Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании ШМО учителей МКОУ «Васильевская СОШ» Протокол № 1 от 27. 08. 2020 года Руководитель ШМО _______ /Ширлина Е. П. / | Принята на заседании педсовета Протокол №1 от 31.08.2020 года Согласована Зам. директора по УВР__________ /Яковлева Г. И./ | Утверждена Приказом МКОУ «Васильевская СОШ» № 1-76А от 31.08.2020 года Директор школы ________/Росихина Л. Н../ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 2-3 класса
направление социальное
кружок «Умелые руки»
Учитель: Быкова О.Е.
д. Васильевка, 2020г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.
Программа рассчитана на учащихся 2-3 класса. Срок ее реализации 2 года: первый год реализации 34 часа – 1 раз в неделю (2 класс), второй год реализации 34 часа – 1 раз в неделю (3 класс). Всего 68 часов. Форма организации – кружок «Умелые ручки» в рамках внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате занятий по предложенной программе учащиеся научатся:
1. планировать свои действия;
2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
3. адекватно воспринимать оценку учителя;
4. различать способ и результат действия.
5.учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
6. формулировать собственное мнение и позицию;
7. договариваться, приходить к общему решению;
8. соблюдать корректность в высказываниях;
9. задавать вопросы по существу;
10. контролировать действия партнѐра.
11.осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
12. высказываться в устной форме;
13. анализировать объекты, выделять главное;
14. осуществлять синтез (целое из частей);
15. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
16. устанавливать причинно-следственные связи;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность научиться:
1. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
2. расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
3. познакомиться с новыми технологическими приѐмами обработки различных материалов;
4. использовать ранее изученные приѐмы в новых комбинациях и сочетаниях;
5. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
6. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
7. оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
8. достичь оптимального для каждого уровня развития;
9. сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 2 класс
1. Вводное занятие.
Правила техники безопасности и виды инструментов и приспособлений.
2. Аппликация и моделирование.
Работа с природным материалом, тканью и бумагой. Сбора и хранения природных материалов. Последовательность изготовления под руководством учителя. Сравнивать свойства различных материалов. Экскурсия по наблюдению за природой. Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертеж, шаблону, по собственному замыслу.
3.Объемное моделирование и конструирование из бумаги, готовых форм.
Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка. Работа с инструментами и приспособлениями. Технология моделирования в практической деятельности. Проводить эксперименты.
4. Мозаика и моделирование.
Работа с инструментами и приспособлениями ( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами. Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их.
5. Работа с пластическими материалами.
Составление сложных композиций из отдельных элементов. Соблюдать аккуратность, усидчивость, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Наблюдать за работой по изготовлению поделок. Проект по изготовлению изделия.
6. Модульное оригами.
Поэтапно выполнять работу. Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления.
7. Итоговое занятие.
Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной). Сбор папки портфолио.
Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 3 класс
1. Вводное занятие.
Повторение правил техники безопасности и работы с инструментами.
Находить и различать инструменты, материалы.
2. Аппликация и моделирование.
Осваивать правила сбора и хранения материалов. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Сравнивать свойства различных материалов. Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертеж, шаблону, по собственному замыслу ребенка. Проводить выставку работ.
3. Изонить.
История изонити. Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное выполнение простых схем (угол, окружность). Выполнение схем по собственному замыслу. Проектная деятельность.
4. Обработка ткани.
Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями
( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами.
Выполнение простых швов, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы. Изготовление игольницы.
5. Работа с пластическими материалами.
История глиняной игрушки. Соблюдать аккуратность, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления.
Определять инструменты и приспособления для работы. Анализировать изделия, Самостоятельно планировать последовательность изготовления. Проектная деятельность.
6. Модульное оригами.
Поэтапно выполнять работу. Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Проводить выставку работ.
7.Итоговое занятие.
Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной). Сбор папки портфолио.
Календарно – тематическое планирование 2 класс 2020-2021 уч. год
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности | Примечание |
по плану | факти ческая | |
Вводное занятие |
1 | Знакомство с целями и задачами мастерской. Инструктаж по ТБ. | 1 | | | Изучение правил техники безопасности и инструменты. Находить и различать инструменты, материалы. | |
Аппликация и моделирование |
2 | Аппликация из осенних листьев и цветов | 1 | | | Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Сравнивать свойства различных материалов. Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертеж, шаблону, по собственному замыслу ребенка. Планировать и контролировать процесс изготовления. | |
3-4 | Аппликация из обрывной бумаги: Береза с грибами Дельфин в море | 2 | | | |
5-6 | Аппликация из ткани: бабочка, мышонок | 2 | | | |
7-8 | Объемная аппликация из бумаги: петух, корова | 2 | | | |
9 | Аппликация из птичьих перьев: лебедь | 1 | | | |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги, готовых форм |
10-11 | Объемные игрушки из бумажных полос: Забавные животные –заяц и собака | 2 | | | Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка. Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности. Проводить эксперименты | |
12-13 | Художественные образы из готовых форм: молочных коробок, коробочек от зубной пасты, пластиковых бутылочек | 2 | | | |
|
14 | Мозаика из фольги | 1 | | | Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями ( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами Выполнение простых работ, рассматривание образцов, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное моделирование простых предметов. Знать о видах и свойствах материалов. | |
15 | Мозаика из газетных комков. | 1 | | | |
16 | Мозаика из кусков пластиковых трубочек | 1 | | | |
17 | Мозаика из ватных шариков. | 1 | | | |
18 | Мозаика из яичной скорлупы | 1 | | | |
19 | Мозаика из кусочков ткани. | 1 | | | |
20 | Мозаика из кусочков поролона. | 1 | | | |
21-22 | Мозаика из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг и разных геометрических фигур | 2 | | | |
Работа с пластическими материалами |
23 | Рисование на пластилине | 1 | | | Составление сложных композиций из отдельных элементов. Соблюдать аккуратность, усидчивость, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. | |
24 | Объемная посуда из жгутов пластилина | 1 | | | |
25 | Налепные украшения | 1 | | | |
26 | Лепка конструктивным способом из разных частей (парусник, тропический цветок) | 1 | | | |
27-28 | Лепка из соленого теста | 2 | | | |
Модульное оригами |
29-30 | Модульное оригами. | 2 | | | Поэтапно выполнять работу. Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. | |
31 | Замыкание модуля в кольцо | 1 | | | |
32-33 | Объемные фигуры из квадрата: рыбка, машина, лягушка, кошка, пингвин, воздушный змей, мишка, птичка. | 2 | | | |
Итоговое занятие |
34 | Проведение итогового контроля. Выставка работ. | 1 | | | Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной). | |
Календарно – тематическое планирование 3 класс 2020-2021 уч. год
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности | Примечание |
по плану | факти ческая | |
Вводное занятие |
1 | Знакомство с целями и задачами мастерской. Инструктаж по ТБ. | 1 | | | Изучение правил техники безопасности и инструменты. Находить и различать инструменты, материалы. | |
Аппликация и моделирование |
2 | Аппликация из бумажных полос | | | | Осваивать правила сбора и хранения материалов. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Сравнивать свойства различных материалов. Изготовление изделий на различном уровне сложности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, шаблону, по собственному замыслу ребенка. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. | |
3 | Аппликация из бумаги: симметричное вырезание – насекомые, зеленый мир | | | | |
4 | Аппликация: наряд для баночки, символ мудрости и плодородности | | | | |
5 | Аппликация из жатой ткани: грибы, деревья | | | | |
6-7 | Аппликация из нитей: цельных - снежинка, резаных – одуванчик, жилище разных народов | | | | |
8 | Аппликация из скрученных нитей: улитка | | | | |
Изонить |
9 | Нитяная графика: заполнение нитью угла, окружности | | | | Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями ( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное моделирование простых предметов. Знать о видах и свойствах материалов | |
10 | Схемы изонити: петух | | | | |
11 | Схемы изонити: кошка | | | | |
12 | Схемы изонити: цветок | | | | |
13 | Схемы изонити: жар-птица | | | | |
Обработка ткани |
14-15 | Виды тканей. Виды швов: «ручная строчка», «через край», «петельный» | | | | Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями ( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами. Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное моделирование простых предметов. Знать о видах и свойствах материалов. | |
16-17 | Тамбурный шов: «цепочки», «петля вприкреп» Стебельчатый шов | | | | |
18-20 | Вышивание и отделка Рыцарский замок Декоративно отделочный рюш «змейка». Кактус - игольница | | | | |
Работа с пластическими материалами | |
21 | Из истории глиняной игрушки. Расписной пластилин | | | | Составление сложных композиций из отдельных элементов аккуратность, усидчивость, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя | |
22-23 | Расписной пластилин: барыня, собачка, курочка | | | | |
24-25 | Барельеф. Фактурная поверхность. | | | | |
Модульное оригами |
26 | Бумажный конструктор | | | | Поэтапно выполнять работу. Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. | |
27 | Соединение объемных модулей | | | | |
28-29 | Складывание, а затем вырезанием; Складывание модулей для украшения поверхностей; Сундучок сандо | | | | |
30-33 | Объемные изделия из модулей | | | | |
Итоговое занятие | |
34 | Проведение итогового контроля. Выставка работ. | | | | Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной). | |