Аннотация к рабочей программе: внеурочное занятие «Разговоры о важном»
Название курса | внеурочное занятие «Разговоры о важном» |
Класс | 1 |
Количество часов | 1час в неделю, всего 33 часа |
Составитель | Аделова Нурия Усмановна |
Нормативная база | Изучение учебного предмета осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями); Приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от22 мая 2020 года № 15«Об утверждении СП 3.1./2.4.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); Примерной основной образовательной программы НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июля 2016 г. № 2/16-з); Письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 05.07.2022 № 73-ИОГВ0105/4619 исх «Об организации образовательной деятеельности 2022/2023 учебного года»; Устава муниципального общеобразовательного учреждения Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; Положения о рабочей программе учителя – предметника муниципального общеобразовательного учреждения Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года (в редакции от 20.07.2000года). Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21; основной образовательной программы НОО. |
Учебник | ЦОР/ ЭОР school-collection.edu.ru/collection/ |
Цель курса | формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основными задачи: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Тематическое планирование
(1-2 классы)
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Прим. |
Сентябрь |
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
2 | Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | |
4 | Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | |
Октябрь |
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
6 | Мой первый учитель | Групповая работа | 1 | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | |
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо | 1 | |
Ноябрь |
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
10 | Память времен | Викторина | 1 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | |
12 | Что такое герб? | Работа с интерактивными карточками | 1 | |
Декабрь |
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с галереей героев | 1 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | |
Январь |
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | |
19 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | |
Февраль |
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | |
Март |
23 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
24 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | |
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 | |
Апрель |
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | |
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | |
Май |
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | |
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | |
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
1 класс
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | Дата по плану | Дата фактически |
Сентябрь |
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Викторина | 1 | 05.09 | |
2 | Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь |
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | 03.10 | |
6 | Мой первый учитель | Групповая работа | 1 | 17.10 | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 24.10 | |
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо | 1 | 31.10 | |
Ноябрь |
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | 07.11 | |
10 | Память времен | Викторина | 1 | 14.11 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
Декабрь |
12 | Что такое герб? | Работа с интерактивными карточками | 1 | 28.11 | |
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | 5.12 | |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 19.12 | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | 26.12 | |
Январь |
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | 09.01 | |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 16.01 | |
19 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | 23.01 | |
Февраль |
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | 30.01 | |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 06.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | 13.02 | |
Март |
23 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | 27.02 | |
24 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | 06.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 13.03 | |
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 | 20.03 | |
Апрель |
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | 27.03 | |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 03.04 | |
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май |
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами | 1 | 08.05 | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 15.05 | |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 22.05 | |
Учебно-методический комплект:
. school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom
Лист корректировки рабочей программы
по ________________________________________
предмет
Класс | № урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.) | Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.) | Дата проведения по факту | Заместитель директора по УВР |
Утверждение | Подпись |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Приложение 4 Отчёт о прохождении учебной программы
за ______четверть 20___-20____учебного года.
Учителя_____________________________________________________
№ | Предмет | Класс | Количество часов | Проведено | Причины не выполнения плана | Пути ликвидации отставания |
По рабочей программе | Проведено фактически | Отставание | К\р | П/р |
по плану | по факту | по плану | по факту |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
«______»_________________________201__год _____________________
дата заполнения подпись