СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружина юных пожарных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Дополнительная общеразвивающая программа «Дружина юных пожарных» имеет социально-педагогическую направленность и отражает государственную и общественную потребность в формировании новой культуры безопасности детей и подростков.

Это делает данную программу актуальной в современных условиях.

    Программа направлена на формирование у обучающихся алгоритма безопасного поведения и умения практически применять полученные знания и навыки для решения опасных жизненных ситуаций. Кроме того, в программе заложены воспитательные и развивающие цели и задачи, направленные на формирование социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позицией.

   Программа предназначена для преподавателей - организаторов Основ безопасности жизнедеятельности, педагогов учреждений дополнительного образования, работающих или желающих работать в этом направлении.

      Программа «Дружина юных пожарных», призвана обогатить объем знаний, умений и навыков детей в вопросах пожарной безопасности, само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях, популяризовать здоровый и безопасный образ жизни, способствовать их личностному росту, а также возможному профессиональному самоопределению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружина юных пожарных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Кадуйская средняя школа»




Принято на заседании

Утверждено приказом директора

педагогического совета, протокол № 1

МБОУ «Кадуйская СШ», №228

от «31» августа 2021 года

от «31» августа 2021 года








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Дружина Юных Пожарных»







Возраст учащихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год









Автор-составитель:

Барышева Юлия Владимировна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория













п. Кадуй 2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеразвивающая программа «Дружина юных пожарных» имеет социально-педагогическую направленность и отражает государственную и общественную потребность в формировании новой культуры безопасности детей и подростков.

Это делает данную программу актуальной в современных условиях.

Программа направлена на формирование у обучающихся алгоритма безопасного поведения и умения практически применять полученные знания и навыки для решения опасных жизненных ситуаций. Кроме того, в программе заложены воспитательные и развивающие цели и задачи, направленные на формирование социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позицией.

Программа предназначена для преподавателей - организаторов Основ безопасности жизнедеятельности, педагогов учреждений дополнительного образования, работающих или желающих работать в этом направлении.

Программа «Дружина юных пожарных», призвана обогатить объем знаний, умений и навыков детей в вопросах пожарной безопасности, само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях, популяризовать здоровый и безопасный образ жизни, способствовать их личностному росту, а также возможному профессиональному самоопределению.


Новизна программы

Новизна программы «Дружина юных пожарных» заключается в интеграции образовательных программ общего и дополнительного образования. Программа является логическим, более углубленным продолжением школьного курса протипожарной безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», дающим возможность расширить спектр теоретических вопросов и значительно увеличить практическую подготовку, а также полноценно вовлечь воспитанников в пропагандистскую деятельность.

Опыт показывает, что чем больше разносторонней информации, практических навыков получает ребенок, тем серьезней его подготовка ко всевозможным экстремальным ситуациям, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость.

Программа предназначена для учащихся 4 -х классов (10-11 лет) и рассчитана

на 1 год обучения. Занятия первого года обучения проводятся 1 раз в неделю

по 1 академическому часу. Всего в году – 32 занятия. Форма обучения – очная.

Актуальность программы

Актуальность общеразвивающей программы «Дружина юных пожарных» не подлежит сомнению. Проблема обучения детей безопасному образу жизни, особенно в рамках противопожарной безопасности имеет важное государственное значение. В сложной социально-экономической обстановке, в процессе неуклонной урбанизации, увеличения количества стихийных бедствий подверженность детей различным опасностям постоянно возрастает. Участие в программе обеспечивает формирование у обучающихся активной деятельностной позиции, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях, умений применять меры, направленные на предупреждение возникновения пожара, меры пожарной профилактики и мероприятий по локализации и полного прекращения пожара. А также позволяет привлечь воспитанников к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся.



Опыт реализации программы «Дружина юных пожарных» позволяет считать ее исключительно полезной с точки зрения подготовки детей к современным реалиям жизни.




Педагогическая целесообразность программы



Программа предназначена для учащихся основной школы и реализует межпредметные связи с основами безопасности жизнедеятельности, обществознанием, историей, географией.

Данная общеобразовательная программа педагогически целесообразна, т. к. при ее реализации затрагивается различные аспекты учебной и воспитательной жизни школьного сообщества, способствующие формированию активной гражданской позиции, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к окружающему миру, привитию навыков профессиональной деятельности, формированию потребности в здоровом образе жизни и т.д. Благодаря этому происходит удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся, овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям, формирование у обучающихся ценностей здорового и безопасного образа жизни, устойчиво определяющих их поведение по отношению к себе и окружающему миру, формирование умения действовать в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Цель:

формирование личности безопасного типа способной к дальнейшему процессу самопознания, самовоспитания, самосовершенствования, самоспасения и спасения других.


Задачи

Образовательные:

- способствовать овладению практических компетенций в области пожарной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в современном мире.


Развивающие:

- развивать и совершенствовать морально-психологическое состояние подростков;

- развивать и совершенствовать физическое развитие подростков.


Воспитательные:

- формировать твердую гражданскую позицию, патриотизм;

- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.









Отличие программы:

Исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, а также трудовая и профильная ориентация. Формируемые ценности: здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение; гражданское общество, этнокультурная и общероссийская идентичность; устойчивое развитие страны; этика; здоровье как личная и общественная категория; социальное партнерство; здоровый и безопасный образ жизни; культура; гражданская ответственность, традиции многонационального народа России.



Принципы педагогического процесса:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности составлена на основе следующих документов:

  • письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с последующими изменениями и дополнениями),

  • образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Кадуйская СШ»;

  • рабочей программы воспитания,

  • устава МБОУ «Кадуйская СШ».



Предполагаемые результаты


Учащиеся должны знать понятия:

1. Основные правила пожарной безопасности в жилье, в общественном месте, в лесу.

2. Причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при обращении с огнём и электрическими приборами.

3. Специфику применения первичных средств пожаротушения.

4. Порядок оказания первой помощи.

5. Значение профилактической работы с общественностью с целью предупреждения пожаров.


Учащиеся должны уметь:

1. Оценить явления с точки зрения пожарной безопасности.

2. Предвидеть возникновение пожара и его последствия.

3. Оказать первую помощь пострадавшему при пожаре.

4.Убедить окружающих в необходимости проведения профилактической работы.

5. Проводить профилактическую деятельность с родительской общественностью и школьниками.

6. Применять на практике методы и формы пропаганды пожарной безопасности.

7. Реализовать свои творческие способности по ППБ (составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки).

8.Изготовлять материалы и оборудование для проведения различных мероприятий (карточки, газеты, плакаты, листовки).

9.Взаимодействовать с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.





Формы и виды контроля.



Формы контроля

Виды контроля

Сроки проведения

Текущий

Педагогическое наблюдение

На каждом занятии

Промежуточный

Проектная деятельность

Декабрь

Итоговый

Проектная деятельность, защита проекта

Май



Формы и режим занятий:

Основной формой организации учебного процесса является учебное занятие, а также индивидуальная, групповая и коллективная работы, работа в парах, конкурсы, игры на внимание, викторины, массовые мероприятия, исследовательская работа в библиотеке, Интернете; психологический практикум-тренинг; ролевые ситуационные игры; просветительские проекты, оформление информационного уголка класса.

-экскурсии

-целевые прогулки

-практическая деятельность

-викторины

-заочное путешествие

-праздники

-беседа

-иллюстрирование, информирование

-посещение библиотеки



Планируемые результаты

Реализация программы при условии оптимистического сценария развития позволит достичь следующих результатов:

- моральная и физическая готовность обучающихся к действиям в различных экстремальных ситуациях;

- приобретение практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, таких как использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности, а также формирование опыта успешных действий по профилактике, минимизации последствий, преодолению опасных и экстремальных ситуаций;

- сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности;

- устойчивое морально-психологическое состояние и физическое развитие подростков.

- самореализация участников программы;

- возможное самоопределение участников программы в выборе будущей профессии.


Основными критериями оценки эффективности учебно-воспитательного процесса программы являются:

1.практическо-результативный

определяет действенность учебно-воспитательного процесса в плане обеспечения реального влияния на подрастающее поколение, после чего в его деятельности происходят конкретные позитивные изменения;




  1. оптимально – деятельностный

определяет соответствие задач, содержание, форм, средств воспитания и обучения интересам и особенностям современной молодежи;

  1. реализационно - целевой

определяет готовность ребенка правильно ставить и творчески решать конкретные задачи, находить конкретные пути для достижения поставленных целей.














































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН




урока

Название темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Тема 1. Организационно-вводное занятие (1 час)

1.

Организационно-вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных, их структура и обязанности.

1

1

0

Тема 2 Немного в прошлое (10часов)

2.

История создания пожарной охраны. Задачи и обязанности членов ДЮП.

1

1

0

3.

Огонь-друг и враг человека.

2

1

1

4.

История пожарной машины.

1

1

0

5

Путешествие в страну «Пожарная безопасность».

Экскурсия в пожарную часть.

3

1

2

6

Подготовка к посвящению ДЮП

3

0

3

Тема 3 «Основы пожарной безопасности» (6 часов)

7

Пожарная безопасность в квартире, доме. Пожарная безопасность в нежилом помещении и общественных местах.

1

1

0

8

Пять правил пожарной безопасности. Действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

2

1

1

9

Викторина «Найдите пару»

1

0

1

10

Подготовка к акции по противопожарной безопасности в микрорайоне «Впереди каникулы!»


2

1

1

Тема 4 «Оказание первой помощи» (10 часов)


11

Первая помощь при термическом ожоге

2

1

1

12

Подготовка к школьной акции «Опасности нового года»

2

1

1

13

Простейшие средства защиты органов дыхания

2

1

1

14

Оказание первой помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

2

1

1

15

Викторина "Умники и умницы" на знание медицины


2

1

1

Тема 5 «Пожарная безопасность в природной среде» (5 часов)


16

Чрезвычайные ситуации локального характера.

Эвакуация при чрезвычайных ситуациях локального характера.

1

1

0

17

Эвакуация при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1

0

1

18

Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре

1

1

0

19

Беседа «Люди огненной профессии»

1

0

1

20

Познавательная викторина «Расскажи-ка нам, огонь»

Подведение итогов года обучения.

1

0

1


Итого

32

15

17



Содержание программы первого года обучения



Тема 1. Организационно-вводное занятие

  1. Организационно-вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных, их структура и обязанности.

Тема 2. Немного в прошлое.

  1. История создания пожарной охраны. Задачи и обязанности членов ДЮП.

  2. Огонь-друг и враг человека.

  3. История пожарной машины.

  4. Путешествие в страну «Пожарная безопасность». Экскурсия в пожарную часть.

  5. Подготовка к посвящению ДЮП

Тема 3 «Основы пожарной безопасности»

  1. Пожарная безопасность в квартире, доме. Пожарная безопасность в нежилом помещении и общественных местах.

  2. Пять правил пожарной безопасности. Действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

  3. Викторина «Найдите пару»

  4. Подготовка к акции по противопожарной безопасности в микрорайоне «Впереди каникулы!»

Тема 4 «Оказание первой помощи»

  1. Первая помощь при термическом ожоге.

  2. Подготовка к школьной акции «Опасности нового года».

  3. Простейшие средства защиты органов дыхания.

  4. Оказание первой помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

  5. Викторина "Умники и умницы" на знание медицины.

Тема 5 «Пожарная безопасность в природной среде»

  1. Чрезвычайные ситуации локального характера. Эвакуация при чрезвычайных ситуациях локального характера.

  2. Эвакуация при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

  3. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

  4. Беседа «Люди огненной профессии».

  5. Познавательная викторина «Расскажи-ка нам, огонь». Подведение итогов года обучения




ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Занятия по программе «Дружина юных пожарных» организуются с 1 сентября по май (34 недели) на базе МБОУ «Кадуйская СШ». Занятия проводятся согласно учебному плану. Длительность занятия - 40 минут. На занятиях чередуются виды деятельности, соблюдаются нормы СанПиН к образовательной деятельности:

  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской федерации №28 от 28.09.2020 года "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • 9.Постановление главного государственного санитарного врача Российской федерации №16 от 30.06.2020 года «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

  • 10.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».


Материально-техническое обеспечение:

− оборудование учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения пособий и учебных материалов;

− технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, мультимедийный экран;

− комплект презентаций;

- Комплект видеоматериалов по противопожарной тематике

- Комплекты плакатов по противопожарной безопасности

- Комплект плакатов по оказанию первой помощи

- Информационные стенды по ГО, пожарной безопасности, планы эвакуации

- Средства индивидуальной защиты

- Медицинское имущество


Методическое обеспечение:

Интернет – ресурсы

1. http://vdpo-ek.ru/press-sluzhba/anons/

2. http://vdpo59.ru/detskaya-stranichka_1_1/

3. http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя/Школа безопасности/Противопожарная азбука.

4. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/ сайт "Пожарная Безопасность". Обучающие и иные информационные материалы посвященные пожарной безопасности.


Формы аттестации и контроля


Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый мониторинг навыков пожаробезопасного поведения, применяются тесты, педагогическая диагностика о пожарной безопасности, экологической культуре воспитанников, кейс-метод (проанализировать ситуацию, предложить решение, описать план действий и т.д.).

Одним из показателей успешности реализации программы является активность участия детей в информационно-пропагандистской деятельности Дружины юных пожарных.

При подведении итогов реализации Программы так же учитываются результаты участия юных пожарных в конкурсах и соревнованиях по пожарной безопасности разного уровня.

Одним из наиболее адекватных инструментов динамики личностных достижений учащихся служит портфель достижений (портфолио). В портфель достижений учащихся в результате реализации Программы дополнительного образования «Дружина юных пожарных» могут войти: работы, представленные на различные конкуры, грамоты и сертификаты по итогам этих конкурсов, результаты тестирования, созданные обучающимся в ходе обучения памятки, плакаты, рисунки, тексты по пожарной безопасности.



Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Интерактивные методы:

− творческие задания;

− работа в малых группах;

− обучающие игры (ролевые игры, деловые игры и образовательные игры);

− практические работы.

Итогом освоения программы является Деловая игра «Журналист – око народное».

Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж. Выполняя специальные упражнения, обучающиеся приобретают общетрудовые, специальные и профессиональные умения, навыки. С целью повышения эффективности занятий и воспитания интереса к профессиональной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий. Охрану здоровья детей необходимо назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять свою профессиональную деятельность.


























Методическое обеспечение

Литература для педагога


1. Казаков В.И. Безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

2. Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

3. Князев П.Ю., Марчук А.В. Пожарная безопасность для школьников. Учебное пособие. – М, 2005

4. Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

5. Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.

6. Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

7. Сборник Примерные темы занятий по обучению учащихся образовательных учреждений мерам пожарной безопасности при проведении внеклассных мероприятий. - М., Управление госпожнадзора МЧС России , 2007

8. Сборник учебно-методических материалов в помощь руководителю дружин юных пожарных «Юный пожарный». – Благовещенск, 2008

9. Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998. Информация об авторе

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г

Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998 г.

Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г

Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г.

«Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.

Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.

Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.

Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно–методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.

Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.

Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.

Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.

Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.


Литература для учащихся

  1. Князев П.Ю., Марчук А.В. Пожарная безопасность для школьников. Учебное пособие. – М, 2005








Интернет – ресурсы

1. http://vdpo-ek.ru/press-sluzhba/anons/

сайт Свердловского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества/Пресс служба/Альманах «Все о пожарной безопасности»

2. http://vdpo59.ru/detskaya-stranichka_1_1/ сайт Пермского областного отделения Всероссийского добровольное пожарного общества. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ

3. http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя/Школа безопасности/Противопожарная азбука.


4. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/ сайт "Пожарная Безопасность". Обучающие и иные информационные материалы посвященные пожарной безопасности.



































Приложение

Оценочные материалы


Викторина: «Учусь безопасности».

1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?

2. Ваши действия, если заметили пожар?

З. Ваши действия, если горит ваша квартира?

4. Назовите основные причины возникновения пожаров.

5. Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за шалости детей с огнем?

6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.

7. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?

8. Какие виды огнетушителей вы знаете?

9. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?

10. Как потушить электроприборы?

11.Чем можно тушить горючие жидкости?

12.Ваши действия, если загорелась одежда?

13.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.

14. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обычного.

15. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.

Если да, то чем?

16. Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?

17. Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев общевойсковой

противогаз?

18. Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?

19.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «01»?

20. Можно ли открывать окна и двери при пожаре?

21. Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавшему на пожаре?


Ответь на вопросы.

В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» - это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», - гласила красочная надпись. «Огнеопасно», - было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», - подумал мальчик, - «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками...


Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз... Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», -начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей. Что он сделал правильно, а что – нет?


Контрольные задания: «Как действовать при возникновении пожара»


1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

а) ползком

б) ползком вдоль стены

в) Бежать наугад

г) Идти прямо

2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

а) закрыть входную дверь

б) отключить электроприборы

в) закрыть форточку

г) отключить газовые приборы

3. Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

а) сказать соседям

б) позвонить «01»

в) громко кричать

г) начать тушить

4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

а) пользуясь лифтом

б) через окно

в) запасным выходом

г) через балкон

5. Вызывая «01» нужно кратко сообщить что...

а) адрес

б) что горит

в) где работаешь, учишься

г) состав семьи

д) фамилию

6. Если загорелся жир на сковороде, надо:

а) накрыть крышкой

б) накрыть мокрой тканью

в) залить водой

г) оставить остывать

7. Какие огнетушители вы знаете?

а) порошковые

б) аэрозольные

в) угпекислотные

г) бензиновые


8. Для чего предназначен план эвакуации в случае пожара?

а) для красоты

б) для порядка

в) для быстроты

9. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

а) водой

б) песком

в) одеялом

г) бензином

10. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

а) разводить костер у водоема

б) не оставлять бутылки, битые стекла . в) разводить костер около деревьев

11. Какими огнетушителями потушить горящую электропроводку, электроприборы?

а) воздушно-пенным

б) углекислотным

в) химически-пенным

г) порошковым























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!