СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика для всех» для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Математика для всех»

для 7 класса, рассчитана на один учебный год, 35 часов вгод, 1 час внеделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика для всех» для 7 класса»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Математика для всех»

для 7 класса

.Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

-постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189(ред от 24.11.2015) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993 )»

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 «О внесение изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучении, содержания в общеобразовательных организациях»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577.

    1. Актуальность, цели и задачи программы кружка

Актуальность программы состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры, повышение мотивации к изучению математики и смежных дисциплин.

Новизна данной программы заключается в том, что она включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно.

Программа ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.

Занятия по внеурочной деятельности рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание кружка строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.

Основные принципы:

- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Данный кружок является развивающим дополнением к курсу математики.

вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Цели курса:

  1. Повышение интереса к предмету.

  2. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи курса:

  1. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  2. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  3. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Сроки реализации программы

Данная программа кружка рассчитана на 1 учебный год, количество часов - 35.


2.Учебно-тематический план


Название темы/раздела

Кол-во часов


Раздел I. Действительные числа


1

Числовые выражения

1

2

Буквенные выражения

1

3

Пропорциональность величин

1

4

Проценты в нашей жизни

2


Раздел II. Уравнения с одной переменной


5

Уравнения с одной переменной

1

6

Решение линейных уравнений , в которых переменная под знаком модуля

2

7

Линейные уравнения с параметром

3

8

Задачи , решаемые с помощью уравнений

2


Раздел III. Комбинаторика. Описательная статистика


9

Перебор вариантов

2

10

Графы

2

11

Комбинаторное правило умножения

2

12

Перестановки. Факториал

2

13

Статистические характеристики набора данных

2


Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены


14

Преобразование буквенных выражений

2

15

Деление многочлена на многочлен

2

16

Треугольник Паскаля.

2


Раздел V. Уравнения с двумя переменными


17

Линейные диофантовы уравнения

2

18

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

19

Итоговое занятие

2


Итог

35


3. Содержание программы

Раздел I. Действительные числа (5 часов)

  • Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.

  • Буквенные выражения.

  • Пропорции. Решение задач на пропорции.

  • Проценты в нашей жизни. Практическое применений процентов.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.

-выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой.

- уметь находить отношения между величинами, решать задачи на пропорции.

- решать основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел, а также более сложные задачи.

Раздел II. Уравнения с одной переменной (8 часов)

  • Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

  • Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

  • Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения.

-использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений.

- решать простейшие линейные уравнения с параметрами.

- решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения.

Раздел III. Комбинаторика.Статистика (10 часов)

  • Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

  • Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов.

  • Комбинаторное правило умножения

  • Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

  • Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

Учащиеся должны уметь:

-решать комбинаторные задачи перебором вариантов и спомощью графов.

-применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

-распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

- находить среднее арифметическое, моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов.

Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены(6 часов)

  • Преобразование буквенных выражений.

  • Деление многочлена на многочлен «уголком».

  • Треугольник Паскаля.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять преобразования буквенных выражений.

- выполнять деление многочлена на многочлен «уголком».

- возводить двучлен в степень.

Раздел V. Уравнения с двумя переменными(4 часа)

  • Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.

Учащиеся должны уметь:

- применять основные правила решения диофантовых уравнений.

- решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения.

Освоение курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.

Итоговое занятие (1 часа)

4. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
    • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
    • успешно выступать на математических соревнованиях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

5. Ресурсы и условия реализации программы

Материально-технические условия:

  • компьютер

  • мультимедиа проектор

  • интерактивная доска

  • документ камера

Методическое обеспечение:

  • подборка презентаций к занятиям

  • ресурсы сети интернет

  • литература для учителя и ученика


6. Формы организации учебной деятельности

Ученик выбирает индивидуальную образовательную траекторию, которая включает задания различных видов: информационные, практические, контрольные.

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.

Возможны следующие организационные формы обучения:

  • классно-урочная система;

  • индивидуальная и индивидуализированная.;

  • групповая работа.;

  • исследовательская работа;

  • самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

7. Система оценивания, периодичность, форма

Реализуется безоценочная форма организации обучения.

В технологии проведения занятий осуществляется обратная связь при взаимоконтроле и самоконтроле.


8. Литература

Основная:

  1. Учебник: Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Макарычев,

Дополнительная:

1. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.

  1. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.

  2. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г

  3. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

  4. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

  5. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

  6. www.fipi.ru


Интернет-источники

  1. http://matematika.ucoz.com/http://uztest.ru/http://www.ege.edu.ru/

  2. http://www.mioo.ru/ogl.php

  3. http://1september.ru/

  4. http://www.mathnet.spb.ru/

  5. http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18

  6. http://math-prosto.ru/http://www.etudes.ru/http://www.berdov.com/

  7. http://4-8class-math-forum.ru/

9. КТП

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Тип занятия

Элемент содержания образования

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Формы диагностики и

кон­троля








Предметные умения

Метапредметные (УУД)



по плану

фактически

  1. Действительные числа

1

Числовые выражения



практикум


фронтальная работа с классом

работа у до­ски и в тетрадях.

Совершенство­вать навыки нахо­ждения значения выражений, со­держащих знаки и «—»

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения за­дачи.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

викторина

2

Буквенные выражения



практикум

индивидуальная работа (карточки-за­дания)

работа в тетрадях

Совершенствовать навыки нахожде­ния значений чис­ловых выражений и их сравнение

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполне­ния работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

тест 15 мин

3

Пропорциональность величин



комбинированное

работа в группах

работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе со­отнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

с/р 15 мин

4-5

Проценты в нашей жизни



лекция, коррекция

Индивидуальная прак­тическая работа(кар­точки-задания), самостоятельная работа в парах

работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки решения задач на проценты

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

с/р 15 мин

  1. Уравнения с одной переменной

6

Уравнения с одной переменной



практикум

индивидуальная работа

работа у до­ски и в тетрадях, само­стоятельная работа

Совершенствовать навык решения уравнений, в ко­торых применя­ется раскрытие скобок и приве­дение подобных слагаемых

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Тест 10 мин

7-8

Решение линейных уравнений с модулем



лекция, закрепление

Фронтальная работа с классом,

работа с тек­стом учебника работа у доски и в тетрадях, практическая ра­бота с разными источ­никами информации

Познакомиться с основными приемами реше­ния линейных уравнений с модулем и на­учиться приме­нять их

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

с/р 10 мин.

9-11

Решение линейных уравнений с параметрами



лекция, коррекция контроль

использование презен­тации

работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Познакомиться с основными приемами реше­ния линейных уравнений с параметрами и на­учиться приме­нять их

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

с/р 20 мин:

12-13

Решение текстовых задач



игровое

использование презен­тации

самостоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону, комментирование вы­ставленных оценок

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной»

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения


  1. Комбинаторика и статистика

14-15

Решение комбинаторных задач перебором вариантов



лекция, практикум

Фронтальная работа с классом, использова­ние презентации

рабо­та с текстом учебника, работа у доски и в те­традях

Познакомить с приемом решения комбинаторных задач перебором вариантов

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая, прини­мать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Творческие задания

16-17

Решение комбинаторных задач с помощью графов



лекция, коррекция

Фронтальная работа с классом, использова­ние презентации

рабо­та с различными источниками информации работа у доски и в те­традях

Познакомить с приемом решения комбинаторных задач с помощью графов

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

с/р 20 мин:

18-19

Комбинаторное правило умножения



лекция, комбинированное

Фронтальная работа с классом, использова­ние презентации

рабо­та с различными источниками информации работа у доски и в те­традях

Совершенствовать навыки решения задач на подсчет и сравнение веро­ятностей случай­ных событий

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

викторина

20-21

Перестановки. Факториал



лекция, закрепление

Фронтальная работа с классом, использова­ние презентации

рабо­та с различными источниками информации, работа у доски и в те­традях

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

с/р 10 мин.

22-23

Статистические характеристики набора данных



рефлексиясистематизация и обобщение

индивидуальная работа (карточки-за­дания)

работа с различными источниками информации

Познакомиться с основными статистическими характеристиками, научиться сравнивать и ана­лизировать ин­формацию, пред­ставленную в различном виде

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходи­мую информацию.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Творческие задания

  1. Буквенные выражения. Многочлены

24-25

Преобразование буквенных выражений



практикум

Фронтальная работа

работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравне­ний и упрощении буквенных выра­жений

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучае­мого материала.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Тест 15 мин

26-27

Деление многочлена на многочлен



лекция, практикум

Фронтальная работа с классом, использование презен­тации

практическая ра­бота с разными источ­никами информации

Познакомиться с основными приемами деления многочлена на многочлен и на­учиться приме­нять их

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

с/р 20 мин:

28-29

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.



комбинированное

Фронтальная работа с классом, использование презен­тации

практическая ра­бота с разными источ­никами информации

Познакомиться с основными приемами возведения двучлена в степень и на­учиться приме­нять их

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

презентация

  1. Уравнения

30-31

Линейные диофантовы уравнения



лекция, практикум

Фронтальная работа с классом, использование презен­тации,

практическая ра­бота с разными источ­никами информации

Ввести поня­тие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Копилка задач

32-33

Системы линейных уравнений с двумя переменными



лекция, комбинированное

Текущий тестовый контроль

работа у до­ски, работа в и в тетрадях парах

Познакомиться с основными приемами реше­ния систем линейных уравнений с двумя переменными и на­учиться приме­нять их

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным критериям

Тест 20 мин


34-35

Итоговое занятие



контрольная


Выполнение итогового тестирования

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси­лию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Итоговое тестирование