СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раочая программа по внеурочной деятельности "Кружок МГ для любознательных" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Икшинская средняя общеобразовательная школа.




«Утверждаю»


Директор МОУ «Икшинская СОШ »


_____________ / Чунихина Е.А./


от « » августа 2021г.











Рабочая программа

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Занимательная математика».


7 класс












Составитель: Морозова Е.С.







Срок реализации: 2021-2012.




Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для 7 класса по математике «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

«Практические задачи по математике» предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана. Курс рассчитан для 7 классов на 33часа в год (по 1 часу в неделю).Программа скорректирована согласно учебному календарному графику школы на 32 часа.

Цель курса: научить решать задачи практического характера по алгебре и геометрии.


Задачи курса:

  1. обосновать актуальность решения задач практической направленности;

  2. создать необходимые условия для самостоятельной работы учащихся;

  3. научить анализировать решенную задачу, формулировать вывод по ней.

  4. развитие логического мышления и вычислительных навыков.


Актуальность курса. В настоящее время существует объективная необходимость практической ориентации школьного курса алгебры и геометрии. Вместе с тем базовый уровень является недостаточным для реализации данного положения, что и определяет актуальность решения прикладных задач в дополнительном учебном курсе.

Новизна данного курса состоит в интеграции работы над выработкой определенного стиля математического мышления над развитием интуиции, воображением, сообразительности и других качеств, лежащих в основе творческого процесса, над внедрением информационных технологий в развитие математической грамотности над пониманием красоты и изящества математических рассуждений.

Оригинальность программы состоит в том, что на основе развития интереса к математике, создаются условия для творческой мыслительной активности детей.

Степень интегрированности с другими образовательными программами, уровень междисциплинарных связей программы. Наряду с принципами научности, непрерывности, интегрированности и дифференцированности, российское образование в настоящий момент акцентируется на развитии обучающихся, упирающемся на личностно-ориентированном обучении, гармонизацию и гуманизацию образовательного процесса. Наша задача не только дать учащимся математические знания, но и сформулировать у них коммуникативные, интеллектуальные, творческие умения, способствующие становлению и самореализации личности. Использование межпредметных связей является одним их условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметная связь повышает научность обучения, доступность, в данной программе показана связь математики с химией, географией.

Реализация принципа преемственности. Преемственность реализации задач прикладной направленности позволяет выполнять заказ общества на подготовку личности, личности не только владеющей знаниями, представлениями о применении этих знаний, но и умеющей эти знания применять в различных областях деятельности, при решении практических задач, как учебных, так и жизненных проблем.

Таким образом, преемственность реализации курса «Задачи прикладной направленности» является одним из путей осуществления компетентного подхода в обучении.

Исследуя умения семиклассников использовать полученные знания и умения в практических ситуациях, было обнаружено, что не все учащиеся могут это сделать. Так, например, некоторые ученики при решении задач допускают следующие ошибки: неправильно интерпретируют исходные данные или на их основе составляют неверную математическую модель, записывают неправильно ответ в связи с тем, что не соотносят полученные результаты решения данной задачи и ее реальность.

Используемые методы: наглядный, словесный, проблемный, практический.











Планируемые результаты изучения курса.


В результате изучения курса «Задачи прикладной направленности» учащиеся должны

Ученик научится:

  1. значение прикладных задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. характер законов логики математических рассуждений;

  3. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. решать текстовые задачи алгебраическим методом, с помощью уравнений, системы уравнений;

  2. находить решение с помощью графика зависимости;

  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, свойства.






Основное содержание


Модуль 1. Алгебраические задачи (19 часов)

Равномерное движение, расход материалов и денежных средств, перевоз грузов, грузоподъемность, смеси растворов.

Модуль 2. Геометрические задачи. (13часов)

Нахождение площадей, объемов фигур, вместимость сосудов, помещений.

Также курс предусматривает решение на каждом занятии математических головоломок, задач на логику, игры-фокусы.

В течение курса предполагаются выступления-доклады, подготовленные учащимися в форме компьютерных презентаций. Тематика выступлений также приведена в содержании курса.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы

Дата по плану

Дата по факту

1

Задачи на равномерное движение.

6.09


2

Продолжение темы: Задачи на равномерное движение.

13.09


3

Задачи на расход материалов и денежных средств.

20.09


4

Продолжение темы: Задачи на расход материалов и денежных средств.

27.09


5

Решение задач с помощью уравнений.

11.10


6

Решение задач с помощью уравнений. Свои примеры.

18.10


7

Текстовые задачи.

25.10


8

Продолжение темы: Текстовые задачи.

1.11


9

Старинные задачи.

8.11


10

Продолжение темы: Старинные задачи.

22.11


11

Задачи с числовыми великанами

29.11


12

Практическая работа. Задачи с числовыми великанами.

6.12


13

Решение задач с помощью системы уравнений

13.12


14

Продолжение темы: Решение задач с помощью системы уравнений.

20.12


15

Решение задач.

27.12


16

Решение задач повышенного уровня сложности.

25.12


17

Проверочная работа по теме: Решение задач.

10.01


18

Классические задачи

17.01


19

Продолжение темы: Классические задачи.

24.01


20

Простейшие геометрические задачи

31.01


21

Продолжение темы: Простейшие геометрические задачи.

7.02


22

Задачи на нахождение объемов и площадей многогранников.

14.02


23

Задачи на нахождение объемов и площадей многогранников.

28.02


24

График зависимости.

14.03


25

Продолжение темы: График зависимости.

21.03


26

Площадь участка.

28.03


27

Площадь участка. Практические применение.

11.04


28

Задачи «Геометрия в природе»

18.04


29

Продолжение темы:Задачи «Геометрия в природе»

25.04


30

Задачи на нахождение объемов тел (цилиндр )

16.04


31

Задачи на нахождение объемов тел ( конус, шар)

23.04


32

Конкурс на составление задач.

30.05



СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики и физики №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/_______________/

СОГЛАСОВАНО

«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/