Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Руководитель ____________________/С.В.Головко/ (Протокол №____ от __________________ 2021 года) | Принята на заседании педагогического совета (Протокол №____ от __________________2021 года) | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от ___________________2021 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Обо всём понемногу»
(общекультурное направление)
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Щеглова Е.Н., учитель немецкого и английского языка
1 квалификационной категории
п. Новокасторное, 2021 г.
1.Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Обо всём понемногу» имеет общекультурную направленность и обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для социального и культурного развития личности обучающегося, его творческой самореализации и успешного освоения английского языка. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Данная программа составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП ООО муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области |
4 | Учебный план «Новокасторенской средней общеобразовательной школы» Касторенского района Курской области на 2021-2022учебный год. |
5 | Календарный учебный график «Новокасторенской средней общеобразовательной школы» Касторенского района Курской области на 2021-2022учебный год. |
6 | Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) |
7 | Д.В.Григорьев, П.В.Степанов –«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»-М.: Просвещение, 2015. |
Форма обучения очная, возможно использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В соответствии с производственным календарём на 2021-2022 учебный год часы внеурочной деятельности уменьшены на 1.
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю
(34 учебные недели) с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ю. Голицинский | Грамматика (сборник упражнений) | 2012 | С.-П. : «Каро» |
2 | Ю. Голицинский | Пособие по разговорной речи | 2010 | С.-П. : «Каро» |
3 | Е. Л. Бадаркина | Нестандартные уроки английского языка | 2009 | Волгоград |
2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса(ФГОС)
Личностные | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира |
Метапредметные | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать иноязычную речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
Предметные | Ученик научится: ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал. Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту. |
3.Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | Кол-во часов | Содержание |
Введение в грамматическую среду. | 7 | Повторение времен глагола. Понятие об артиклях. Множественное число существительных. Указательные и притяжательные местоимения. Спряжение глаголов – быть; иметь. |
Лондон. | 7 | Знакомство со столицей Великобритании, с ее географическим местоположением, климатом и достопримечательностями, подготовка проектов и презентаций, викторин, а так же прохождение модальных глаголов. Числительные |
Грамматика. | 8 | Повторение времен глагола (Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время; Настоящее Длительное, Прошедшее Длительное, Будущее Длительное; Настоящее Совершенное время, Прошедшее Совершенное), условные предложения, степени сравнения прилагательных, 5 типов вопросов и приобщение к культурному наследию изучаемой страны. |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 6 | Лексика по теме « Великобритания и Северная Ирландия» Вопросительные предложения, работа с временами, презентация по всем частям Соединенного Королевства Великобритании. |
Спорт | 6 | Виды спорта. Футбол, крикет, гольф, регби и др. Олимпийская символика, олимпийские чемпионы, олимпийские игры. Сравнительная характеристика основных видов спорта Великобритании и России. Викторина по теме "Спорт». |
4.Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов-34 |
1 | Введение в грамматическую среду. | 7 |
2 | Лондон. | 7 |
3 | Грамматика. | 8 |
4 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 6 |
5 | Спорт | 6 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Контрольные работы | Проектные работы |
1 четверть | 9 часов | - | - |
2 четверть | 7 часов | - | - |
3 четверть | 10 часов | - | - |
4 четверть | 8 часов | - | 1 |
Итого: | 34часа | - | 1 |
5. Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Употребление артикля | 1 | 07.09 | |
2 | Настоящее простое время | 1 | 14.09 | |
3 | Указательные местоимения. | 1 | 21.09 | |
4 | Притяжательные местоимения | 1 | 28.09 | |
5 | Множественное число существительных | 1 | 05.10 | |
6 | Вопросы и отрицания. | 1 | 12.10 | |
7 | Спряжение глаголов – быть; иметь. | 1 | 19.10 | |
8 | Лондон - столица Великобритании | 1 | 02.11 | |
9 | Достопримечательности Лондона | 1 | 09.11 | |
10 | Модальные глаголы | 1 | 16.11 | |
11 | Практика употребления лексико-грамматических структур. | 1 | 23.11 | |
12 | Обобщение лексико-грамматических структур. | 1 | 30.11 | |
13 | Викторина: «Как хорошо знаю я Лондон?» | 1 | 07.12 | |
14 | Повторение времён глагола | 1 | 14.12 | |
15 | Повторение времён глагола | 1 | 21.12 | |
16 | Числительные | 1 | 11.01 | |
17 | Настоящее длительное время | 1 | 18.01 | |
18 | Прошедшее время правильных глаголов | 1 | 25.01 | |
19 | Настоящее длительное время | 1 | 01.02 | |
20 | Настоящее простое в сравнении с настоящим длительным | 1 | 08.02 | |
21 | Чтение с выборочным пониманием информации. | 1 | 15.02 | |
22 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 22.02 | |
23 | Великобритания и Северная Ирландия | 1 | 01.03 | |
24 | Достопримечательности Лондона и Белфаста | 1 | 15.03 | |
25 | Презентация по теме « Великобритания» | 1 | 22.03 | |
26 | Вопросительные предложения | 1 | 12.04 | |
27 | Ознакомительное чтение по теме «Виды спорта» | 1 | 19.04 | |
28 | Мой любимый вид спорта | 1 | 26.04 | |
29 | Викторина по теме «Спорт» | 1 | 03.05 | |
30 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | 10.05 | |
31 | Итоговый проект | 1 | 17.05 | |
32 | Виды спорта | 1 | 24.05 | |
33-34 | Обобщающее повторение | 1 | 31.05 | |
7