СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для 1 класса

2020 - 2021 учебный год


Количество часов: 2 часа в неделю, 66 часа в год



Составитель: Салоха Ю.В., учитель физической культуры



























Амгуэма 2021г.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являютсяследующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры»  являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Выпускник научится:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной

осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

- соблюдать правила игры.

Выпускник получит возможность научиться:

- у выпускника начальной школы будет выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший школьник сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

2. Содержание внеурочной деятельности

Раздел 1.  Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12 ч.)

Беседы на темы: «Мир движений и здоровья», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо...», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок: «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание: «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Раздел 2. Русские народные игры (12 ч.)

Русские народные игры являются неотъемлемой физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Русские народные игры: «Зайцы в огороде», «Гуси - лебеди», «Ловишка в кругу», «Кот и мышь», «Горелки», «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке», «Разведчики», «Медведь спит», «Лиса и куры», «Воробушки и кот», «Салки», ,«Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Зайцы в огороде».

Раздел 3. Подвижные игры (20ч.)

Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки», «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты», «Игра белок», « Щенок», «Хвостики», «Паровоз», «Снип –Снап», «Быстрая тройка». Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик», «Штурм высоты», «Поезд», «Салки», «Мороз – Красный нос», « Горелки».

Раздел 4. Игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции (16ч.)

Игры с элементами легкой атлетики (бег, прыжки, метание): «Командные салки», «Сокол и голуби», «Найди нужный цвет», «Разведчики», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Быстро в строй», « Командные колдунчики», «Бездомный заяц», «Лошадки», «Пустое место», «Часовые и разведчики», «Прыжок за прыжком», «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный», «Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками». Игры с элементами гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения): «Весёлая скакалка», «Класс смирно!», «К своим флажкам», «Удочка с приседанием», «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель»,

Раздел 5. Эстафеты (6ч.)

Эстафеты со спортивным инвентарём: «Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми», «Весёлая скакалка», «Сила нужна каждому», «Кто быстрее?», «Команда быстроногих».


3. Тематическое планирование

 

 

Название раздела

Общее

количество

часов

1

Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

12

2

Русские народные игры

12

3

Подвижные игры

20

4

Игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции.

16

5

Эстафеты

6



Тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12ч.)

1

Беседа: «Мир движений и здоровья». Подвидные игры: «Игра белок», «Разведчики»,

« Щенок».

1

2

Красивая осанка. Подвижные игры: «Хвостики». «Паровоз»

1

3

Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры: «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

1

4

Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Кто сильнее?», «Салки со стопами», «Удочка с прыжками»

1

5

Ловкий. Гибкий. Подвижные игры: «Снип –Снап», «Быстрая тройка»

1

6

Весёлая скакалка. Подвижные игры: «Медведь спит», «Весёлая скакалка»

1

7

Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Очистить свой сад от камней»,

1

8

Развитие быстроты. Подвижные игры: «Командные салки», «Сокол и голуби»

1

9

Кто быстрее?

1

10

Скакалочка- выручалочка.

1

11

Ловкая и коварная гимнастическая палка. Подвижные игры: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

1

Русские народные игры (12 ч.)

13

Выбираем бег. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

1

14

Метко в цель. Подвижные игры: «Лиса и куры»,

1

15

Путешествие по островам. Подвижные игры: «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

1

16

Развиваем точность движений. Подвижные игры: «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

1

17

Горка зовёт. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

1

18

Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

1

19

Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Кто быстрее приготовиться»

1

20

Штурм высоты. Подвижные игры: «Штурм высоты»

1

21

Снежные фигуры.

1

22

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

1

23

Мы строим крепость. Подвижные игры: «Мороз – Красный нос»

1

24

Мы строим крепость. Подвижные игры: «Мороз – Красный нос»

1

Подвижные игры (20ч.)

25

Игры на снегу. Подвижные игры: « Горелки».

1

26

Удивительная пальчиковая гимнастика. Подвижные игры: «Метание в цель», «Попади в мяч»

1

27

Развитие скоростных качеств.

1

28

Развитие выносливости. Подвижные игры: «Назови имя», «Бездомный заяц»,

1

29

Развитие реакции. Подвижные игры: «Пустое место», «Часовые и разведчики»

1

30

Подвижные игры: «Удочка».

1

31

Прыжок за прыжком.

1

32

Мир движений и здоровья. Подвижные игры: «Хвостики», «Падающая палка»

1

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

1

34

Мир движений. Подвижные игры: «Игра белок», «Разведчики», « Щенок».

1

35

Красивая осанка. Подвижные игры: «Хвостики». «Паровоз»

1

36

Учись быстроте и ловкости. Подвижные игры: «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный».

1

37

Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

1

38

Ловкий. Гибкий. Подвижные игры: «Снип –Снап», «Быстрая тройка»

1

39

Весёлая скакалка.

1

40

Сила нужна каждому. Подвижные игры: «Очистить свой сад от камней»,

1

41

Развитие быстроты. Подвижные игры: «Командные салки», «Сокол и голуби»

1

42

Кто быстрее?

1

43

Скакалочка- выручалочка.

1

44

Ловкая и коварная гимнастическая палка. Подвижные игры: «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».

1

Игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции (16ч.)


45

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

1

46

Выбираем бег. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Сумей догнать».

1

47

Метко в цель. Подвижные игры: «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

1

48

Путешествие по островам. Подвижные игры: «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте».

1

49

Развиваем точность движений. Подвижные игры: «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

1

50

Горка зовёт. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

51

Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

52

Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

53

Зимнее солнышко. Подвижные игры: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик».

1

54

Штурм высоты. Подвижные игры: «Кто быстрее приготовиться»

1

55

Снежные фигуры. Подвижные игры: «Штурм высоты»

1

56

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

1

57

Мы строим крепость. Подвижные игры: «Поезд», «Салки».

1

58

Мы строим крепость. Подвижные игры: «Мороз – Красный нос».

1

59

Мы строим крепость. Игры по желанию.

1

60

Игры на снегу. Подвижные игры: «Горелки»

1


Эстафеты (6ч.)


61

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

1

62

Весёлая скакалка

1

63

Сила нужна каждому

1

64

Кто быстрее?

1

65

Команда быстроногих

1

66

Весёлая скакалка

1