МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Администрация Арзамасского муниципального района.
МБОУ Новоселковская СШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
______________ | ______________ | ______________ |
Протокол № | Протокол № | Приказ № |
от "" г. | от "" г. | от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ID 3838436)
Учебного курса
«ВЕРОЯТНОСТЬ ИСТАТИСТИКА»
(для 7-9 классов образовательных организаций)
д.Бебяево.2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Вероятность и статистика" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические
линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами
позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7—9 классах изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы:
«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.
Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.
Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с по мощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение
закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Вероятность и статистика», как раздела курса "Математики" должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставлен- ной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» характеризуются следующими умениями.
7 КЛАСС
— Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
— Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
— Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
— Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
— Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.
8 КЛАСС
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
— Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
— Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
— Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.
— Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
9 КЛАСС
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
— Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
— Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
— Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
— Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Представление данных |
1.1. | Представление данных в таблицах. | 0.5 | | | http://www.myshared.ru/slide/573605/ |
1.2. | Практические вычисления по табличным данным. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/obrabotka-chislovoi-informatcii-13600/obzor-elektronnykh-tablitc-13530/re-1817d078-ec2c-425b-b247-0b0b4909f7f6 |
1.3. | Извлечение и интерпретация табличных данных. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/tablitsy-variantov |
1.4. | Практическая работа «Таблицы». | 1 | | 1 | |
1.5. | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/start/ |
1.6. | Чтение и построение диаграмм. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy |
1.7. | Примеры демографических диаграмм. | 0.5 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/train/#155211 |
1.8. | Практическая работа «Диаграммы» | 1 | | 1 | |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 2. Описательная статистика |
2.1. | Числовые наборы. | 1 | | | |
2.2. | Среднее арифметическое. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskieharakteristiki https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1 |
2.3. | Медиана числового набора. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada |
2.4. | Устойчивость медианы. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada |
2.5. | Практическая работа «Средние значения». | 2 | | 1 | |
2.6. | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. | 1 | | | https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?page=1 |
2.7. | Размах. | 1 | 1 | | https://foxford.ru/wiki/matematika/razmah-chislovogo-ryada |
Итого по разделу | 8 | | | |
Раздел 3. Случайная изменчивость | |
3.1. | Случайная изменчивость (примеры). | 1 | | | http://www.myshared.ru/slide/172945/ |
3.2. | Частота значений в массиве данных. | 1 | | | |
3.3. | Группировка. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/ |
3.4. | Гистограммы. | 1 | | | https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery-6-klass.html |
3.5. | Практическая работа «Случайная изменчивость» | 2 | | | https://vk.com/video-75951836_456239089 |
Итого по разделу: | 6 | |
Раздел 4. Введение в теорию графов |
4.1. | Граф, вершина, ребро. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1 |
4.2. | Представление задачи с помощью графа. | 0.5 | | | https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ghrafa |
4.3. | Степень (валентность) вершины. | 0.25 | | | https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1 |
4.4. | Число рёбер и суммарная степень вершин. | 0.25 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy |
4.5. | Цепь и цикл. | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/derevya |
4.6. | Путь в графе. | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy |
4.7. | Представление о связности графа. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1 |
4.8. | Обход графа (эйлеров путь). | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/eylerovy-grafy |
4.9. | Представление об ориентированных графах. | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/informatika/grafy-osnovnye-terminy |
Итого по разделу: | 4 | | | |
Раздел 5.Вероятность и частота случайного события |
5.1. | Случайный опыт и случайное событие. | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/sluchaynyy-opyt-i-sluchaynoye-sobytiye https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6306?page=1 |
5.2. | Вероятность и частота события. | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6307 |
5.3. | Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. | 1 | | | |
5.4. | Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 1 | | | http://www.myshared.ru/slide/163561/ |
5.5. | Практическая работа «Частота выпадения орла» | 1 | 1 | | |
Итого по разделу: | 5 | | | |
Раздел 6. Обобщение, контроль | |
6.1. | Представление данных. | 1 | | | https://ppt-online.org/292731 https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskiye-dannyye |
6.2. | Описательная статистика. | 2 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/graficheskoye-predstavleniye-statisticheskoy-informatsii |
6.3. | Вероятность случайного события. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya |
Итого по разделу: | 4 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 3 | |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Повторение курса 7 класса |
1.1. | Представление данных. | 0.5 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/main/ |
1.2. | Описательная статистика. | 0.5 | | | https://infourok.ru/opisatelnaya-statistika-4779363.html |
1.3. | Случайная изменчивость. | 0.5 | | | https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-7/funkcionalnaya-gramotnost/22-05-teoriya-veroyatnosti-statistika-i-razvitie-funkcionalnoj-gramotnosti-6-sluchajnaya-izmenchivost_4b48d8fe243e908c810ec35df2f8c1e0/ |
1.4. | Средние числового набора. | 0.5 | | | |
1.5. | Случайные события. | 0.5 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2571/start/ |
1.6. | Вероятности и частоты. | 0.5 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya |
1.7. | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 1 | | | |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных |
2.1. | Отклонения. | 1 | | | |
2.2. | Дисперсия числового набора. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3409/start/ |
2.3. | Стандартное отклонение числового набора. | 1 | | | |
2.4. | Диаграммы рассеивания | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1301/ |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Множества |
3.1. | Множество, подмножество. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/mnogestvoelementmnogestva |
3.2. | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/peresechenie-ob-edinenie-i-raznost-chislovyh-mnozhestv |
3.3. | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/peresechenie-ob-edinenie-i-raznost-chislovyh-mnozhestv |
3.4. | Графическое представление множеств. | 1 | 1 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1553/main/ |
Итого по разделу: | 4 | |
Раздел 4. Вероятность случайного события |
4.1. | Элементарные события. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kakie-byvaiut-sluchainye-sobytiia-12794 |
4.2. | Случайные события. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kakie-byvaiut-sluchainye-sobytiia-12794 |
4.3. | Благоприятствующие элементарные события. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/ege/matematika2022/ege-trenazher-profilnyi-uroven-6670658/nakhozhdenie-veroiatnosti-sobytiia-zadanie-2-6645636/re-6e3f250c-d096-4aad-bef3-6ed647eb94c8 |
4.4. | Вероятности событий. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-teorii-veroiatnosti-nakhozhdenie-veroiatnosti-12691 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/veroiatnost-sobytiia-9278 |
4.5. | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-teorii-veroiatnosti-nakhozhdenie-veroiatnosti-12691/re-bdb9810f-c34b-44a9-bea4-c73c7c1120ff |
4.6. | Случайный выбор. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-teorii-veroiatnosti-nakhozhdenie-veroiatnosti-12691/re-bdb9810f-c34b-44a9-bea4-c73c7c1120ff |
4.7. | Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | 1 | 1 | | |
Итого по разделу: | 6 | | | |
Раздел 5. Введение в теорию графов |
5.1. | Дерево. | 2 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/polnyj-graf |
5.2. | Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/derevo-variantov |
5.3. | Правило умножения. | 1 | | | https://foxford.ru/wiki/matematika/pravilo-proizvedeniya |
Итого по разделу: | 4 | | | |
Раздел 6. Случайные события |
6.1. | Противоположное событие. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kombinatcii-sobytii-protivopolozhnye-sobytiia-12795 |
6.2. | Диаграмма Эйлера. | 0.5 | | | https://infourok.ru/material.html?mid=54589 |
6.3. | Объединение и пересечение событий. | 0.5 | | | |
6.4. | Несовместные события. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/kakie-byvaiut-sluchainye-sobytiia-12794/re-8438e5dc-d5d5-4d2d-8b77-e6ea037d22c9/pe?resultId=3739832575&c=1 |
6.5. | Формула сложения вероятностей. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/slozhenie-veroiatnostei-12796 |
6.6. | Правило умножения вероятностей. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797 |
6.7. | Условная вероятность. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/conspect/38068/ |
6.8. | Независимые события. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797 |
6.9. | Представление случайного эксперимента в виде дерева. | 1 | | | |
Итого по разделу: | 8 | | | |
Раздел 7. Обобщение, контроль |
7.1. | Представление данных. | 0.5 | | | |
7.2. | Описательная статистика. | 0.5 | | | |
7.3. | Графы. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/start/ |
7.4. | Вероятность случайного события. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/ege/matematika/podgotovka-k-ege-po-matematike-profilnyi-uroven-10744/veroiatnost-sluchainogo-sobytiia-zadacha-4-536377 |
7.5. | Элементы комбинаторики. | 1 | 1 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1564/start/ |
Итого по разделу: | 4 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 0 | |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Повторение курса 8 класса |
1.1. | Представление данных. | 1 | | | |
1.2. | Описательная статистика. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3751/train/326756/ |
1.3. | Операции над событиями | 1 | | | http://mathhelpplanet.com/static.php?p=osnovnye-ponyatiya-tyeorii-veroyatnostyei |
1.4. | Независимость событий | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/conspect/38068/ |
Итого по разделу: | 4 | | | |
Раздел 2.Элементы комбинаторики |
2.1. | Комбинаторное правило умножения. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da-124ae70b1ba6 |
2.2. | Перестановки. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/perestanovki-perestanovki-bez-povtorenii-9343/re-2ff8fadb-bee7-4098-b497-a60cdf421c85 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/ |
2.3.. | Факториал. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatoriki-kombinatornye-zadachi-12502/re-3a197bf8-b5b2-4aaa-bafa-922a542da0cd |
2.4. | Сочетания и число сочетаний. | 0.5 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/sochetaniia-i-ikh-svoistva-9344/TeacherInfo https://resh.edu.ru/subject/lesson/2118/start/ |
2.5. | Треугольник Паскаля. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-kombinatoriki-9340/treugolnik-paskalia-binom-niutona-9489/re-cf4c6716-9202-437a-b845-a0cfe9a4c46b |
2.6. | Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | 1 | | | |
Итого по разделу: | 4 | | | |
Раздел 3. Геометрическая вероятность |
3.1. | Геометрическая вероятность. | 2 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6121/conspect/38473/ |
3.2. | Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | 3 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6121/conspect/38473/ |
Итого по разделу: | 5 | | | |
Раздел 4. Испытания Бернулли |
4.1. | Испытание. | 1 | | | https://ptlab.mccme.ru/vertical |
4.2. | Успех и неудача. | 1 | | | https://ptlab.mccme.ru/vertical |
4.3. | Серия испытаний до первого успеха. | 1 | | | |
4.4. | Испытания Бернулли. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo |
4.5. | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-teorii-veroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-veroiatnostei-12797/TeacherInfo |
4.6. | Практическая работа «Испытания Бернулли» | 1 | | | |
Итого по разделу: | 6 | | | |
Раздел 5.Случайная величина |
5.1. | Случайная величина и распределение вероятностей. | 1 | | | https://www.evkova.org/sluchajnyie-velichinyi |
5.2. | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3409/start/ |
5.3. | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. | 1 | | | |
5.4. | Понятие о законе больших чисел. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/zakon-raspredeleniia-veroiatnostei-zakon-bolshikh-chisel-10288/re-a76720ab-07dd-431a-b57a-19b9498e2a76 |
5.5. | Измерение вероятностей с помощью частот. | 1 | | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/elementy-kombinatoriki-statistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/otnositelnaia-chastota-i-statisticheskaia-veroiatnost-sobytiia-12692/re-f618da9e-fe93-413f-9473-47ed9e1d0648 |
5.6. | Применение закона больших чисел | 2 | 1 | | https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniia-matematicheskoi-statistiki-9176/zakon-raspredeleniia-veroiatnostei-zakon-bolshikh-chisel-10288 |
Итого по разделу: | 7 | | | |
Раздел 6. Обобщение, контроль |
6.1. | Представление данных. | 1 | | | |
6.2. | Описательная статистика. | 1 | | | |
6.3. | Вероятность случайного события. | 2 | | | |
6.4. | Элементы комбинаторики. | 2 | | | |
6.5. | Случайные величины и распределения | 2 | | | |
Итого по разделу: | 8 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | всего | Дата по плану | Дата фактически |
Раздел 1. Представление данных |
1. | 1 | Представление данных в таблицах | 1 | | |
2. | 2 | Практические вычисления по табличным данным | 1 | | |
3. | 3 | Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа "Таблицы" | 1 | | |
4. | 4 | Графическое представление данных в виде столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм | 1 | | |
5. | 5 | Графическое представление данных в виде круговых диаграмм. Чтение и построение диаграмм | 1 | | |
6. | 6 | Примеры демографических диаграмм | 1 | | |
7. | 7 | Практическая работа "Диаграммы" | 1 | | |
Раздел 2. Описательная статистика |
8. | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое числового набора | 1 | | |
9. | 2 | Мера центральной тенденции (мера центра) Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 1 | | |
10. | 3 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы Практическая работа "Средние значения" | 1 | | |
11. | 4 | Практическая работа "Средние значения" Решение задач с помощью среднего арифметического и медианы | 1 | | |
12. | 5 | Решение задач с использованием цифровых ресурсов при изучении свойств средних | 1 | | |
13. | 6 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | | |
14. | 7 | Решение задач | 1 | | |
15. | 8 | Контрольная работа №1 по темам "Представление данных" и "Описательная статистика" | 1 | | |
Раздел 3. Случайная изменчивость |
16. | 1 | Анализ контрольной работы. Случайная изменчивость. Примеры | 1 | | |
17. | 2 | Частота значений в массиве данных | 1 | | |
18. | 3 | Группировка данных. Гистограмма | 1 | | |
19. | 4 | Графическое представление разных видов случайной изменчивости | 1 | | |
20. | 5 | Построение гистограмм. Шаг гистограммы. Решение задач | 1 | | |
21. | 6 | Практическая работа "Случайная изменчивость" | 1 | | |
Раздел 4. Введение в теорию графов |
22. | 1 | Граф, вершина. Ребро. Представление задачи с помощью графа | 1 | | |
23. | 2 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин | 1 | | |
24. | 3 | Цепь и цикл. Путь в графе. Связность в графе. Обход графа (эйлеров путь). | 1 | | |
25. | 4 | Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов | 1 | | |
Раздел 5.Вероятность и частота случайного события |
26. | 1 | Случайный эксперимент (случайный опыт) и случайное событие | 1 | | |
27. | 2 | Вероятность и частота события | 1 | | |
28. | 3 | Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе | 1 | | |
29. | 4 | Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа "Частота выпадения орла" | 1 | | |
30. | 5 | Контрольная работа №2 по темам "Случайная изменчивость" и "Случайные события и вероятность" | 1 | | |
Раздел 6. Обобщение, контроль |
31. | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Представление данных | 1 | | |
32. | 2 | Повторение. Описательная статистика | 1 | | |
33. | 3 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
34. | 4 | Повторение. Вероятность случайного события | 1 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | всего | Дата по плану | Дата фактически |
Раздел 1. Повторение курса 7 класса |
1. | 1 | Повторение по разделам "Представление данных", "Описательная статистика" | 1 | | |
2. | 2 | Повторение по разделам "Случайная изменчивость", "Случайные события и вероятность" | 1 | | |
3. | 3 | Решение задач | 1 | | |
4. | 4 | Решение задач | 1 | | |
Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных |
5. | 1 | Отклонения. Дисперсия числового набора | 1 | | |
6. | 2 | Стандартное отклонение числового набора. | 1 | | |
7. | 3 | Диаграммы рассеивания. | 1 | | |
8. | 4 | Решение задач | 1 | | |
|
9. | 1 | Множество, подмножество | 1 | | |
10. | 2 | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: | 1 | | |
11. | 3 | Графическое представление множеств. Диаграммы Эйлера | 1 | | |
12. | 4 | Контрольная работа №1 по темам «Описательная статистика. Рассеивание данных. Множества» | 1 | | |
Раздел 4. Вероятность случайного события |
13. | 1 | Анализ контрольной работы. Элементарные события. Случайные события. Благоприятствующие элементарные события | 1 | | |
14. | 2 | Вероятности случайных событий | 1 | | |
15. | 3 | Опыты с равновозможными элементарными событиями | 1 | | |
16. | 4 | Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" | 1 | | |
17. | 5 | Решение задач на вычисление вероятностей | 1 | | |
18. | 6 | Решение задач на вычисление вероятностей | 1 | | |
Раздел 5. Введение в теорию графов |
19. | 1 | Дерево. Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер | 1 | | |
20. | 2 | Решение задач с помощью деревьев | 1 | | |
21. | 3 | Комбинаторное правило умножения | 1 | | |
22. | 4 | Решение задач | 1 | | |
23. | 5 | Контрольная работа №2 по темам "Множества", "Вероятность случайного события", "Введение в теорию графов" | 1 | | |
Раздел 6. Случайные события |
24. | 1 | Анализ контрольной работы. Противоположные события. Диаграммы Эйлера | 1 | | |
25. | 2 | Объединение и пересечение событий. Несовместные события | 1 | | |
26. | 3 | Формула сложения вероятностей | 1 | | |
27. | 4 | Условная вероятность. Правило умножения вероятностей | 1 | | |
28. | 5 | Независимые события | 1 | | |
29. | 6 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | 1 | | |
30. | 7 | Решение задач | 1 | | |
31. | 8 | Контрольная работа №3 по теме "Вероятность случайного события" | 1 | | |
Раздел 7. Обобщение, контроль |
32. | | Анализ контрольной работы. Повторение. Представление данных. Описательная статистика. | 1 | | |
33. | | Повторение. Графы. Вероятность случайного события. | 1 | | |
34. | | Повторение. Элементы комбинаторики. | 1 | | |
| | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | | Тема урока | всего | Дата по плану | Дата фактически |
Раздел 1. Повторение курса 8 класса |
1. | 1 | Повторение. Представление данных. Описательная статистика | 1 | | |
2. | 2 | Повторение. Операции над событиями | 1 | | |
3. | 3 | Повторение. Условная вероятность. Независимые события | 1 | | |
4. | 4 | Решение задач | 1 | | |
Раздел 2.Элементы комбинаторики |
5. | 1 | Комбинаторное правило умножения. Перестановки. | 1 | | |
6. | 2 | Факториал. Сочетания и число сочетаний. | 1 | | |
7. | 3 | Треугольник Паскаля | 1 | | |
8. | 4 | Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций" | 1 | | |
Раздел 3. Геометрическая вероятность |
9. | 1 | Геометрическая вероятность. | 1 | | |
10. | 2 | Геометрическая вероятность. | 1 | | |
11. | 3 | Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. Случайный выбор точки из отрезка | 1 | | |
12. | 4 | Случайный выбор точки из дуги окружности | 1 | | |
13. | 5 | Контрольная работа №1 по темам "Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность" | 1 | | |
Раздел 4. Испытания Бернулли |
14. | 1 | Анализ контрольной работы. Испытания. | 1 | | |
15. | 2 | Успех и неудача. | 1 | | |
16. | 3 | Серия испытаний до первого успеха | 1 | | |
17. | 4 | Испытания Бернулли. | 1 | | |
18. | 5 | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | 1 | | |
19. | 6 | Практическая работа "Испытания Бернулли" | 1 | | |
Раздел 5.Случайная величина |
20. | 1 | Случайная величина и распределение вероятностей. | 1 | | |
21. | 2 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 1 | | |
22. | 3 | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. | 1 | | |
23. | 4 | Понятие о законе больших чисел. | 1 | | |
24. | 5 | Измерение вероятностей с помощью частот. | 1 | | |
25. | 6 | Применение закона больших чисел | 1 | | |
26. | 7 | Контрольная работа №2 по темам "Испытания Бернулли. Случайные величины. Закон больших чисел" | 1 | | |
Раздел 6. Обобщение, контроль |
27. | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Представление данных. | 1 | | |
28. | 2 | Повторение. Описательная статистика | 1 | | |
29. | 3 | Повторение. Вероятность случайного события | 1 | | |
30. | 4 | Повторение. Вероятность случайного события | 1 | | |
31. | 5 | Повторение. Элементы комбинаторики | 1 | | |
32. | 6 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
33. | 7 | Повторение. Случайные величины и распределения | 1 | | |
34. | 8 | Повторение. Случайные величины и распределения | 1 | | |
| | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
7 КЛАСС
Теория вероятностей и статистика. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Издательство «Просвещение»
8 КЛАСС
Теория вероятностей и статистика. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Издательство «Просвещение»
9 КЛАСС
Теория вероятностей и статистика. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
7 КЛАСС
8 КЛАСС
9 КЛАСС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
7 КЛАСС
https://resh.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://foxford.ru
8 КЛАСС
https://resh.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://foxford.ru
9 КЛАСС
https://resh.edu.ru
https://www.yaklass.ru
https://foxford.ru