СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Руский язык" для обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи.»

Приложение 5

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся с тяжелыми

нарушениями речи (вариант 2)










Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающихся 3 класса

на 2022-2023 учебный год












Составитель: И.А. Новикова















Биробиджан, 2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса составлена на основе действующих нормативных документов регулирующих деятельность образовательной организации, Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени», Учебного плана ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год, а так же с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

Общая характеристика и коррекционно - развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе обучения младших школьников. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребят. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьников по всем предметным областям. Однако даже для школьников без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью как собственно русского языка, так и совершенствования речевой деятельности.

При ТНР эти трудности многократно усиливаются. Ученики, пришедшие в 3 класс, нередко продолжают демонстрировать слабые языковые способности и недостаточные речевые умения: затрудняются определить звуковой и слоговой состав слова, дифференцировать сходные фонемы, выделить границы предложения, согласовывать слова в предложениях, самостоятельно выражать в речи просьбу, разворачивать ответ, пользоваться речевыми формами этикета. У обучающихся с ТНР могут наблюдаться нарушения мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, не скорригированные в период предшествующего обучения.

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающихся по варианту 5.2. Поэтому механический перенос на контингент обучающихся с ТНР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.

При реализации программы используются учебники предметной линии «Школа России». В 3 классе для обучающихся по варианту 5.2 используется учебник «Русский язык» для 3 класса В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

В ходе обучения в 3 классе младшие школьники с ТНР получат знания в области морфологии, орфографии и пунктуации, совершенствует навыки письма и чтения, обогащают словарный запас, упражняются в построении учебного высказывания.

Значение предмета в общей системе коррекционно - развивающей работы

Изучение учебного предмета «Русский язык» вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленную на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных детским потребностям методов и конкретных дидактических приемов, то у школьников пробуждается интерес к языку, желание улучшить качество письма и чтения, совершенствуется связное (в т.ч. учебное) высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности осознания своих затруднений, попытки улучшения успешности обучения русскому языку. Упражнения в чтении, списывании, письме под диктовку способствуют развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля значимо для выполнения письменных работ по математике. Умение осознанно строить устное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, анализировать и составлять тексты в устной форме способствует более успешному усвоению знаний по предметам «Литературное чтение», «Окружающий мир».

При изучении учебного материала (анализ звукового состава слова, дифференциации звуков, синтез слов из звуков и слогов, подсчет количества слов в предложении и т.п.) у младшего школьника с ТНР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки, знакомство с многозначными словами, словами с близким и переносным значением, признаками текста, при объяснении значений слов, классификации слов на слова-предметы, действия и признаки, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.

При усвоении учебного предмета «Русский язык» школьники учатся ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.

Новый материал преподноситься развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания).

Значительное время следует отводить практическому закреплению материала (моделирование частей текста, включение языковых правил в речевую практику). Применяются вариативные задания с условно-графическими схемами слов, с иллюстрациями, задания на подбор, группировку и исключение лишних слов и пр. Повторение пройденного материала носит системный характер.

Выполнение заданий на самостоятельное письмо максимально облегчено (использование тетрадей с разлиновкой «сетка», обозначение точкой красной строки, комментированное письмо с указанием границ предложений, пробелом между словами в предложении, пробела между предлогом и словом).

Для обучающихся, которым рекомендовано обучение по варианту 5.2, учитель в 3 классе:

- преподносит новый материал предельно развернуто, демонстрируя и проговаривая способы действия;

- отводит значительное место практическому закреплению материала (работа с моделями, схемами, включение языковых знаний в речевую практику);

- систематически повторяет пройденный материал, демонстрирует связь тем по русскому языку, показывает необходимость усвоения нового языкового правила для решения учебных задач;

- вовремя и обоснованно хвалит ученика, поддерживая интерес к обучению и закрепляя привычку правильно выполнять учебные действия. Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное привлечение родителей необходимо для формирования сферы жизненной компетенции и достижения планируемых результатов образования.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 170 часов (по 5 часов в неделю при

34 учебных неделях).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- уважительно относиться к иному мнению;

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

- соблюдать правила поведения на уроке;

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

- конструктивно разрешать проблемные ситуации;

- оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

- понимать цели и задачи учебной деятельности;

- находить ответы на проблемные вопросы;

- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

- пользоваться справочной литературой (словарями);

- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- делать самостоятельные выводы;

- находить выход из проблемных ситуаций;

- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающиеся научатся:

- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

- различать диалогическую и монологическую речь;

- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

- писать изложения по составленному плану;

- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

- делать полный и краткий пересказ текста;

- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Систематический курс

Фонетика, графика, орфография

Обучающиеся научатся:

- проводить звукобуквенный анализ слов;

- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

- правильно писать «не» с глаголами;

- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы

Лексика

Обучающиеся научатся:

- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

- распознавать в тексте синонимы и антонимы;

- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

- различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающиеся научатся:

- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

- выделять в слове основу и окончание;

- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающиеся научатся:

- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Обучающиеся научатся:

- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

- определять число имён существительных;

- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

- изменять имена существительные по падежам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Обучающиеся научатся:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

- употреблять личные местоимения в речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающиеся научатся:

- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять времена глаголов;

- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

- определять число глаголов;

- верно писать частицу «не» с глаголами;

- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Обучающиеся научатся:

- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять связь имени прилагательного с именем существительным;

- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

- объяснять роль имён прилагательных в речи;

- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

Обучающиеся научатся:

- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

- составлять словосочетания по заданным моделям;

- находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающиеся научатся:

- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

- находить в предложении однородные члены.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающиеся научатся:

- отличать текст от простого набора предложений;

- устанавливать связь между предложениями в тексте;

- определять тему и основную мысль текста;

- озаглавливать текст;

- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

- составлять план текста;

- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать художественные и научные тексты;

- составлять тексты разных типов.

Обучающиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

- адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;

- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

- соблюдать орфоэпические нормы;

- передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).













Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема

Кол — во

часов

Сроки прохождения

план

факт

Наша речь и наш язык (2 часа)

1

Язык и речь.

1



2

Виды речи.

1



Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

3,

4

Что такое текст? Какие бывают тексты?

2



5

Что такое предложение?

1



6

Виды предложений по цели высказывания.

1



7

Виды предложений по интонации.

1



8

Что такое обращение?

1



9

Входной диктант.

1



10,

11

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

2



12,

13

Простое и сложное предложения.

2



14,

15

Что такое словосочетание?

Проверочная работа.

2



16

Сочинение по репродукции картины

В.Д. Поленова «Золотая осень»

1



Слово в языке и речи (8 часов)

17

Как определить лексическое значение слова?

1



18

Однозначные и многозначные слова.

1



19,

20

Синонимы и антонимы.

2



21

Что такое омонимы?

1



22

Чем словосочетание отличается от слова?

1



23

Что такое фразеологизм?

1



24

Подробное изложение после зрительного восприятия текста (упр.39 стр.56)

1



Части речи (15 часов)

25

Части речи. Повторение.

1



26,

27

Имя существительное. Местоимение.

2



28

Имя прилагательное.

1



29,

30

Глагол. Имя числительное.

Проверочная работа.

2



31,

32

Однокоренные слова.

2



33

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1



34

Согласные звуки и буквы.

1



35,

36

Разделительный мягкий знак (Ь)

Проверочная работа.

2



37

Обучающее изложение. (упр.129 стр.70)

1



38

Диктант по теме «Части речи»

1



39

Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове»

1



Состав слова (19 часов)

40

Что такое корень слова?

1



41,

42

Как найти корень слова?

Сложные слова.

Словарный диктант.

2



43

Контрольное списывание.

1



44

Формы слова. Окончание.

1



45,

46

Как найти в слове окончание.

2



47

Приставка. (Общее понятие)

1



48,

49

Приставка - значимая часть слова.

2



50

Суффикс (Общее понятие)

Как найти в слове суффекс?

1



51,

52

Суффикс - значимая часть слова.

2



53

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом пространстве»

1



54,

55

Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу.

2



56

Изложение повествовательного текста. (стр.191 упр.99)

1



57

Диктант по теме: «Состав слова».

1



58

Работа над ошибками.

Проект «Семья слов»

1



Правописание частей слова (27 часов)

59

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



60

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



61,

62

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

2



63

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1



64,

65

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2



66,

67

Упражнение в написании слов с парными по глухости — звонкости согласными в корне. Словарный диктант.

2



68

Обучающее изложение «Клесты»

1



69,

70

Правописание слов с непроверяемым согласным звуком в корне.

2



71

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



72

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

1



73

Диктант по теме: «Правописание корней слова»

1



74.

75

Правописание суффиксов и приставки.

Суффиксы –ик\-ек.

2



76,

77

Упражнение в правописании суффиксов.

2



78

Правописание приставок и предлогов.

1



79

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1



80

Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ).

1



81

Упражнение в написании слов с «Ъ», «Ь».

1



82

Диктант по теме: «Правописание частей слова»

1



83

Работа над ошибками.

Обучающее изложение. (упр.278 стр.140)

1



84

Контрольное списывание.

(упр.276 стр.139)

1



85

Проект «Составляем орфографический словарь»

1



Части речи (35 часов)

86,

87

Части речи.

2



88

Имя существительное как часть речи.

1



89

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



90

Изложение повествовательного текста (упр.21 стр.14)

1



91,

92

Собственные и нарицательные имена существительные.

2



93

Проект «Тайна имени»

1



94,

95

Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант.

2



96,

97

Род имен существительных.

2



98

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

1



99

Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих.

1



100

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

1



101

Обучающее изложение. (стр.35 упр.62)

1



102

Диктант по теме: «Имя существительное»

1



103

104

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

2



105

Упражнение в склонении определении падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1



106

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван — царевич и лягушка - квакушка»

1



107

Именительный падеж имен существительных.

1



108

109

Родительный падеж имен существительных.

2



110

Дательный падеж имен существительных.

1



111

112

Винительный падеж имен существительных.

2



113

Творительный падеж имен существительных.

1



114

115

Предложный падеж имен существительных.

2



116

Подробное изложение повествовательного текста (упр.101 стр.56).

1



117

118

Все падежи.

2



119

Диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

1



120

Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка»

1



Имя прилагательное (23 часа)

121

Как определить имена прилагательные?

1



122

Роль имен прилагательных в тексте.

1



123

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна — лебедь» Составление научного или художественного текста — описания.

1



124

125

Род имен прилагательных.

Словарный диктант.

2



126

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1



127

Число имен прилагательных.

1



128

Изменение имен прилагательных по числам.

1



129

130

Изменение имен прилагательных по падежам.

2



131

132

Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

2



133

Упражнение в выделении признаков в имени прилагательного как части речи.

Проверочная работа.

1



134

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

1



135

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант.

1



136

Сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

1



137

Проект «Имени прилагательные в загадках»

1



138

Личные местоимения (общее представление)

1



139

140

Как определить лицо местоимения?

2



141

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1



142

Обобщение знаний о местоимении.

1



143

Ознакомление с особенностями текста — письма.

1



Глагол (19 часов)

144

Что обозначает глагол?

1



145

Упражнение в определении лексического значения глагола.

1



146

Неопределенная форма глагола.

1



147

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1



148

Промежуточная аттестация.

1



149

Число глаголов.

1



150

Времена глаголов.

1



151

152

Изменение глаголов по временам.

Текст рассуждения.

2



153

Упражнение в определении глагола по временам. Словарный диктант.

1



154

Подробное изложение повествовательного текста (упр.213 стр.120)

1



155

Род глаголов в прошедшем времени.

1



156

157

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

2



158

Правописание НЕ с глаголами.

1



159

160

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа.

2



161

Диктант по теме: «Глагол»

1



162

Работа над ошибками.

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (стр.133 упр.242)

1



Повторение (8 часов)

163

Части речи.

1



164

Подробное изложение. (стр.141 упр.265)

1



165

Контрольное списывание.

1



166

167

Обобщение изученного о слове, предложении. Словарный диктант.

2



168

Развитие речи. (стр.143 упр.268)

1



169

170

Обобщение изученного материала.

2



























Контрольно — измерительный материал



Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.



Грамматическое задание:
1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
2. Найти два слова с приставками, выделить приставки.
3. 2-ое предложения разобрать по членам.




























Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.- М.:Просвещение.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.- М.:Просвещение.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.- М.:Просвещение

5.Интернет ресурсы:

http://viki.rdf.ru/cd_ella/- Детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.openclass.ru/weblinks/30533 - Открытый класс.

http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет

http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935 - Хранилище методических материалов.

http://www.rm.kirov.ru/index.htm "Русский медвежонок"

http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О. Даля.

http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!