СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая История. История Нового времени» для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с  Примерной общеобразовательной программой основного общего образования  М. Л. Несмелова. 9 класс  — М. : Просвещение, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая История. История Нового времени» для 9 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от28августа 2020 г. №3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от28августа 2020 г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 31 августа 2020 №128










Рабочая программа по учебному предмету

«Всеобщая История. История Нового времени»

основного общего образования

для 9 класса

на 2020-2021учебный год









Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

учитель истории и обществознания










с. Селекционное

2020








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной общеобразовательной программой основного общего образования М. Л. Несмелова. 9 класс — М. : Просвещение, 2020.

Количество часов в программе 28 из расчета 2 часа в неделю.

По программе 32 часа и 3 резервных часа . т.к. в годовом календарном учебном графике 2020-2021 г.г. 34 недель, количество часов 68 (28 часов на всеобщую истории и 40 часа на истории России ).В рабочей программе предполагается 1 час на урок по теме «США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»» и 1 час на урок по теме «Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. Основные итоги истории XIX — начала ХХ в.»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

-сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности;

-осознание российской идентичности в поликультурном социуме;

-сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом;

-развитие чувства личности;

- система индивидуально значимых и общественно приемлемых социальных и межличностных отношений;

- предпосылки правосознания и социальные компетенции способность ставить цели и строить жизненные планы с учётом своих потребностей и интересов, а также социально значимых сфер деятельности в рамках социально-нормативного пространства.

Метапредметные

-освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных),способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

-готовность к самостоятельному планированию и осуществлению

учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

-овладение навыками работы с информацией.

Предметные

-знание основных дат, этапов и ключевых событий всеобщей истории XIX — начала XX в.; выдающихся деятелей всеобщей истории; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

-сформированность умений определять последовательность, длительность исторических событий, явлений, процессов, происходивших в XIX — начале XX в.; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, события региональной и мировой истории; синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов; определять современников исторических событий (явлений, процессов);

- сформированность умений, используя легенду исторической карты/схемы, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и т. п.), места, где произошли изучаемые события (явления, процессы), рассказывать о ходе исторических событий, процессов, характеризовать социально-экономическое развитие изучаемых регионов, геополитическое положение государств в указанный период; соотносить информацию

тематических и общих (обзорных) исторических карт;

-сформированность умений проводить атрибуцию текстового исторического источника (определять его авторство, время и место создания, события, явления, процессы, о которых идёт речь, и др.); анализировать текст исторического источника с точки зрения его темы, цели создания, основной мысли, основной и дополнительной информации; анализировать позицию автора документа и участников событий (процессов), описываемых в историческом источнике; отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его основе план, таблицу, схему; соотносить содержание текстового исторического источника с другими источниками информации при

изучении событий (явлений, процессов); привлекать контекстную информацию для анализа исторического источника;

- сформированность умений различать основные типы исторических источников; соотносить вещественный исторический источник с историческим периодом, к которому он относится; описывать вещественный источник; использовать вещественные источники для составления краткого описания исторических событий (явлений, процессов);

-сформированность умений анализировать историческую информацию, представленную в различных формах (в том числе в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм); представлять историческую информацию в форме таблиц, схем;

- сформированность умений и владение приёмами описания исторических событий и памятников культуры на основе иллюстративного материала (изобразительной наглядности);

- сформированность умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

- сформированность умений рассказывать на основе плана о важнейших исторических событиях XIX — начала XX в., показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- сформированность умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических процессов, явлений и событий;

- сформированность умений устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений, процессов;

- сформированность умений выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий, явлений, процессов;

- сформированность умений определять и объяснять, аргументировать с опорой на фактический материал своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям XIX — начала XX в., достижениям мировой культуры;

— сформированность умений и владение приёмами взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.











Содержание курса

«Всеобщая история. История Нового времени» в 9 классе

Промышленный переворот. Развитие техники, транспорта и средств коммуникации. Сельское хозяйство в условиях индустриализации. Торговля и промышленная революция. Изменение географии европейского производства. Политика меркантилизма. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, его черты. Промышленный переворот и его социальные последствия. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма.

Новые тенденции в экономическом развитии индустриальных стран. Монополистический капитализм и особенности его проявления в разных странах. Появление новых форм производства, торговли и кредита. Развитие банковской системы, введение золотого стандарта, экспорт капиталов. Интеграция мировых рынков. Экономические кризисы. Усиление экономического соперничества между великими державами.

Расширение спектра общественных движений: консерватизм,

либерализм, социализм, марксизм, реформизм, анархизм. Рабочее движение и профсоюзы. Международное рабочее движение. I и II Интернационалы.

Колониальные империи (британская, французская, испанская, португальская, голландская, бельгийская). Доминионы. Колонии и зависимые страны. Колониальная политика Германии, США и Японии. Историческая

роль колониализма.

Франция в период консульства. Первая империя во Франции. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Поход в Россию. «Сто дней» Наполеона. Битва при Ватерлоо. Крушение наполеоновской империи.

Венский конгресс и Венская система международных отношений. К. Меттерних. Священный союз. Противостояние консервативных и либеральных монархий. Восточный вопрос в 30–40-е гг. XIX века. Крымская война. Национальные и колониальные войны.

Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг. Европейские революции 1830–1831 гг. и 1848–1849 гг. Утверждение конституционных и парламентских монархий. Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений и партий. Возникновение марксизма. Борьба за избирательное право.

Великобритания. «Мастерская мира»: социальное и экономическое развитие. Фритредерство. Чартизм. Либеральный и консервативный политические курсы. Парламентские реформы. У. Гладстон. Б. Дизараэли. Г. Пальмерстон. Д. Ллойд-Джордж. Ирландский вопрос. Расширение колониальной империи. Викторианская эпоха. Формирование британской нации.

Франция. Вторая империя. Политика бонапартизма. Наполеон III. Политическое развитие и кризис Третьей Республики. Франко-прусская война и ее последствия.

Движение за национальное единство и независимость Италии. Рисорджименто. Д. Гарибальди. Образование единого государства в Италии. К. Кавур.

Политическая раздробленность германских государств. Войны за объединение Германии Создание Германской империи. Внутренняя и внешняя политика Отто фон Бисмарка. Колониальная политика. Вильгельм II. Новый политический курс.

Империя Габсбургов. Особенности социально-экономического развития и политического устройства. Кризис Австрийской империи. Провозглашение конституционной дуалистической Австро-Венгерской монархии (1867 г.). Император Франц-Иосиф.

Народы Балканского полуострова. Обострение соперничества великих держав в регионе. Борьба за создание национальных государств. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее итоги. Превращение Балкан в узел противоречий мировой политики.

Увеличение территории США. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие США в первой половине XIX в. Политическая борьба в начале XIX в. Территориальная экспансия и внутренняя колонизация. Доктрина Монро. Аболиционизм. Гражданская война в США. А. Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Реконструкция Юга. Расовая сегрегация и дискриминация. Т. Рузвельт. В. Вильсон.

Борьба за независимость и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в. С. Боливар. Мексиканская революция.

Особенности экономического развития Латинской Америки. Судьба индейцев. Межгосударственные конфликты.

Традиционные устои Османской империи и попытки проведения реформ. Младотурки и младотурецкая революция.

Завершение завоевания Индии англичанами. Индийское национальное

движение и восстание сипаев. Ликвидация Ост-Индской компании. Объявление Индии владением британской короны. Экономическое и социально-политическое развитие Индии во второй половине XIX века. Индийский национальный конгресс. М. Ганди.

Китай в период империи Цин. Опиумные войны. Гражданская война тайпинов. Политика самоусиления Китая и начало модернизации страны. Движение ихэтуаней. Синьхайская революция 1911 г. Сунь Ятсен и создание Гоминьдана.

Кризис Сегуната Токугава. Открытие Японии. Преобразования эпохи Мейдзи. Превращение Японии в великую державу.

Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движение. Суэцкий канал. Англо-бурская война.

Военные союзы в Европе и назревание общеевропейского кризиса. Колониальная политика европейских государств. Международное соперничество и войны западных стран в начале ХХ века. Русско-японская война. Возникновение Тройственной Антанты. Марокканские кризисы.

Боснийский кризис. Балканские войны. Июльский кризис 1914 года и начало Первой мировой войны.

Новая научная картина мира. А. Эйнштейн. Путешествия и развитие географических знаний. Открытия в астрономии, химии, физике. Биология и эволюционное учение. Ч. Дарвин. Революция в медицине. Л. Пастер. Р. Кох. Гуманитарные и социальные науки. Начальное и общее образование. Женское образование. Немецкая университетская революция. А. Гумбольдт. Распространение идеи университета за пределы Европы.

«Золотой век» европейской культуры. Художественные стили и направления в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре и музыке. Культура модерна. Зарождение массовой культуры. Возрождение Олимпийских игр. Кинематограф.

Духовный кризис индустриального общества. Декаданс



Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1.

Введение


1

2.

Глава I. Начало индустриальной эпохи


9

3.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.


8

4.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в


3

5.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.


7











































Календарно-тематическое планирование (28 часов)

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения

урока

планируемая

фактическая

Введение (1ч)

1.

Введение: «Долгий» XIX век

1



Глава I. Начало индустриальной эпохи (9 ч)

2.

Экономическое развитие в XIX – начале ХХв.

1



3.

Меняющееся общество

1



4.

Политическое развитие мира в XIX — начале ХХ в.

1



5-6.

«Великие идеологии»

2



7.

Образование и наука

1



8-9.

XIX век в зеркале художественных исканий

2



10.

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1



Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч)

11-12.

Консульство и империя Наполеона Бонапарта

2



13.

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи

1



14.

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1



15.

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1



16.

Германия в первой половине XIX в.

1



17.

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.


1



18.

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост

1



Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч)

19.

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

1



20.

Африка в XIX — начале ХХ в.

1



21.

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

1



Глава IV. Страны Европы и США

во второй половине XIX — начале XX в. (7 ч)

22.

Великобритания до Первой мировой войны

1



23.

Франция: Вторая империя и Третья республика

1



24.

Германия на пути к европейскому лидерству

1



25.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1



26.

Италия: время реформ и колониальных захватов

1



27.

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1



28.

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. Основные итоги истории XIX — начала ХХв.

1




Приложение 1

Лист внесения изменений

Дата проведения урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая















































































9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!