Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Амгуэмы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 1 класса
2020 - 2021 учебный год
Количество часов: 2 часа в неделю, 66 часа в год
Составитель: Салоха Ю.В., учитель физической культуры
Амгуэма 2021г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являютсяследующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной
осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
Выпускник получит возможность научиться:
- у выпускника начальной школы будет выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
2. Содержание внеурочной деятельности
Раздел 1. Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12 ч.)
Беседы на темы: «Мир движений и здоровья», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо...», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок: «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание: «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Раздел 2. Русские народные игры (12 ч.)
Русские народные игры являются неотъемлемой физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Русские народные игры: «Зайцы в огороде», «Гуси - лебеди», «Ловишка в кругу», «Кот и мышь», «Горелки», «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке», «Разведчики», «Медведь спит», «Лиса и куры», «Воробушки и кот», «Салки», ,«Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Зайцы в огороде».
Раздел 3. Подвижные игры (20ч.)
Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки», «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты», «Игра белок», « Щенок», «Хвостики», «Паровоз», «Снип –Снап», «Быстрая тройка». Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик», «Штурм высоты», «Поезд», «Салки», «Мороз – Красный нос», « Горелки».
Раздел 4. Игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции (16ч.)
Игры с элементами легкой атлетики (бег, прыжки, метание): «Командные салки», «Сокол и голуби», «Найди нужный цвет», «Разведчики», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Быстро в строй», « Командные колдунчики», «Бездомный заяц», «Лошадки», «Пустое место», «Часовые и разведчики», «Прыжок за прыжком», «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный», «Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками». Игры с элементами гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения): «Весёлая скакалка», «Класс смирно!», «К своим флажкам», «Удочка с приседанием», «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель»,
Раздел 5. Эстафеты (6ч.)
Эстафеты со спортивным инвентарём: «Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми», «Весёлая скакалка», «Сила нужна каждому», «Кто быстрее?», «Команда быстроногих».
3. Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1 | Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи | 12 |
2 | Русские народные игры | 12 |
3 | Подвижные игры | 20 |
4 | Игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции. | 16 |
5 | Эстафеты | 6 |
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12ч.) |
1 | Беседа: «Мир движений и здоровья». Подвидные игры: «Игра белок», «Разведчики», « Щенок». | 1 |
2 | Красивая осанка. Подвижные игры: «Хвостики». «Паровоз» | 1 |
3 | Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры: «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | 1 |
4 | Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Кто сильнее?», «Салки со стопами», «Удочка с прыжками» | 1 |
5 | Ловкий. Гибкий. Подвижные игры: «Снип –Снап», «Быстрая тройка» | 1 |
6 | Весёлая скакалка. Подвижные игры: «Медведь спит», «Весёлая скакалка» | 1 |
7 | Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Очистить свой сад от камней», | 1 |
8 | Развитие быстроты. Подвижные игры: «Командные салки», «Сокол и голуби» | 1 |
9 | Кто быстрее? | 1 |
10 | Скакалочка- выручалочка. | 1 |
11 | Ловкая и коварная гимнастическая палка. Подвижные игры: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 |
12 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди». | 1 |
Русские народные игры (12 ч.) |
13 | Выбираем бег. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | 1 |
14 | Метко в цель. Подвижные игры: «Лиса и куры», | 1 |
15 | Путешествие по островам. Подвижные игры: «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | 1 |
16 | Развиваем точность движений. Подвижные игры: «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | 1 |
17 | Горка зовёт. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | 1 |
18 | Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | 1 |
19 | Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Кто быстрее приготовиться» | 1 |
20 | Штурм высоты. Подвижные игры: «Штурм высоты» | 1 |
21 | Снежные фигуры. | 1 |
22 | Закрепление. Игры на свежем воздухе. | 1 |
23 | Мы строим крепость. Подвижные игры: «Мороз – Красный нос» | 1 |
24 | Мы строим крепость. Подвижные игры: «Мороз – Красный нос» | 1 |
Подвижные игры (20ч.) |
25 | Игры на снегу. Подвижные игры: « Горелки». | 1 |
26 | Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры: «Метание в цель», «Попади в мяч» | 1 |
27 | Развитие скоростных качеств. | 1 |
28 | Развитие выносливости. Подвижные игры: «Назови имя», «Бездомный заяц», | 1 |
29 | Развитие реакции. Подвижные игры: «Пустое место», «Часовые и разведчики» | 1 |
30 | Подвижные игры: «Удочка». | 1 |
31 | Прыжок за прыжком. | 1 |
32 | Мир движений и здоровья. Подвижные игры: «Хвостики», «Падающая палка» | 1 |
33 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. | 1 |
34 | Мир движений. Подвижные игры: «Игра белок», «Разведчики», « Щенок». | 1 |
35 | Красивая осанка. Подвижные игры: «Хвостики». «Паровоз» | 1 |
36 | Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры: «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный». | 1 |
37 | Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» | 1 |
38 | Ловкий. Гибкий. Подвижные игры: «Снип –Снап», «Быстрая тройка» | 1 |
39 | Весёлая скакалка. | 1 |
40 | Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Очистить свой сад от камней», | 1 |
41 | Развитие быстроты. Подвижные игры: «Командные салки», «Сокол и голуби» | 1 |
42 | Кто быстрее? | 1 |
43 | Скакалочка- выручалочка. | 1 |
44 | Ловкая и коварная гимнастическая палка. Подвижные игры: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга». | 1 |
Игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции (16ч.) |
45 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди». | 1 |
46 | Выбираем бег. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Сумей догнать». | 1 |
47 | Метко в цель. Подвижные игры: «Метко в цель», «Салки с большими мячами» | 1 |
48 | Путешествие по островам. Подвижные игры: «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте». | 1 |
49 | Развиваем точность движений. Подвижные игры: «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | 1 |
50 | Горка зовёт. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 |
51 | Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 |
52 | Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 |
53 | Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик». | 1 |
54 | Штурм высоты. Подвижные игры: «Кто быстрее приготовиться» | 1 |
55 | Снежные фигуры. Подвижные игры: «Штурм высоты» | 1 |
56 | Закрепление. Игры на свежем воздухе. | 1 |
57 | Мы строим крепость. Подвижные игры: «Поезд», «Салки». | 1 |
58 | Мы строим крепость. Подвижные игры: «Мороз – Красный нос». | 1 |
59 | Мы строим крепость. Игры по желанию. | 1 |
60 | Игры на снегу. Подвижные игры: «Горелки» | 1 |
| Эстафеты (6ч.) |
61 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. | 1 |
62 | Весёлая скакалка | 1 |
63 | Сила нужна каждому | 1 |
64 | Кто быстрее? | 1 |
65 | Команда быстроногих | 1 |
66 | Весёлая скакалка | 1 |