СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"-этнокультурное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родной край»  для 3  класса разработана в  соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,   Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом внеурочной деятельности ОУ на 2019-2020 учебный год.

       Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы

«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции  адыгов, «адыгэ хабзэ»  как средство воспитания, развития, социализации и формирования толерантности обучающихся», разработанной и реализуемой МКОУ СОШ №2 с. Карагач.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"-этнокультурное воспитание»

Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с. Карагач»






Утверждено

                               Приказом МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

от  « » 20___г. № ______

Директор МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»

_____________(Заптиева Т.Х.)





РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(по направлению этнокультурное воспитание)

«Родной край»



3класс - 34 ч (1 занятие в неделю)














Составитель: классный руководитель Люева М.М.









2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родной край» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом внеурочной деятельности ОУ на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы

«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции адыгов, «адыгэ хабзэ» как средство воспитания, развития, социализации и формирования толерантности обучающихся», разработанной и реализуемой МКОУ СОШ №2 с. Карагач.


Цель

  • воспитание любви к родному краю, малой, большой Родине, к природе родной земли;

  • воспитание экологически грамотного поведения в природе;

  • сохранение и развитие родного языка.

Задачи:


  • воспитание любви к своему краю, Родине, земле, на которой живешь, к дому.

  • ознакомление детей с природой родного края, представителями флоры и фауны;

  • формирование любви к природе родной земли и ответственного отношения к окружающей среде;

  • ознакомление с особенностями мировосприятия и мировоззрения адыгов, отношение их к природе родного края;

  • формирование художественного вкуса, эстетического отношения к красоте окружающего мира;

  • развитие родной речи обучающихся.


Формы проведения внеурочных занятий: проекты, исследовательская работа, экскурсии, выставки, викторины, совместная деятельность обучающихся и родителей (постановка опытов и экспериментов в режиме выполнения внеаудиторного занятия).


Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников); коллективная (результат работы ученика и родителя).


Место в учебном плане

Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю, в год – 34 часа.


Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Ученик научится:

  • узнавать животных и птиц родного края на картинках, по описанию;

  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного экологически грамотного поведения в природной и социоприродной среде;

  • называть растения и животные родного края, вошедших в Красную книгу Кабардино-Балкарии;

  • называть страну, регион, родное село, где живет учащийся;

  • символику страны, края, села, школы;

  • традиции адыгского народа и семьи,

  • технологиям изготовления поделок из природного материала.

  • правила ТБ на занятиях.


Ученик получит возможность научиться:

  • видеть и понимать красоту живой природы;

  • вести простейшие наблюдения в природе;

  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

  • самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа.


Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

- воспитание ответственного отношения к природе родного края, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

- формирование элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

-воспитание чувства гордости и уважения по отношению к традиционной культуре своего народа и народов проживающих на территории своей республики;

-формирование уважения к другим народам, заложение основ толерантности и нравственности;

-способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения красоте окружающего мира;

--формирование положительного отношения к труду и здоровому образу жизни;

-способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира родного края;

–– самооценки на основе заданных критериев успешности внеучебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Ученик научится:


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять задачу занятия;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы и информационных ресурсов;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность для формирования:

  • любви к людям и природе родного края;

  • ответственного отношения к окружающей среде;

  • доброжелательности к живым существам;

  • стремления к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

  • стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.


Ожидаемые результаты:

- формирование знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира, развития и укрепления у детей чувства любви к родному краю;

- овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

- возникновение большого интереса у ребят к своим истокам, к родному языку;

- формирование у обучающихся гражданственности, любви к малой, большой Родине, социальной культуре;

- привлечению родителей к проведению совместных праздников, занятий, исследовательской деятельности;

- в результате совместной работы школы и родителей ожидается улучшение организации национальных традиций;

- повышение уровня материально-технического оснащения школы;

- постепенное освоение учащимися национальных нравственных и эстетических идеалов, имеющих общечеловеческую значимость;

- последовательное расширение знаний учащихся о традициях, истории, быте;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Где я живу? Большая и малая родина.

Тема 2. Народы Кабардино-Балкарии. Вместе - дружная семья.

Тема 3. Природа моего края. Ее богатства. Горы, реки, озера.

Тема 4. Растительность и животный мир родного края.

Тема 5. Чем занимается мой народ?

Тема 6. Отношение адыгов к природе, традиции, вера, нравы, суеверия.

Тема 7. Адыгская астрономия. Прогнозирование погоды. Приметы природы.

Тема 8. Кабардинские лошади.

Тема 9. Семейные праздники и хабзэ. Детский цикл обрядов- хабзэ. Первый шаг.

Тема 10. Практические занятия. Экскурсии.

Тема11. Природа-мать человека. Хочу, могу, должен. Итоговые занятия.






Календарно-тематический план

Тема: «Родной край» (34 часа)

п/п

Название темы

Общее

ко-во

часов

Теория

Практика

По плану

Факт.

пров

1.

Где я живу? Большая и малая родина.

2

1

1

6.09

13.09


2.

Народы Кабардино-Балкарии. Вместе - дружная семья.

2

1

1

20.09

27.09


3.

Природа моего края. Ее богатства. Горы, реки, озера.

3

1

2

4.10

11.10

18.10


4.

Растительность и животный мир родного края.

3

1

2

25.10

8.11

15.11


5.

Чем занимается мой народ?

3

1

2

22.11

29.11

6.12


6.

Отношение адыгов к природе, традиции, вера, нравы, суеверия.

3

1

2

13.12

20.12

27.12


7.

Адыгская астрономия.

2

1

1

17.01

24.01


8.

Кабардинские лошади.

3

1

2

31.01

7.02

14.02


9.

Семейные праздники и хабзэ. Детский цикл обрядов- хабзэ. Первый шаг.

3

1

2

21.02

28.02

6.03


10

Практические занятия. Экскурсии.

7

0

7

13.03

20.03

3.04

10.04

17.04

24.04


11.

Природа-мать человека. Хочу, могу, должен.

Итоговые занятия.


3

1

2

8.05

15.05

22.05


Итого:

34

10

24
















ЛИТЕРАТУРА
  1. Хан-Гирей. Черкесские предания. – Нальчик. 1989.

  2. Мамбетовг.Х. Традиционная культура кабардинцев и балкарцев. – Нальчик. 1999.

  3. Унежев К.Х. Культура адыгов (черкесов) балкарцев. – Нальчик, 2003.

  4. Думанов Х.М. Некоторые обычаи и традиции, связанные с охотой у кабардинцев в XIX – начале ХХ вв. – Нальчик, 1977.

  5. Ашибоков Л.А. Кабардинские агромаки и современное коневодство.

  6. Аталиков В.М. Страницы истории. – Нальчик, 1987.

  7. Балакшин О.А. Арабская лошадь в СССР. – М., 1978.

  8. Буденный С.М. Книга о лошади. Т.1,2,3. – М., 1955.

  9. Красинков А.С. Характеристика лошадей кабардинской породы. – М., 1964.

  10. Парфенов В.А. Кабардинская лошадь. – М., 1978.

  11. Бураев Р.А., Емузова Л.З. География Кабардино-Балкарской Республики. – Нальчик, 1998.

  12. Бейтуганов С.Ф. Лекарственные растения КБР. – Нальчик, 1999.

  13. Черкесов А.И., Хакунов М.Н. Черкесы и черкесский этикет- Майкоп 2009г