СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» для 5-х классов на 2021 – 2022 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/2

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по русскому языку для 5 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2019г), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Используемый УМК

Рабочая программа основывается на использовании учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях: Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных школ под ред.Т.А. Ладыженская – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. - 207с

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» для 5-х классов на 2021 – 2022 учебный год»

Приложение

к образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СШ №18»

на 2021 – 2022 учебный год

Приказ №504 от 31.08.2021




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык»

для 5-х классов

на 2021 – 2022 учебный год




Составитель программы:

Пузатова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №18»














г. Нижневартовск, 2021 г.

Пояснительная записка


Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20). Данная программа обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №18» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по русскому языку для 5 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2019г), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Используемый УМК

Рабочая программа основывается на использовании учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях: Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных школ под ред.Т.А. Ладыженская – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. - 207с


Место учебного предмета в учебном плане

В обязательной части учебного плана МБОУ «СШ №18» на 2021-2022 учебный год на изучение русского языка в 5 классе отводится 4 час в неделю, всего 136 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

    • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

    • умение сопоставлять и сравнить речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • владение разными видами монолога и диалога;

    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфограмм и пунктуации в процессе письменного общения;

    • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

    • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловой типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализ с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую стороны речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительными, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными уровнями аудитория (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные текст разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализ слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в различных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке. Речь. Речевая деятельность

Роль языка в жизни человека и общества. Язык и речь. Особенности устной и письменной речи. Речевое общение. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Приёмы эффективного аудирования. Ознакомительное и изучающее чтение. Общее представление о научном стиле речи, разговорной речи и языке художественной литературы.

Повторение изученного в начальной школе

Самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глаголы, наречие как неизменяемая часть речи. Морфологические признаки частей речи. Правила правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов, непроверяемых безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых согласных в корнях слов, непроизносимых согласных в корнях слов, гласных после шипящих, употребления разделительных знаков, различения предлога и приставки, употребления Ь после шипящих в глаголах 2-го лица, правописания -тся и -ться в глаголах, правописания личных окончаний глаголов I и II спряжения, раздельного написания не с глаголами, гласных И и Е в безударных падежных окончаниях существительных, Ь после шипящих на конце имён существительных. Текст и его признаки. Тема и основная мысль текста. Узкая и широкая тема текста. Анализ текста. Сочинение по картине. Собирание материала к сочинению по картине, составление плана к нему. Роль пословиц в жизни народа.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи слов в словосочетаниях. Различение словосочетания и грамматической основы предложения. Опознавательные признаки предложения. Грамматическая основа предложения. Первоначальное представление об односоставном предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего (существительное, местоимение, сочетание слов). Сказуемое. Способы выражения сказуемого (глагол, существительное, прилагательное). Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения. Различение подлежащего и дополнения, совпадающего с ним по форме. Определение. Способы его выражения. Роль определения в речи. Обстоятельство. Основные признаки обстоятельства, способы его выражения. Использование в речи дополнений, определений, обстоятельств. Однородные члены предложения. Понятие об обобщающем слове при однородным членах предложения. Обращение. Грамматические и интонационные признаки обращения. Сложное предложение. Различение роли союза И как средства связи между однородными членами предложения и между частями сложного предложения. Виды сложных предложений. Первоначальное понятие о сложноподчиненное предложении. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Первоначальное представление о косвенной речи. Диалог. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. Знаки препинания и их функции. Знаки завершения, разделительные, выделительные. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Знаки препинания при однородных членах предложения: запятая между однородными членами предложения при бессоюзной связи и противительных союзах; непостановка запятой

Фонетика, Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Звуки речи. Особенности образования согласных и гласных звуков. Система гласных звуков. Ударные и безударные гласные. Система согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки. Непарные по мягкости – твердости согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Парные по звонкости – глухости согласные. Позиционные чередования гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция. Графика. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. Способы обозначения [j’] на письме. Слог. Ударение. Разноместность русского ударения. Подвижность ударения при формообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы (акцентологическая нормы, нормы, определяющие произношение гласных и согласных звуков). Оценка собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Фонетический анализ слова. Связь фонетики с графикой и орфографией. Применение знаний по фонетике в практике правописания. Правило употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. Сочинение-описание предмета. Описание картины (натюрморта). Аллитерация и ассонанс.

Лексика. Культура речи

Слово как единицы языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Работа со словарной статьей толкового словаря. Лексическая сочетаемость. Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов. Способы обозначения омонимов в толковом словаре. Синонимы. Словарь синонимов. Функции синонимов в речи. Синонимы как средство связи предложений. Антонимы. Словарь антонимов. Функции антонимов в речи. Паронимы. Словарь паронимов. Различение паронимов. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов. Нормы лексической сочетаемости. Сочинение по картине. Подробное изложение.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень слова. Однокоренные слова и формы слова. Грамматическое значение окончания. Нулевое окончание. Суффикс. Смысловое значение суффикса. Приставка. Смысловое значение приставки. Чередование звуков в морфемах. Виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов. Чередование гласных О и Е с нулем звука. Морфемный анализ слова. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Правила правописания гласных и согласных в приставках, гласных в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, написания бук Ё – О после шипящих в корне, букв И – Ы после Ц. Орфографический анализ слова. Сочинение-рассуждение. Составление плана к сочинению-рассуждению Выборочное изложение. Пересказ текста с изменением лица. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение имени существительного. Морфологические признаки имени существительного и его синтаксическая роль. Одушевленные и неодушевленные существительные. Нарицательные и собственные существительные. Род имен существительных. Трудные случаи определения рода. Существительные, имеющие форму только единственного числа. Склонение имен существительных. Начальная форма имени существительного. Определение типа склонения. Определение падежа существительного. Особенности склонения существительных во множественном числе. Морфологический разбор существительного. Нормы согласования глаголов в форме прошедшего времени с существительными в роде и числе; нормы образования формы родительного падежа мн. числа существительных 2-го склонения. Применение знаний по морфологии в практике правописания. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Правила правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных с основой на шипящий в родительном падеже мн. числа; О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Графическое обозначение условия выбора написания. Структура рассуждения. Доказательства в рассуждении. Включение элементов рассуждения в повествование. Письменное изложение художественного текста в сжатом виде. Изложение исходного текста с изменением лица. Устное сочинение-описание изображенного на картине с элементами рассуждения.

Имя прилагательное

Общекатегориальное значение имени прилагательного. Морфологические признаки прилагательного и его синтаксическая роль. Полная и краткая формы имен прилагательных. Грамматические особенности кратких форм, их синтаксическая роль. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление прилагательных в речи. Нормы произношения кратких прилагательных. Норма образования форм имен прилагательных. Применение знаний по морфологии в практике правописания. Правила правописания окончаний имен прилагательных; гласной О после шипящих под ударением в окончаниях прилагательных; кратких прилагательных с основой на шипящий. Графическое обозначение условия выбора написания. Описание животного в художественном тексте. Изложение – описание животного. Сочинение-повествование по заданному плану. Сочинение-описание животного по личным впечатлениям.

Глагол

Общекатегориальное значение глагола. Морфологические признаки глагола и его синтаксическая роль. Неопределенная форма глагола. Использование глаголов в неопределенной форме при составлении инструкций. Совершенный и несовершенный вид глагола. Видовые пары. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида в речи. Изменение глагола по временам. Определение времени глагола. Образование форм прошедшего времени. Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и в единственном числе по родам. Образование форм настоящего времени. Образование простой и сложной форм будущего времени. Спряжение глагола. Различение глаголов I и II спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Морфологический разбор глагола. Употребление глаголов речи. Употребление глаголов настоящего и будущего времени в рассказе о прошлом. Применение знаний по морфологии в практике правописания. Правила правописания НЕ с глаголами; Ь после Ч в неопределенной форме глагола; Е – И в корнях с чередованием; безударной гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени глагола; гласных в безударных личных окончаниях глагола; мягкого знака после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. Графическое обозначение условия выбора написания. Нормы произношения глаголов в формах настоящего и прошедшего времени. Нормы речевого этикета. Композиция повествовательного текста. Устный рассказ по сюжетным картинкам. Устный рассказ от 1-го лица на основе жизненного опыта. Репортаж по данному началу с использованием сюжетных рисунков. Сжатое изложение повествовательного текста с изменением лица. Сочинение-рассказ по рисунку.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Систематизация изученного по фонетике, лексикологии, морфемике, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации. Обобщение сведений о функционально-смысловых типах речи.


Реализация воспитательного потенциала урока осуществляется через:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Раздел/тема

Воспитательные дела, события, мероприятия

Кол-во часов

Язык и его роль в жизни человека

День знаний


2

Повторение

Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады

День солидарности в борьбе с терроризмом

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов

День народного единства200-летие со дня рождения Ф.М.

20

Синтаксис

Достоевского Международный день толерантности

День матери в России

Международный день инвалидов

31

Фонетика

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов


10

Слово. Лексика


День российской науки

Международный день родного языка

День защитника Отечества

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов

20

Части речи

Международный женский день

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов

43

Повторение

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов

День славянской письменности и культуры

8










Календарно-тематическое планирование

5 класс (4 час в неделю, 136 часов)


Название раздела /

Название темы урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Дата по

плану

Дата по

факту

Примечание

1

Язык и его роль в жизни человека

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, анализ текста.




2

РР. Композиционные и языковые признаки стиля речи

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение.




3

Звуки и буквы

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалов.




4


Орфограмма

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста, стартовое тестирование, комментировании презентации и конспектирование ее содержания.




5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, фронтальная беседа.




6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа с портфолио в парах сильный - слабый, самостоятельная работа с дидактическим материалом, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки.




7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов.




8


Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): анализ текста, работа с интерактивной доской, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки.




9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый, текущий тестовый контроль, работа с орфограммами, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки.




10

Буквы и, у, а после шипящих

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и коллективная работа с портфолио, изучение содержания параграфа учебника.




11

Разделительные ъ и ь

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение.




12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.




13

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного за 4 класс"

1

Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана.




14

РР. Текст

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с тестами, комплексный тест - диагностика ранее изученного, фронтальная беседа по вопросам учебника.




15

Части речи

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа, работа в парах сильный - слабый с лингвистическим портфолио, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе.




16

Глагол. Тся и ться в глаголах.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный - слабый с интерактивной доской по алгоритму выполнения заданий, самостоятельная работа по учебнику.




17

РР. Тема текста

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток "Языковые и композиционные признаки текста", групповая работа - проектирование с использованием дидактического материала.




18

Личные окончания глаголов

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок -презентация на интерактивной доске, составление конспекта на основе презентации учителя, составление и освоение алгоритма определения спряжения и написания личного окончания глагола.




19


Имя существительное как часть речи

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания существительного.




20

Имя прилагательное как часть речи.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с печатными тетрадями на основе памятки определения морфологических признаков имени прилагательного, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме "Прилагательное как часть речи".




21

Имя прилагательное как часть речи. Падежные окончания существительных

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составления алгоритма определения падежа и падежных окончаний имени существительных.




22

РР. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом"

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения: написание сочинения-описания картины по образцу, с использованием алгоритма.




23

Местоимение как часть речи

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания.




24

КР. Контрольная работа

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста.




25

Синтаксис. Пунктуация

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.




26

Словосочетание. Средства выражения грамматической связи в словосочетании

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом.




27

Предложение

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с лингвистическим портфолио (памятки о структуре словосочетания и предложения), работа в группах сильный - слабый (конструирование словосочетаний по образцу).





28

РР. Сжатое изложение (упр. 149)

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосочетаний).




29


Виды предложений по цели высказывания

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом.




30

Виды предложений по интонации

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах сильный - слабый (обучение сжатому изложению), индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником (обучение способам сжатия).




31

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с интерактивной доской, составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания, работа в парах сильный - слабый (лингвистический анализ текста).




32

Сказуемое

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая работа (языковой анализ текста).




33

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по учебнику, работа с алгоритмами определения членов предложения (лингвистическим портфолио).




34

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый (анализ предложений), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи.




35

Дополнение

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальная и коллективная работа с тестами.




36

Определение

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания (составление плана).




37

Обстоятельство

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания (составление плана).




38

Обобщение по теме "Члены предложения"

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление портфолио).




39

КР. Контрольная работа

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый (лингвистический анализ текста), работа по алгоритму определения микротем текста.




40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания).




41

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий.




42

Предложения с обращениями

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа с текстами, работа с интерактивной доской (конспектирование материала по памятке).




43


РР. Письмо

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма постановки знаков препинания при однородных членах), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу.




44

Синтаксический разбор простого предложения

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): урок-презентация, работа с орфограммами.




45

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания письма: работа в парах сильный - слабый (выявление жанрово-стилистических особенностей письма) по алгоритму, индивидуальная творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта.




46

Простые и сложные предложения

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа с текстами, работа с интерактивной доской (конспектирование материала по памятке).




47

Простые и сложные предложения

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины Решетникова "Мальчишки", работа в парах сильный - слабый (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание (словарик образных средств).




48

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа с текстами, работа с интерактивной доской (конспектирование материала по памятке).




49

КР. Контрольная работа

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и коллективная работа с интерактивной доской (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами.




50

Прямая речь

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и коллективная работа с интерактивной доской (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами.




51

Прямая речь

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный - слабый по составлению памятки к разбору сложного предложения, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу).




52

Прямая речь

1

Формирование о учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий.




53

Диалог

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный - слабый (конструирование предложений с прямой речью на основе памятки).




54

Фонетика. Гласные звуки и согласные звуки

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный - слабый (конструирование предложений с прямой речью на основе памятки).




55

Согласные твёрдые и мягкие

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа в группах с 9.12лингвистическим портфолио (составление памятки для конструирования реплик).




56

РР. Типы речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания).




57


Согласные звонкие и глухие

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный - слабый (конструирование предложений с прямой речью на основе памятки).




58

Графика и алфавит

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах сильный - слабый (лингвистическое повествование).




59


Согласные мягкие и твердые

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с интерактивной доской (составление алгоритма различения гласных и согласных звуков), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу).




60

РР. Описание предмета. Сочинение-описание предмета

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ звукового состава слов по образцу.




61

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с интерактивной доской (составление алгоритма различения гласных и согласных звуков), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу).




62

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание изложения с элементами описания.




63

Контрольная работа за первое полугодие

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с лингвистическим портфолио по составлению памятки дифференцирования звонких и глухих согласных, выявления оглушения и озвончения звуков, работа в парах сильный - слабый с печатными тетрадями.




64

Фонетический разбор слова

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с интерактивной доской и учебником (составление памятки), работа с дидактическим материалом в парах сильный - слабый (объяснительный диктант).




65

Слово. Однозначные и многозначные слова

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с интерактивной доской и учебником (составление памятки), работа с дидактическим материалом в парах сильный - слабый (объяснительный диктант).




66


Прямое и переносное значение слов

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения-описания картины.




67

Омонимы

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника, дидактического материала) с использованием составленных на уроке алгоритмов и памяток.




68

Синонимы

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа в парах сильный - слабый (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио), самостоятельная работа с текстами.




69

Антонимы. Паронимы

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа




70

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа




71

Морфема. Изменение и образование слов

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа по вопросам учебника, самостоятельная творческая работа (лингвистическая история, сказка, загадка).




72

Окончание

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий.




73


Основа слова. Корень слова

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с лексическими словарями (составление словарной статьи), творческая работа в группах (составление словариков на тему "Времена года").




74

Суффикс. Приставка

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с лексическими словарями по алгоритму исследования, творческая работа (конструирование предложений с многозначными словами, цепочек многозначных слов).




75

РР. Выборочное изложение

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): групповая работа с лексическими словарями по алгоритму выполнения заданий при консультативной помощи учителя (эксперта), работа в парах сильный - слабый по учебнику, с дидактическим материалом.




76

Чередование звуков. Беглые гласные

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения омонимов), работа в парах сильный - слабый со словарями омонимов (составление словарной статьи, тематических словариков омонимов).




77

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения синонимов), работа в парах сильный - слабый со словарями синонимов (составление словарной статьи, тематических словариков синонимов).




78

Буквы з и с на конце приставок

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа - конспектирование материалов учебника, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио.




79

Буквы а-о в корне -раст- - -рос-

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах сильный - слабый с тестами (самодиагностика).




80

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа в парах сильный - слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ).




81

Буквы ё-о после шипящих в корне


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей взаимопроверкой, составление памятки по теме урока.




82

Буквы ы-и после ц

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по памятке лингвистического портфолио.




83

КР. Контрольный диктант

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание подробного изложения.




84

Анализ контрольного диктанта

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание подробного изложения.




85

Имя существительное как часть речи

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом и учебником по алгоритму.




86


РР. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму (выявление композиционных частей текста типа речи рассуждение), работа в парах сильный - слабый (выявление доказательств в рассуждении).




87

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа в парах сильный - слабый с печатными тетрадями, коллективное конспектирование материала презентации по алгоритму выполнения задачи.




88

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом.




89

Род имен существительных

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый с тестами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа.




90

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи, самостоятельная работа с дидактическим материалом с последующей самопроверкой.




91

РР. Сжатое изложение (упр. 553)

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный - слабый (выявление способов сжатия текста).




92

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток.




93

Три склонения имён существительных

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый с печатными тетрадями с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио).




94

Падеж имён существительных

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное конструирование памяток решения задачи (обобщение и систематизация изученного материала), составление алгоритма для лингвистического портфолио по материалам презентации.




95


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация (конспектирование материала), работа в парах сильный-слабый по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой.




96

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных


1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация (конспектирование материала), работа в парах сильный-слабый по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой.




97

КР Контрольный диктант

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание подробного изложения.




98

Анализ контрольного диктанта

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание подробного изложения.




99


Имя прилагательное

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения с изменением формы лица по алгоритму выполнения задания, редактирование текста по памятке с последующей взаимопроверкой.




100

Имя прилагательное как часть речи

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление алгоритма выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом и учебником, творческая работа (составление лингвистического рассказа, загадки, сказки).




101

Имя прилагательное как часть речи

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): отработка нового материала, работа с орфограммами, работа с интерактивной доской.




102


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа




103

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный - слабый с интерактивной доской.




104

Прилагательные полные и краткие

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с портфолио, работа с дидактическим материалом по алгоритму, работа в парах сильный - слабый с последующей самопроверкой.




105

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с портфолио, работа с дидактическим материалом по алгоритму, работа в парах сильный - слабый с последующей самопроверкой.




106


Повторение и обобщение материала по теме "Имя прилагательное"

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания




107

КР. Контрольный диктант

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): обучение морфологическому разбору прилагательного, отработка новых знаний.




108

Анализ контрольного диктанта

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания




109

РР. Сочинение "Моё любимое животное"

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективное конструирование текста типа речи повествование.




110

Глагол как часть речи

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный - слабый с интерактивной доской.




111

Не с глаголами

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта.




112

Неопределённая форма глагола

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективное конструирование текста типа речи описание, повествование.




113

Виды глагола

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа в парах (анализ текста по алгоритму выполнения задания), коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами с использованием лингвистического портфолио.




114

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа в парах (анализ текста по алгоритму выполнения задания), коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами с использованием лингвистического портфолио.




115

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): самостоятельная работа (анализ текста по образцу), работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективная работа с дидактическим материалом.




116

Прошедшее время

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективный анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный - слабый по памятке с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом.




117

Настоящее время

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания.




118

Будущее время

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания.





119

Спряжение глагола

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания.




120

Спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант; комплексное повторение.




121

Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице ед.ч.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант; комплексное повторение.




122


Морфологический разбор глагола

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, конспектирование материала презентации.




123

Повторение и обобщение материала по теме "Глагол". Подготовка к контрольной работе

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление рассказа (конструирование по образцу) с использованием глаголов настоящего времени.




124


КР. Контрольный диктант

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа по алгоритму (морфологический разбор глаголов) с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с интерактивной доской (конспектирование по образцу).




125

Годовая контрольная работа

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения с изменением формы лица по алгоритму выполнения задания, редактирование текста по памятке с последующей взаимопроверкой.





126

Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста по алгоритму лингвистического портфолио), работа в парах с печатными тетрадями с последующей самопроверкой по памятке.19.04




127

РР. Сочинение по упр. 763

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания.




128

Употребление букв Ь и Ъ .

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




129

Орфограммы в приставках слов

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




130

Орфограммы в окончаниях слов

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, работа с орфограммами на основе лингвистического портфолио.




131

Орфограммы в корнях слов


1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




132

Орфограммы в корнях слов


1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




133

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




134

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




135

Комплексное повторение

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой.




136

Комплексное повторение.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (комплексное повторение), самостоятельная работа с тестами по алгоритму, конспектирование по материалам презентации урока.




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:


1.Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2019

2.Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учи-теля / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2019.

3.Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.

4.Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2019.


Дополнительная литература:


1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русско-му языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные докумен-ты, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

Материально-техническое обеспечение программы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Технические средства обучения


1. Классная магнитная доска

2. Интерактивная доска

3. Персональный компьютер

4. Мультимедийный проектор

1

1

1

1

2. Оборудование класса


1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев

2. Стол учительский

3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр.

15

1

4










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!