СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Проект"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект"»




1. Пояснительная записка



Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);

  • письмом Минобрнауки России от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Уставом МОУ Речицкой СОШ.

  • Образовательной программой МОУ Речицкая СОШ.

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

  • Положением об организации внеурочной деятельности учащихся МОУ Речицкая СОШ в условиях реализации ФГОС НОО.

Цель изучения курса внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»:

Изменение процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи курса внеурочной деятельности «Проект»:

  • развивать познавательные потребности и способности младших школьников;

  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать у детей младшего школьного возраста умения и навыки исследовательского поиска;

  • формировать у младших школьников и педагогов представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Актуальность курса внеурочной деятельности: обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, само- воспитания;

  • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;

  • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

  • обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане школы:

Программа курса «Проект» рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю, 1 года обучения) и предназначена в качестве курса по выбору социального, общеинтеллектуального направления для учащихся 1-х классов.

Направленность: общеинтеллектуальная

Возраст учащихся: 7–8 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания о (об)

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

  • основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Предполагаемая организация деятельности по программе «Проект» способствует достижению обучающимися:

Обучающийся будет знать:
- основные особенности проведения исследований разных видов;
- методы исследования;
-
правила выбора темы и объекта исследования;
-
основные логические операции, их отличительные особенности;
-
правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:
-
самостоятельно выбирать тему и объект исследования;
-
правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
- выделять главное и второстепенное в собранном материале;
-
выделять из текста основные понятия и давать им определения;
-
классифицировать предметы, процессы, явления и события;
-
выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
-
ранжировать выдвигаемые идеи;
-
предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;
-
делать выводы и умозаключения;
-
указывать пути дальнейшего изучения объекта;
-
презентовать свою работу.


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Проект»


Что такое исследование? Кто такие исследователи? (1 ч.)

Проект? Проект! Знакомство с компьютером. (1ч.)

Как выбрать тему проекта? (1ч)

Какими могут быть проекты? Мини-проект «Моё имя» (2ч.)

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) (1ч)

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») (1ч)

Наблюдение как способ выявления проблем. (2ч)

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Мини-проект «Я умею» (2ч.)

Выдвижение идеи (мозговой штурм) (1ч.)

Основные методы исследования. Как задавать вопросы? (1ч)

Коллективная игра- исследование. Проект «Моя школа» (2 ч)

Постановка вопроса (поиск гипотезы) (1 ч)

Формулировка предположения (гипотезы) (1 ч)

Развитие умения видеть проблемы (1ч)

Развитие умения выдвигать гипотезы (1ч)

Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей (2 ч.)

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. Проект «Красная книга».

Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.

Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления. (2ч)


1-й год обучения (33 ч)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Основной формой работы являются внеурочные занятия.


Основные виды учебной деятельности:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание рефератов и докладов.

  7. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  8. Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ разработанных проектов.

  4. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.

  2. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

  3. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  4. Проведение исследовательского эксперимента.

  5. Проведение ролевых игр.

Формы контроля

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем

  • психодиагностики;

  • опроса

  • конкурсов;

  • анализа результатов деятельности.




Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Проект» в 1 Б классе


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

по плану

Дата фактическая

аудиторных

внеаудиторных

1.

Что такое исследование? Кто такие исследователи?


03.09


2.

Проект? Проект! Знакомство с компьютером.


10.09


3.

Как выбрать тему проекта?


17.09


4.

Какими могут быть проекты? Мини-проект «Моё имя»


24.09
01.10


5.

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)


08.10


6.

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)




15.10


7.

Наблюдение как способ выявления проблем.

22.10
05.11


8.

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Мини-проект «Я умею»



19.11


9.

Выдвижение идеи (мозговой штурм);


26.11


10.

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?


03.12


11.

Коллективная игра- исследование. Проект «Моя школа»

10.12
17.12


12.

Постановка вопроса (поиск гипотезы);



24.12


13.

Формулировка предположения (гипотезы);


21.01


14.

Развитие умения видеть проблемы.


28.01


15.

Развитие умения выдвигать гипотезы.


04.02


16.

Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей



11.02
25.02


17.

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. Проект «Азбука».



03.03
10.03


18.

Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.



17.03
31.03


19.

Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления


07.04
14.04









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!