СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 2) для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 4 класса»

Приложение 5

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся с тяжелыми

нарушениями речи (вариант 2)










Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

на 2021-2022 учебный год












Составитель: И.А. Новикова















Биробиджан, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса составлена на основе действующих нормативных документов регулирующих деятельность образовательной организации, Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени», Учебного плана ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2021 – 2022 учебный год, а так же с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные.

На минимальном уровне у обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

На достаточном уровне обучающиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

- осознания русского языка как основного средства общения народов России;
- осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
- понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).

Предметные.

На минимальном уровне. Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография.
- Умение дифференцировать звуки, анализировать звуковой и буквенный состав слова, определять ударные и безударные гласные;
- умение обозначать мягкости согласных с помощью йотированных гласных, мягкого знака;
- соблюдение правил правописания ши-жи, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах, мягкого знака после шипящих, на конце имен существительных.
Лексика (состав слова, морфология).
- Наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).

- Владеть терминологией: корень, окончание, суффикс, приставка;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- отличать приставки от предлогов, правильно соотносить их в словосочетаниях как в устной, так и в письменной речи, особенно приставки и предлоги, имеющие сходный звуко-буквенный состав (пошел по дороге, отъехал от ворот) - производить разбор слов по составу в различных его формах, моделирование слов по составу, узнавание слов по данной модели, придумывание слов к данной модели.
Морфология.
- Владеть понятиями и соответствующими терминами «имя существительное», «имя прилагательное», глагол;

- распознавать части речи на основе усвоенных признаков в объёме программы; - распознавать глаголы;

- определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что
сделать?;

- определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени).
Синтаксис. Пунктуация.
- Определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения, составлять такие предложения;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю, спрашивать о значении слова учителя.

На достаточном уровне обучающиеся получат возможность научиться:
- на основе умения дифференцировать ударные и безударные гласные обучающиеся овладевают правописанием безударной гласной в корне слова, безударной гласной в приставках, предлогах, знанием алфавита: правильным называнием букв, знанием их последовательности, использованием алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами;

- овладевают двумя способами проверки: путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов;
- владение простейшими случаями словообразования, в том числе, суффиксального словообразования (-очк, -ечк, -тель, -ик, -оньк, -ник);
- характер связи прилагательного с существительным (род и число прилагательного зависят от рода и числа существительного, с которым оно связано);

- правописание частицы «не» с глаголами, правописание неопределенной формы глагола.;
- распознавать имена существительные, находить начальную форму имени существительного, определять грамматические признаки (род, число, падеж); -изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные;

- определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;
- находить начальную форму имени прилагательного и определять
грамматические признаки (род, число, падеж);

- изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами
- в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи, наблюдать их
употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса).

Метапредметные.
Регулятивные

На минимальном уровне обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- понимать цель выполняемых действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
- понимать важность планирования работы;
- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
- осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

На достаточном уровне обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
- объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

- осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные.

На минимальном уровне обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
- находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

На достаточном уровне обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
- находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
- владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные.

На минимальном уровне обучающиеся научатся:
- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

На достаточном уровне обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Ведущие методы обучения.
Учитывая специальные потребности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи необходимым представляется использование совокупности словесных, наглядных, практических и игровых методов с преобладающей ролью наглядных и практических методов.

Наряду с традиционными методами обучения особое внимание уделяется методу наглядности и методу лингвистического эксперимента.
Метод наглядности призван визуализировать скрытые от ребенка лингвистические явления и закономерности и предполагает использование различных внешних опор в виде схем, условных обозначений. Основным условием при отборе средств наглядности является облегчение процесса ориентации учеников с ОНР в лингвистических явлениях. Поэтому условные обозначения и схемы не должны быть слишком сложными и требовать
длительного времени для заучивания. Ряд схем и условных обозначений могут носить промежуточный характер, поэтому заучивание их названий или названий их элементов не требуется и закрепляется только в пассивном словаре, чтобы ученики понимали инструкции и могли их выполнить соответствующим образом.
В рамках данного метода можно выделить методы моделирования и конструирования языкового материала.
Метод лингвистического эксперимента предполагает, что ученикам не дается готовых ответов. Поиск решения той или иной лингвистической задачи проходит в совместной работе учеников и педагога. Перебор вариантов, выбор наилучшего способа решения формирует у учеников чувство языка, мотивацию к работе с лингвистически материалом, публичного признания, снимает страх ошибки и потребность в угадывании единственно правильного результата. Метод лингвистического эксперимента не отрицает и не исключает
использования алгоритмов решения лингвистических задач.
Алгоритмизация последовательности действий при манипуляциях с лингвистическим материалом позволяет создать ориентировочную основу и сформировать умственный план действий. Использование наглядных опор и алгоритмов лингвистических действий и операции производится в соответствии с теорией формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Коррекционная работа

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с языковым материалом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно - следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаково - символических действий - замещения (например, звука
буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и
преобразования модели (видоизменения слова). Усвоение универсальных учебных действий на уроках русского языка создаёт условия для формирования языкового чувства как результата ориентировки ребёнка в морфологической и синтаксической структуре языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- стремление к более точному выражению собственных мыслей;

- умение задавать вопросы.
Важным компонентом коррекционной работы является формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических), развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста.

На уроках русского языка ученики учатся рассуждать, доказывать, что является мощным стимулом формирования речемыслительной деятельности обучающихся.

Предупреждение дизорфографии.

Также необходимо организовать работу так, чтобы учесть специфические проявления речевого дефекта на уровне письменной речи и избежать провокационных заданий, стимулирующих проявления нарушений письменной речи.

Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания в 2 - 3 классах и рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).












Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке

Тема

Кол — во

часов

Сроки прохождения

план

факт

Повторение (11 часов)

1

Наша речь и наш язык.

1



2

Текст. План текста.

1



3

Типы текстов.

1



4

Предложение. Виды предложений.

1



5,

6

Знаки препинания в конце предложения.

Обращение.

1



7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

1



8

Развитие речи.

Изложение. (стр.23 упр.31)

1



9

Работа над ошибками.

Словосочетание.

1



10

Входной диктант.

1



11

Работа над ошибками. Основа предложения. Словосочетание.

1



Предложение (9 часов)

12

Однородные члены предложения.

1



13

Словарный диктант. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1



14,

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



16

Развитие речи. Сочинение по картине.(стр.34 упр.48)

1



17

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1



18

Сложные предложения и предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении.

1



19

Знаки препинания в сложном предложении.

1



20

Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа по теме «Предложение».

1



Слово в языке и речи (21час)

21

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1



22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1



23

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1



24

Развитие речи. (стр.46 упр.67)

1



25

Работа над ошибками. Состав слова.

1



26

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1



27

Состав слова. Суффиксы и приставки.

1



28

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

1



29

Словарный диктант. Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1



30

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1



31

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1



32,

33

Разделительные

Ь И Ъ знаки.

2



34

Диктант по теме: «Слово»

1



Части речи (8 часов)

35

Работа над ошибками.

Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.

1



36

Развитие речи. (стр.66 упр.110)

1



37,

38

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён прилагательных.

Имя числительное.

2



39

Глагол как часть речи.

1



40,

41

Наречие как часть речи.

Проверочная работа.

2



Имя существительное (39 часов)

42

Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1



43

Несклоняемые имена существительные. Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имён существительных.

1



44

Развитие речи. (стр.77 упр.133)

1



45

Упражнение в распознавании одушевленных имён существительных в родительном, винительном и дательном падежах имён существительных.

1



46

Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложных падежах.

1



47

Три типа склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1



48

Словарный диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1



49

2-е склонение имён существительных.

1



50

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1



51

3-е склонение имён существительных.

1



52

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1



53

Упражнения в распознавании имён существительных трёх склонений.

1



54

Развитие речи. Обучающее сочинение. (стр.101 упр.180)

1



55

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1



56

Именительный и винительный падежи.

1



57,

58

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

2



59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1



60

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1



61

Упражнения в правописании имён существительных в дательном падеже.

1



62

Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1



63

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

1



64,65

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

2



66,

67

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

2



68

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Подготовка к проверочной работе.

1



69

Проверочная работа. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1



70

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1



71

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Подготовка к итоговому четвертному диктанту.

1



72

Диктант по теме: «Имя существительное»

1



73

Работа над ошибками. Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1



74

Множественное число имён существительных.

1



75

Именительный падеж имён существительных во множественном числе.

1



76

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.


1



77

Словарный диктант. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1



78

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1



79

Развитие речи. Изложение (стр.141 упр.273)

1



80

Обобщение знаний об имени существительном.

1



Имя прилагательное (29 часов)

81

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи.

1



82

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1



83

Словарный диктант.

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

1



84

Начальная форма имени прилагательного.

1



85

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Ознакомить со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1



86

Развитие речи. (стр.13 упр.21, 22)




87

Работа над ошибками. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

1



88

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1



89

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1



90

Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

1



91

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1



92

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1



93,

94

Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

2



95,

96

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

2



97

Словарный диктант. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1



98

Развитие речи. Изложение. (стр.36 упр.77)

1



99

Работа над ошибками.Склонение имён прилагательных множественного числа.

1



100

Склонение имён прилагательных множественного числа.

1



101

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1



102

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1



103

104

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

2



105

Развитие речи. Изложение. (стр.46 упр.99)

1



106

107

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах.

Проверочная работа.

2



108109

Обобщение знаний об имени прилагательном.

2



Местоимения (8 часов)

110

Контрольное списывание.

1



111

112

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица.

2



113

Словарный диктант. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

1



114

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1



115

Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами.

1



116

Развитие речи. Изложение текста по плану. (стр.65 упр.138)

1



117

Работа над ошибками.

Проверочная работа.


1



Глагол (34 часа)


118

Глагол как часть речи.

1



119

120

Изменение глаголов по временам.

2



121

Неопределённая форма глагола.

1



122

123

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

2



124

Диктант по теме: «Части речи»

1



125

Работа над ошибками.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

1



126

Спряжение глаголов.

1



127

Развитие речи. Сочинение по картине. (стр.87 упр.179)

1



128

Работа над ошибками. Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола

1



129

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

1



130

Проект «Пословицы и поговорки»

1



131

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами.

1



132

1 и 2 спряжение глаголов.

1



133

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1



134

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

1



135

136

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

2



137

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2



139

Словарный диктант. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление)

1



140

141

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах. Проверочная работа.

2



142

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1



143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1



144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1



145

Развитие речи. Обучающее сочинение. (стр.108 упр.228)

1



146

147

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

2



148

Диктант по теме: «Глагол»

1



149

Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1



150

Промежуточная аттестация.

1



151

Работа над ошибками. Повторение знаний о глаголах.

1



Повторение (19 часов)

152

Язык и речь. Текст, типы текстов.

1



153

Развитие речи. Изложение. (стр.119 упр.253)

1



154

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.

1



155

Главные и второстепенные члены предложения.

1



156

Однородные члены предложения.

1



157

158

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения.

2



159

Распространённые и нераспространённые предложения.

1



160

Словарный диктант.

Слово и его лексическое значение.

1



161

162

Работа над ошибками. Значимые части слова.

2



163

Словообразование.

1



164

Правописание гласных и согласных в корне слов.

1



165

Развитие речи. Сочинение. (стр.134 упр.294)

1



166

167

Работа над ошибками. Части речи.

Морфологические признаки частей речи.

2



168

Упражнение в правописании частей речи.

1



169

170

Фонетико – графические упражнения.

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

2







Контрольно — измерительный материал

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Грамматические задания:

1. В четвертом предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

2. Разобрать слова как части речи: затопила, сухой, (от) берега.

3. Выполнить звуко - буквенный разбор слова стебельков.

































Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.- М.:Просвещение.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.- М.:Просвещение.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.- М.:Просвещение

5.Интернет ресурсы:

http://viki.rdf.ru/cd_ella/- Детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.openclass.ru/weblinks/30533 - Открытый класс.

http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет

http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935 - Хранилище методических материалов.

http://www.rm.kirov.ru/index.htm "Русский медвежонок"

http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О. Даля.

http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!