СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности- Робототехника

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности- Робототехника»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИАДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С.ВОЗЖАЕВКИ



Принята на заседании педагогического совета

от «17 » июля 2022 года

Протокол № 24


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ № 1

с .Возжаевки

________________ Иванова Е.А.

«17» июля 2022 года



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Роботехника»


Направленность программы – техническая

Уровень программы – стартовый (ознакомительный)

Возраст обучающихся – 6-16 лет

Срок реализации программы - 1 год





Автор - составитель:

Гайдук Андрей Николаевич,

педагог дополнительного образования










Возжаевка, 2022


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы ………………..3

1.1. Пояснительная записка…………………………………...................................3

1.2. Цель и задачи программы………………..........................................................6

1.3. Содержание программы……………………………………………………......7

1.4. Планируемые результаты……………………………………………………..17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий. ……….......20

2.1. Календарный учебный график………………………………………………..20

2.2. Условия реализации программы………………………………………….......33

2.3. Форма аттестации………………………………………………………….......34

2.4. Оценочный материал…………………………………………………………..35

2.5.Методические материалы………………………………………………...........36

2.6. Рабочая программа воспитания ..……………………………………………..38

2.7. Календарный план воспитательной работы ………………………………....42

Список литературы…………………………………………………………….....44























Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области технической направленности разработана в соответствии с:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Уставом Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Возжаевки.

Актуальность программы определяется востребованностью работы в коллективе и развитием самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, обучающиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Новизна программы заключается в том, что позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Отличительной особенностью является синтез информации по основам конструирования технических устройств, их назначению и принципам работы. Теоретические и практические знания, полученные обучающимися, позволяют выполнить решение конструкторских задач, разрабатывать и изготавливать различные конструкции. Обучающимся предлагается проектная и исследовательская деятельность по техническому моделированию. В основе работы заложен принцип «от идеи к воплощению»: современные технологии, соединенные проектной и практико-ориентированной деятельностью с нацеленностью на результат. На занятиях обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие.

Направленность программы: техническая.

Уровень программы: стартовый (ознакомительный).

Адресат программы.

Данная программа рассчитана для детей школьного возраста (6-7 лет,8-10лет, 1-12 лет, 13-16 лет). Количество обучающихся в группе – 20 человек. Всего 4 группы.

Характеристика возрастных особенностей детей

Этап жизни от 6 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей школьного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Память и мышление у детей данного возраста пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления. Набор осуществляется в группу №1.

Этап жизни от 8 до 10 лет. Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и подростков 8–10 лет. Возрастной диапазон, в котором реализуется программа, достаточно велик – от младшего школьного до подросткового возраста.

Предусмотрено инклюзивное образование. Дети с ограниченными возможностями здоровья получают возможность заниматься творчеством и общаться со сверстниками. Программа также может быть реализована на группах детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация занятий в таких группах, прежде всего, предлагает учет индивидуальных и возрастных способностей учащихся и медико-психолого-педагогические характеристики. Набор осуществляется в группу №2.

Этап жизни от 11 до 12 лет. При разработке данной программы учитывались возрастные психологические особенности детей данного возраста, психофизические особенности развития и образовательные потребности детей. На обучение принимаются все желающие. Набор осуществляется в группу №3.

Этап жизни от 13 до 16 лет. На обучение принимаются все желающие. Для успешной реализации программы дети объединены в учебную группу. Набор осуществляется в группу №4.

Формы обучения: очная.

Форма проведение учебных занятий: групповая (4 группы)

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный план составляется на 36 часов.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

1.2. Цель и задачи программы

Цель - развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо, а также овладение навыками начального технического конструирования.

Задачи:

  • способствовать целостному освоению обучающимися основных теоретических, технологических, креативных позиций компетентного осуществления исследовательской и проектной деятельности через техническое творчество;

  • расширять знания о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора .


1.3 Содержание программы

Учебный план «Легоконструирование»

п/п

Наименование  разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля


всего

теория

практика

1.

Конструктор и его детали.

3

1

2

Опрос, творческая работа.

2.

Начинаем строить.

2

1

1

Творческая работа

3.

Такие разные герои.

6

1

5

Творческая работа, выставка работ.

4.

Мозайка.

2

1

1

Творческая работа, выставка работ.

5.

Что меня окружает…

4

1

3

Творческая работа, выставка работ.

6.

Я инженер.

7

2

5

Творческая работа, выставка работ.

7.

Наши праздники

5

0

5

Творческая работа, выставка работ, коллективный анализ работ.

8.

Мы строители.

7

1

6

Творческая работа, выставка работ.


Итого:

36

8

28



Содержание учебного плана

Тема №1.Конструктор и его детали (3часа)

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.

Практика. Конструирование по замыслу.

Тема № 2.Начинаем строить (2 часа)

Теория. Знакомство с компонентами конструктора Lego.

Практика. Конструирование по замыслу.

Тема № 3. Такие разные герои (6 часов)

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкций: «Валли»; Сборка конструкции «Автобот»;

Сборка конструкции «Робот-наблюдатель»; Сборка конструкции «Миниробот»; Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Тема № 4. Мозайка (2 часа)

Теория. Измерения, расчеты. Решение задач.

Практика. Сбора конструкции «Зимний узор»

Тема № 5.Что меня окружает (4 часа)

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкции по теме «Квартира моей семьи», «Мой класс и моя школа», «Улица полна неожиданностей»

Тема № 6. Я инженер (7 часов)

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкций «Лего-Транспорт», «Военная техника». Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Тема № 7. Наши праздники (5часов)

Практика. Сборка конструкций «Праздники весны», «День космонавтики», «День Победы». Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Тема № 8.Мы строители (8 часов)

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкций «Первые механизмы», «Строительная площадка», «Город будущего». Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Учебный план «Школа конструирования»

п/п

Название разделов

Всего часов

Теоретические часы

Практи

ческие часы

Формы аттестации/ контроля

1.

Вводное занятие

1

1

-

Беседа, устный опрос

2

Раздел 1

Работа с бумагой «Модульное оригами»





2.1.

Проектирование и моделирование из модулей

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

2.2.

Конструирование игрушек

2


2

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

2.3.

Конструирование героев мультильмов

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

3

Раздел 2

Работа с картоном





3.1.

Изготовление различных моделей изделий для дома по замыслу.

3

1

2

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

3.2.

Изготовление различных моделей транспорта

2


2

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

3.3.

Изготовление различных моделей животных по замыслу

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

4

Раздел 3

Работа с бумагой «Бумагопластика»





4.1.

Конструирование моделей «Арт-обектов» по шаблону.

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

4.2.

Конструирование макета «Город» по выкройкам.

3

1

2

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

4.3.

Конструирование моделей «Мост» по выкройкам.

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

5

Раздел 4.

Работа с бросовым материалом





5.1.

Конструирование и моделирование из картонных втулок по замыслу.

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

5.2.

Конструирование и моделирование из картонных коробок.

2

1

1

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

5.3.

Конструирование и моделирование из спичечных коробков.

2


2

Устный опрос, практическая работа, наблюдение

6

Раздел 5.

Исследовательский проект





6.1.

Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ

1

1

-

Беседа, устный опрос, наблюдение

6.2.

Выполнение проектов

2


2

Практичес

кая работа,

наблюдение

6.3.

Защита проектов

1

1

-


7

Беседы по ПДД

3

3

-

Устный опрос,

наблюдение

8

Итоговое занятие

2

-

2

Устный опрос,

наблюдение


Итого:

36

15

21




Содержание учебного плана

1.Вводное занятие (1ч.)

Теория: Правила внутреннего распорядка в объединении и в Центре детского творчества в целом. Содержание работы. Инструменты и материалы. Техника безопасности с режущими и колющими инструментами и с электрическими приборами. Знакомство с планом эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

2. Работа с бумагой «Модульное оригами» (6ч.)

Теория: Продолжение знакомства с историей возникновения и развития бумажного производства с видами бумаги. Конструирование изделий и игрушек разных форм. Отработка навыков сгибания бумаги в разных направлениях, надрезания, вырезания мелких деталей, склеивания, применения инструментов.

Практика:

- Проектирование и моделирование зданий по замыслу.

- Конструирование игрушек по замыслу.

3. Работа с картоном (7 ч.)

Теория: Сложный вид конструирования- конструирование из кортона. Научить детей где нужно сделать какой надрез, чтобы в дальнейшем её склеить. Учить конструированию изделий путём составления их из отдельных готовых форм.

Практика:

- Изготовление различных моделей изделий для дома по замыслу.

- Изготовление различных моделей транспорта.

- Изготовление различных моделей животных по замыслу.

4.Работа с бумагой «Бумагопластика» (7ч.)

Теория: Конструирование поделок и игрушек из разных видов бумаги. Учить искусству создания композиций из бумаги. При выполнении композиций и отдельных изделий в технике бумагопластика выполняются различные виды складывания и сгибания листов, благодаря чему придается объем.

Практика:

- Конструирование моделей «Арт – объект» по шаблонам .

- Конструирование моделей «Мост» по выкройкам.

5.Работа с бросовым материалом (6ч.)

Теория: Конструирование изделия для дома, игрушек, моделей транспорта из втулок, картонных коробок с отделкой и декором. Подбор материала. Применение готовых изделий в быту.

Практика:

- Конструирование и моделирование из картонных втулок по замыслу.

- Конструирование и моделирование из картонных коробок по замыслу.

6.Исследовательский проект (4ч.)

Теория: Проектирование. Увлечь детей, а также их родителей в исследовательской деятельности, вселить уверенность в своих силах. Выбор идей, выбор тематики, формирование творчески - исследовательских групп для выполнения групповых и индивидуальных проектов. Изучение литературы, работа с Интернет-ресурсами.

Практика:

- Выполнение проекта.

Беседы по ПДД (3ч.)

Теория: ознакомление детей с правилами дорожного движения. Закрепление представления учащихся о правилах поведения на улице, назначение и внешнем виде городского транспорта.

7.Итоговое занятие (2ч.)

Теория: Подведение итогов работы объединения за год. Анализ работ учащихся: выявление ошибок и удачных моментов в работе каждого обучаемого и объединения в целом.

Учебный план «Роботехника»

Название темы,

раздела

Кол-во часов

Формы

аттестации/ контроля



Всего

Теория

Практика

1

Раздел «Основы построения

конструкций»

Введение



7



3



4

Опрос


Инструктаж по ТБ





1.1

Введение в курс

«Робототехника». Фотометрия

2

1

1


Фронтальный опрос

1.2

Проекты


5

2


3

Наблюдение, опрос

2

Раздел «Методы познания»


9

3

6


2.1

Научный метод

1

1


Наблюдение

2.2

Симфония цвета


2

1


1

Опрос

2.3

Число «Пи»


3

1


2

Наблюдение, опрос

2.4

Практическая работа


3



3

Тест

3

Раздел «Хронометраж»

5

2

3


3.1

Время

2

1

1

наблюдение

3.2

Система

3

1

2

Наблюдение, тест

4

Раздел «Програмный продукт »



15



3



12


4.1

Изобретатель

2

1


Беседа

4.2

Программный продукт



10

1



9

Наблюдение, презентация


Творческий проект

3


3

Наблюдение, тест


Итого

36

11

25




Содержание учебного плана

  1. «Основы построения конструкций» Введение (7 часов)

Ознакомление с конструктором Lego. Названия и назначение деталей.

Изучение типовых соединений деталей. Конструкции. Изучение названий деталей. Готовые схемы-шаблоны сборки конструкций. Ознакомление с принципами описания конструкции. Условные обозначения деталей конструктора.

Самостоятельная творческая работа обучающихся. Закрепление полученных знаний. Описание построенной модели. Анализ творческих работ.

  1. «Методы познания» (9 часов)

Простые механизмы в конструировании. Понятие о простых механизмах и их разновидностях.

Конструирование моделей. Построение сложных моделей с использованием рычажных механизмов

Проверочная работа по теме "Простые механизмы ". Создание рычажных и блочных механизмов с использованием готовых схем.

Самостоятельная творческая работа. Закрепление полученных знаний по теме «Простые механизмы». Защита построенной модели. Анализ творческих работ.

  1. «Хронометраж» (5 часов)

Ременные передачи. Виды ременных передач и их назначение. Применения и построение ременных передач в технике.

Зубчатые передачи. Назначение и виды зубчатых передач. Применение зубчатых передач в технике.

Реечная передача. Назначение и виды зубчатых колес. Принципы создания повышающих и понижающих редукторов.

Проверочная работа по теме "Ременные и зубчатые передачи." Создание ременных и зубчатых механизмов с использованием готовых схем.

Самостоятельная творческая работа обучающихся. Закрепление полученных знаний по теме .

  1. «Программный продукт» (15 часа)

Понятие о продукте. Формы энергии. Примеры применения и накопления энергии. Экономия энергии.

Преобразование и накопление работы. Преобразование различных типов энергий.

Самостоятельная творческая работа обучающихся. Закрепление полученных знаний по теме «Продукт». Описание построенной модели. Защита своего проекта.

Учебный план «Телестудия «Школяр ТВ PRO»

п/п

Наименование  разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика


1.

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

опрос

2.

Тележурналистика

4


4


2.1.

Введение в тележурналистику.


11

















1


Индивидуальное задание

2.2.

Телевизионный сюжет


1


Индивидуальное задание

2.3.

Новости.



1


Индивидуальное задание

2.4.

Интервью.



11

Практическая работа.

3.

Операторское мастерство

11

5

6


3.1.

Видеокамера.


1

1

Индивидуальное задание

3.2.

Видеоряд.


1

2

Индивидуальное задание

3.3.

Композиция кадра.


1

2

Индивидуальное задание

3.4.

Съемка телесюжета.


1

2

Итоговый проект

4.

Фото-видеомонтаж

21

7

14


4.1.

Компьютерная графика


1


Индивидуальное задание

4.2.

Обзор программ для обработки фото.



1

Индивидуальное задание

4.3.

Программа Adobe Photoshop.


1

2

Индивидуальное задание

4.4.

Ретушь и улучшение.


1

2

Индивидуальное задание

4.5.

Основы нелинейного видеомонтажа.


1

3

Индивидуальное задание

4.6.

Монтажный план сюжета.


1

3

Индивидуальное задание

4.7.

Программа видеомонтажа.


1

3

Итоговый проект


ИТОГО:

36

13

22




Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие (1 час).

Теория (1 час). Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебным планом на год. Форма контроля: опрос

  1. Тележурналистика (4 часа).

Теория(1 час). Правил поведения в кадре. Работа в кадре. Работа за кадром.

Практика. Основные правила съёмки сцены. Место оператора – выбор ракурса. Примеры работы оператора в кино и телевидении. Съёмка статичными кадрами. Правила ведения интервью.

Форма контроля: практическая работа.

  1. Операторское мастерство (11 часов).

Теория. Формирование теоретических знаний об общих правилах операторского мастерства.

Практика. Динамическая съёмка. Панорамирование. Проезд и объезд камеры во время съёмки. Ускоренная и замедленная съёмка. Ближний, средний, крупный план.

Форма контроля: итоговый проект.

  1. Фото-видеомонтаж (21 час).

Теория. Формирование теоретических знаний об основа фото-видеомонтажа.

Практика. Панорама. Переход фокуса. Движение камеры. Основные инструменты программы видеомонтажа. Интерфейс программы. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала работы. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового теста и синхронов. Создание файла проекта. Работа с программой видеомонтажа. Использование аудиофильтров.

Форма контроля: итоговый проект

1.4. Планируемые результаты программы (по группам)

Предметные результаты

К концу обучения по данной программе обучающиеся будут знать:

- правила и порядок чтения схем, наглядных изображений и инструкционных карт;

- основные приемы конструирования;

- способы и приемы соединения деталей;

- правила техники безопасности;

- основные виды архитектурных строений;

- основные виды механизмов и техники;

- дополнительны материалы, которые можно использовать в конструировании, чтобы расширить возможность конструктора Lego и уметь с ними обращаться.

- основы выразительность речи, будут стремиться к совершенствованию собственной речи;

- как оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;

- как объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

- как проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

К концу обучения, обучающиеся будут уметь:

  • читать графические изображения;

  • собирать макеты различных строений и технических устройств, внешне

  • напоминающие оригиналы;

  • строить некоторые движущиеся механизмы;

  • создавать реально действующие модели;

  • демонстрировать работу моделей;

  • конструировать и программировать модель, автономно выполняющую

  • несложные задания;

  • применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

  • как строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать оскорблений;

Метапредметные результаты

  • умением работать в рамках одной бригады;

  • умением распределять обязанности в своей бригаде;

  • умением проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

  • умением проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

  • умением высказывать свою точку зрения;

  • умением проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

Личностные результаты

  • умения активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • умения оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарно учебный график

«Легоконструирование» (педагог допобразования Мелихова Е.И)

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1





Сентябрь

5 занятий

02.09

12.00

Теоретическое

занятие

1

Вводный урок. Правила техника безопасности.

Знакомство с набором, названиями элементов.

Кабинет № 24

Опрос, творческая работа

09.09

12.00

Практическое занятие

1

Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер

Кабинет № 24

Творческая работа

16.09

12.00

Практическое занятие

1

Узоры из кирпичиков

Кабинет № 24

Творческая работа

23.09

12.00

Практическое занятие

1


Я – строитель. Строим стены и башни.

Кабинет № 24

Творческая работа

30.09

12.00

Теоретическое

занятие

1

Презентация проектов по теме «Я – строитель»

Кабинет № 24

Творческая работа, коллективный анализ работ, презентация творческих работ

2








Октябрь

4 занятия

07.10

12.00

Практическое занятие

1

В мире животных.

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

14.10

12.00

Практическое занятие

1

Презентация проектов по теме «В мире животных»

Кабинет № 24

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ

21.10

12.00

Практическое занятие

1

Сказочные герои

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

28.10

12.00

Практическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Сказочные герои»

Кабинет № 24

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ

3



Ноябрь

4 занятия

04.11

12.00

Практическое занятие

1

Придумываем сказку

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

11.11

12.00

Теоретическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Придумываем сказку»

Кабинет № 24

Презентация творческих работ, выставка работ

18.11

12.00

Практическое занятие

1

Зимний узор. Мозайка

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

25.11

12.00

Теоретическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Зимний узор»

Кабинет № 24

Презентация творческих работ, выставка работ


Декабрь

4 занятия

02.12

12.00

Практическое занятие

1

Улица полна неожиданностей

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

09.12

12.00

Практическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Улица полна неожиданностей»

Кабинет № 24

Презентация творческих работ, выставка работ

16.12

12.00

Практическое занятие

1

Мой класс и моя школа.

Кабинет № 24

Творческая работа

23.12

12.00

Теоретическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Мой класс и моя школа»

Кабинет № 24

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ


Январь

3 занятия

13.01

12.00

Практическое занятие

1

Я конструктор – инженер

Кабинет № 24

Творческая работа

20.01

12.00

Практическое занятие

1

Квартира моей семьи.


Кабинет № 24

Творческая работа

27.01

12.00

Теоретическое занятие

1

Презентация проектов «Квартира моей семьи»

Кабинет № 24

Выставка работ

6
















Февраль

4 занятия

03.02

12.00

Практическое занятие

1

Транспорт.

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

10.02

12.00

Практическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Транспорт»

Кабинет № 24

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ

17.02

12.00

Практическое занятие

1

Военная техника

Кабинет № 24

Творческая работа

24.02

12.00

Теоретическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Военная техника»

Кабинет № 24

Презентация творческих работ, выставка работ

7




Март 5 занятий

03.03

12.00

Практическое занятие

1

Наши праздники

Кабинет № 24

Творческая работа

10.03

12.00

Практическое занятие

1

Наши праздники

Кабинет № 24

Творческая работа

17.03

12.00

Практическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Наши праздники»

Кабинет № 24

Презентация творческих работ

24.03

12.00

Практическое занятие

1

Дорога в космос

Кабинет № 24

Творческая работа

31.03

12.00

Практическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Дорога в космос»

Кабинет № 24

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ, выставка работ


Апрель

4 занятия

07.04

12.00

Практическое занятие

1

Первые механизмы. Строительная площадка.


Кабинет № 24

Творческая работа

14.04

12.00

Практическое занятие

1

Первые механизмы. Строительная площадка.


Кабинет № 24

Творческая работа

21.04

12.00

Практическое занятие

1

Строительная площадка.


Кабинет № 24

Творческая работа

28.04

12.00

Практическое занятие

1

Город будущего

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ


Май 3 занятия

05.05

12.00

Практическое занятие

1

Город будущего

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

12.05

12.00

Практическое занятие

1

Город будущего

Кабинет № 24

Творческая работа, выставка работ

19.05

12.00

Теоретическое занятие

1

Презентация проектов по теме «Город будущего»

Кабинет № 24

Творческая работа, коллективный анализ работ, презентация творческих работ, выставка работ

ИТОГО:

36 часов



Календарный учебный график «Школа конструирования» (педагог допобразования Емельянова Ж.А.)


Месяц

Число

Время

проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь(4 занятия)

06.09

14.00

Вводное

1

Вводное занятие

МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки

Опрос, тест

13.09

14.00

Изучение нового материала

1

Проектирование и моделирование зданий по замыслу.

Кабинет №28


опрос

20.09

14.00

Практическое занятие

1

Проектирование и моделирование зданий по замыслу.

Кабинет №28

наблюдение

27.09

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование игрушек по замыслу.

Кабинет №28

опрос

2

Октябрь (4 занятия)

04.10

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование игрушек по замыслу.

Кабинет №28

наблюдение

11.10

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование героев мультильмов

Кабинет №28

опрос

18.10

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование героев мультильмов

Кабинет №28

наблюдение

25.10

14.00

Изучение нового материала

1

Изготовление различных моделей изделий для дома по замыслу.

Кабинет №28

опрос

3

Ноябрь (5 занятий)

01.11

14.00

Практическое занятие

1

Изготовление различных моделей изделий для дома по замыслу.

Кабинет №28

наблюдение

08.11

14.00

Изучение нового материала

1

Изготовление различных моделей транспорта.

Кабинет №28

опрос

15.11

14.00

Практическое занятие

1

Изготовление различных моделей транспорта.

Кабинет №28

наблюдение

22.11

14.00

Практическое занятие

1

Изготовление различных моделей транспорта.

Кабинет №28

наблюдение

29.11

14.00

Изучение нового материала

1

Изготовление различных моделей животных по замыслу.

Кабинет №28

опрос

4

Декабрь (3 занятия)

06.12

14.00

Практическое занятие

1

Изготовление различных моделей животных по замыслу.

Кабинет №28

наблюдение

13.12

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование моделей «Арт-обектов» по шаблону.

Кабинет №28

опрос

20.12

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование моделей «Арт-обектов» по шаблону.

Кабинет №28

наблюдение, тест

5

Январь (4 занятия)

10.01

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование макета «Город» по выкройкам.

Кабинет №28

опрос

17.01

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование макета «Город» по выкройкам.

Кабинет №28

наблюдение

24.01

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование макета «Город» по выкройкам.

Кабинет №28

наблюдение

31.01

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование моделей «Мост» по выкройкам.

Кабинет №28

опрос

6

Февраль (4 занятия)

07.02

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование моделей «Мост» по выкройкам.

Кабинет №28

наблюдение

14.02

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование и моделирование из картонных втулок по замыслу.

Кабинет №28

викторина

21.02

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование и моделирование из картонных втулок по замыслу.

Кабинет №28

наблюдение

28.02

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование и моделирование из картонных коробок.

Кабинет №28

опрос

7

Март (4 занятия)

07.03

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование и моделирование из картонных коробок.

Кабинет №28

наблюдение

14.03

14.00

Изучение нового материала

1

Конструирование и моделирование из спичечных коробков.

Кабинет №28

опрос

21.03

14.00

Практическое занятие

1

Конструирование и моделирование из спичечных коробков.

Кабинет №28

наблюдение

28.03

14.00

Изучение нового материала

1

Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ

Кабинет №28

Опрос, тест

8

Апрель (4 занятия)

04.04

14.00

Практическое занятие

1

Выполнение проектов

Кабинет №28

наблюдение

11.04

14.00

Практическое занятие

1

Выполнение проектов

Кабинет №28

наблюдение

18.04

14.00

Обобщающее занятие

1

Защита проектов

Кабинет №28

презентация, тест

25.04

14.00

Практическое занятие

1

Составление книжки-памятки по ПДД.


Кабинет №28

наблюдение

9

Май (4 занятия)

02.05

14.00

Практическое занятие

1

Составление книжки-памятки по ПДД.

Кабинет №28

наблюдение

09.05

14.00

Практическое занятие

1

Составление книжки-памятки по ПДД.

Кабинет №28

наблюдение, викторина

16.05

14.00

обобщающее занятие

1

Подведение итогов работы объединения за год

Кабинет №28

презентация, опрос

23.05

14.00

подведение итогов

1

Подведение итогов работы объединения за год

Кабинет №28

наблюдение, тест

Итого: 36 недель 36 часов


Календарный учебный график «Роботехника» (педагог допобразования Гайдук А.Н.)

Месяц

Число

Время

проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь(4 занятия)

06.09

14.00

Беседа, инструктаж

1


Вводное занятие

МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки к.22

Опрос, тест

13.09

14.00

Практикум,

мини-проект

1

Фотометрия

Кабинет №22


опрос

20.09

14.00

Мини-проекты

1

Фотометрия

Кабинет №22


наблюдение

27.09

14.00

Практикум, мини-проект

1


Нажми на кнопку

Кабинет №22


опрос

2

Октябрь (4 занятия)

04.10

14.00

Мини-проекты

1


Нажми на кнопку

Кабинет №22


наблюдение

11.10

14.00

Беседа,проект-

проблема

1

Сложные

проекты

Кабинет №22


опрос

18.10

14.00

Проект-

проблема

1

Сложные

проекты

Кабинет №22

наблюдение

25.10

14.00

Мини-проекты

1


Системы перевода

Кабинет №22

опрос

3

Ноябрь (5 занятий)

01.11

14.00

Беседа,проект-

проблема

1


Научный метод познания

Кабинет №22

наблюдение

08.11

14.00

Проект-

проблема

1


Симфония цвета

Кабинет №22

опрос

15.11

14.00

Работа в сети Интернет: онлайн-

переводчики

1


Число «пи»

Кабинет №22

наблюдение

22.11

14.00

Беседа, демонстрация, эксперимент

1

Число «пи»

Кабинет №22

наблюдение

29.11

14.00

Практикум,

мини-проект

1

Измеряем расстояние

Кабинет №22

опрос

4

Декабрь (3 занятия)

06.12

14.00

Мини-проект,

эксперимент

1


Время

Кабинет №22

наблюдение

13.12

14.00

Практикум,

решение задач

1

Система

спортивного хронометража

Кабинет №22

опрос

20.12

14.00

Практикум,

мини-проект

1

Система

спортивного хронометража

Кабинет №22

наблюдение, тест

5

Январь (4 занятия)

10.01

14.00

Практикум,

мини-проект

1


Скорость

Кабинет №22

опрос

17.01

14.00

минипроект

1

Скорость

Кабинет №22

наблюдение

24.01

14.00

Мини-проект,

соревнование команд

1


Где черпать вдохновение

Кабинет №22

наблюдение

31.01

14.00

Беседа,

эксперименты

1

Где черпать

вдохновение

Кабинет №22

опрос

6

Февраль (4 занятия)

07.02

14.00

Мини-проект

1

Изобретательство

Кабинет №22

наблюдение

14.02

14.00

Практикум, мини-проект

1

Изобретательство

Кабинет №22

викторина

21.02

14.00

Проект-

проблема

1

Система

подсчета посетителей

Кабинет №22

наблюдение

28.02

14.00

Практикум,

мини-проект

1

Система подсчета

посетителей

Кабинет №22

опрос

7

Март (4 занятия)

07.03

14.00

Мини-проект

1

Система

подсчета посетителей

Кабинет №22

наблюдение

14.03

14.00

Решение задач,

мини-проекты

1

Программный продукт

Кабинет №22

опрос

21.03

14.00

Мини-проект

1

Программный продукт

Кабинет №22

наблюдение

28.03

14.00

Практикум,

мини-проект

1


Кодирование

Кабинет №22

Опрос, тест

8

Апрель (4 занятия)

04.04

14.00

Практикум,

решение задач

1

Робот-погрузчик

Кабинет №22

наблюдение

11.04

14.00

Соревнование

команд

1

Робот-погрузчик

Кабинет №22

наблюдение

18.04

14.00

Мини-проект

(работа в группах)

1

Чертежная

Машина

Кабинет №22

презентация, тест

25.04

14.00

Проект- проблема

1

Чертежная

машина

Кабинет №22

наблюдение

9

Май (4 занятия)

02.05

14.00

Проект-

проблема

1

Творческий проект

Кабинет №22

наблюдение

09.05

14.00

Творческая

работа

1

Творческий проект

Кабинет №22

наблюдение, викторина

16.05

14.00

Выставка

роботов

1

Заключительное

занятие

Кабинет №22

презентация, опрос

23.05

14.00

Выставка

роботов

1

Заключительное

занятие

Кабинет №22

наблюдение, тест

Итого: 36 недель 36 часов

Календарно учебный график

«Телестудия «Школяр ТВ PRO» (педагог допобразования Ван В.А.)

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1








Сентябрь

4 занятия

06.09

15.00

Теоритическое

занятие

1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности.

Телестудия

опрос

13.09

15.00

Теоретическое занятие

1

Введение в тележурналистику

Телестудия

опрос

20.09

15.00

Теоретическое

занятие

1

Телевизионный сюжет

Телестудия

тренировочное задание

27.09

15.00

Практическое занятие

1


Новости

Телестудия

индивидуальное задание

2








Октябрь 4 занятия

04.10

15.00

Практическое занятие

1

Интервью

Телестудия

Практическая работа

11.10

15.00

Практическое занятие

1

Видеокамера

Телестудия

индивидуальное задание

18.10

15.00

Практическое занятие

1

Видеокамера

Телестудия

индивидуальное задание

25.10

15.00

Теоретическое занятие

1

Видеоряд

Телестудия

индивидуальное задание

3

Ноябрь 5 занятий

01.11

15.00

Практическое занятие

1

Видеоряд

Телестудия

индивидуальное задание





08.11

15.00

Практическое занятие

1

Видеоряд

Телестудия

индивидуальное задание



15.11

15.00

Теоритическое занятие

1

Композиция кадра

Телестудия

индивидуальное задание



22.11

15.00

Практическое занятие

1

Композиция кадра

Телестудия

индивидуальное задание





29.11

15.00

Практическое занятие

1

Композиция кадра

Телестудия

индивидуальное задание


Декабрь 4 занятия

06.12

15.00

Теоретическое

занятие

1

Съемка телесюжета

Телестудия

индивидуальное задание

13.12

15.00

Практическое занятие

1

Съемка телесюжета

Телестудия

индивидуальное задание

20.12

15.00

Практическое занятие

1

Съемка телесюжета

Телестудия

Итоговый проект

27.12

15.00

Теоретическое занятие

1

Компьютерная графика

Телестудия

индивидуальное задание


Январь 4 занятия

10.01

15.00

Практическое занятие

1

Программы для обработки фото.

Телестудия

индивидуальное задание

17.01

15.00

Теоретическое занятие

1

Программа Adobe Photoshop.

Телестудия

индивидуальное задание

24.01

15.00

Практическое занятие

1

Программа Adobe Photoshop.

Телестудия

индивидуальное задание

31.01

15.00

Практическое занятие

1

Программа Adobe Photoshop.

Телестудия

индивидуальное задание

6
















Февраль 4 занятия

07.02

15.00

Теоретическое занятие

1

Ретушь и улучшение

Телестудия

индивидуальное задание

14.02

15.00

Практическое занятие

1

Ретушь и улучшение

Телестудия

индивидуальное задание

21.02

15.00

Практическое занятие

1

Ретушь и улучшение

Телестудия

индивидуальное задание

28.02

15.00

Теоретическое занятие

1

Основы нелинейного видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание

7






Март 4 занятия

07.03

15.00

Практическое занятие

1

Основы нелинейного видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание

14.03

15.00

Практическое занятие

1

Основы нелинейного видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание

21.03

15.00

Практическое занятие

1

Основы нелинейного видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание

28.03

15.00

Практическое занятие

1

Монтажный план сюжета.

Телестудия

индивидуальное задание


Апрель 4 занятия

04.04

15.00

Практическое занятие

1

Монтажный план сюжета.

Телестудия

индивидуальное задание

11.04

15.00

Практическое занятие

1

Монтажный план сюжета.

Телестудия

индивидуальное задание

18.04

15.00

Практическое занятие

1

Монтажный план сюжета.

Телестудия

индивидуальное задание

25.04

15.00

Теоретическое занятие

1

Программа видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание


Май 4 занятия

04.05

15.00

Практическое занятие

1

Программа видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание

11.05

15.00

Практическое занятие

1

Программа видеомонтажа.

Телестудия

индивидуальное задание

18.05

15.00

Практическое занятие

1

Программа видеомонтажа.

Телестудия

Итоговый проект

ИТОГО:

36 ч



2.2. Условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение.

  • кабинет, соответствующий санитарным требованиям;

  • программное обеспечение, различные материалы, двигатели, передаточные механизмы, механизмы управления;

  • шкафы для хранения инструментов, материалов, заготовок для моделей, чертежей, пособий, журналов и методической литературы по моделированию;

  • научно-информационный материал для бесед.

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, карточки, шаблоны, инструкционные карты, технологические карты.

Материалы: бумага, картон, Лего-конструкторы серии 9660 «Первые конструкции».

Инструменты: карандаш, линейка.

Информационное обеспечение: интернет источники, видео-фотоаппаратура.

Кадровое обеспечение: Мелихова Елена Ивановна – педагог высшей квалификационной категории. Умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; имеет хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.


2.3. Формы аттестации

Для определения результативности освоения программы применяются следующие виды контроля: входной, текущий, итоговый

Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм отслеживания и фиксации – грамоты, готовые работы, журнал посещения, фотодокументы и т.п.

Результатами работы коллектива являются разработка и изготовление моделей, конструкций различных технических устройств: моделей, машин, приспособлений и т.д. Кроме того, обучающиеся участвуют в конкурсах, в выставках, используя разработанные и изготовленные конструкции.

2.4. Оценочные материалы

Результативность оценивается по следующим критериям:

  • полнота освоения программы обучающимися, получение знаний, умений и навыков;

  • познавательная активность и социальная инициатива;

  • желание посещать занятия, стремление к совместной деятельности;

  • уровень овладения деятельностью (репродуктивный, алгоритмический, творческо-поисковый);

  • участие и победы в соревнованиях, выставках, конкурсах;

  • волевые качества;

  • ответственность, работоспособность.

Эти формы позволяют педагогу и обучающимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают хороший психологический климат в коллективе.

Контроль знаний, навыков и умений осуществляется на каждом занятии путем собеседования, выполнения проекта. При контроле особое внимание уделяется правильности понимания различных аспектов темы, а также правильности выполнения практических работ.


Оценочный лист обучающегося

Фамилия, имя_____________________________


Количественные

показатели

Качественные

показатели

Творческие

показатели

Количество занятий


Аккуратность работы


Разработка чертежей


Количество

отработанных часов


Точность выполнения


Усовершенствование

моделей


Количество

выполненных

моделей


Соответствие чертежам


Работа с литературой


Количество наград

за время обучения


Продуктивность работы


Рациональный

алгоритм работы


Затраченные

материалы


Поведение на занятии


Усовершенствование

Методов труда



Карта учёта результатов обучения детей по дополнительной

образовательной программе.

0 баллов – не знает материал, не проявляется качество;

1 балл – знает мало, слабо проявляется качество;

2 балла – знания и проявления качества на среднем уровне;

3 балла – высокий уровень знания и проявления качеств.


Название детского объединения: __________________________

Руководитель объединения: ______________________________

Возраст обучающихся объединении _______________________

Год обучения: __________________________________________

Период учебного года ___________________________________


1. Теоретические знания (соответственно программе) ______________

2. Владение специальной терминологией_________________________

3. Практические умения и навыки ______________________________

4. Владение специальным оборудованием и оснащением ___________

5. Творческие навыки _________________________________________

6. Коллективная ответственность (предлагает помощь в организации и проведении массовых мероприятий, участвует в выполнении коллективных работ, старается справедливо распределить задания

при выполнении коллективных работ)________________________________

7. Толерантность (не насмехается над недостатками других, не подчёркивает ошибок других, доброжелателен)________________________

8. Соблюдение нравственно-этических норм (соблюдение правил этикета, развитие общей культуры речи, общая культура в подходе к своей внешности, выполнение правил поведения на занятиях)__________________


2.5. Методические материалы

Занятия по данной программе включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть обеспечивает правильный настрой и подготовкук основному этапу работы (наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций).

Теоретическая часть занятий максимально компактная и сопровождается показом иллюстраций, методов и приемов работы.

Практическая работа является основной формой проведения занятий коллектива, как важнейшее средство связи теории и практики в обучении. Их

цель - закрепить и углубить полученные теоретические знания обучающимися, сформировать соответствующие навыки и умения. На практическую часть занятия отводится большая часть времени.

Правильная постановка учебного процесса, сочетание разных методов

обучения способствуют развитию технического мышления обучающихся и успешной работе коллектива. При подборе методов работы с детьми предпочтение дается методам и приемам, которые стимулируют и развивают самостоятельность обучающихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед ними проблем.

При реализации программы используются также: репродуктивный,

объяснительно-иллюстративный, проблемный и поисковый методы, методы

развивающего обучения, метод ступенчатого повышения нагрузок. Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной программы используется личностно-ориентированный подход, учитывающий особенности обучающихся, который помогает свободно и творчески мыслить. Применяемая в работе коммуникативная направленность обучения, даёт ребятам возможность общаться в процессе работы группы, а деятельностный характер обучения позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.

Педагогические приемы:

  • формирование взглядов (учреждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  • организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, взаимооценка и оценка);

  • свободного выбора направления деятельности.

При выборе педагогической технологии учитывается уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.

В работе используются технологии:

  • развивающего обучения;

  • проблемного обучения;

  • разноуровневого обучения;

  • коллективная система обучения (КСО);

  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

2.6 Рабочая программа воспитания


1. Цель, задачи и особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО.

Цель воспитания - личностное развитие обучающихся, создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Задачи воспитания:

  1. Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции.

  2. Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

  3. Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций детского объединения и Центра.

  4. Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей.

  5. Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.

Особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО

Деятельность ДООП «Роботехника» имеет техническую направленность.

Количество обучающихся образовательного объединения составляет 20 человек. Всего 4 группы. Из них мальчиков –, девочек –.

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 6 до 16 лет по группам.

Формы работы – групповые.


2.Формы и содержание деятельности


Тематические модули

Направления воспитания

Задачи воспитания

Формы и виды деятельности

«Воспитание на учебном занятии»

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции, содействовать успеху каждого ребенка

Формы проведения занятий:

  • творческая мастерская;

  • образовательное путешествие;

  • викторина

Формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности у обучающихся осуществляется через:

  • образовательные технологии, ориентированные на зону ближайшего развития обучающихся и укрепление их субъектной позиции по отношению к тем или иным учебным ситуациям;

  • технологии сотрудничества и сотворчества в команде, обмена мнениями, получения поддержки и признания;

  • технологию проектирования, формирующую у обучающихся критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.

«Воспитание в детском объединении»

Организация воспитательной деятельности в детском объединении

Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

Работа со всем детским объединением включает в себя:

  • инициирование и поддержку участия детского объединения в ключевых культурно-образовательных событиях образовательной организации, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении/ участии и анализе;

  • организацию в образовательном объединении интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных воспитательных событий, коллективных творческих дел, способствующих укреплению традиций, формирование и развитие коллектива;

  • выработка с обучающимися детского объединения норм и правил совместной жизнедеятельности;

  • создание условий для проявления инициатив по самоуправлению жизнедеятельностью детского объединения.

Индивидуальная работа с обучающимися детского объединения:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственно-этическим темам или событиям, участником которых стал ребенок;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с другими детьми, личный и социальный опыт в конкретных видах и направлениях деятельности, в том числе в рамках программного содержания)

«Ключевые культурно-образовательные события»

Воспитательные мероприятия в детском объединении, образовательной организации

Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций детского объединения

На уровне образовательной организации (Творческие конкурсы, тематические творческие мероприятия)

На уровне образовательного объединения (выбор и делегирование представителей объединения в состав инициативной группы по подготовке культурно-образовательных событий, проведение открытых занятий, презентация итогов года)

«Взаимодействие с родителями»

Продуктивное взаимодействие с родителями

Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей

Тематические родительские собрания

«Наставничество и тьюторство»

Индивидуализация образовательного процесса

Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности

Участие наставника и наставляемого в совместных конкурсах и проектных работах, индивидуальные и групповые тьюторские консультации, образовательные события.



3. Планируемые результаты

При воспитании должны учитываться отношения ребёнка в коллективе, и его индивидуальные особенности. Адаптирование и принятие участия в коллективной и индивидуальной деятельности, определение «своего места», взаимоотношение и соотношения себя с коллективом в учебное и вне учебное время, самоопределение своих творческих способностей и задатков.

Обучающиеся после окончания программы научатся: 

  • грамотно и красиво общаться с людьми разного возраста и статуса;

  • активизировать способность к самостоятельному творческому мышлению;

  • коллективно принимать решения, быть частью коллектива.

2.7 Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

«День знакомств»

Учебное занятие

сентябрь 2022

Родительское собрание


сентябрь 2022

Буклет ко дню учителя

индивидуальная работа

октябрь 2022

Поздравительная открытка для учителей

индивидуальная работа

октябрь 2022

Плакат ко дню матери (коллективная работа)

КТД

ноябрь 2022

Афиша «Новый год у ворот»

КТД

декабрь 2022

Информационные буклеты «Школа безопасности»

индивидуальная работа

январь 2023

Акция «Скажи НЕТ вредным привычкам»

акция

февраль 2023

Плакат к Международному женскому дню

КТД

март 2023

Родительская гостиная «Мои социальные сети»


апрель 2023

Отчетное воспитательное мероприятие

воспитательное мероприятие

май 2023

Организация работы наставнических пар (ученик-ученик)


в течение года

Участие в совместных конкурсах и проектах


в течение года















































Список литературы

Литература для педагога

1. «Базовый набор Перворобот» Книга для учителя. Перевод на русский язык

Института новых технологий образования, М., 1999 г.

2. Безбородова Т.В. «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.

3. «Введение в Робототехнику», справочное пособие к программному обеспечению ПервороботNXT, ИНТ, 2007г.

4. Волкова С.И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.

5. «Государственные программы по трудовому обучению 1992-2000 гг.» Москва.: «Просвещение».

6. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976

7. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group.

8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., ил.

9. Книги для учителя по работе с конструктором «Перворобот LEGO WeDo»

10. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

11. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора:

Учебнометодическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.

12. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у учащихся с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003 г.

13. Сборник «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей». Москва: Издательский дом «Школьная книга», 2006г.

14. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». Москва.: «Издательство Аркти», 2003г.

15. Справочное пособие к программному обеспечению Robolab. Москва.: ИНТ.

16. Сухомлинсий В.А. Воспитание коллектива. – М.: Просвещение, 1989.

17. Трактуев О., Трактуева С., Кузнецов В. «ПЕРВОРОБОТ. Методическое учебное пособие для учителя». Москва.: ИНТ.

Интернет ресурсы

1. www.ort.ru

2. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=280 LEGOMindstormsNXT: основыконструирования и программирования роботов.

3. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=984 Дистанционный курс

"Конструирование и робототехника".

4. www.fipi.ruФедеральный институт педагогических измерений

5. mioo.seminfo.ru Московский институт открытого образования, система курсов с информационной поддержкой

6. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»)

7. www.ege.edu.ru (Официальный информационный портал ЕГЭ)

8. www.vestnik.edu.ru/(Вестник образования)

9. http://int-edu.ru Институт новых технологий

10. http://7robots.com/

11. http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15 Школа "Технологии обучения"

12. http://roboforum.ru/ Технический форум по робототехнике.

13. http://www.all-robots.ru Роботы и робототехника.

14. http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

15. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

16. https://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка -презентации, планы-конспекты уроков, тесты для учителей.

17. http://lbz.ru/metodist/ Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Литература для родителей и обучающихся

1. Александров В.В. Диаграммы в Ехсе1: Краткое руководство. - М. - СПб. -Киев:Диалектика, 2004.

2. Беккерман Е.Н. Работа с электронной почтой с использованием ClawsMail и MozillaThunderbird (ПО для управления электронной почтой). Учебное пособие – М: Альт Линукс, 2009 г.

3. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике. 3-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.

4. Лукин С.Н. Самоучитель для начинающих: Практические советы. - М.: Диалог-МИФИ, 2004.

5. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с

использованием Bluefish и QuantaPlus (ПОдля создания и редактирования Интернет-приложений). Учебное пособие – М: Альт Линукс 2009 г.

6. Немчанинова Ю.П. Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle (ПО для обучения программированию KTurtle). Учебное пособие. – М: Альт Линукс, 2009 г.

7. Филиппов С.А. Робототехника для учащихся и родителей Санкт-Петербург «Наука» 2010г.

8. Хахаев И. Первые шаги в GIMP. – М: Альт Линукс, 2009 г.

Интернет адреса для обучающихся

1. http://www.unikru.ru Сайт – Мир Конкурсов от УНИКУМ

2. http://infoznaika.ru Инфознайка. Конкурс по информаике и информационным технологиям

3. http://edu-top.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

4. https://mirchar.ru Мирачар – одевалка, квесты, конкурсы, виртуальные питомцы!

5. https://www.razumeykin.ru Сайт-игра для интеллектуального развития детей «Разумейкин»

6. http://www.filipoc.ru Детский журнал «Наш Филиппок» - всероссийские конкурсы для детей.

7. http://leplay.com.ua Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!