СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки" 2 - 3 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 2 класса и для 3 класса составлена с учетом требований нового ФГОС на основе авторской образовательной программы В.В. Иноземцевой "Музыкальный звездопад". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки" 2 - 3 классы»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ СШ № 1

_____________ /Кривовяз Л.И./

ФИО


«30» августа 2016г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 1

________________/Казаков А.А./

ФИО

Приказ № 45/17 от 01.09.2016г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности


«Веселые нотки»


Возраст детей – 8 –9 лет


Срок реализации 2016 – 2017г.


Листарова Галина Владимировна – учитель музыки







Демидов

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской образовательной программы В. В. Иноземцевой «Музыкальный звездопад».

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия, воспитывается трудолюбие. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Цель данной программы:

оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника кружка, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Задачи:

  • формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;

  • формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;

  • развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;

  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости

Педагогическая деятельность организуется по следующим принципам:

  • концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

  • системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

  • предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самовыражения.

Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой в период формирования певческих навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 8–9 лет. Сроки реализации программы – 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год. Продолжительность занятий во 2 классе 40 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Основная форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.


Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

  • исполнять вокально-хоровые произведения.

После окончания курса внеурочной деятельности обучающиеся должны знать:

  • основы вокально – хоровых навыков;

  • правила пения;

  • виды дыхания;

  • музыкальные штрихи;

  • средства музыкальной выразительности.

обучающиеся научатся:

  • применять правила пения на практике;

  • петь чисто ансамблем в унисон;

  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

  • сценически оформлять концертный номер.

Содержание курса

  1. Вокально-хоровая работа – 22 часа

Прослушивание голосов – 1 час; Распевание – 1 час; Пение учебно-тренировочного материала – 2 часа; Приемы исполнения а capellа – 4 часа; Индивидуальная вокальная работа – 3 часа; Плясовые народные песни – 4 часа; двухголосие – 4 часа; Дикция – 2 часа; Звуковедение – 2 часа.

  1. Музыкально-теоретическая подготовка - 8 часов

Основы музыкальной грамоты – 4 часа; развитие музыкального слуха, музыкальной памяти – 2 часа; Развитие чувства ритма – 2 часа.

  1. Теоретико-аналитическая работа – 2 часа

Беседа о гигиене певческого голоса – 1 час; Беседа о творчестве композиторов-классиков – 1 час.

  1. Концертно – исполнительская деятельность – 2 часа

Отчетный концерт – 2 часа.

Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Всего часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Вокально-хоровая работа

22

18

4

2.

Музыкально-теоретическая подготовка

8

6

2

3.

Теоретико-аналитическая работа

2

2

-

4.

Концертно – исполнительская деятельность

2

1

1


Итого:

34

27

7



Характеристика деятельности учащихся

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:

основы музыкальной грамоты; познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов; на звуке первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни, в подвижных песнях делать быстрый вздох; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Календарно – тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения


Вокально-хоровая работа

22


1.

Прослушивание голосов

1


2.

Распевание

1


3-4.

Пение учебно-тренировочного материала

2


5-6.

Приемы исполнения a capella

2


7-8.

Приемы исполнения a capella

2


9-10.

Индивидуальная вокальная работа

2


11-12.

Плясовые народные песни

2


13-14.

Плясовые народные песни

2


15-16.

Двухголосие

2


17-18.

Двухголосие

2


19-20.

Дикция

2


21-22.

Звуковедение

2



Музыкально-теоретическая подготовка

8


23-24.

Основы музыкальной грамоты

2


25-26.

Основы музыкальной грамоты

2


27-28.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

2


29-30.

Развитие чувства ритма

2



Теоретико-аналитическая работа

2


31.

Беседа о гигиене певческого голоса

1


32.

Беседа о творчестве композиторов-классиков

1



Концертно-исполнительская деятельность

2


33-34.

Отчетный концерт

2



Итого:

34






ЛИТЕРАТУРА

  1. Вендрова Т.Е. «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" – 1990

  2. Григорович В.Б., З.М. Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

  3. Емельянов В. «Развитие голоса» - Санкт-Петербург – 2000

  4. Затямина Т.А. «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" – 2010

  5. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" – 1999

  6. Масленникова-Золина Л.В. «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград – 2010

  7. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" – 2005

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ СШ № 1

_____________ /Кривовяз Л.И./

ФИО


«___»_______________2016г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 1

________________/Казаков А.А./

ФИО

Приказ № 43 от 30.08.2016г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности


«Веселые нотки»


Возраст детей – 9 –10 лет


Срок реализации 2016 – 2017г.


Листарова Галина Владимировна – учитель музыки








Демидов

2016


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской образовательной программы В. В. Иноземцевой «Музыкальный звездопад».

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия, воспитывается трудолюбие. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Цель данной программы:

оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника кружка, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Задачи:

  • формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;

  • формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;

  • развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;

  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости

Педагогическая деятельность организуется по следующим принципам:

  • концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

  • системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

  • предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самовыражения.

Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой в период формирования певческих навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 9–10 лет. Сроки реализации программы – 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год. Продолжительность занятий во 3 классе 40 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Основная форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.


Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

  • исполнять вокально-хоровые произведения.

После окончания курса внеурочной деятельности обучающиеся должны знать:

  • основы вокально – хоровых навыков;

  • правила пения;

  • виды дыхания;

  • музыкальные штрихи;

  • средства музыкальной выразительности.

обучающиеся научатся:

  • применять правила пения на практике;

  • петь чисто ансамблем в унисон;

  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

  • сценически оформлять концертный номер.

Содержание курса

  1. Вокально-хоровая работа –19часов

Прослушивание голосов – 1 час; Певческая установка– 1 час; Унисон – 2 часа; Приемы исполнения а capellа – 2 часа; Народный ансамбль: приемы исполнения – 2 часа; Приемы импровизации – 2 часа; Дикция – 2 часа; Двухголосие – 3 часа; Работа с солистами – 2 часа; Творческий отчет – 2 часа.

  1. Музыкально-теоретическая подготовка – 7 часов

Основы музыкальной грамоты – 3 часа; Развитие чувства ритма – 2 часа; Развитие музыкального слуха – 2 часа.

  1. Теоретико-аналитическая работа – 4 часа

Беседа о гигиене певческого голоса – 1 час; Беседа о творчестве современных композиторов – 2 часа; Просмотр видеозаписи выступления на Евровидении – 1 час.

  1. Концертно – исполнительская деятельность – 4 часа

Открытый урок для родителей – 1 час; Праздники, выступления – 2 часа; Экскурсии, концерты – 1 час.

Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Всего часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Вокально-хоровая работа

19

15

4

2.

Музыкально-теоретическая подготовка

7

6

1

3.

Теоретико-аналитическая работа

4

2

2

4.

Концертно – исполнительская деятельность

4

1

3


Итого:

34

27

7



Характеристика деятельности учащихся

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: жанры вокальной музыки, показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения , поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

Календарно – тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения


Вокально-хоровая работа

19


1.

Прослушивание голосов

1


2.

Певческая установка

1


3-4.

Унисон

2


5-6.

Приемы исполнения a cappella

2


7-8.

Народный ансамбль: приемы исполнения

2


9-10.

Приемы импровизации

2


11-12.

Дикция

2


13-14.

Двухголосие

2


15.

Двухголосие

1


16-17.

Работа с солистами

2


18-19.

Творческий отчет

2



Музыкально-теоретическая подготовка

7


20-21.

Основы музыкальной грамоты

2


22.

Основы музыкальной грамоты

1


23-24.

Развитие чувства ритма

2


25-26.

Развитие музыкального слуха

2



Теоретико-аналитическая работа

4


27.

Беседа о гигиене певческого голоса

1


28-29.

Беседа о творчестве современных композиторов


2


30.

Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении

1



Концертно-исполнительская деятельность

4


31.

Открытый урок для родителей

1


32-33.

Праздники, выступления

2


34.

Экскурсии, концерты

1



Итого:

34


ЛИТЕРАТУРА

1. Вендрова Т.Е. «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" – 1990

2. Григорович В.Б., З.М. Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

3. Емельянов В. «Развитие голоса» - Санкт-Петербург – 2000

4. Затямина Т.А. «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" – 2010

5. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" – 1999

6. Масленникова-Золина Л.В. «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград – 2010

7. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" – 2005