СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-3 класса " Умелые руки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению " Умелые руки".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-3 класса " Умелые руки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании ШМО учителей

МКОУ «Васильевская СОШ»

Протокол № 1

от 27. 08. 2020 года

Руководитель ШМО

_______ /Ширлина Е. П. /


Принята на

заседании педсовета

Протокол №1

от 31.08.2020 года

Согласована

Зам. директора по

УВР__________

/Яковлева Г. И./


Утверждена

Приказом МКОУ «Васильевская СОШ»

№ 1-76А

от 31.08.2020 года

Директор школы

________/Росихина Л. Н../










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 2-3 класса



направление социальное

кружок «Умелые руки»







Учитель: Быкова О.Е.



д. Васильевка, 2020г.

Аннотация

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.

Программа рассчитана на учащихся 2-3 класса. Срок ее реализации 2 года: первый год реализации 34 часа – 1 раз в неделю (2 класс), второй год реализации 34 часа – 1 раз в неделю (3 класс). Всего 68 часов. Форма организации – кружок «Умелые ручки» в рамках внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС.







































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате занятий по предложенной программе учащиеся научатся:


1. планировать свои действия;

2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

3. адекватно воспринимать оценку учителя;

4. различать способ и результат действия.

5.учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

6. формулировать собственное мнение и позицию;

7. договариваться, приходить к общему решению;

8. соблюдать корректность в высказываниях;

9. задавать вопросы по существу;

10. контролировать действия партнѐра.

11.осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

12. высказываться в устной форме;

13. анализировать объекты, выделять главное;

14. осуществлять синтез (целое из частей);

15. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

16. устанавливать причинно-следственные связи;


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность научиться:


1. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

2. расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

3. познакомиться с новыми технологическими приѐмами обработки различных материалов;

4. использовать ранее изученные приѐмы в новых комбинациях и сочетаниях;

5. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

6. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

7. оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

8. достичь оптимального для каждого уровня развития;

9. сформировать навыки работы с информацией.

















Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 2 класс

1. Вводное занятие.

Правила техники безопасности и виды инструментов и приспособлений.

2. Аппликация и моделирование.

Работа с природным материалом, тканью и бумагой. Сбора и хранения природных материалов. Последовательность изготовления под руководством учителя. Сравнивать свойства различных материалов. Экскурсия по наблюдению за природой. Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертеж, шаблону, по собственному замыслу.

3.Объемное моделирование и конструирование из бумаги, готовых форм.

Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка. Работа с инструментами и приспособлениями. Технология моделирования в практической деятельности. Проводить эксперименты.

4. Мозаика и моделирование.

Работа с инструментами и приспособлениями ( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами. Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их.

5. Работа с пластическими материалами.

Составление сложных композиций из отдельных элементов. Соблюдать аккуратность, усидчивость, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Наблюдать за работой по изготовлению поделок. Проект по изготовлению изделия.

6. Модульное оригами.

Поэтапно выполнять работу. Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления.

7. Итоговое занятие.

Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной). Сбор папки портфолио.


Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 3 класс

1. Вводное занятие.

Повторение правил техники безопасности и работы с инструментами.

Находить и различать инструменты, материалы.

2. Аппликация и моделирование.

Осваивать правила сбора и хранения материалов. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Сравнивать свойства различных материалов. Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертеж, шаблону, по собственному замыслу ребенка. Проводить выставку работ.

3. Изонить.

История изонити. Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное выполнение простых схем (угол, окружность). Выполнение схем по собственному замыслу. Проектная деятельность.

4. Обработка ткани.

Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями

( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами.

Выполнение простых швов, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы. Изготовление игольницы.

5. Работа с пластическими материалами.

История глиняной игрушки. Соблюдать аккуратность, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления.

Определять инструменты и приспособления для работы. Анализировать изделия, Самостоятельно планировать последовательность изготовления. Проектная деятельность.

6. Модульное оригами.

Поэтапно выполнять работу. Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Проводить выставку работ.


7.Итоговое занятие.

Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной). Сбор папки портфолио.


Календарно – тематическое планирование 2 класс 2020-2021 уч. год

№ п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Дата

Характеристика видов деятельности

Примечание

по плану

факти

ческая


Вводное занятие

1

Знакомство с целями и задачами мастерской. Инструктаж по ТБ.

1



Изучение правил техники безопасности и инструменты.

Находить и различать инструменты, материалы.


Аппликация и моделирование

2

Аппликация из осенних листьев и цветов

1



Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Сравнивать свойства различных материалов.

Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертеж, шаблону, по собственному замыслу ребенка. Планировать и контролировать процесс изготовления.


3-4

Аппликация из обрывной бумаги:

Береза с грибами

Дельфин в море

2




5-6

Аппликация из ткани: бабочка,

мышонок

2




7-8

Объемная аппликация из бумаги: петух,

корова

2




9

Аппликация из птичьих перьев: лебедь

1




Объемное моделирование и конструирование из бумаги, готовых форм

10-11

Объемные игрушки из бумажных полос:

Забавные животные –заяц и собака

2



Изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка. Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности.

Проводить эксперименты


12-13

Художественные образы из готовых форм: молочных коробок, коробочек от зубной пасты,

пластиковых бутылочек

2




Мозаика и моделирование


14

Мозаика из фольги

1



Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями

( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами

Выполнение простых работ, рассматривание образцов, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное моделирование простых предметов.

Знать о видах и свойствах материалов.


15

Мозаика из газетных комков.

1




16

Мозаика из кусков пластиковых трубочек

1




17

Мозаика из ватных шариков.

1




18

Мозаика из яичной скорлупы

1




19

Мозаика из кусочков ткани.

1




20

Мозаика из кусочков поролона.

1




21-22

Мозаика из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг и разных геометрических фигур

2




Работа с пластическими материалами

23

Рисование на пластилине

1



Составление сложных композиций из отдельных элементов. Соблюдать аккуратность, усидчивость, применять фантазию в работе.

Планировать и контролировать процесс изготовления.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.


24

Объемная посуда из жгутов пластилина

1




25

Налепные украшения

1




26

Лепка конструктивным способом из разных частей (парусник, тропический цветок)

1




27-28

Лепка из соленого теста

2




Модульное оригами

29-30

Модульное оригами.

2



Поэтапно выполнять работу.

Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления.


31

Замыкание модуля в кольцо

1




32-33

Объемные фигуры из квадрата: рыбка, машина, лягушка, кошка, пингвин, воздушный змей, мишка, птичка.

2




Итоговое занятие

34

Проведение итогового контроля.

Выставка работ.

1



Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной).











Календарно – тематическое планирование 3 класс 2020-2021 уч. год

№ п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Дата

Характеристика видов деятельности

Примечание

по плану

факти

ческая


Вводное занятие

1

Знакомство с целями и задачами мастерской. Инструктаж по ТБ.

1



Изучение правил техники безопасности и инструменты.

Находить и различать инструменты, материалы.


Аппликация и моделирование

2

Аппликация из бумажных полос




Осваивать правила сбора и хранения материалов. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Сравнивать свойства различных материалов.

Изготовление изделий на различном уровне сложности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, шаблону, по собственному замыслу ребенка. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.


3

Аппликация из бумаги:

симметричное вырезание – насекомые, зеленый мир





4

Аппликация: наряд для баночки, символ мудрости и плодородности





5

Аппликация из жатой ткани: грибы, деревья





6-7

Аппликация из нитей:

цельных - снежинка, резаных – одуванчик, жилище разных народов





8

Аппликация из скрученных нитей: улитка





Изонить

9

Нитяная графика:

заполнение нитью угла, окружности




Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями

( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами

Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное моделирование простых предметов. Знать о видах и свойствах материалов


10

Схемы изонити: петух





11

Схемы изонити: кошка





12

Схемы изонити: цветок





13

Схемы изонити:

жар-птица





Обработка ткани

14-15

Виды тканей. Виды швов: «ручная строчка», «через край», «петельный»




Закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями

( ножницы, шаблоны ) различными измерительными инструментами. Выполнение простых работ, рассматривание образцы, анализ их структуры и приемы выполнения, самостоятельное моделирование простых предметов. Знать о видах и свойствах материалов.


16-17

Тамбурный шов: «цепочки», «петля вприкреп» Стебельчатый шов





18-20

Вышивание и отделка

Рыцарский замок

Декоративно отделочный рюш «змейка». Кактус - игольница





Работа с пластическими материалами


21

Из истории глиняной игрушки. Расписной пластилин




Составление сложных композиций из отдельных элементов аккуратность, усидчивость, применять фантазию в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления. Определять инструменты и приспособления

необходимые для работы.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя


22-23

Расписной пластилин: барыня, собачка, курочка





24-25

Барельеф. Фактурная поверхность.





Модульное оригами

26

Бумажный конструктор




Поэтапно выполнять работу.

Соблюдать аккуратность в работе. Планировать и контролировать процесс изготовления.


27

Соединение объемных модулей





28-29

Складывание, а затем вырезанием;

Складывание модулей для украшения поверхностей;

Сундучок сандо





30-33

Объемные изделия из модулей





Итоговое занятие


34


Проведение итогового контроля. Выставка работ.




Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной).