СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет проводится на последнем занятии учебной дисциплины

БД 11 Экология

 Зачет проводится в форме собеседования по восьми вариантам. В каждом варианте одна проблемная ситуация, которую нужно понять, оценить,  определить пути решения и ответить на вопросы к ней.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по экологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


ОБСУЖДЕНО:


Методическим объединением

__________________________

протокол №___

от «____» _________ 20____ г.



(подпись и ФИО председателя МО)

РАССМОТРЕНО:


Методическим советом _______________________

протокол №___

от «____» _____ 20____ г.



(подпись и ФИО председателя МО)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР/УР

___________ ____________

(ФИО)

«____»___________20_____ года







ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО

нужное подчеркнуть

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, ПМ

БД 11 Экология


Для обучающихся 1 курса по специальности/профессии



35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

















Составил преподаватель Цыбикова М.Д _______ _______

(ФИО) дата подпись



Пояснительная записка.


Дифференцированный зачет проводится на последнем занятии учебной дисциплины

БД 11 Экология

Зачет проводится в форме собеседования по восьми вариантам. В каждом варианте одна проблемная ситуация, которую нужно понять, оценить, определить пути решения и ответить на вопросы к ней.

Освоение содержания учебной дисциплины БД.11Экология обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

−− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

−− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

−− применение основных методов познания описания, наблюдения, эксперимента для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

−− сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

−− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

−− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

−− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

−− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.


Критерии оценки.

 Оценка «пять» ставится, если обучающийся понимает и умеет дать верную оценку сложившейся  ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет анализировать ,обобщать и предлагает верные пути решения  ситуации ,при ответах на вопросы не допускает ошибок и неточностей .


Оценка «четыре» ставится, если обучающийся понимает суть ситуации, логично строит свой ответ, но допускает незначительные неточности при определении путей решения, в ответах на вопросы присутствуют отдельные ошибки.


Оценка «три» ставится, если обучающийся ориентируется в сущности складывающейся ситуации, но нуждается в наводящих вопросах, не умеет анализировать и не совсем верно намечает пути решения ситуации, не может верно ответить на все вопросы к ситуации.


Оценка «два» ставится, если обучающийся не может самостоятельно оценить сложившуюся ситуацию, не умеет анализировать, обобщать и делать выводы, не может предложить путей  решения, либо допускает грубые ошибки.      



































Вариант №1

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание  и ответьте на вопросы.

 Текст задания  1.

   

 По данным ученых ежегодно в мире в результате деятельности человека в атмосферу поступает 25,5 млрд т оксидов углерода,190 млн т оксидов серы,65 млн т оксидов азота,1,4 млн т фреонов органические соединения свинца, углеводороды в том числе концерогенные.  Этот список можно продолжить. Что произойдет, если ситуация не изменится? Какие меры, на ваш взгляд , необходимо принять в первую очередь? Чем опасно разрушение озонового экрана? Какое влияние оказывает загрязнение на здоровье людей, животных, на растительность, погоду и климат?



Вариант № 2

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

Текст задания 2.

 

  Вода – наиболее ценное природное богатство, потому что она необходима для  жизни всех. Почти вся имеющаяся на Земле вода находится в Мировом океане. На долю пресных вод приходится около 3 %. В основном это подземные воды, находящиеся в верхних слоях земной коры и ледники.

      Среди продуктов промышленного производства особое место по своему отрицательному воздействию на водную среду и живые организмы занимают токсичные синтетические вещества.

     Известно, что 5 г бензина и других нефтепродуктов затягивают тонкой пленкой 50 м2 водной поверхности и нарушают жизнь водоема. Что произойдет, если мы бесхозяйственно будем относится к использованию воды? Как можно определить степень загрязнения реки, озера? Как применяется правило региональной при использовании водных ресурсов?. Почему приходится искусственно очищать воду, если водоемы обладают способностью к самоочищению

Что сегодня можно предпринять для сохранения водных ресурсов?


Вариант №3

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

В настоящее время повсюду говорят и пишут об ухудшении экологической обстановки об экологических катастрофах и кризисах и необходимости охраны природы. Эти проблемы обсуждаются в Государственной Думе, в Правительстве и других высоких инстанциях. Как вы думаете, почему ситуация практически не изменяется к лучшему, а в некоторых регионах даже ухудшается?

     Дайте определения экологическому кризису и экологической катастрофе. Приведите примеры.









Вариант №4

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

       Мы не можем создавать или разрушать материю; мы можем лишь изменять ее форму. Мы ничего не можем выбросить, в той или иной форме все отходы остаются с нами навсегда.

       В настоящее время общая мощность источников антропогенного загрязнения во многих случаях превосходит мощность естественных.

  Так природные источники окиси азота выбрасывают 30 млн т азота в год, а антропогенные – 35050 млн т. В результате деятельности человека свинца попадает в биосферу почти в 10 раз больше ,чем в процессе природных загрязнений.

По оценкам специалистов, при сохранении современных темпов добычи и потребления запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет, газа – через 50, угля – через 200 лет.

  Каковы выводы можно сделать из приведенных примеров ?.  Какие пути решения этой проблемы вы могли бы предложить ?. Какие вы знаете ресурсосберегающие технологии? Какова роль вторичного сырья в современном производстве и как прогнозируется его роль в будущем?


Вариант №5

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

    Проведенные в последние годы исследования показали, что до 70 % сельхозпродукции и продуктов питания содержали различное количество вредных для здоровья человека веществ. Наиболее опасными из них были пестициды- химические препараты для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений. Все пестициды способны вызывать те или иные нарушения деятельности организма человека. Многие из них являются аллергенами, обладают высокой концерогенностью, отрицательно влияют на воспроизводительную способность мужчин. Очень часто по пищевой цепи ядовитые вещества оказываются в организме человека. К каким последствиям это может привести? Что, на ваш взгляд, следует предпринять для решения данной проблемы?

Как можно добиться высоких урожаев при полном отсутствии химических удобрений? Как можно уменьшить сельскохозяйственное загрязнение среды?


Вариант №6

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

    В настоящее время одним из важнейших факторов эволюции биосферы оказывается возрастающее влияние человеческого общества –антропогенный фактор. Превратившись в силу планетарного масштаба, человеческая цивилизация оказалась способной нарушить равновесие биосферы ее структуру и процессы, происходящие в ней. Какие основные экологические проблемы стоят перед человечеством? В чем опасность исчезновения озонового слоя атмосферы? В чем опасность «парникового « эффекта для биосферы ?.

 Предложите возможные пути решения одной из экологических проблем.









Вариант №7

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

      Мониторинг- наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

     Развитие служб экологического мониторинга вызвано потребностями в разнообразной и обширной информации о состоянии природы и результатах антропогенного воздействия на нее для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

       Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) призвана координировать международную природоохранную деятельность.

     В рамках ЮНЕП функционирует Глобальная система мониторинга окружающей среды. Система аккумулирует результаты мониторинга, осуществляемого в разных странах, определяет тенденции в изменении состояния природной среды и выясняет их причины. В настоящее время Глобальная система включает 20 всемирных систем мониторинга, управляемых совместно и через специализированные агенства ООН ,межправительственные организации . Помимо ЮНЕП ,вопросами мониторинга на международном уровне занимаются Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ),Организация ООН по вопросам образования ,науки и культуры  (ЮНЕСКО). Проанализируйте различные подходы к определению сферы мониторинга и объясните, почему экологический мониторинг требует специалистов разного профиля.

     Имеется ли связь вашей будущей профессии с мониторингом состояния окружающей среды ?.  Какие программы выполняет сеть ГСМОС (Глобальной системы мониторинга окружающей среды).


Вариант №8

Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы.

   В естественных экосистемах проблем, связанных с вредителями, сорняками или болезнями, нет. Плотность популяции разных организмов регулируется там за счет механизмов поддержания экологического равновесия.

     В создаваемых человеком агро экосистемах такое экологическое равновесие само по себе не формируется. В отличие от естественных экосистем, в которых со обитают растения десятков разных видов, человек создает одновидовые или мало видовые посевы – агро фитоценозы. Выращивание культурных растений создает условия для размножения их насекомых – вредителей, а также бактерий, грибов и вирусов, вызывающих болезни. Слабая конкурентная способность культурных растений способствует массовому развитию сорных растений. Предложите проект комплексной программы борьбы с вредителями и сорняками. В чем преимущества биологических методов контроля вредителей? Приведите примеры успешного использования биологического метода. Можно ли в ходе селекции повысить устойчивость культурных растений к сорнякам, вредителям и болезням?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!