СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" 4 класс»







Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, основной образовательной программы начального общего образования школы, учебного плана общеобразовательного учреждения на 2022-2023 учебный год, Положения о рабочей программе школы, календарного учебного графика.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с нормами СанПИНа, сориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Данная программа направлена на формирование основ здорового образа жизни первоклассника, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой.

Программа является авторской, рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка» для 4 класса составлена с учётом рабочей программы воспитания МКОУ «Успенская СОШ».



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Содержание учебного предмета
Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе» (8ч.)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Тема 1-2 «Здоровье и здоровый образ жизни»

Тема 3-4 Правила личной гигиены

Тема 5-6 Физическая активность и здоровье

Тема 7-8. Как познать себя (текущий контроль знаний - За круглым столом}

Раздел 2. Питание и здоровье (11ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Тема 1-2. Питание необходимое условие для жизни человека

Тема 3-4. Здоровая пища для всей семьи

Тема 5-6. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Тема 7-8. Секреты здорового питания.

Тема 9. Рацион питания

Тема 10. День здоровья.

Тема 11. «Богатырская силушка». Текущий контроль знаний –КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках ( 14ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Тема 1-2. Домашняя аптечка

Тема 3-4. «Мы за здоровый образ жизни»

Тема 5-6. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

Тема 7-8. «Береги зрение с молоду».

Тема 9-10. Как избежать искривления позвоночника

Тема 11-12. Отдых для здоровья

Тема 13-14. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. Текущий контроль знаний – викторина

Раздел. Я в школе и дома (12ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1. «Мы здоровьем дорожим - соблюдая свой режим»

Тема 2-3. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

Тема 4. Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

Тема 5. Что такое дружба?

Тема 6-7. Как дружить в школе?

Тема 8-9. Мода и школьные будни.

Тема 10-11. Как правильно распределить свое время.

Тема 12. Делу время, потехе час. Текущий контроль знаний - игра викторина

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (8ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Тема 1-2.Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

Тема 3-4. Как защитить себя от болезней.

Тема 5. День здоровья «За здоровый образ жизни».

Тема 6. Кукольный спектакль. С. Преображенский «Огородники»

Тема 7-8.«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности. Текущий контроль знаний - конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Тема 1-2. Размышление о жизненном опыте.

Тема 3-4. Внедренные привычки и их профилактика.

Тема 5-6. Школа и моё настроение.

Тема 7-8.В мире интересного. Текущий контроль знаний – итоговая диагностика.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (7 ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тема 1. Я и опасность.

Тема 2-3. Первая помощь при отравлении

Тема 4-5. Первая помощь при травмах.

Тема 6. Подвижные игры.

Тема 7. Чему мы научились и чего достигли.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

К-во часов

1.

Введение  «Вот мы и в школе».

8 ч.

2.

Питание и здоровье.


11 ч.

3.

Моё здоровье в моих руках.


14 ч.

4.

Я в школе и дома.


12 ч.

5.

Чтоб забыть про докторов.


8 ч.

6.

Я и моё ближайшее окружение.


8 ч.

7.

«Вот и стали мы на год  взрослей».


7 ч.


Итого

68 часов

п/п

Тема занятия

К-во часов

Д/З

Дата по плану

Дата по факту

1-2

«Здоровье и здоровый образ жизни

2

Нет заданий



3-4

Правила личной гигиены

2

Нет заданий



5-6

Физическая активность и здоровье

2

Нет заданий



7-8

Как познать себя?

2

Нет заданий



9-10

Питание – необходимое условие для жизни человека

2

Нет заданий



11-12

Здоровая пища для всей семьи

2

Нет заданий



13-14

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

2

Нет заданий



15-16

Секреты здорового питания.

2

Нет заданий



17

Рацион питания.

1

Нет заданий



18

День здоровья

1

Нет заданий



19

«Богатырская силушка»

1

Нет заданий



20-21

Домашняя аптечка

2

Нет заданий



22-23

«Мы за здоровый образ жизни»

2

Нет заданий



24-25

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

2

Нет заданий



26-27

«Береги зрение смолоду».

2

Нет заданий



28-29

Отдых для здоровья

2

Нет заданий



30-31

Как избежать искривления позвоночника

2

Нет заданий



32-33

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

2

Нет заданий



34

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

Нет заданий



35-36

«Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо!»

2

Нет заданий



37

Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

1

Нет заданий



38

Что такое дружба?

1

Нет заданий



39-40

Как дружить в школе?

2

Нет заданий



41-42

Мода и школьные будни

2

Нет заданий



43-44

Как правильно распределить свое время

2

Нет заданий



45

Делу время, потехе час.

1

Нет заданий



46-47

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

2

Нет заданий



48-49

Как защитить себя от болезней

2

Нет заданий



50

День здоровья «За здоровый образ жизни»

1

Нет заданий



51

Кукольный спектакль. С.Преображенский «Огородники»

1

Нет заданий



52-53

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

2

Нет заданий



54-55

Размышление о жизненном опыте

2

Нет заданий



56-57

Вредные привычки и их профилактика

2

Нет заданий



58-59

Школа и моё настроение

2

Нет заданий



60-61

В мире интересного.

2

Нет заданий



62

Я и опасность.

1

Нет заданий



63-64

Первая помощь при отравлении

2

Нет заданий



65-66

Первая помощь при травмах.

2

Нет заданий



67

Подвижные игры

1

Нет заданий



68

Чему мы научились и чего достигли.

1

Нет заданий




Итого:

68








1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!