Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 6
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Руководитель ШМО ______/___________/ Протокол № ____ от «_____» _____ 20___ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/____________/ «_____» _______ 20____ г. | «Утверждаю» Директор школы _________/О.В. Макарова/ Приказ № _____ от «___» ___________ 20 __г. М.П. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
по английскому языку
«Занимательная грамматика»
7 Л класс
Составители:
Обыдёнкова Екатерина Сергеевна
Учитель английского языка
(без категории)
г. Раменское
2020-2021 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
· «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
· Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
· Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»
· Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
· Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Совета от 8 апреля 2015 г. Протокол №1/15)
· Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
· Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
· Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672
· Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-
· Образовательная программа общего начального образования МОУ Раменской СОШ №6
· Учебный план МОУ Раменской СОШ №6
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса внеурочной деятельности по программе изучения английского языка в образовательном учреждении среднего общего образования для учащихся 7 классов. Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных за предыдущие годы изучения иностранного языка и в ходе учебного процесса. Задачи программы заключаются в максимальном вовлечении учащихся на занятиях.
По учебному плану 1 час в неделю, всего 34 часа.
Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
- познакомить детей с грамматикой иностранного языка, ее различием с грамматикой родного языка;
- способствовать к приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
Воспитательные
- совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановки;
- развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
Общая характеристика курса.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными знаниями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательный, художественный и т.д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Место курса в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы.
Программа ориентирована на учащихся 7 класса
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа).
Режим проведения занятий.
Продолжительность одного занятия 40 минут.
Формы организации и проведения занятий
Фронтальная: используется в теоретической части занятий, бесед, лекций.
Групповая: применяется при проведении диалогов, диспутов.
Индивидуальная: применяется при составлении монологической устной и письменной речи.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Планируемые результаты реализации программы
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, диалогов с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В конце обучения учащиеся:
должны знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
особенности грамматики иностранного языка;
особенности словообразования в иностранном языке;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения;;
должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Способом проверки знаний и умений является:
Текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;
Промежуточный тематический контроль в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;
Итоговый контроль применяется при анализе результатов освоения программы и участия в коллективном творчестве;
Основными критериями оценки работы учащихся являются ожидаемые результаты. Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД, включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию; сформированность социальных компетенций
Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур. Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта (эссе; реферат; аналитические материалы; обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях; стендовый доклад; макет).
Формы подведения итогов: зачёт, открытые занятия, чтение авторских работ, издание творческих работ с оформлением, тестирование, драматизация сказок, диагностика личных дневников-наблюдений, анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль.
Содержание программы по внеурочной деятельности
№ | Раздел | Основное содержание материала |
| Введение | Правила охраны труда и безопасности на занятиях. |
1 | Труд и отдых. | Грамматические упражнения на наречия, сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен, глаголы с – ing формой/инфинитив, сравнение прилагательных и наречий, употребление глаголов с предлогами. |
2 | Культура и литература. | Грамматические упражнения на прошедшее продолженное время, сравнение прошедшего продолженного и прошедшего простого времен, употребление used to, прошедшее совершенное время, прошедшее совершенное продолженное время, употребление глаголов с предлогами. |
3 | Матушка природа. | Грамматические упражнения на будущее простое время, употребление to be going to, сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен, условные предложения 0,1,2 и 3, употребление wish/if only, употребление глаголов с предлогами. |
4 | Здоровый дух и здоровое тело. | Грамматические упражнения на модальные глаголы can/can’t/must/may/might/should, модальные глаголы had to/didn’t have to/could/couldn’t, неопределенные местоимения, употребление both/neither-all/non-either, употребление глаголов с предлогами. |
5 | Жизненный опыт. | Грамматические упражнения на настоящее совершенное время, сравнение настоящего совершенного и прошедшего простого времен, настоящее совершенное продолженное время, модальные глаголы must/can’t, may/might, инфинитив и глаголы с – ing формой, употребление глаголов с предлогами. |
6 | Преступность и общество. | Грамматические упражнения на страдательный залог, личные и безличные предложения, каузативные формы, возвратные местоимения, прямая и косвенная речь. |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Количество часов |
| Введение | 1 |
1 | Труд и отдых. | 5 |
2 | Культура и литература. | 6 |
3 | Матушка природа. | 6 |
4 | Здоровый дух и здоровое тело. | 5 |
5 | Жизненный опыт. | 6 |
6 | Преступность и общество. | 5 |
| Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование программы
(Занимательная грамматика английского языка, 7 Л класс)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты |
По плану | По факту |
Введение |
1 | Правила охраны труда и безопасности на занятиях | 1 | Знают правила охраны труда и безопасности. | | |
Раздел 1. Труд и отдых |
2 | Наречия. | 1 | Знают употребление наречий, умеют сравнивать настоящее простое и настоящее продолженное времена, совершенствуют употребление инфинитива и глагола глаголы с – ing формой, умеют употреблять прилагательные и наречия. | | |
3 | Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен. | 1 | | |
4 | Глаголы с – ing формой/инфинитив. | 1 | | |
5 | Сравнение прилагательных и наречий. | 1 | | |
6 | Употребление глаголов с предлогами. | 1 | | |
Раздел 2. Культура и литература |
7 | Прошедшее продолженное время. | 1 | Знают употребление модальных глаголов should/ought to, употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных, знают использование артиклей a/an-some/any/no, употребление much/many/a lot of, употребление глагола с – ing формой. | | |
8 | Сравнение прошедшего продолженного и прошедшего простого времен. | 1 | | |
9 | Употребление used to. | 1 | | |
10 | Прошедшее совершенное время. | 1 | | |
11 | Прошедшее совершенное продолженное время. | 1 | | |
12 | Употребление глаголов с предлогами. | 1 | | |
Раздел 3. Матушка природа |
13 | Будущее простое время. | 1 | Совершенствуют употребление будущего простого времени, настоящего простого и настоящего продолженного времен, условных предложений, знают употребление wish/if only. | | |
14 | Употребление to be going to. | 1 | | |
15 | Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен. | 1 | | |
16 | Условные предложения 0,1,2 и 3. | 1 | | |
17 | Употребление wish/if only. | 1 | | |
18 | Употребление глаголов с предлогами. | 1 | | |
Раздел 4. Здоровый дух и здоровое тело |
19 | Модальные глаголы can/can’t/must/may/might/should. | 1 | Совершенствуют употребление модальных глаголов can/can’t/must/may/might/should, модальных глаголов had to/didn’t have to/could/couldn’t, знают употребление неопределенных местоимений в сложных предложениях, употребляют both/neither-all/non-either в предложениях. | | |
20 | Модальные глаголы had to/didn’t have to/could/couldn’t. | 1 | | |
21 | Неопределенные местоимения. | 1 | | |
22 | Употребление both/neither-all/non-either. | 1 | | |
23 | Употребление глаголов с предлогами. | 1 | | |
Раздел 5. Жизненный опыт |
24 | Настоящее совершенное время. | 1 | Совершенствуют употребление настоящего совершенного времени, настоящего совершенного продолженного времени, сравнивают настоящее совершенное и прошедшее простое времена, употребляют в предложениях модальные глаголы must/can’t, may/might, совершенствуют употребление инфинитива и глаголов с – ing формой. | | |
25 | Сравнение настоящего совершенного и прошедшего простого времен. | 1 | | |
26 | Настоящее совершенное продолженное время. | 1 | | |
27 | Модальные глаголы must/can’t, may/might. | 1 | | |
28 | Инфинитив и глаголы с – ing формой. | 1 | | |
29 | Употребление глаголов с предлогами. | 1 | | |
Раздел 6. Преступность и общество. |
30 | Страдательный залог. | 1 | Совершенствуют употребление страдательного залога, знают структуру личных и безличных предложений, умеют употреблять каузативную форму, совершенствуют употребление возвратных местоимений и прямой и косвенной речи. | | |
31 | Личные и безличные предложения. | 1 | | |
32 | Каузативные формы. | 1 | | |
33 | Возвратные местоимения. | 1 | | |
34 | Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
| Итого: | 34 | | |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” Student’s Book VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014 Сборник грамматических упражнений – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014 Книга для учителя – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014