СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Технология»»

Структура изучаемого предмета

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Методы и средство творческой и проектной деятельности

4

1.1

Этапы проектной деятельности

4

2

Производство

4

2.1

Производство и труд как как его основа. Предметы труда

4

3

Технология

6

3.1

Признаки технологии. Технологическая документация.

6

4

Техника

6

4.1

Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы

6

5

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

8

5.1

Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки.

8

6

Технологии обработки пищевых материалов

8

6.1

Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий.

8

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

7.1

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.

6

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

8.1

Способы отображения информации

6

9

Технологии растениеводства

8

9.1

Технологии использования дикорастущих растений.

8

10

Технологии животноводства

6

10.1

Основные технологии животноводства

6

11

Социальные технологии

6

11.1

Виды социальных технологии

6

12

Итоговое занятие



Защита проектных работ

2


Итог

70ч.

Оценивание практических работ по технологии в 5 классе

1.Методы и средство творческой и проектной деятельности.

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.» -оценивается весь класс.

2.Производство.

Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.» - не оценивается.

Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметов труда.» - не оценивается.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.» - оценивается весь класс.

3.Технология.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.» -  не оценивается.

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.» - оценивается весь класс.

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.» - оценивается выборочно.

4.Техника.

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.» - оценивается весь класс

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.» - оценивается выборочно.

5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. – оценивается весь класс.

6.Технологии обработки пищевых материалов.

Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.» - не оценивается.

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.» - оценивается весь класс.

7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.» - не оценивается.

Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.» - оценивается весь класс.

8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.» - оценивается весь класс.

9. Технологии растениеводства.

Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.» - не оценивается.

Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.» - оценивается весь класс.

10. Технологии животноводства.

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.» - оценивается выборочно.

11. Социальные технологии.

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.» - оценивается весь класс.

Защита проектных работ – оценивается весь класс.

14. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

6 класс, 70 часов, 2 часа в неделю

п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.Методы и средство творческой и проектной деятельности   4ч.

1.1Этапы проектной деятельности (4ч.)

1.1

Введение в творческий проект. Подготовительный этап.

1



2.2

Конструкторский этап. Технологический этап.

1



3.3

Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

1



4.4

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.»

1



2.Производство   4ч.

2.1 Производство и труд как как его основа. Предметы труда. (4ч.)

5.1

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

1



6.2

Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.»

1



7.3

Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметов труда.»

1



8.4

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.»

1



3.Технология   6ч.

3.1 Признаки технологии. Технологическая документация.(6ч.)

9.1

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

1



10.2

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

1



11.3

Техническая и технологическая документация

1



12.4

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.»

1



13.5

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.»

1



14.6

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.»

1



4.Техника   6ч.

4.1 Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы (6ч.)

15.1

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин).

1



16.2

Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах.

1



17.3

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

1



18.4

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.»

1



19.5

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.»

1



20.6

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.»

1



5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов   8 ч.

5.1 Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки.(8ч.)

21.1

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.

1



22.2

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.

1



23.3

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами..

1



24.4

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами

1



25.5

Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов»

1



26.6

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.»

1



27.7

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги.

1



28.8

Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.»

1



6.Технологии обработки пищевых материалов   8ч.

6.1 Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий. (8ч.)

29.1

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.  

1



30.2

Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.

1



31.3

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых..

1



32.4

Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.

1



33.5

Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.»

1



34.6

Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.»

1



35.7

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.»

1



36.8

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.»

1



7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии  6ч.

7.1 Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.(6ч.)

37.1

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии.

1



38.2

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

1



39.3

Передача тепловой энергии.

1



40.4

Аккумулирование тепловой энергии.

1



41.5

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.»

1



42.6

Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.»

1



8. Технологии получения, обработки и использования информации  6ч.

8.1 Способы отображения информации (6ч.)

43.1

Восприятие информации.

1



44.2

Кодирование информации при передаче сведений.

1



45.3

Сигналы и знаки при кодировании информации.

1



46.4

Символы как средство  кодирования информации.

1



47.5

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.»

1



48.6

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.»

1



9. Технологии растениеводства  8ч.

9.1 Технологии использования дикорастущих растений. (8ч.)

49.1

Дикорастущие растения, используемые человеком.  

1



50.2

Заготовка сырья дикорастущих растений.

1



51.3

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

1



52.4

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

1



53.5

Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.»

1



54.6

Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.»

1



55.7

Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.»

1



56.8

Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.»

1



10. Технологии животноводства  6ч.

10.1 Основные технологии животноводства (6ч.)

57.1

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.

1



58.2

Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

1



59.3

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.»

1



60.4

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.»

1



61.5

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

1



62.6

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

1



11. Социальные технологии  6ч.

11.1 Виды социальных технологии

63.1

Виды социальных технологий.

1



64.2

Технологии коммуникации.

1



65.3

Структура процесса коммуникации.

1



66.4

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.»

1



67.5

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.»

1



68.6

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.»

1



69

Защита проектных работ

1



70

Защита проектных работ

1




Итог

70ч.



15. Материально – техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Необходимое количество


Оборудование


1

Компьютер

1

2

Швейная машина.

5

3

Швейные принадлежности

5

4

Утюг

1

5

Электроплита

1

6

Стол рабочий

6

7

Инструменты для ручного шитья

2

8

мойка

1

9

холодильник

1

10

столовая посуда;

1

11

комплект столовых приборов.

1

12

Предметы для сервировки стола

1