СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена по внеурочной деятельности "Родной край"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"»


Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение

«Дворец детского творчества имени Ф.И.Авдеевой»

городского округа «город Якутск»


Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю»:

Малым педагогическим советом Директор МАНОУ ДДТ

Протокол № _____________ _________Петрова М.П.

Приказ№____________2021г. от «___»___________2021г.





Рабочая программа по внеурочной занятии «Родной край»

Направление: Духовно-нравственное

Составила : учитель начальных классов Павлова Майя Сергеевна

Класс: 1 «а»

Год реализации: 2021-2025 у.г.










Якутск, 2021 г.




Пояснительная записка

Программа курса «Родной край» является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека. Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Программа модифицирована на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011.

В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.

В основе программы лежат следующие направления: нравственное и гражданско-правовое. Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.

Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения от 31 мая 2021 года №286;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;

  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г №28.

  • Уставом ДДТ им.Ф.И.Авдеевой.

Цель программы

Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.


Задачи:

  • формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;

  • формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;

  • способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;

  • получение первоначальных представлений о Конституции Республики Саха (Я), ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Республики Саха (Я), гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов учебного плана);

  • ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам станицы, города, района, изучения учебных дисциплин);

  • ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов Республики Саха (Якутия) (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, изучения вариативных учебных дисциплин);

  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

  • знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях)

  • участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

  • получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов Саха, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

Организация занятий:

Программа предусматривает 4 года обучения с 1 по 4 класс образовательных учреждений. Программа составлена из расчёта 1 час в неделю для 1 класса - 33 занятия, на 2-4 год обучения отводится по 34 часов (1 час в неделю).


Методы и формы обучения

Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы. Формой проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как урок-путешествие.


В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РС(Я;

- государственных символов Республики, улусов;

- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РС(Я);

- прав и обязанностей обучающихся;

- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;

- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;

- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

Деятельностная составляющая - умения:

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

- чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации программы ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  1. В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Формы и виды контроля: устный журнал, уроки – отчёты, акция ко дню пожилого человека, конкурсы стихов и сочинений, праздники, соревнования, фестиваль, трудовой десант, встречи с участниками Великой Отечественной войны, дискуссии, практикумы.



Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Содержание

Всего часов

теория

Практич.

1 класс





1

«Школа – мой дом родной».

11

5

6

Осознать свою новую роль - «школьник».

Развивать аналитико-синтетическое восприятие.

Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации.

Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника.

2

«Я - мы» (гражданское отношение к коллективу).

6

3

3

Уметь определять свою роль в обществе, выполнять. Формировать нравственные чувства и понятия.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Научиться смотреть на себя со стороны.

Анализировать своё поведение.

Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Определять и оценивать поступки героев различных ситуаций с точки зрения этики; основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.

3

«Я и моя семья».

10

5

5

Знать и защищать свои права и права других людей, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности.

Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности.

Воспитывать чувство терпимости к людям.

4

«Якутск – моя маленькая Родина».

7

3

4

Знать название своего города, достопримечательности, историю своего города. Определять и оценивать поступки героев.


Итого:

33

14

17


2 класс





1

Якутск – моя маленькая Родина.

10

5

5

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

2

Я и моя семья.

4

2

2

Изучить историю своей семьи.

3

Республика Саха (Якутия) – моя Родина.

8

4

4

Территория и географическое положение города. Знакомство с картой города, границы, история образования.


4

Якутск – столица города

6

3

3

Знать историю возникновения города, достопримечательности Якутска. Формирование интереса к изучению истории, культуры родного города.

3

Улицы города.

6

3

3

Знать названия улиц города, знакомство с их историей. Знакомство с историческими объектами, мемориальными досками.


Итого:

34

17

17


3 класс






1

«Горжусь тобой - моя Якутия».

12

6

6

Знакомство с творчеством художников, писателей, поэтов родного края. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.Воспитание любви и чувства гордости к своему краю

2

Якутия – родимая земля.


8

4

4

Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.

3

Народные мастера Республики Саха (Якутия)

7


4

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.

4

Моя семья.

7

3

4

Слушать и понимать речь других людей. 

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.


Итого:

34

3

3


4класс





1

Я – житель Республики Саха (Якутия)

9

4

5

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия.

Подготавливать небольшие сообщения о традициях саха.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Устанавливать аналогии.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

2

Республика Саха (Якутия) - многонациональная страна

10

5

5

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

2

Мой город-Якутск

8

4

4

Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные выводы.

4

Веры наших предков.

7

3

4

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в храме.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Итого:

34

16

18





Содержание программы.

1 год обучения: (33 часа)

I раздел «Школа – мой дом родной»- 11 ч.

Я школьник. Я среди других. История дворца. Герб, гимн школы. Школа – мой дом родной и я хозяин в нём (дискуссия о бережном отношении к школьному имуществу). « Книги - реки, наполняющие Вселенную мудростью…» (экскурсия в библиотеку). Акция «Наш чистый школьный двор». Учителя и ученики. Поведение в школе. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу.

II раздел «Якутия - моя маленькая Родина» – 6 ч.

Экскурсия в Якутске историко-краеведческий музей. Достопримечательности г.Якутска.

Пою моё Отечество (конкурс патриотических стихотворений).

III раздел «Я и моя семья» - 10 ч.

Я и моя семья. Семейные традиции. Что значит дружная семья? Труд в семье. Дружная семья: отдыхаем вместе. Труд родителей. Золотые бабушкины руки (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов). День матери (праздник). Боевой путь моих родственников (встреча с участниками ВОВ). Здоровый образ жизни – кредо нашей семьи (совместные спортивные соревнования).

IV раздел «Республика Саха (Якутия) – моя Родина» - 6ч.

Экскурсия в музей. Из истории Якутска. Символика. Герб. Гимн Республики Саха (Я).

2 год обучения:(34 часа)

I раздел «Якутия – моя маленькая Родина»- 10 ч.

История родного города. Герб, гимн, флаг г.Якутска. Боевой путь горожан (встреча с участниками войн). Экскурсия. История памятников. «Забота о старших – дело совести каждого» (акция заботы о бабушках и дедушках). Люди в белых халатах.

II раздел « Я и моя семья» - 5 ч.

Начало славного рода. Семья ….. Мать и её дети.

Ш раздел «Республика Саха (Якутия)– моя Родина» -8 ч.

Рельеф города. Воды. Почвы. Климат. Растительность города. Книга рекордов Якутска. Выставка рисунков «Мой край».

IV раздел «Якутия – столица » - 6 ч.

Образование г.Якутска. Жизнь города. Возрождение традиций. Герои, рожденные в Якутске.

Их увенчала военная слава. Отмечены за трудовую доблесть.

V раздел «Улицы города» - 5 ч.

. Экскурсия по улицам города.



3 год обучения:(34 часа)

I раздел «Горжусь тобой Якутия » - 12 ч.

Якутск – родимая земля

Экс Экскурсия. Из истории Якутска (музей). Символы Якутии (беседа).

Якутия– город Краеведческая викторина.

Якутия – родимая земля. Вечная мерзлота Экскурсия. «Обычай сильнее закона»

II раздел «Город в котором я живу» – 8 ч.

Экскурсия Якутск – город воинской славы.

Ш раздел Народные мастера Якутска 5 ч.

Земляки , которыми гордится Республика.

Экскурсия в историко – краеведческий музей. раздел «Моя семья» - 10 ч.

Родословная. Моё имя и фамилия. Творческая работа «Герб моей семьи».


4 год обучения:(34 часов)

I раздел «Я – житель Республики Саха (Якутия)» - 9ч.

Символика Республики. Государственный герб.

Государственный гимн.

Государственный флаг. Конституция – основной закон государства.

Якутия - многонациональный край. Есть такая профессия – родину

защищать. Память наших прадедов!

II раздел «Якутия – многонациональный край» - 10 ч.

История, традиции и обычаи народов. Якутский фольклор.

Святые места Республики. Экскурсии.

Ш раздел « Мой город - Якутск» - 8 ч. Памятники истории Якутии. .Храмы и церкви Якутска.

Экскурсия в историко – краеведческий музей .

IV раздел «Веры наших предков»-7ч

Православная вера. Православные традиции. Православные святыни.


Основные понятия курса

Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, РС(Я), Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.

Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.

Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.

Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.

Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.

Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Независимость – самостоятельность, свобода.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.











Тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

1 класс – 1 час в неделю (33 часа в год)


№ п/П

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание занятия

Форма и виды организации деятельности учащихся на занятии по внеурочной деятельности

Дата

План

Факт


Раздел: Школа – мой дом родной (11 часов)


1.

Я – школьник. Экскурсия по школе.

1

Осознать свою новую роль - «школьник».

Развивать аналитико-синтетическое восприятие.

Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации.

Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника.

Экскурсия



2.

История дворца.

1

Познавательно-развлекательная



3.

Герб и гимн школы.

1

Познавательная




4.

Школа – мой дом родной.

1

Практикум




5.

Книги – реки, наполненные мудростью.

1

Презентация



6

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

Экскурсия



7

Наш школьный двор.

1

Путешествие




8

Правила поведения в школе.

1

Беседа. Проект



9

Общение со сверстниками.

1

Диспут



10

Мой класс.

1

Презентация папки




11

Праздник «Посвящение в первоклассники»

1

Праздник



Раздел: Якутск – моя маленькая Родина (6 часов)

1

Моя малая Родина.

1

Уметь определять свою роль в обществе, выполнять. Формировать нравственные чувства и понятия.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Научиться смотреть на себя со стороны.

Анализировать своё поведение.

Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Определять и оценивать поступки героев различных ситуаций с точки зрения этики; основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Познавательная




2

Экскурсия в историко- краеведческий музей г. Якутска

1

Экскурсия



3

Якутск 389

1

Путешествие




4

Достопримечательности г.Якутска

1

Видео урок



5

Экскурсия по городу.

1

Экскурсия




6

Конкурс рисунков «Мой город».

1

Конкурс рисунков



Раздел: Я и моя семья (10 часов)

1

Я и моя семья.


Знать и защищать свои права и права других людей, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, Знать и защищать свои права и права других людей, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности.

Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности.

Воспитывать чувство терпимости к людям. выполнять обязанности.

Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности.

Воспитывать чувство терпимости к людям.

Устный журнал




2

Семейные традиции.


Защита проектов




3

Дружная семья.


Рисунок плакатов




4

Труд родителей.


Презентация




5

Мои дедушки и бабушки (конкурс стихов).


Конкурс стихов



6

Праздник «Моя семья».


Праздник




7

Боевой путь моих родственников.


Рассказ



8

Встреча с ветеранами ВОВ.


Классный час



9

Здоровый образ жизни.


Рисунок плакатов



10

Спортивный праздник «Самая спортивная семья».


Соревнование



Раздел: Республика Саха – моя Родина (6 часов)

1

Якутия – моя Родина.

1

Знать название своего города, достопримечательности, историю своего города. Определять и оценивать поступки героев.

Познавательный



2

Экскурсия в историко - краеведческий музей.

1

Экскурсия



3

История города

1

Познавательная



4

Якутск – столица .

1

Игра викторина




5

Моё Отечество (конкурс патриотических стихов).

1

Конкурс стихов



6

Викторина «Мой край».

1

Викторина




Всего:

33























Тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

2 класс – 1час в неделю (34 часа в год)


№ п/П

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание занятия


Форма и виды организации деятельности учащихся на занятии по внеурочной деятельности

Дата

План

факт

Раздел: Якутск– моя маленькая родина (9 часов)

1.

История родного города.

1

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.





2.

Экскурсия в историко - краеведческий музей.

1




3.

Символика города Якутска

1




4.

Якутия в годы ВОВ.

1





5.

Встреча с участниками ВОВ.

1




6

История памятников Якутска.

1




7

Забота о старших – дело совести каждого.

1




8

Люди в белых халатах.

1




9

Экскурсия к памятным местам города.

1




2

Я и моя семья

5

2

3




1

Начало славного рода.


1





2

Традиции моей семьи.



1




3

История семьи ….



1




4

Мать и её дети.


1




5

Игра – конкурс «Самая дружная семья».


1



3

Якутия – моя родина

8

4

4



1

Якутск возникновение Туймаада хочото


1




2

Древние город


1




3

Растительность Якутии


1




4

Животный мир Якутии


1




5

Красная книга Якутии



1



6

Экскурсия в историко - краеведческий музей.



1



7

Реки Якутии



1



8

Викторина «Мой край – Якутск».



1



4

Якутия –столица .

6

3

3



1

Населённые пункты


1




2

Образование города Якутска



1



3

Жизнь города.


1




4

Возрождение традиций.



1



5

Герои, рождённые в Якутске


1




6

Выставка рисунков «Мой город».



1



5.

УЛИЦЫ ГОРОДА.

5

3

2



1

История города.


1




2

Улица, на которой я живу.


1




3

Улицы города. История их названий.


1




4

Главная улица города.



1


5

Экскурсия по городу.



1



6

Выставка рисунков «Улица на которой я живу».



1



Всего:

34

17

17





Тематическое планирование

3 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

теория

практи.

Дата

1

Горжусь тобой – Якутск

12

6

6


1.

История родного края.


1



2.

Экскурсия в краеведческий музей.


1


3.

Символика Республики Саха (Я)


1



4.

Якутия в годы ВОВ.


1



5.

Встреча с участниками ВОВ.


1


6

Якутия– столица.


1



7

Якутск – Чемпионы города


1



8

Викторина « Мой край».



1


9

Писатели и поэты Якутска



1


10

Конкурс стихов «Моя Якутская земля»



1


11

Художники Якуты.


1



12

Экскурсия в художественный музей .



1


2

Город в котором я живу

8

4

4


1

Якутия - город воинской славы.


1



2

Экскурсия в музей боевой славы.


2


3

Якутск – культурная столица.


1



4

Театры, музеи Якутска


1



5

Кукольный театр


1


6

Промышленные города Якутска


1



7

Викторина «Мой город»



1


3

Народные мастера

8

4

4


1

Глиняная игрушка.


1



2

Вышивка.


1



3

Плетение.


1



4

Ткачество.


1



5

Мастера



1


6

Экскурсия в краеведческий музей.



1


7

Земляки, которыми гордится Якутия



1


8

Выставка детских поделок.



1


4

Моя семья

6

3

3


1

Моя семья. Моя родословная.


1



2

Я и моё имя.


1



3

История моей фамилии.


1



4

Мой дом – моя крепость.





5

Герб моей семьи (творческая работа).



1


6

Игра – конкурс «Папа, мама и Я».


1


7

Семьи, прославившие Якутию



1



Всего:

34

17

17





Тематическое планирование

4 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)


№ п/П

Наименование разделов и тем

Всего часов

Занятия


теория

практич.

дата

1

я – житель Республики Саха (Якутия)

9

4

5


1.

Я – житель РС(Я)


1

1


2.

Символика.


1

1


3.

Конституция – основной закон государства.


1

1


4.

Родина моя.


1

1


5.

Достопримечательности


1

1


6

Наши добрые соседи.


1

1


7

Память наших прадедов


1

1


8

Большая забота о маленьких детях.


1

1


9

Детские санатории


1

1


2

Якутия –многонациональная Страна

10

5

5


1

История Якутска


1



2

Традиции якутских народов.


1



3

Обычаи народов саха


1



4

Якутский фольклор.


1



5

Традиционная одежда.


1



6

Жилище, двор, хозяйство.


1

1


7

Якутские сказки (спектакль).



1


8

Древние и современные ремёсла.



1


9

Святые места.



1


10

Экскурсия в краеведческий музей.



1


3

Мой город – Якутск

8

4

4


1

Без прошлого нет настоящего.


1



2

Памятники истории вокруг нас.


1



3

Храмы и церкви


1



4

Экскурсия «Золотые купола над городом»


1


5

Знаменитые люди нашего города.


1



6

Парки и скверы



1


7

Экскурсия в сквер «….».


1


8

Фотоконкурс «Город моими глазами».



1


4

веры наших предков

7

4

3


1

Православная вера – основа семьи.


1



2

Православные традиции.


1



3

Православные святыни


1



4

Храмы и соборы. Правила поведения в храме.


1



5

Экскурсия


1


6

Православные праздники. Рождество Христово. Пасха. Троица.



1


7

Праздники в моей семье.



1



Всего:

34

17

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!