СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для углубленного изучения английского языка. Программа составлена на основе УМК "Звездный английский" (авторы - В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, В.Копылова) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 6

Раменский муниципальный район

Московская область


«Согласовано»

Руководитель ШМО

______/___________/

Протокол № ____

от «_____» _____ 20___ г.




«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

_________/____________/

«_____» _______ 20____ г.



«Утверждаю»

Директор школы

_________/О.В. Макарова/

Приказ № _____

от «___» ___________ 20 __г.


М.П.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по английскому языку

«Занимательная грамматика»



7 Л класс









Составители:

Обыдёнкова Екатерина Сергеевна

Учитель английского языка

(без категории)













г. Раменское

2020-2021 г.

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

· «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

· Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

· Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»

· Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н

· Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Совета от 8 апреля 2015 г. Протокол №1/15)

· Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

· Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

· Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672

· Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-

· Образовательная программа общего начального образования МОУ Раменской СОШ №6

· Учебный план МОУ Раменской СОШ №6



Данная рабочая программа предназначена для организации процесса внеурочной деятельности по программе изучения английского языка в образовательном учреждении среднего общего образования для учащихся 7 классов. Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных за предыдущие годы изучения иностранного языка и в ходе учебного процесса. Задачи программы заключаются в максимальном вовлечении учащихся на занятиях.

По учебному плану 1 час в неделю, всего 34 часа.


Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе.


Задачи программы:

Обучающие

- познакомить детей с грамматикой иностранного языка, ее различием с грамматикой родного языка;

- способствовать к приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

Воспитательные

- совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановки;

- развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.



Общая характеристика курса.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными знаниями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательный, художественный и т.д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы.

Программа ориентирована на учащихся 7 класса

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа).

Режим проведения занятий.

Продолжительность одного занятия 40 минут.


Формы организации и проведения занятий

Фронтальная: используется в теоретической части занятий, бесед, лекций.

Групповая: применяется при проведении диалогов, диспутов.

Индивидуальная: применяется при составлении монологической устной и письменной речи.


Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Планируемые результаты реализации программы

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, диалогов с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В конце обучения учащиеся:

должны знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • особенности грамматики иностранного языка;

  • особенности словообразования в иностранном языке;

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения;;

должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Способом проверки знаний и умений является:

  • Текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;

  • Промежуточный тематический контроль в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;

  • Итоговый контроль применяется при анализе результатов освоения программы и участия в коллективном творчестве;

Основными критериями оценки работы учащихся являются ожидаемые результаты. Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД, включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию; сформированность социальных компетенций

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур. Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта (эссе; реферат; аналитические материалы; обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях; стендовый доклад; макет).

Формы подведения итогов: зачёт, открытые занятия, чтение авторских работ, издание творческих работ с оформлением, тестирование, драматизация сказок, диагностика личных дневников-наблюдений, анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль.


Содержание программы по внеурочной деятельности


Раздел

Основное содержание материала


Введение

Правила охраны труда и безопасности на занятиях.

1

Труд и отдых.

Грамматические упражнения на наречия, сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен, глаголы с – ing формой/инфинитив, сравнение прилагательных и наречий, употребление глаголов с предлогами.

2

Культура и литература.

Грамматические упражнения на прошедшее продолженное время, сравнение прошедшего продолженного и прошедшего простого времен, употребление used to, прошедшее совершенное время, прошедшее совершенное продолженное время, употребление глаголов с предлогами.

3

Матушка природа.

Грамматические упражнения на будущее простое время, употребление to be going to, сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен, условные предложения 0,1,2 и 3, употребление wish/if only, употребление глаголов с предлогами.

4

Здоровый дух и здоровое тело.

Грамматические упражнения на модальные глаголы can/can’t/must/may/might/should, модальные глаголы had to/didn’t have to/could/couldn’t, неопределенные местоимения, употребление both/neither-all/non-either, употребление глаголов с предлогами.

5

Жизненный опыт.

Грамматические упражнения на настоящее совершенное время, сравнение настоящего совершенного и прошедшего простого времен, настоящее совершенное продолженное время, модальные глаголы must/can’t, may/might, инфинитив и глаголы с – ing формой, употребление глаголов с предлогами.

6

Преступность и общество.

Грамматические упражнения на страдательный залог, личные и безличные предложения, каузативные формы, возвратные местоимения, прямая и косвенная речь.




Тематическое планирование


Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов


Введение

1

1

Труд и отдых.

5

2

Культура и литература.

6

3

Матушка природа.

6

4

Здоровый дух и здоровое тело.

5

5

Жизненный опыт.

6

6

Преступность и общество.

5


Итого

34





Календарно тематическое планирование программы

(Занимательная грамматика английского языка, 7 Л класс)



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Даты

По плану

По

факту

Введение

1

Правила охраны труда и безопасности на занятиях

1

Знают правила охраны труда и безопасности.



Раздел 1. Труд и отдых

2

Наречия.

1

Знают употребление наречий, умеют сравнивать настоящее простое и настоящее продолженное времена, совершенствуют употребление инфинитива и глагола глаголы с – ing формой, умеют употреблять прилагательные и наречия.



3

Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен.

1



4

Глаголы с – ing формой/инфинитив.

1



5

Сравнение прилагательных и наречий.

1



6

Употребление глаголов с предлогами.

1



Раздел 2. Культура и литература

7

Прошедшее продолженное время.

1

Знают употребление модальных глаголов should/ought to, употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных, знают использование артиклей a/an-some/any/no, употребление much/many/a lot of, употребление глагола с – ing формой.



8

Сравнение прошедшего продолженного и прошедшего простого времен.

1



9

Употребление used to.

1



10

Прошедшее совершенное время.

1



11

Прошедшее совершенное продолженное время.

1



12

Употребление глаголов с предлогами.

1



Раздел 3. Матушка природа

13

Будущее простое время.

1

Совершенствуют употребление будущего простого времени, настоящего простого и настоящего продолженного времен, условных предложений, знают употребление wish/if only.



14

Употребление to be going to.

1



15

Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен.

1



16

Условные предложения 0,1,2 и 3.

1



17

Употребление wish/if only.

1



18

Употребление глаголов с предлогами.

1



Раздел 4. Здоровый дух и здоровое тело

19

Модальные глаголы can/can’t/must/may/might/should.

1

Совершенствуют употребление модальных глаголов can/can’t/must/may/might/should, модальных глаголов had to/didn’t have to/could/couldn’t, знают употребление неопределенных местоимений в сложных предложениях, употребляют both/neither-all/non-either в предложениях.



20

Модальные глаголы had to/didn’t have to/could/couldn’t.

1



21

Неопределенные местоимения.

1



22

Употребление both/neither-all/non-either.

1



23

Употребление глаголов с предлогами.

1



Раздел 5. Жизненный опыт

24

Настоящее совершенное время.

1

Совершенствуют употребление настоящего совершенного времени, настоящего совершенного продолженного времени, сравнивают настоящее совершенное и прошедшее простое времена, употребляют в предложениях модальные глаголы must/can’t, may/might, совершенствуют употребление инфинитива и глаголов с – ing формой.



25

Сравнение настоящего совершенного и прошедшего простого времен.

1



26

Настоящее совершенное продолженное время.

1



27

Модальные глаголы must/can’t, may/might.

1



28

Инфинитив и глаголы с – ing формой.

1



29

Употребление глаголов с предлогами.

1



Раздел 6. Преступность и общество.

30

Страдательный залог.

1

Совершенствуют употребление страдательного залога, знают структуру личных и безличных предложений, умеют употреблять каузативную форму, совершенствуют употребление возвратных местоимений и прямой и косвенной речи.



31

Личные и безличные предложения.

1



32

Каузативные формы.

1



33

Возвратные местоимения.

1



34

Прямая и косвенная речь.

1




Итого:

34






Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” Student’s Book VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014
  • Сборник грамматических упражнений – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014
  • Книга для учителя – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” VII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014