Планируемые результаты
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание программы
Раздел 1. Семья и дом
Члены семьи. Занятия и профессии. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many.
Раздел 2. Школа и распорядок дня
Школьные предметы, расписание, режим дня, школьные принадлежности. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении.
Раздел 3. Спорт и здоровый образ жизни
Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола.
Раздел 4. Свободное время
Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке.
Раздел 5. Живая природа
Видеофильм о лондонском зоопарке. Редкие животные, занесенные в красную книгу. Домашние питомцы. Презентация или видеофильм «Проблемы окружающей среды». Глаголы to be, to have.
Раздел 6. Литературные герои и их авторы
Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». «Джек-лентяй» английская народная сказка. Эзоп «Лев и мышь». Проектная деятельность «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра. Простое прошедшее время.
Раздел 7. Праздники и празднования
Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании и в России. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
Раздел 8. Грамматика в стихах
Аудирование и нахождение грамматических структур. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке.
Раздел 9. Музеи Лондона
Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. Музей Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».. Предлоги on/in/to.
Раздел 10. Компьютерный мир
Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека.
Раздел 11. Экскурсия по Лондону
Достопримечательности Лондона. Защита презентаций.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1. | Члены семьи. Занятия и профессии. | 3.09 | | |
2. | Обустройство дома. | 10.09 | | |
3. | Артикли. Употребление артикля с существительными . | 17.09 | | |
4. | Местоимения some/any, a lot of/much/many | 24.09 | | |
5. | Школьные предметы, расписание, школьные принадлежности | 01.10 | | |
6. | Вопросительные слова. Общие и специальные вопросы | 08.10 | | |
7. | Порядок слов в предложении | 15.10 | | |
8. | Виды спорта. Британские футбольные клубы | 22.10 | | |
9. | Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Отрицательная и положительная форма глагола | 29.10 | | |
10. | Хобби и увлечения. Мое хобби | 12.11 | | |
11. | Кафе и театры. Прилагательные, правила образования степеней | 19.11 | | |
12. | Лондонский зоопарк. | 26.11 | | |
13. | Редкие животные, занесенные в красную книгу. | 03.12 | | |
14 | Домашние питомцы. | 10.12 | | |
15. | Проблемы окружающей среды. Глагол to be, to have | 17.12 | | |
16. | Проектная деятельность «Я люблю природу». | 24.12 | | |
17. | Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». | 14.01 | | |
18. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 21.01 | | |
19. | Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». | 28.01 | | |
20. | «Джек-лентяй» английская народная сказка. | 04.02 | | |
21. | Эзоп «Лев и мышь». | 11.02 | | |
22. | Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». | 18.02 | | |
23. | Простое прошедшее время | 25.02 | | |
24. | Истории празднования Хэллоуин. | 04.03 | | |
25. | Праздники Нового года и Рождества в Великобритании и в России | 11.03 | | |
26. | Традиции и обычаи Пасхи. Способы выражения будущего времени | 18.03 | | |
27. | Модальные глаголы в английском языке | 01.04 | | |
28. | Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. | 08.04 | | |
29. | Музей «Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. | 15.04 | | |
30. | Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи». | 22.04 | | |
31. | Письмо другу о посещении Лондона | 29.04 | | |
32. | Компьютерные программы на службе у человека | 06.05 | | |
33. | Лондон и его достопримечательности. | 13.05 | | |
34. | Проектная деятельность «Лондон». | 20.05 | | |