Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Амгуэмы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 2 класса
2020 - 2021 учебный год
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часа в год
Составитель: Салоха Ю.В., учитель физической культуры
Амгуэма 2020г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являютсяследующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной
осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
Выпускник получит возможность научиться:
- у выпускника начальной школы будет выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
2. Содержание внеурочной деятельности
Раздел 1. Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12 ч.)
Беседы на темы: «Мир движений и здоровья», «Беседа о гигиене», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо...», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок: «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание: «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Раздел 2. Русские народные игры (12 ч.)
Русские народные игры являются неотъемлемой физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Русские народные игры: «Зайцы в огороде», «Гуси - лебеди», «Ловишка в кругу», «Кот и мышь», «Горелки», «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке», «Разведчики», «Медведь спит», «Лиса и куры», «Воробушки и кот», «Салки», ,«Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Зайцы в огороде».
Раздел 3. Подвижные игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции (30ч.)
Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки», «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты», «Игра белок», « Щенок», «Хвостики», «Паровоз», «Снип –Снап», «Быстрая тройка». Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками: «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик», «Штурм высоты», «Поезд», «Салки», «Мороз – Красный нос», « Горелки». Игры с элементами легкой атлетики (бег, прыжки, метание): «Командные салки», «Сокол и голуби», «Найди нужный цвет», «Разведчики», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Быстро в строй», « Командные колдунчики», «Бездомный заяц», «Лошадки», «Пустое место», «Часовые и разведчики», «Прыжок за прыжком», «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный», «Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками». Игры с элементами гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения): «Весёлая скакалка», «Класс смирно!», «К своим флажкам», «Удочка с приседанием», «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга», «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель»,
Раздел 4. Спортивные игры (8ч.)
Спортивные игры: «Футбол», «Пионербол».
Раздел 5. Спортивные праздники (6ч.)
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками. Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.
Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры». Эстафеты со спортивным инвентарём: «Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми», «Весёлые старты», «Вперёд к победе», «Сила нужна каждому», «Кто быстрее?».
3. Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1 | Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи | 12 |
2 | Русские народные игры | 12 |
3 | Подвижные игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции. | 30 |
4 | Спортивные игры | 8 |
5 | Спортивные праздники | 6 |
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Беседы и игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12ч.) |
1 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками» | 1 |
2 | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | 1 |
3 | Игры на развитие памяти. | 1 |
4 | Игры на развитие воображения. | 1 |
5 | Игры на развитие памяти | 1 |
6 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 |
7 | Игры на внимание | 1 |
8 | Игры на развитие внимания и памяти | 1 |
9 | Игры на развитие памяти. | 1 |
10 | Игры на развитие координации. | 1 |
11 | Эстафеты | 1 |
12 | Метко в цель. Подвижные игры: «Лиса и куры». | 1 |
Русские народные игры (12 ч.) |
13 | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | 1 |
14 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | 1 |
15 | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» | 1 |
16 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | 1 |
17 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | 1 |
18 | Русская народная игра «Удар по веревочке» | 1 |
19 | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | 1 |
20 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | 1 |
21 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | 1 |
22 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | 1 |
23 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | 1 |
24 | Русская народная игра « Удар по веревочке» | 1 |
Подвижные игры на развитие скорости, выносливости, координации и быстроты реакции. (30ч.) |
25 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 1 |
26 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | 1 |
27 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 |
28 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 1 |
29 | Весёлые старты со скакалкой. | 1 |
30 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 1 |
31 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | 1 |
32 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | 1 |
33 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | 1 |
34 | Эстафеты с санками и лыжами | 1 |
35 | Игр на лыжах « Биатлон» | 1 |
36 | Игры зимой:«Охота на куропаток» | 1 |
37 | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | 1 |
38 | Игра «Салки с мячом». | 1 |
39 | Игра «Прыгай через ров» | 1 |
40 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 1 |
41 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | 1 |
42 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 |
43 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 1 |
44 | Весёлые старты со скакалкой. | 1 |
45 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 1 |
46 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву». | 1 |
47 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | 1 |
48 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | 1 |
49 | Эстафеты с санками и лыжами | 1 |
50 | Игры на лыжах «Биатлон» | 1 |
51 | Игры зимой:«Охота на куропаток» | 1 |
52 | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | 1 |
53 | Игра «Салки с мячом». | 1 |
54 | Игра «Прыгай через ров» | 1 |
Спортивные игры (8ч.) |
55 | Футбол | 1 |
56 | Футбол. | 1 |
57 | Футбол | 1 |
58 | Пионербол | 1 |
59 | Пионербол | 1 |
60 | Пионербол | 1 |
61 | Пионербол | 1 |
62 | Футбол | 1 |
| Спортивные праздники (6ч.) |
63 | Спортивный праздник. | 1 |
64 | Олимпийские игры | 1 |
65 | Большие гонки | 1 |
66 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | 1 |
67 | «Вперед к победе» | 1 |
68 | «Веселые старты» | 1 |