СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2-4 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для 2 класса

2020 - 2021 учебный год


Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часа в год



Составитель: Салоха Ю.В., учитель физической культуры
















Амгуэма 2020г.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являютсяследующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры»  являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Выпускник научится:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной

осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

- соблюдать правила игры.

Выпускник получит возможность научиться:

- у выпускника начальной школы будет выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший школьник сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

2. Содержание внеурочной деятельности

Раздел 1.  Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12 ч.)

Беседы на темы: «Мир движений и здоровья», «Беседа о гигиене», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо...», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок: «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание: «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Раздел 2. Русские народные игры (12 ч.)

Русские народные игры являются неотъемлемой физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Русские народные игры: «Зайцы в огороде», «Гуси - лебеди», «Ловишка в кругу», «Кот и мышь», «Горелки», «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке», «Разведчики», «Медведь спит», «Лиса и куры», «Воробушки и кот», «Салки», ,«Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Зайцы в огороде».

Раздел 3. Подвижные игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции (30ч.)

Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки», «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты», «Игра белок», « Щенок», «Хвостики», «Паровоз», «Снип –Снап», «Быстрая тройка». Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик», «Штурм высоты», «Поезд», «Салки», «Мороз – Красный нос», « Горелки». Игры с элементами легкой атлетики (бег, прыжки, метание): «Командные салки», «Сокол и голуби», «Найди нужный цвет», «Разведчики», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Быстро в строй», « Командные колдунчики», «Бездомный заяц», «Лошадки», «Пустое место», «Часовые и разведчики», «Прыжок за прыжком», «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный», «Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками». Игры с элементами гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения): «Весёлая скакалка», «Класс смирно!», «К своим флажкам», «Удочка с приседанием», «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель»,

Раздел 4. Спортивные игры (8ч.)

Спортивные игры: «Футбол», «Пионербол».

Раздел 5. Спортивные праздники (6ч.)

Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками. Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры». Эстафеты со спортивным инвентарём: «Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми», «Весёлые старты», «Вперёд к победе», «Сила нужна каждому», «Кто быстрее?».



3. Тематическое планирование

 

 

Название раздела

Общее

количество

часов

1

Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

12

2

Русские народные игры

12

3

Подвижные игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции.

30

4

Спортивные игры

8

5

Спортивные праздники

6


Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12ч.)

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками»

1

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

1

3

Игры на развитие памяти.

1

4

Игры на развитие воображения.

1

5

Игры на развитие памяти

1

6

Игры на развитие мышления и речи.

1

7

Игры на внимание

1

8

Игры на развитие внимания и памяти

1

9

Игры на развитие памяти. 

1

10

Игры на развитие координации.

1

11

Эстафеты

1

12

Метко в цель. Подвижные игры: «Лиса и куры».

1

Русские народные игры (12 ч.)

13

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

1

14

Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»

1

15

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

1

16

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

1

17

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

1

18

Русская народная игра «Удар по веревочке»

1

19

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

1

20

Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»

1

21

Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»

1

22

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

1

23

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

1

24

Русская народная игра « Удар по веревочке»

1

Подвижные игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции. (30ч.)

25

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

1

26

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

1

27

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

1

28

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

1

29

Весёлые старты со скакалкой.

1

30

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

1

31

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

1

32

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

1

33

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

1

34

Эстафеты с санками и лыжами

1

35

Игр на лыжах « Биатлон»

1

36

Игры зимой:«Охота на куропаток»

1

37

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

1

38

Игра «Салки с мячом».

1

39

Игра «Прыгай через ров»

1

40

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

1

41

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

1

42

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

1

43

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

1

44

Весёлые старты со скакалкой.

1

45

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

1

46

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву».

1

47

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

1

48

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

1

49

Эстафеты с санками и лыжами

1

50

Игры на лыжах «Биатлон»

1

51

Игры зимой:«Охота на куропаток»

1

52

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

1

53

Игра «Салки с мячом».

1

54

Игра «Прыгай через ров»

1

Спортивные игры (8ч.)

55

Футбол

1

56

Футбол.

1

57

Футбол

1

58

Пионербол

1

59

Пионербол

1

60

Пионербол

1

61

Пионербол

1

62

Футбол

1


Спортивные праздники (6ч.)


63

Спортивный праздник.

1

64

Олимпийские игры

1

65

Большие гонки

1

66

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»

1

67

«Вперед к победе»

1

68

«Веселые старты»

1