СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе: внеурочное занятие «Разговоры о важном» . 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1 класса»
















Аннотация к рабочей программе: внеурочное занятие «Разговоры о важном»

Название курса

внеурочное занятие «Разговоры о важном»


Класс

1

Количество часов

1час в неделю, всего 33 часа

Составитель

Аделова Нурия Усмановна

Нормативная база

Изучение учебного предмета осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями);

  2. Приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

  6. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от22 мая 2020 года № 15«Об утверждении СП 3.1./2.4.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»

  8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»;

  9. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  10. Примерной основной образовательной программы НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июля 2016 г. № 2/16-з);

  11. Письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 05.07.2022 № 73-ИОГВ0105/4619 исх «Об организации образовательной деятеельности 2022/2023 учебного года»;

  12. Устава муниципального общеобразовательного учреждения Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

  13. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

  14. Положения о рабочей программе учителя – предметника муниципального общеобразовательного учреждения Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

  15. Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года (в редакции от 20.07.2000года).

  16. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы НОО.


Учебник

ЦОР/ ЭОР school-collection.edu.ru/collection/

Цель курса

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.












Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  • День музыки

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • День Героев Отечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  • День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  • День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций

  • Россия – страна возможностей

Тематическое планирование

(1-2 классы)

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Прим.

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1


4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1


Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


6

Мой первый учитель

Групповая работа

1


7

День отца

Творческая мастерская

1


8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1


Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


10

Память времен

Викторина

1


11

День матери

Творческая мастерская

1


12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1


Декабрь

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1


16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1


Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1


19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1


Февраль

20

Российские Кулибины

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


21

Россия и мир

Викторина

1


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1


Март

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1


26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1


Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1


29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1


30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1


Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1


33-34

Мои увлечения

Творческий конкурс

1







Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

1 класс

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Дата по плану

Дата фактически

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

05.09


2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

12.09


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

19.09


4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09


Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

03.10


6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

17.10


7

День отца

Творческая мастерская

1

24.10


8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

31.10


Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

07.11


10

Память времен

Викторина

1

14.11


11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11


Декабрь

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

28.11


13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

5.12


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

12.12


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

19.12


16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

26.12


Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

09.01


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

16.01


19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

23.01


Февраль

20

Российские Кулибины

Викторина

1

30.01


21

Россия и мир

Викторина

1

06.02


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

13.02


Март

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

27.02


24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

06.03


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

13.03


26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

20.03


Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

27.03


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

03.04


29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

17.04


30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

24.04


Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

08.05


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

15.05


33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

22.05








Учебно-методический комплект:

. school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom













Лист корректировки рабочей программы

по ________________________________________

предмет

Класс

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.)

Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.)

Дата проведения по факту

Заместитель директора по УВР

Утверждение

Подпись










































































Приложение 4
Отчёт о прохождении учебной программы

за ______четверть 20___-20____учебного года.

Учителя_____________________________________________________

Предмет

Класс

Количество часов

Проведено

Причины не выполнения плана

Пути ликвидации отставания

По рабочей программе

Проведено

фактически

Отставание

К\р

П/р

по плану

по факту

по плану

по факту

































































































«______»_________________________201__год _____________________

дата заполнения подпись



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!