СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русская родная литература»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень программы: базовый

Классы:5-8

Количество часов в неделю: 0,5 часа в неделю, всего 68 часов

Автор-составитель: Ермошина Г.Ю.

 

 

Рабочая программа составлена на основе   основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №1»,  примерной программы основного общего образования по литературе 5-9 классы /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев/ к линии учебников Г.С. Меркина, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016 – 200 с. к УМК для 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русская родная литература»»

Приложение к ООП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»





Рабочая программа по учебному предмету

«Русская родная литература»



Уровень программы: базовый

Классы:5-8

Количество часов в неделю: 0,5 часа в неделю, всего 68 часов

Автор-составитель: Ермошина Г.Ю.





Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №1», примерной программы основного общего образования по литературе 5-9 классы /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев/ к линии учебников Г.С. Меркина, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016 – 200 с. к УМК для 5-9 классов























Новый Уренгой

2018



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русская родная литература»


Изучение предмета «Русская родная литература» должно обеспечить:

- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; - воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.

По завершению изучения учебного предмета «Русская родная литература» на уровне основного общего образования выпускники должны овладеть личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; делать выводы

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

- знание авторов и содержания изученных художест­венных произведений; основных теоретико-литературных понятий;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- умение анализировать литературное произведение, воспроизводить сюжет изученного произве­дения и объяснять внутренние связи его эле­ментов;

- умение отличать стихотворение от прозы, исполь­зуя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); видеть связь между различными видами ис­кусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

- выявление основной нравственной проблема­тики произведения;

- определение главных эпизодов в эпическом произведении, установление причинно- следственных связей между ними;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние сочинения, проекты;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание

5 класс

Введение

Слово как средство создания образа.

Из литературы XIX века

Русские басни.

Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.

Сочинение «Зло и добро в сказке».

П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы её раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы.


Из литературы XX века

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

Сочинение « Мир глазами ребёнка».

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. Урок развития речи

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе-земляке. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.

Родная природа в произведениях поэтов XX века

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов.

М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы.

Практикум выразительного чтения.

Выразительное чтение стихотворения. Поэтический образ Родины


6 класс

Введение

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Литературная сказка

Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

Из литературы ХIХ века

А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство.

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Поэтический образ Родины. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихов.

Из литературы ХХ века

Ю. Вронский. Повесть «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести.

Софья Радзиевская. Повесть «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

А.П. Гайдар. Повесть «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

Сочинение «Нужны ли сейчас тимуровцы?»

Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».

А.Г. Алексин. Рассказ «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора.

Ю. Кузнецова. Роман "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

Сочинение «Нравственные уроки произведений современной литературы».

7 класс

Введение

Своеобразие курса русской родной литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

Из литературы XVIII века

И. И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

Из литературы XIX века

Ф.Н. Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину»

К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

В.М. Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».

Сочинение по творчеству данных писателей ( по выбору учителя).

Из литературы XX – XXI века

А.Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном - с улыбкой. Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

Ю.М. Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя)

В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

Ю.Я. Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.

В.Н. Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».

Сочинение «Уроки жалости и скорби в русской литературе».

С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.

Е.А. Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности.


8 класс

Из древнерусской литературы

Рассказы русских летописей XII – XIV веков (по выбору учителя). Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

Из литературы XIX века

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.

Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись.

Гаршин В.М. Новелла «То, чего не было». Аллегорический смысл лирико-философской новеллы. Мастерство иносказания.

Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…» Поэтические традиции XIX века в творчестве А.Н. Апухтина.

Чарская Л.А. Гимназистки. Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.

Сочинение «Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе».

Из литературы XX века

Пантелеев Л. Рассказ «Главный инженер». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы.

Рождественский Р.И. Стихотворения. Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой…»

Пермяк Е.А. Рассказ «Ужасный почерк». Жизненная позиция героя рассказа.

Яковлев Ю.Я. Рассказ «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

Козлов В.Ф. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражения характера.

Романова Л. Рассказ «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире.

Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору учителя).

Практикум выразительного чтения. Ю. Левитанский «Диалог у новогодней ёлки», Б. Окуджава «Песенка о ночной Москве», А. Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике.


Тематическое планирование

5 класс



п/п

Наименование темы урока

Количество часов

1

Введение

1

2-7

Из литературы XIX века


Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья».

1


В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Тема труда в сказке.

1

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Отношение писателя к событиям и героям.

1

П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

1

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Основная тема и способы её раскрытия.

2

8-12

Из литературы XX века

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Аллегорический язык сказки.

1

В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви». Материнская любовь.

1

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Раннее взросление.

1

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов.

1

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Особенности языка писателя.

1

13-14

Родная природа в произведениях поэтов XX века


Язык художественной литературы.

2

15

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Образная система, художественное своеобразие стихотворения.

1

16

М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Единство человека и природы.

1

17

Практикум выразительного чтения.

1


Итого – 17 часов



6 класс



п/п

Наименование темы урока

Количество часов

1

Введение

1

2

Литературная сказка


Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля». Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

1

3-5

Из литературы ХIХ века


А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел». Чувство мести, милосердие, благородство.

1

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». Предательство и муки совести героя.

1

Поэтический образ Родины.

1

6-8

Из литературы ХХ века


Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка.

1

Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

1

Поэтический образ Родины. Автор и его отношение к родине в строках лирических стихов.

1

9-17

Из литературы ХХ века

А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

1


Сочинение «Нужны ли сейчас тимуровцы?»

1

Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». Лингвистический анализ лирического произведения

2

А.Г. Алексин. Рассказ «Самый счастливый день». Необходимость бережного отношения к близким.

1

А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе» Духовно-нравственная проблематика рассказов.

1

«Сочинение на тему: «Моя подруга»

1

Ю. Кузнецова. Роман «Помощница ангела». Сочинение «Нравственные уроки произведений современной литературы».

2

Итого – 17 часов



7 класс



п/п

Наименование темы урока

Количество часов

1

Введение

1

2

Из литературы XVIII века


И. И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник.

1

3-6

Из литературы XIX века

Ф.Н. Глинка. Основные темы, мотивы.

1

К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь». Милосердие и вера в произведении писателя.

1

В.М. Гаршин. Психологизм произведений писателя

2

7-17

Из литературы XX – XXI века



А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы

1

.Ю.М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе».

1

В.О. Богомолов. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения.

1

Ю.Я .Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых».

1

В.Н. Крупин. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин»

2

С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота.

2

А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».

1

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро».

1

Е.А. Евтушенко. Краткая биография.

1

Итого – 17 часов



8 класс



п/п

Наименование темы урока

Количество часов

1


Из древнерусской литературы


Рассказы русских летописей XII – XIV веков (по выбору учителя). Образное отражение жизни в древнерусской литературе.


1

2-8

Из литературы XIX века


Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.


1

Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись.


1

Гаршин В.М. Новелла «То, чего не было». Аллегорический смысл лирико-философской новеллы.

1

Поэтические традиции XIX века в творчестве А.Н. Апухтина.

2

Чарская Л.А. Гимназистки. Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе.

2


Из литературы XX века


9-17

Пантелеев Л. «Главный инженер». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне.

1

Рождественский Р.И. Стихотворения. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне.

2

Пермяк Е.А. «Ужасный почерк». Жизненная позиция героя рассказа.

1

Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

2

Козлов В.Ф. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражения характера.

1

Романова Л. Рассказ «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире.

1

Практикум выразительного чтения.

1

Итого – 17 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!