СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности Основы здорового образа жизни для 8 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности Основы здорового образа жизни для 8 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка


"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ №27

Приказ № 123 от 27 августа 2020 г

________________ (М.П. Губская)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительного направление)

«Основы здорового образа жизни»

в 8 классе на 2020-2021 учебный год

Количество часов - 68

Учитель Минько И.В.



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы

Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы безопасности жизни ребенка». /Спб:2014/. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-8 классы. /М.:ВАКО,2015/ Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение./ Волгоград: Учитель, 2015.










Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 8 классе

- учащиеся имеют элементарные представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;

- учащиеся имеют представления о: рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- учащиеся имеют представления о: навыках конструктивного общения;

- учащиеся имеют представления о: потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

- учащиеся имеют представления : осознанного выбора модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- сформировано представление о правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- элементарных навыках эмоциональной разгрузки (релаксации);

- учащиеся имеют представления о упражнениях сохранения зрения.

- учащиеся имеют элементарные представления о формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку в соответствии с правилами здорового образа жизни, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- сформировано представление о укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей

- учащиеся имеют представления о необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- учащиеся имеют представления о основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- учащиеся имеют представления о особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

- учащиеся имеют представления о особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- учащиеся имеют представления о основы рационального питания;

- учащиеся имеют представления о правила оказания первой помощи;

- учащиеся имеют представления о способы сохранения и укрепление здоровья;

- учащиеся имеют представления о основы развития познавательной сферы;

- имеют представления о свои права и права других людей;

- учащиеся имеют представления о общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

- учащиеся имеют представления о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- учащиеся имеют представления о значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- учащиеся имеют представления о знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год по программе 68 часа

В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено на 2 часа.




































Содержание курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 8 классе.

Раздел программы, тема

Кол-во

часов

Основное содержание курса

Характеристика основных форм организации и видов деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.

Здоровый образ жизни

17 ч.

основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. В программе в соответствии с возрастом обучающихся рассматриваются:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


•Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

•Слушать и понимать речь других.

•Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


2.

Культура потребления медицинских услуг

15 ч.

3.



4.

Нравственное здоровье



Психическое и социальное здоровье

17 ч.



19 ч.


Всего:

68


























Календарно-тематическое планирование курса « Основы здорового образа жизни » в 8 классе.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть – 17 часов

Здоровый образ жизни -17 часов

1,2

История видов спорта

2

03.09; 07.09

3,4

Понятие о здоровье

2

10.09; 14.09

5,6

Режим дня. Активный отдых

2

17.09; 21.09

7,8

Скажи: «Нет!» (Влияние вредных привычек на здоровье)

2

24.09; 28.09

9,10

Пьянство или Питие (Влияние вредных привычек на здоровье)

2

01.10; 05.10

11,12

Курить здоровье – здоровью вредить!

2

08.10; 12.10

13,14

Водные процедуры. Солнечные и воздушные ванны

2

15.10; 19.10

15

Тренируем ум

1

22.10

16,17

Проверяем свои способности (память, внимание)

2

26.10; 29.10

2 четверть – 15 часов

Культура потребления медицинских услуг 15 часов

18,19

Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях.

2

09.11;12.11

20.21

Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения.

2

16.11; 19.11

22.23

Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств

2

23.11; 26.11

24,25

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.

2

30.11; 03.12

26,27

Химическая зависимость. Наркомания – знак беды.

2

07.12; 10.12

28,29

Органы дыхания и их гигиена

2

14.12; 17.12

30,31

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

2

21.12; 24.12

32

Привычки и здоровье

1

28.12

3 четверть – 19 часов

Нравственное здоровье -17 часов

33,34

Без друзей не обойтись!

2

11.01; 14.01

35,36,37,38

В гостях у народов России

4

18.01; 21.01; 25.01; 28.01

39,40

Права подростка и мировое сообщество

2

01.02; 04.02

41,42,43

Я и закон

3

08.02; 11.02; 15.02

44,45

О вкусах не спорят, о манерах надо знать

2

18.02; 22.02

46,47

Роль эмоций в общении. Мои претензии к окружающим.

2

25.02; 01.03

48,49

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

2

04.03;11.03

Психическое и социальное здоровье – 19 часов

50

Хорошая ли у вас память?

1

15.03

51

Возрастающей трудности (методика Равена)

1

18.03

4 четверть – 17 часов

Психическое и социальное здоровье – 17 часов (продолжение)

52

Хорошо ли вы выглядите?

1

29.03

53

Подвержены ли вы чужому влиянию?

1

01.04

54

Здоровы ли вы душевно?

1

05.04

55

В гармонии с природой

1

08.04

56,57

Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого.

2

12.04; 15.04

58,59

Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов.

2

19.04; 22.04

60,61

Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей.

2

26.04; 29.04

62

Как сохранить достоинство

1

06.05

63,64

Поезд здоровья. Здоровые дети – здоровая нация!

2

13.05; 17.05

65,66,67.68

Подвижные игры на свежем воздухе, подготовка к дню здоровья.

4

20.05; 24.05; 27.05; 31.05


Всего:

68
































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./

от 27.08. 2020 года 25.08. 2020 года