СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по вероятности и статистики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по вероятности и статистики по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вероятности и статистики»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района

Алтайского края




МБОУ "Бурлинская СОШ"







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Е.А. Головенко Протокол №133

от "26"08 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Бурлинская СОШ"

И.К. Заплатникова Приказ №133

от "26"08 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3043051)

учебного курса

«Вероятность и статистика»



для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Околович Валентина Александровна

учитель математики










с. Бурла 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными

моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными

операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 9 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; "Геометрическая вероятность"; «Элементы комбинаторики»;

«Испытания Бернулли»; "Случайная величина". На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 9 классе характеризуются следующими умениями.

  • Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

  • Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

  • Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

  • Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

  • Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

  • Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Повторение курса 8 класса

1.1.

Представление данных.

1

0

0

05.09.2022

09.09.2022

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

1.2.

Описательная статистика.

1

0

0

12.09.2022

16.09.2022

Решать задачи на представление и описание данных;

Письменный контроль;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

1.3.

Операции над событиями

1

0

0

19.09.2022

23.09.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного опыта;

Письменный контроль;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

1.4.

Независимость событий

1

0

0

26.09.2022

30.09.2022

Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля;

Письменный контроль;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Итого по разделу:

4







Раздел 2. Элементы комбинаторики

2.1.

Комбинаторное правило умножения.

0.5

0

0

03.10.2022

07.10.2022

Осваивать понятия: комбинаторное правило умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля;

Устный опрос;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

2.2.

Перестановки.

0.5

0

0

10.10.2022

14.10.2022

Осваивать понятия: комбинаторное правило умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля;

Устный опрос;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

2.3..

Факториал.

0.5

0

0

17.10.2022

21.10.2022

Осваивать понятия: комбинаторное правило умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

2.4.

Сочетания и число сочетаний.

0.5

0

0

24.10.2022

27.10.2022

Решать задачи на перечисление упорядоченных пар, троек, перечисление перестановок и сочетаний элементов различных множеств;

Устный опрос;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

2.5.

Треугольник Паскаля.

1

0

0

07.11.2022

11.11.2022

Решать задачи на применение числа сочетаний в алгебре (сокращённое умножение, бином Ньютона);

Письменный контроль;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

2.6.

Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц»

1

0

0

14.11.2022

18.11.2022

Решать, применяя комбинаторику, задачи на вычисление вероятностей, в том числе с помощью электронных таблиц в ходе практической работы;

Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

Итого по разделу:

4







Раздел 3. Геометрическая вероятность

3.1.

Геометрическая вероятность.

2

0

0

21.11.2022

25.11.2022

Осваивать понятие геометрической вероятности;

Письменный контроль;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

3.2.

Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

2

0

0

28.11.2022

02.12.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей в опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка;

Письменный контроль;

Российская электронная школа (resh.edu.ru

Итого по разделу:

4







Раздел 4. Испытания Бернулли

4.1.

Испытание.

1

0

0

05.12.2022

09.12.2022

Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли;

Устный опрос;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

4.2.

Успех и неудача.

1

0

0

12.12.2022

16.12.2022

Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

4.3.

Серия испытаний до первого успеха.

1

0

0

19.12.2022

23.12.2022

Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли;

Устный опрос;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

4.4.

Испытания Бернулли.

1

0

0

26.12.2022

28.12.2022

Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

4.5.

Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

1

0

0

09.01.2023

13.01.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей элементарных событий в серии испытаний Бернулли, на нахождение вероятности определённого числа успехов в серии испытаний Бернулли;

Устный опрос;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

4.6.

Практическая работа

«Испытания Бернулли»

1

0

0

16.01.2023

20.01.2023

Изучать в ходе практической работы, в том числе с помощью цифровых ресурсов, свойства вероятности в серии испытаний Бернулли;

Практическая работа;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

Итого по разделу:

6







Раздел 5. Случайная величина

5.1.

Случайная величина и распределение вероятностей.

1

0

0

23.01.2023

27.01.2023

Освоить понятия: случайная величина, значение случайной величины, распределение вероятностей;

Устный опрос;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.2.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

1

0

0

30.01.2023

03.02.2023

Изучать и обсуждать примеры дискретных и непрерывных случайных величин (рост, вес чело века, численность населения, другие изменчивые величины, рассматривавшиеся в курсе статистики), модельных случайных величин, связанных со случайными опытами (бросание монеты, игральной кости, со случайным выбором и т. п.);

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.3.

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.

1

0

0

06.02.2023

10.02.2023

Осваивать понятия: математическое ожидание случайной величины как теоретическое среднее значение, дисперсия случайной величины как аналог дисперсии числового набора;

Тестирование;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.4.

Понятие о законе больших чисел.

1

0

0

13.02.2023

17.02.2023

Решать задачи на вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины по заданному распределению, в том числе задач, связанных со страхованием и лотереями;

Устный опрос;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.5.

Измерение вероятностей с помощью частот.

1

0

0

20.02.2023

24.02.2023

Знакомиться с математическим ожиданием и дисперсией некоторых распределений, в том числе распределения случайной величины «число успехов» в серии испытаний Бернулли;

Практическая работа;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.6.

Применение закона больших чисел

1

0

0

27.02.2023

03.03.2023

Знакомиться с законом больших чисел (в форме Бернулли): при большом числе опытов частота события близка к его вероятности;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

Итого по разделу:

6







Раздел 6. Обобщение, контроль

6.1.

Представление данных.

2

0

0

06.03.2023

17.03.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

6.2.

Описательная статистика.

2

0

0

20.03.2023

07.04.2023

Решать задачи на представление и описание данных;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

6.3.

Вероятность случайного события.

2

0

0

10.04.2023

21.04.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных испытаний;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

6.4.

Элементы комбинаторики.

2

0

0

24.04.2023

05.05.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных испытаний;

Письменный контроль;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

6.5.

Случайные величины и распределения

2

1

0

08.05.2023

20.05.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных испытаний;

Контрольная работа;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

Итого по разделу:

10







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Представление данных.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Описательная статистика.

1

0

0


Письменный контроль;

3.

Операции над событиями

1

0

0


Письменный контроль;

4.

Независимость событий

1

0

0


Письменный контроль;

5.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки.

1

0

0


Устный опрос;

6.

Факториал. Сочетания и число сочетаний

1

0

0


Устный опрос;

7.

Треугольник Паскаля.

1

0

0


Письменный контроль;

8.

Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц»

1

0

0


Практическая работа;

9.

Геометрическая вероятность.

1

0

0


Устный опрос;

10.

Геометрическая вероятность.

1

0

0


Письменный контроль;

11.

Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

1

0

0


Устный опрос;

12.

Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

1

0

0


Письменный контроль;

13.

Испытание.

1

0

0


Устный опрос;

14.

Успех и неудача.

1

0

0


Письменный контроль;

15.

Серия испытаний до первого успеха

1

0

0


Устный опрос;

16.

Испытания Бернулли.

1

0

0


Письменный контроль;

17.

Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

1

0

0


Устный опрос;

18.

Практическая работа

«Испытания Бернулли»

1

0

0


Практическая работа;

19.

Случайная величина и распределение вероятностей.

1

0

0


Устный опрос;

20.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

1

0

0


Письменный контроль;

21.

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.

1

0

0


Тестирование;

22.

Понятие о законе больших чисел

1

0

0


Устный опрос;

23.

Измерение вероятностей с помощью частот.

1

0

0


Практическая работа;

24.

Применение закона больших чисел

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

25.

Представление данных.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Представление данных.

1

0

0


Письменный контроль;

27.

Описательная статистика.

1

0

0


Письменный контроль;

28.

Описательная статистика.

1

0

0


Устный опрос;

29.

Вероятность случайного события

1

0

0


Письменный контроль;

30.

Вероятность случайного события

1

0

0


Письменный контроль;

31.

Элементы комбинаторики

1

0

0


Письменный контроль;

32.

Элементы комбинаторики

1

0

0


Письменный контроль;

33.

Случайные величины и распределения

1

1

0


Контрольная работа;

34.

Случайные величины и распределения

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров,

И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. — М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004. — 256 с.: ил. Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров,

И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. — М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004. — 256 с.: ил.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

  2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

нет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!