Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
"Утверждаю" Директор МБОУ СОШ №27 Приказ № 123 от 27 августа 2020 г ________________ (М.П. Губская) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительного направление)
«Основы здорового образа жизни»
в 8 классе на 2020-2021 учебный год
Количество часов - 68
Учитель Минько И.В.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы
Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы безопасности жизни ребенка». /Спб:2014/. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-8 классы. /М.:ВАКО,2015/ Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение./ Волгоград: Учитель, 2015.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 8 классе
- учащиеся имеют элементарные представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
- учащиеся имеют представления о: рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- учащиеся имеют представления о: навыках конструктивного общения;
- учащиеся имеют представления о: потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- учащиеся имеют представления : осознанного выбора модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- сформировано представление о правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарных навыках эмоциональной разгрузки (релаксации);
- учащиеся имеют представления о упражнениях сохранения зрения.
- учащиеся имеют элементарные представления о формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку в соответствии с правилами здорового образа жизни, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- сформировано представление о укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей
- учащиеся имеют представления о необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- учащиеся имеют представления о основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- учащиеся имеют представления о особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;
- учащиеся имеют представления о особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- учащиеся имеют представления о основы рационального питания;
- учащиеся имеют представления о правила оказания первой помощи;
- учащиеся имеют представления о способы сохранения и укрепление здоровья;
- учащиеся имеют представления о основы развития познавательной сферы;
- имеют представления о свои права и права других людей;
- учащиеся имеют представления о общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- учащиеся имеют представления о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- учащиеся имеют представления о значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- учащиеся имеют представления о знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год по программе 68 часа
В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено на 2 часа.
Содержание курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 8 классе.
№ | Раздел программы, тема | Кол-во часов | Основное содержание курса | Характеристика основных форм организации и видов деятельности |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1. | Здоровый образ жизни | 17 ч. | основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. В программе в соответствии с возрастом обучающихся рассматриваются: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | •Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. •Слушать и понимать речь других. •Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). •Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. •Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
2. | Культура потребления медицинских услуг | 15 ч. |
3. 4. | Нравственное здоровье Психическое и социальное здоровье | 17 ч. 19 ч. |
| Всего: | 68 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование курса « Основы здорового образа жизни » в 8 классе.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 четверть – 17 часов |
Здоровый образ жизни -17 часов |
1,2 | История видов спорта | 2 | 03.09; 07.09 |
3,4 | Понятие о здоровье | 2 | 10.09; 14.09 |
5,6 | Режим дня. Активный отдых | 2 | 17.09; 21.09 |
7,8 | Скажи: «Нет!» (Влияние вредных привычек на здоровье) | 2 | 24.09; 28.09 |
9,10 | Пьянство или Питие (Влияние вредных привычек на здоровье) | 2 | 01.10; 05.10 |
11,12 | Курить здоровье – здоровью вредить! | 2 | 08.10; 12.10 |
13,14 | Водные процедуры. Солнечные и воздушные ванны | 2 | 15.10; 19.10 |
15 | Тренируем ум | 1 | 22.10 |
16,17 | Проверяем свои способности (память, внимание) | 2 | 26.10; 29.10 |
2 четверть – 15 часов |
Культура потребления медицинских услуг 15 часов |
18,19 | Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях. | 2 | 09.11;12.11 |
20.21 | Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения. | 2 | 16.11; 19.11 |
22.23 | Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств | 2 | 23.11; 26.11 |
24,25 | Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка. | 2 | 30.11; 03.12 |
26,27 | Химическая зависимость. Наркомания – знак беды. | 2 | 07.12; 10.12 |
28,29 | Органы дыхания и их гигиена | 2 | 14.12; 17.12 |
30,31 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. | 2 | 21.12; 24.12 |
32 | Привычки и здоровье | 1 | 28.12 |
3 четверть – 19 часов |
Нравственное здоровье -17 часов |
33,34 | Без друзей не обойтись! | 2 | 11.01; 14.01 |
35,36,37,38 | В гостях у народов России | 4 | 18.01; 21.01; 25.01; 28.01 |
39,40 | Права подростка и мировое сообщество | 2 | 01.02; 04.02 |
41,42,43 | Я и закон | 3 | 08.02; 11.02; 15.02 |
44,45 | О вкусах не спорят, о манерах надо знать | 2 | 18.02; 22.02 |
46,47 | Роль эмоций в общении. Мои претензии к окружающим. | 2 | 25.02; 01.03 |
48,49 | Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение | 2 | 04.03;11.03 |
Психическое и социальное здоровье – 19 часов |
50 | Хорошая ли у вас память? | 1 | 15.03 |
51 | Возрастающей трудности (методика Равена) | 1 | 18.03 |
4 четверть – 17 часов |
Психическое и социальное здоровье – 17 часов (продолжение) |
52 | Хорошо ли вы выглядите? | 1 | 29.03 |
53 | Подвержены ли вы чужому влиянию? | 1 | 01.04 |
54 | Здоровы ли вы душевно? | 1 | 05.04 |
55 | В гармонии с природой | 1 | 08.04 |
56,57 | Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого. | 2 | 12.04; 15.04 |
58,59 | Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов. | 2 | 19.04; 22.04 |
60,61 | Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей. | 2 | 26.04; 29.04 |
62 | Как сохранить достоинство | 1 | 06.05 |
63,64 | Поезд здоровья. Здоровые дети – здоровая нация! | 2 | 13.05; 17.05 |
65,66,67.68 | Подвижные игры на свежем воздухе, подготовка к дню здоровья. | 4 | 20.05; 24.05; 27.05; 31.05 |
| Всего: | 68 | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./
от 27.08. 2020 года 25.08. 2020 года