки | 1 | | |
18. | Резервные уроки | 1 | | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:-
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
-ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
| | | |