СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Педагогическая поддержка слабомотивированных детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы со слабомотивированными детьми. С теми обучающимися, у которых есть проблемы в усвоении предметов русский язык и математика.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Педагогическая поддержка слабомотивированных детей"»

1. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Педагогическая поддержка слабомотивированных детей» для обучающихся 1, 2 классов разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • плана внеурочной деятельности  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом от 01.09.2021 № 204 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;

  • положения о рабочих программах курса внеурочной деятельности

  • авторской программы «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого, «Математика» под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой.

Цель:

Повышение уровня обученности и качество обучения отдельных учеников.

Задачи:

1. Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3. Наметить  пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости и преодоления второгодничества.

4. Научить работать  обучающихся, испытывающих затруднения (по разным причинам) в усвоении программного материала на уроке.

5. Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих обучающихся через:

а) комфортный психологический климат в ученическом коллективе;
б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающиеся, дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех).

Внеурочная деятельность «Педагогическая поддержка слабомотивированных детей» в учебном плане входит в общеинтеллектуальное направление.

Рабочая программа разработа­на в соответствии с учебным планом для ступени начального обще­го образования. Внеурочная деятельность «Педагогическая поддержка слабомотивированных детей» в начальной школе изучается с 1 класса по 4 класс. В 1 классе на внеурочную деятельность «Педагогическая поддержка слабомотивированных детей» отводится 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4-х классах по 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели).

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Педагогическая поддержка слабомотивированных детей»

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Формируемые/совершенствуемые универсальные учебные действия:

- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- внедрение новых образовательных технологий.

- предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

- ликвидировать пробелы в знаниях.


3. Содержание курса внеурочной деятельности «Педагогическая поддержка слабомотивированных детей»

1 класс

Добукварный период (2 часа)

Тренировка мелкой моторики руки. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов, длинных прямых наклонных линий, наклонных линий с закруглением внизу, коротких и длинных линий, элементов букв.

Букварный период (6 часов)

Письмо строчной и заглавной букв А, а; О, о; И, и; строчной буквы ы; У, у; Н, н; С, с; К, к; Т, т; Л, л; Р, р; В, в; Е, е; П, п; М, м; З, з; Б, б; Д, д; Я, я; Г, г; Ч, ч; ь; Ш, ш; Ж, ж; Ё, ё; Й, й; Х, х; Ю, ю; Ц, ц; Э, э; Щ, щ; Ф, ф; строчных ь и ъ.

Послебукварный период (2 часа)

Орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости; повторение написания букв, обозначающих гласные звуки; изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме; повторение написания букв, обозначающих согласные звуки; правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.

Текст, предложение, диалог (1 час)

Текст и предложение.

Слова, слова, слова (1 час)

Слово; слова-названия предметов и явлений; слова-названия признаков предметов; слова-названия действий предметов; однозначные и многозначные слова; слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (1 час)

Слово и слог; перенос слов; ударение.

Звуки и буквы (4 часа)

Звуки и буквы; твёрдые и мягкие согласные звуки; мягкий знак (Ь); глухие и звонкие согласные звуки; шипящие согласные звуки; буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ; буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; заглавная буква в словах; повторение.

Пространственные и временные представления (1 час)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.

Числа от 1 до 10. Нумерация (5 часов)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (5 часов)

Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10.

Числа от 11 до 20. Нумерация (3 часа)

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (2 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.


2 класс

Текст (1 час)

Тема и главная мысль текста; построение текста.

Предложение (2 часа)

Знаки препинания в конце предложений; главные и второстепенные члены предложения; распространённые и нераспространённые предложения; связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (3 часа)

Однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы; однокоренные слова.

Звуки и буквы (5 часов)

Безударные гласные звуки в корне слова; слова с непроверяемыми орфограммами; согласные звуки; удвоенные согласные; твёрдые и мягкие согласные звуки; буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, чт, щн, нч; разделительный мягкий знак; разделительный твёрдый знак.

Части речи (5 часов)

Имя существительное и его признаки; глагол и его признаки; прилагательное и его признаки; местоимение как часть речи; роль предлогов в речи.

Повторение (1 час)

Части речи.

Числа от 1 до 100. Нумерация (1 час)

Числа однозначные и двузначные. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Сложение и вычитание (устные вычисления) (4 часа)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Уравнение. Решение уравнения.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (3 часа)

Письменные вычисления. Сложение и вычитание. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (5 часов)

Название компонентов и результата умножения и деления, их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатом каждого действия, их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 20 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (3 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составление таблицы умножения и деления на 2 и 3. Решение задачи на умножение и деление и иллюстрация их.

Повторение (1 час)

Числовые и буквенные выражения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.


4. Тематическое планирование

1 класс

Наименование разделов и тем


Кол-во часов

1

Добукварный период

2 ч.

2

Букварный период

6 ч.

3

Послебукварный период

2 ч.

4

Текст, предложение, диалог

1 ч.

5

Слова, слова, слова

1 ч.

6

Слово и слог. Ударение

1 ч.

7

Звуки и буквы

4 ч.

8

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1ч.

9

Числа от 1 до 10. Нумерация

5 ч.

10

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

5 ч.

11

Числа от 11 до 20. Нумерация

3 ч.

12

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

2 ч.


Итого

33 ч.


Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

2 класс

Наименование разделов и тем


Кол-во часов

1

Текст

1 ч.

2

Предложение

2 ч.

3

Слова, слова, слова…

3 ч.

4

Звуки и буквы

5 ч.

5

Части речи

5 ч.

6

Повторение

1 ч.

7

Числа от 1 до 100. Нумерация

1 ч.

8

Сложение и вычитание (устные вычисления)

4 ч.

9

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

3 ч.

10

Умножение и деление

5 ч.

11

Табличное умножение и деление

3 ч.

12

Повторение

1 ч.


Итого

34 ч.


Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Тема раздела, количество часов

Тема занятия

К-во ч.

Дата проведения

1

Добукварный период (2 часа)


Письмо коротких прямых наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1


2

Письмо коротких и длинных линий.

1


3

Букварный период (6 часов)


Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1


4

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

1


5

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1


6

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1


7

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ – ШИ.

1


8

Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1


9

Послебукварный период

(2 часа)

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме.

1


10


Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.

1


11

Текст, предложение, диалог

(1 час)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении.

1


12

Слова, слова, слова (1 час)


Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1


13

Слово и слог. Ударение (1 час)

Способы выделения ударения.

1


14

Звуки и буквы (4 часа)


Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1


15

Слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

1


16

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1


17

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

1


18

Пространственные и временные представления (1 час)

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1


19

Числа от 1 до 10. Нумерация

(5 часов)


Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1


20

Знаки: (больше), = (равно).

1


21

Число и цифра 7.

1


22

Число 10.

1


23

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1


24

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (5 часов)


Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1


25

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1


26

Связь между суммой и слагаемыми.

1


27

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1


28

Вычитание из чисел 6, 7, 8, 9, 10.

1


29

Числа от 11 до 20. Нумерация

(3 часа)


Вычисления вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1


30

Решение задач.

1


31

Задачи в два действия.

1


32

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (2 часа)


Сложение вида  + 8,  + 9.

1


33

Вычитание вида 17 – , 18 – .

1






Календарно-тематическое планирование для 2 класса

Тема раздела, количество часов

Тема занятия


К-во ч.

Дата проведения

1

Текст (1 час)

Тема и главная мысль текста; построение текста.

1


2

Предложение (2 часа)


Знаки препинания в конце предложений; главные и второстепенные члены предложения.

1


3

Распространённые и нераспространённые предложения; связь слов в предложении.

1


4

Слова, слова, слова… (3 часа)


Однозначные и многозначные слова.

1


5

Синонимы. Антонимы.

1


6

Однокоренные слова.

1


7

Звуки и буквы (5 часа)

Безударные гласные звуки в корне слова.

1


8

Слова с непроверяемыми орфограммами; согласные звуки.

1


9

Удвоенные согласные; твёрдые и мягкие согласные звуки.

1


10

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, чт, щн, нч.

1


11

Разделительный мягкий знак; разделительный твёрдый знак.

1


12

Части речи (5 часа)


Имя существительное и его признаки.

1


13

Глагол и его признаки.

1


14

Прилагательное и его признаки.

1


15

Местоимение как часть речи.

1


16

Роль предлогов в речи.

1


17

Повторение (1 час)

Части речи.

1


18

Числа от 1 до 100. Нумерация

(1 час)

Числа однозначные и двузначные. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

1


19

Сложение и вычитание (устные вычисления) (4 часа)


Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1


20

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1


21

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

1


22

Уравнение. Решение уравнения.

1


23

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

(3 часа)


Письменные вычисления. Сложение и вычитание.

1


24

Письменные вычисления. Сложение и вычитание.

1


25

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1


26

Умножение и деление (5 часа)


Название компонентов и результата умножения и деления, их использование при чтении и записи выражений.

1


27

Переместительное свойство умножения.

1


28

Взаимосвязь между компонентами и результатом каждого действия, их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 20 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

1


29

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

1


30

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

1


31

Табличное умножение и деление (3 часа)


Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

1


32

Составление таблицы умножения и деления на 2 и 3.

1


33

Решение задачи на умножение и деление и иллюстрация их.

1


34

Повторение (1 час)

Числовые и буквенные выражения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

1