МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация городского округа павловский Посад
МОУ "Лицей №2"
УТВЕРЖДЕНО
и.о.Директора МОУ Лицей №2
______________Боброва О.А.
Приказ № 536/1
от "31" 08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Грамотный читатель»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Саукова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
Павловский Посад 2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Грамотный читатель» для обучающихся 4 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Программа кружка «Грамотный читатель» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами кружка «Грамотный читатель» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Цель курса:
Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».
Задачи курса:
Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как:
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учи-телем плану с опорой на образцы, рисунки;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.
Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Результаты освоения курса
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному.
Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера.
Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Формы организации внеурочной деятельности:
просмотр и обсуждение видеоматериала; ;
конкурсы;
викторины;
творческие проекты, презентации;
аукционы добрых дел;
Содержание курса внеурочной деятельности
4КЛАСС
Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо» (1ч.)
Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок» (1ч.)
Занятие в компьютерном классе (1ч.)
Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» (3ч.)
Экскурсия в библиотеку (1ч.)
Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» (5ч.)
«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка (2ч.)
Научно-познавательный текст «Воробей» (1ч.)
Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» (3ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи» (2ч.)
Научно-познавательный текст «Ёрш». (1ч.)
Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» (2ч.)
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» (2ч.)
Рассказ А. Саломатова «Его последний день» (2ч.)
Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день» (2ч.)
Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель» (2ч.)
Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето» (2ч.)
Тематическое планирование «Грамотный читатель»
4 класс (34 ч)
Тема, раздел курса | Программное содержание | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся | ЦОР | Программа воспитания | ФГ |
Г. Ляховицкая «Осеннее чудо». | Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо | Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Воспитывать уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; | Развитие интонационного строя речи. |
Г. Ладонщикова «Рисунок». | Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок» | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Развитие технической стороны чтения. |
Занятие в компьютерном классе | Занятие в компьютерном классе | Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников) | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях |
Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе» 2ч | Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Развивать умения создавать устные тексты в соответствии с речевой ситуацией |
Экскурсия в библиотеку | Экскурсия в библиотеку | Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения | Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст. |
Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе» | Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе» | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам |
Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. . Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя. |
Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Развивать умения создавать устные тексты в соответствии с речевой ситуацией |
Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Наблюдение за изменениями героев в их характере и поведении на протяжении повествования. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Озаглавливание частей рассказа. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности | Развитие технической стороны текста |
Н. Богданова «Фюнфкиндер» | Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер» | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Перерабатывать полученную информацию ,делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Калмыцкая сказка «Воробей-весельчак». | «Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка | Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Формирование навыков осознанного чтения |
Научно-познавательный текст «Воробей». | Научно-познавательный текст «Воробей». | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | | |
Научно-познавательный текст «Воробей». | Научно-познавательный текст «Воробей». | Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | | Развитие технической стороны чтения. |
Н. Носов «Когда мы смеёмся» | Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | | |
Н. Носов «Когда мы смеёмся» | Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» | Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения | Формирование навыков осознанного чтения |
Н. Носов «Когда мы смеёмся» | Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» | Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
Н. Сладков «Подводные ежи» | Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи» | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Перерабатывать полученную информацию ,делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Научно-познавательный текст «Ёрш». | Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи» | Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Развитие технической стороны чтения. |
Научно-познавательный текст «Ёрш». | Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи» | Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
Тима Собакин «Подводная песня». | Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Формирование эмоциональной оценки стихотворения |
Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» | Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения | |
Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» | Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Формирование навыков осознанного чтения |
Тима Собакин «Подводная песня». | Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
Тима Собакин «Подводная песня». | Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
А. Саломатов «Его последний день» | Рассказ А. Саломатова «Его последний день» | Анализ содержания рассказа. Словарная работа. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Перерабатывать полученную информацию ,делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
А. Саломатов «Его последний день» | Рассказ А. Саломатова «Его последний день» | Анализ содержания рассказа. Развитие технической стороны чтения. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
А. Саломатов «Его последний день» | Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день» | Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
А. Саломатов «Его последний день» | Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день» | Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение отрывка из рассказа | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Формирование навыков осознанного чтения |
Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель» | Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель» | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: олицетворение. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения | |
Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель» | Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель» | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Развитие технической стороны чтения. |
Н. Анишина «Чем пахнет лето». | Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето» | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | |
Н. Анишина «Чем пахнет лето». | Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето» | Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка. | http://fcior.ru http://collection.edu.ru | Развитие технической стороны чтения. |
Календарно-тематическое планирование
| Наименование разделов и тем | План. сроки прохожд. | Скоррект. сроки прохожд. |
1 | Г. Ляховицкая «Осеннее чудо». | 01.09 | |
2 | Г. Ладонщикова «Рисунок». | 08.09 | |
3 | Занятие в компьютерном классе | 15.09 | |
4 | Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе» | 22.09 | |
5 | Е.Пермяк «Сказка о большом колоколе» | 29.09 | |
6 | Экскурсия в библиотеку | 06.10 | |
7 | Сказка о большом колоколе | 20.10 | |
8 | Н. Богданова «Фюнфкиндер» | 27.10 | |
9 | Н. Богданова «Фюнфкиндер» | 03.11 | |
10 | Н. Богданова «Фюнфкиндер» | 10.11 | |
11 | Н. Богданова «Фюнфкиндер» | 17.11 | |
12 | Н. Богданова «Фюнфкиндер» | 01.12 | |
13 | Калмыцкая сказка «Воробей-весельчак». | 08.12 | |
14 | Научно-познавательный текст «Воробей». | 15.12 | |
15 | Научно-познавательный текст «Воробей». | 22.12 | |
16 | Научно-познавательный текст «Воробей». | 29.12 | |
17 | Научно-познавательный текст «Воробей». | 12.01 | |
18 | Научно-познавательный текст «Воробей». | 19.01 | |
19 | Н. Сладков «Подводные ежи» | 26.01 | |
20 | Научно-познавательный текст «Ёрш». | 02.02 | |
21 | Научно-познавательный текст «Ёрш». | 09.02 | |
22 | Тима Собакин «Подводная песня». | 16.02 | |
23 | Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» | 02.03 | |
24 | Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» | 09.03 | |
25 | Тима Собакин «Подводная песня». | 16.03 | |
26 | Тима Собакин «Подводная песня». | 23.03 | |
27 | А. Саломатов «Его последний день» | 30.03 | |
28 | А. Саломатов «Его последний день» | 13.04 | |
29 | А. Саломатов «Его последний день» | 20.04 | |
30 | А. Саломатов «Его последний день» | 27.04 | |
31 | Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель» | 04.05 | |
32 | Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель» | 11.05 | |
33 | Н. Анишина «Чем пахнет лето». | 18.05 | |
34 | Н. Анишина «Чем пахнет лето». | 25.05 | |