СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Воронежа








РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО_______________

Руководитель ШМО

Подпись___ ФИО

Протокол №__________

от «__»__________2019г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________



«___»_______________2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №6

__________


Приказ №_____

от «___»__________2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Направление Математика

Наименование программы «Основы финансовой грамотности»

Класс 5 «А», 5 «Б»

Количество часов в неделю 1 час; всего за год 35 часов

Учитель Понарьина Евгения Валентиновна

Категория первая










Воронеж 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 г. № 2506-Р.

3. Концепции Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

4. Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

5. Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6.

6. Учебного плана МБОУ СОШ № 6.

7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 6.

Рабочая программа по курсу «Основы финансовой грамотности» для 5 класса разработана в соответствии с учебно-методическим комплексом Г.К.Муравина и др. и предназначена для работы по учебнику, входящему в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ: Муравин Г.К. Матаматика.5 класс: учебник/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. -8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2019. – 318, [2]с. : ил и Сборнику специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 5 класса / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М. : Дрофа, 2017. – 42с.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Таким образом, в результате обучения по данному курсу выпускник научится:

- принимать рациональные финансовые решения  в сфере управления личными финансами;

- проводить своевременный финансовый анализ;

- ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;

- планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета;

- определять направления взаимодействия граждан с фондовыми и валютными ранками;

- основам взаимодействия с кредитными организациями;

- основным понятиям и инструментам взаимодействия с участниками финансовых отношений;

- основам управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины;

- выбирать страховые продукты и страховые компании;

- принимать инвестиционные решения с позиции минимизации финансовых рисков;

- составлять личный финансовый план.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- распознавать принципы функционирования финансовой системы современного государства;

- понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

- понимать права и обязанности в сфере финансов;

- владеть коммуникативными компетенциями;

- анализировать и интерпретировать финансовую информацию из разных источников;

- определять задачи в области управления личными финансами;

- находить источники информации для решения финансовых задач;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;

- формировать собственную финансовую стратегию;

- решать финансовые задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс (35 часов)


Раздел 1. Доходы и расходы семьи (10 часов).

Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет. Планирование семейного бюджета.

Раздел 2. Личные денежные средства, товары и покупки (7 часов).

Формула стоимости покупки (цена, количество, стоимость). Простые задачи на проценты и банковские проценты. Задачи на повышение и понижение цены товара. Скидка, распродажа, продажа по акции.

Раздел 3. Семья и государство, как он взаимодействуют. (5 часов).

Задачи на расчет зарплаты, налогов, премии. Статьи расходов семейного бюджета. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др.

Мини-исследование «Налоги». Аналитическая работа «Виды налогов». Познавательная беседа «Социальные пособия». Решение экономических задач «Социальные выплаты». Проект «Государство – это мы».

Раздел 4. Финансовые цели и планы. Основы предпринимательства (13 часов).

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы. Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. Решение логических задач «Валюта в современном мире». Проект «Личный финансовый план».



Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

 Систему форм учебной деятельности учащихся на уроке составляют фронтальная, индивидуальная и групповая. Этим формам также присущи все компоненты процесса обучения. Они отличаются друг от друга количеством учащихся и способами организации работы.

Виды деятельности учащихся на уроке.

1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисун­ки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают законо­мерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают де­дуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

5. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5 КЛАССЕ

5 класс (35 часов)



п/п

Содержание учебного материала

К-во

уроков


Раздел 1. Доходы и расходы семьи

10

1.

Деньги

2

2.

Доходы семьи

3

3.

Расходы семьи

3

4.

Семейный бюджет

2


Раздел 2. Личные денежные средства, товары и покупки

7

5.

Формула стоимости покупки

3

6.

Задачи на повышение и понижение цены товара

2

7.

Скидка, распродажа, продажа по акции.

2


Раздел 3. Семья и государство, как он взаимодействуют

5


Задачи на расчет зарплаты, налогов, премии

2

8.

Бюджет и доходы страны

3

9.

Раздел 4. Финансовые цели и планы. Основы предпринимательства

13

10.

Рациональное планирование

6

11.

Разработка бизнес-плана

6

12.

Итоговая контрольная работа №1 по теме «Основы финансовой грамотности»

1


Итого

35






Формы организации обучения


При изучении учебного предмета применяются как традиционные, так и

дистанционные формы организации обучения.

Дистанционные формы обучения реализуются в основном с применением

информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии с обучающимися. С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебной деятельности, как:

– уроки;

– лекции;

– онлайн- консультации

– практические занятия;

– лабораторные работы;

– контрольные работы;

– самостоятельные работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!