СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» для 9-х классов на 2022 – 2023 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по русскому языку для 9 класса авторов С.Г. Бархударов и др. (М.: Просвещение, 2019г), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Используемый УМК

Рабочая программа основывается на использовании учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений:  Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией С.Г. Бархударов – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2019. - 255с, учебник входит в линию УМК Т. А. Ладыженская, С.Г. Бархударов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» для 9-х классов на 2022 – 2023 учебный год»

Приложение

к образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СШ №18»

на 2022 – 2023 учебный год

Приказ №504 от 30.08.2022




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык»

для 9-х классов

на 2022 – 2023 учебный год




Составитель программы:

Пузатова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №18»



















г. Нижневартовск, 2022 г.



Поясниетльная записка


Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20). Данная программа обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №18» на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по русскому языку для 9 класса авторов С.Г. Бархударов и др. (М.: Просвещение, 2019г), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Используемый УМК

Рабочая программа основывается на использовании учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений: Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией С.Г. Бархударов – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2019. - 255с, учебник входит в линию УМК Т. А. Ладыженская, С.Г. Бархударов.


Место учебного предмета в учебном плане

В обязательной части учебного плана МБОУ «СШ №18» на 2022-2023 учебный год на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 час в неделю, всего 68 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка
Повторение изученного в 5—8 классах
Фонетика 
Лексика и фразеология
Морфемика. Словообразование .Морфология
Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Сложное предложение
Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения содержания текста
Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении .
Рецензия
Сложноподчинённые предложения
Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении .Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . .
Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них
Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении .Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Авторские знаки препинания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление
Русский литературный язык и его стили


Реализация воспитательного потенциала урока осуществляется через:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Раздел/тема

Воспитательные дела, события, мероприятия

Кол-во часов

Международное значение русского языка

День знаний


1

Повторение

Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады

День солидарности в борьбе с терроризмом

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов

9

Сложное предложение

День народного единства200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского Международный день толерантности

День матери в России

Международный день инвалидов

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

День российской науки

Международный день родного языка

День защитника Отечества

Международный женский день

46

Повторение

День славянской письменности и культуры

12







Календарно-тематическое планирование 9 класс (2часа, 68 часов)





Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

План

Факт

Примечание

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о языке

1

Международное значение русского языка

1

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.

Изучение содержания параграфа учебника.

2.09



Раздел 2. Повторение

2

Фонетика. Орфоэпия.

1

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма Фонетический разбор слова. Звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.

Комментирование содержания таблиц; групповая работа

4.09



3

Лексика. Фразеология.

1

Лексическое значение слова Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфо­граммы, выбор которых зависит от морфологи­ческих условий. Составление рассуждения на лингвистическую тему; анализ художественного текста

5.09



4

Морфемика . Словообразование

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лек­сического значения.

Работа с текстом

9.09



5

Р.Р. Стили речи.


1

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

12.09



6

Морфология

1

Части речи. Ос­новные способы объяс­нения лексического зна­чения. Определение ос­новных способов слово­образования. Правописа­ние морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Тестирование.

16.09



7

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

1

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения;

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов







19.09



8

Стартовая

контрольная работа

1

Навык работы в формате ОГЭ

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

23.09



9

Р.Р. Написание сжатого изложения.


1

Работа с текстом публицистического стиля из сборника изложений. Простой план

Самостоятельная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.

24.09



РАЗДЕЛ 3. Сложное предложение

10

Основные виды сложных предложений

1

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Составление таблицы «Типы связи словосочетаний»; конструирование словосочетаний

26.09



11

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного.

Изучение содержания параграфа учебника.

30.09



12

Основные группы сложносочиненных по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Работа в парах; проектирование аргументированного текста о знаках препинания




13

Строение сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова. Работа с текстом

3.10



14

Строение сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова.Работа с текстом

6.10



15

Основные группы сложноподчиненного предложения. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

1

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грам­матическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Составление алгоритма определения предикативной основы; компрессия текста с последующей взаимопроверкой по теме «Основные единицы синтаксиса».

12.10



16

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и местоименно - определительными

1

Сложноподчиненные предложения с прида­точными определитель­ными

Составление алгоритма определения предикативной основы; компрессия текста с последующей взаимопроверкой по теме «Основные единицы синтаксиса».

15.10



17

СПП с придаточными изъяснительными

1

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с при­даточным Синтаксиче­ские и пунктуационные нормы.

Выполнение заданий

19.10



18

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

1

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с при­даточным. Синтаксические и пунк­туационные нормы. Объяснительный диктант с последующей самопроверкой

22.10



19

Подготовка к контрольной работе по теме "Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения"

1

Простые и составные союзы в СПП с прида­точными обстоятельст­венными.

Работа с текстом.

26.10



20

Контрольная работа по теме "Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения"


Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с при­даточным Синтаксиче­ские и пунктуационные нормы.

26.10



21

Сложноподчиненное предложение с придаточным места, образа действия и степени.

1

Сложноподчиненные предложения с прида­точными времени и мест

Составление памяток определения и разных видов сказуемых в предложении

6.11



22

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

1

Сложноподчиненные предложения с прида­точными времени и мест

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой составление памятки

9.11



23

Р.Р. Написание сочинения – рассуждения.

1

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Лабораторная работа

( определение составного именного сказуемого по схемам)

8.11



24

Сложноподчиненное предложение с придаточными условными

1

Структура СПП с прида­точными условия. При­чины, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП.

Выполнение заданий

12.11



25

СПП с придаточными причины

1

Структура СПП с прида­точными! При­чины, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным. Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

19.11



26

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели

1

Структура СПП с прида­точными цели, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным

Исследование предложений с последующей самопроверкой

20.11



27

Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными

1

Структура СПП с прида­точными сравнительными. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным. Работа с интерактивной доской по составлению алгоритма; составление текста-рассуждения на лингвистическую тему

23.11



28

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение "

1

Структура СПП с прида­точными сравнительными. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным

Коллективная работа - презентация на тему «Приложение»




29

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными





1

Структура СПП с прида­точными уступительными. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным. Составление текста лингвистического описания по теме «СПП с придаточными уступительными»

27.11



30

Сложноподчиненное предложение с придаточными следствия

1

Структура СПП, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным. Коллективная работа

30.11



31

Урок-практикум по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

1

Структура СПП с прида­точными условия, при­чины, следствия и их отличие от других ви­дов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным. Самостоятельная работа

4.12



32

Сложноподчиненное предложение с придаточными присоединительными

1

Структура СПП с прида­точными присоединительными. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида­точные предложения с главным. Выполнение заданий

7.12



33

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

1

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Комментирование содержания таблиц; групповая работа

11.12



34

Основные виды Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при

них.

1

Значения, способы и последовательность при­соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и па­раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными. Составление рассуждения на лингвистическую тему; анализ художественного текста

18.12



35

Основные виды Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них.

1

Значения, способы и последовательность при­соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и па­раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными. Синонимич­ная замена предложений

Работа с текстом

21.12



36

Основные виды Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них.

1

Значения, способы и по­следовательность при­соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и па­раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными. Синонимич­ная замена предложений

Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

25.12



37

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

1

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Контрольное тестирование

28.12



38

Р.Р. Научный и официально-деловой стили речи. Деловые бумаги

1

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

15.01



39

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»





1

ССП. Знаки препинания в нем. Последовательное и па­раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными. Синонимич­ная замена предложений

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

18.01



40

Анализ контрольной работы.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Работа над ошибками, устранение пробелов.

Самостоятельная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.

22.01



41

Запятая и точка с запятой в БСП

1

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бес­союзной связи, разное сочетание видов связи. Знаки препинания.

Комментирование содержания таблиц; групповая работа

25.01



42

Двоеточие в БСП

1

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бес­союзной связи, разное сочетание видов связи. Знаки препинания.

Составление рассуждения на лингвистическую тему; анализ художественного текста




43

Тире в БСП

1

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бес­союзной связи, разное сочетание видов связи. Знаки препинания.

Работа с текстом

28.01



44

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения


1

Тема, основная мысль текста. Сжатие текста, приемы. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

1.02



45

Обобщение и систематизация изученного по теме «БСП»

1

БСП. Знаки препинания в нем.

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

7.02



46

Контрольная работа по теме «БСП»

1

БСП. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

12.02



47

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками, устранение пробелов.

Самостоятельная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.

15.02



48

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация при них

1

Сложное предложение. Виды и способы связи.

19.02



49

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация при них





1

Сложное предложение. Виды и способы связи.

Составление таблицы «Типы связи словосочетаний»; конструирование словосочетаний

22.02



50

Р.Р. Написание сочинения– рассуждения .

1

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Изучение содержания параграфа учебника


26.02



51

Авторские знаки препинания

1

Знаки препинания автора, способы и приемы их использования.

Работа в парах; проектирование аргументированного текста о знаках препинания

1.03



52

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

1

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Работа с текстом

5.03



53

Урок-зачет по теме «Сложное предложение»

1

Сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Работа с текстом

12.03



54

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

Сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Составление алгоритма определения предикативной основы; компрессия текста с последующей взаимопроверкой по теме «Основные единицы синтаксиса».

15.03



55

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками, устранение пробелов.

Составление алгоритма определения предикативной основы; компрессия текста с последующей взаимопроверкой по теме «Основные единицы синтаксиса».







19.03



РАЗДЕЛ 4.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ

56

Роль языка в жизни общества.

1

Язык художественной литературы: цели, функции. Роль языка в обществе.

Комментирование содержания таблиц; групповая работа

22.03



57

Язык как исторически развивающееся явление

1

Язык. Развитие языка. История происхождения.

Составление рассуждения на лингвистическую тему; анализ художественного текста

26.03



58

Русский литературный язык и его стили

1

Стили

Литературного языка.

Работа с текстом

1.04



59

Урок-практикум «Применение официально – делового стиля речи на практике»

1

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

5.04



60

Контрольная работа в формате ОГЭ





1

Простое предложение, сложное предложение. ССП. СПП.БСП. Знаки препинания в нем.

Контрольное тестирование

8.04



61

Контрольная работа в формате ОГЭ

1

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

12.04



62

Лексика. Фразеология. Орфография

1

Лексическое значение слова Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфо­граммы, выбор которых зависит от морфологи­ческих условий

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов

15.04



63

Морфемика. Словообразование

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лек­сического значения.

Самостоятельная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.

19.04



64

Морфология. Орфография

1

Части речи. Ос­новные способы объяс­нения лексического зна­чения. Определение ос­новных способов слово­образования.

22.04



65

Годовая контрольная работа за курс 9 класса

1

Бессоюзное сложное предложение. ССП. СПП. .Знаки препинания в нем. Составление таблицы «Типы связи словосочетаний»; конструирование словосочетаний

5.05



66

Морфология. Орфография

1

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Изучение содержания параграфа учебника


7.05



67

Синтаксис. Пунктуация

1

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Работа с текстом

17.05



68

Употребление знаков препинания

1

Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Работа с текстом

20.05





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Основная литература:


1.Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2019

2.Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс: Книга для учи-теля / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2019.

3.Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.

4.Обучение русскому языку в 9 классе. Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2019.


Дополнительная литература:


1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русско-му языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные докумен-ты, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского язы-ка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консуль-тации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал


Материально-техническое обеспечение программы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Технические средства обучения


1. Классная магнитная доска

2. Интерактивная доска

3. Персональный компьютер

4. Мультимедийный проектор

1

1

1

1

2. Оборудование класса


1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев

2. Стол учительский

3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр.

15

1

4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!