Карагайская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы
Вагайского района Тюменской области.
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы от «01» сентября 2021г № 118 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 1-4 класс
Форма и периодичность проведения еженедельно
Количество часов 135 часов
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» состоит из четырёх частей:
«Современные подвижные игры»: игры, требующие командного состава. 1 класс
«Старинные народные игры»: игры старины - 2 класс
«Русские народные игры и забавы»: игры, формирующие у обучающихся интеллектуальные способности, культуру эмоций и чувств - 3 класс
«Русские игровые традиции»: игры, формирующие у обучающихся чувство ответственности за свое здоровье, профилактику вредных привычек - 4 класс
Формы организации деятельности обучающихся:
динамические прогулки и игры на свежем воздухе;
подвижные игры в закрытом помещении;
игры соревновательного характера
Воспитывающий и развивающий потенциал курса внеурочной деятельности:
Воспитание товарищества, коллективизма, уважения к окружающим
Воспитание любви к спорту
Воспитание коммуникативной компетентности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
| Раздел 1 Современные подвижные игры – 1 класс | 33 |
1 | Здоровый образ жизни | 1 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 |
3 | Личная гигиена | 1 |
4 | Профилактика травматизма | 4 |
5 | Нарушение осанки | 2 |
6 | Современные подвижные игры | 24 |
| Раздел 2 Старинные подвижные игры – 2 класс | 34 |
7 | Здоровый образ жизни | 1 |
8 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 |
9 | Личная гигиена | 1 |
10 | Профилактика травматизма | 3 |
11 | Нарушение осанки | 2 |
12 | Старинные подвижные игры. Культура и этикет | 26 |
| Раздел 3 Русские народные игры и забавы – 3 класс | 34 |
13 | Здоровый образ жизни | 1 |
14 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 |
15 | Личная гигиена | 1 |
16 | Профилактика травматизма | 3 |
17 | Нарушение осанки | 1 |
18 | Русские народные игры и забавы | 27 |
| Раздел 4 Русские игровые традиции - 4 класс | 34 |
19 | Здоровый образ жизни | 1 |
20 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | 1 |
21 | Личная гигиена | 1 |
22 | Профилактика травматизма | 2 |
23 | Нарушение осанки | 1 |
24 | Русские игровые традиции | 26 |
Согласовано
Педагог организатор: /Абусагитова Р.Р./
31.08.2021г.
5