СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя школа Смоленского района Смоленской области



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Азбука пешеходных наук»

Направление внеурочной деятельности: социальное

3 класс

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Прокопцова Татьяна Григорьевна







2019 – 2020 учебный год

















Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Лчностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

· адекватного понимания причин успешности и неуспешности внеучебной деятельности;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· строить сообщения, в устной и письменной форме;

· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Обучающийся получит возможность научиться:

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.








Содержание курса внеурочной деятельности 34 часа ( 1 час в неделю)

Тема 1. Проезжая часть и ее элементы (5 часов)

  1. ПДД – залог безопасности.

Почему на улице опасно.

Сложность движения по улицам большого города.

Различать главное и существенное на основе выученных правил дорожного движения. Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе».

Практическая часть:

  • Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

2) Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Правила поведения на проезжей части с друзьями, пожилыми людьми. Встреча с сотрудником ГИБДД

Практическая часть:
рисуем безопасный путь в школу;
моделируем маршрут движения по магнитной доске «Безопасный путь
в школу»;
маршрут: дом – школа – дом.
повторяем дорожные термины.

3)Дорога. Виды дорог.

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы «Какие бывают дороги».

Практическая часть:

  • Конструирование дороги из строительного материала (лего).

  • Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

  • Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

4) Внимание! Опасность!

Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстра­тивного материала).

Практическая часть:

  • Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?».

  • Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?».

  • Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь— людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся».

  • Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД).

  • Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!».


5) Части дороги.

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы «Какие бывают дороги».

Практическая часть :

Конструирование дороги из строительного материала (лего).

  • Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

  • Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

  • Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть

  • городские и ...»; «Городская дорога имеет следующие части:...»; «Проезжая часть — это ...»; «Тротуар — это ...» и т. д.

  • Заполнение рисунка-схемы «Городская дорога», «Загородное шоссе».

Тема 2. Пешеходные переходы (2 часа)

6) Виды пешеходных переходов.

Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением.

7) Правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходного перехода, средств регулирования дорожного движения.

Правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходного перехода, средств регулирования дорожного движения. Дорожные ловушки.

Тема 3. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)

8) Правила перехода нерегулируемого перекрестка.

Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Опасные ситуации при переходе нерегулируемого перекрестка.

9) Экскурсия. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.(1час)

Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Тема 4. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (5 часов)

10) Сигналы светофора и действия участников дорожного движения.(1 час)

Типы светофоров. Сигналы светофора и действия участников дорожного движения. Дорожные ловушки на регулируемом перекрестке. Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток».

Практическая часть :Коллективное разгадывание кроссворда.

11) Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения.(1 час)

Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения.

12) Четырехсторонние и крестообразные перекрестки

13) Посвящение в пешеходы.

14) Обобщение знаний. Игра «Мы- пешеходы»

Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...». К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

Практическая часть:

  • Дидактическая игра «Найдём знаки».

  • Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу».

  • Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметки «зебра».

  • Создание плаката «Переходи улицу правильно!».

Тема 5. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае (7 часов)

15)Правила пассажира в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Правила пассажира в автобусе, троллейбусе, трамвае (для двух типов трамвайных остановок).

16) Правила перехода пешеходом проезжей части при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.

Правила перехода пешеходом проезжей части при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.

17) Школа доктора Дорожкина .

18) Будем уважать водителей!    Зна­че­ние пре­ду­пре­ди­тель­ных сиг­на­лов, по­да­вае­мых во­ди­те­лями транс­порт­ных средств

Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и

транспортным средствам?».

19) Возможные опасности. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тѐмное время суток».

Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

20) Что та­кое ос­та­но­воч­ный путь, его со­став­ляю­щие.

21)Обобщение знаний . Игра «Мы – пассажиры».

Тема 6. Дорожные знаки и дорожная разметка (9 часов)

22)Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Дорожные знаки, изученные в 1 – 2 – м классах

Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков. Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Дорожные знаки, изученные в 1 – 2 – м классах

  • Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по

значению и функциям.

23) Предупреждающие и запрещающие знаки.

24) Знаки приоритета и сервиса.

25) Предписывающие и информационно-указательные знаки.

26) Знаки дополнительной информации.

27) Чертежи на дороге.

28) Предупредительные сигналы.

Составление памятки для пешехода (работа в группах) «Правила знаем — бед избегаем!».

Практическая часть: ролевая игра «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика». Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД: поиск ошибки, завершение ответа, выбор ответа из нескольких

предложенных. Оценка выполненных тестовых заданий.


29)Дорожная разметка. Виды дорожной разметки.

Дорожная разметка. Виды дорожной разметки.

Практическая часть:
просмотр фильмов о дорожном движении;
рисование дороги;
Дорожный словарь: вертикальная, горизонтальная разметка.

30)Мы покупаем велосипед. Правила ПДД для велосипедистов.

Составление памятки для велосипедистов (работа в группах) «Правила знаем — бед избегаем!».

Тема 7. Места для игр. ( 4 часа.)

31)Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

Места для игр. Правила движения на самокатных транспортных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

32) Что такое ДТП?

33)Внимание! Железнодорожный переезд.

Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.

Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др. Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями.

Практическая часть : рисование дорожных знаков,

регулирующих движение на железнодорожном переезде.

34)Круговорот в стране дорожных правил Зачетная игра.

Формы организации и виды деятельности

Виды деятельности: Игровая, познавательная.

Формы организации деятельности: игры, экскурсии, выпуск плакатов, изготовление наглядных пособий по ПДД, встреча с работниками ГИБДД, просмотр видеофильмов

Календарно – тематическое планирование .





Тема занятия


всего

По теме

Дата


Тема 1.Проезжая часть и ее элементы.

5ч.



1.

ПДД – залог безопасности!


1


2.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.


1


3.

Дорога. Виды дорог.


1


4.

Внимание! Опасность!


1


5.

Части дороги.


1



Тема 2.Пешеходные переходы.

2часа



6.

Виды пешеходных переходов.


1


7.

Правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходного перехода, средств регулирования дорожного движения.


1



Тема 3.Нерегулируемые перекрестки.

2часа



8.

Правила перехода нерегулируемого перекрестка.


1


9.

Экскурсия. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.


1



Тема 4.Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

5ч.



10.

Сигналы светофора и действия участников дорожного движения.


1


11.

Сигналы регулировщика и действия участников дорожного движения.


1


12.

Четырехсторонние и крестообразные перекрестки


1


13.

Посвящение в пешеходы


1


14.

Обобщение знаний. Игра «Мы – пешеходы».


1



Тема 5. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае.

7 ч.



15.

Правила пассажира в автобусе, троллейбусе, трамвае.


1


16.

Правила перехода пешеходом проезжей части при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.


1


17.

Школа доктора Дорожкина .


1


18.

Будем уважать водителя. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.


1


19.

Что такое остановочный путь, его составляющие.


1


20

Возможные опасности.


1


21.

Обобщение знаний . Игра «Мы – пассажиры».


1



Тема 6. Дорожные знаки и дорожная разметка.

9 ч.



22.

Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Дорожные знаки, изученные в 1 – 2 – м классах.


1


23.

Предупреждающие и запрещающие знаки


1


24.

Знаки приоритета и сервиса


1


25.

Предписывающие и информационно – указательные знаки


1


26.

Знаки дополнительной информации


1


27.

Промежуточная аттестация


1


28.

Предупредительные сигналы на дороге


1


29.

Дорожная разметка. Виды дорожной разметки.


1


30.

Мы покупаем велосипед. Правила ПДД для велосипедистов.


1



Тема 7. Места для игр.

4 ч.



31.

Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.


1


32.

Что такое ДТП?


1


33.

Внимание! Железнодорожный переезд


1


34.

Круговорот в стране дорожных правил Зачетная игра.


1


Итого:

34 часа