СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ВР_____/___________/ Директор школы_____________/_____________/ «_____»______________2022 г. Приказ №_______от «___»______________2022г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Перелешинская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВЕЙКА»
для 1 – 4 класса
(спортивно-оздоровительное направление)
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы: Болдина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей категории 2022 г. |
I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЗДОРОВЕЙКА»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
• Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. • Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
• Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Формы организации деятельности:
Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются: • экскурсии;
• практические занятия;
• сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; • КТД;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• беседы по воспитательным эффектам подвижных игр; • мини – проекты;
• подвижные игры;
• спортивные состязания, турниры и т.п.
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Перечисленные формы и методы работы с детьми носят преимущественно
интерактивный характер, что обеспечивает непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирует их интерес к изучаемому материалу, дает возможность проявить свои творческие способности.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную
индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Измерителями достижений являются результаты участия в конкурсах различного уровня, степень продвижения результатов каждого обучающегося индивидуально. Все достижения ребенка отражаются в его портфолио.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗДОРОВЕЙКА»
При составлении программы были учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового, а также знания полученные учащимися на уроках физической культуры. Система учебных заданий представлена в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово небольшими порциями. Программа включает практический материал.
Специальных уроков по теоретическим сведениям из области физической культуры и спорта не проводится, но все учащиеся за время обучения должны получить необходимые знания о физических упражнениях, понимать их значение, знать гигиенические правила и правила техники безопасности, уметь применять их в жизни.
Теоретические сведения, получаемые на вводных занятиях сочетаются со знаниями учащихся полученными на уроках чтения, математики, развития речи, физической культуры, ритмики, по темам: охрана здоровья, правила гигиены, режим школьника, геометрические фигуры, пространственная ориентация, порядковый и количественный счёт, меры длины.
Система практических заданий с выраженной коррекционной направленностью, позволяет в последствии более продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся во внеурочное время с целью закрепления, полученных знаний, умений и навыков и их общего развития. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на уроке.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ЗДОРОВЕЙКА»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Подвижные игры. | 10 |
3 | День здоровья. | 7 |
4 | Осенний кросс. | 2 |
5 | Динамическая прогулка. | 6 |
6 | Игры с мячом. | 3 |
7 | Весёлые старты. | 1 |
8 | Час настольных игр. | 2 |
9 | Военно-спортивная игра «Зарничка». | 2 |
ИТОГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «ЗДОРОВЕЙКА» (1-4 класс)
на 2022 – 2023 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Содержание деятельности |
по плану | по факту |
1 | | | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. | Техника безопасности во время занятий. Подвижные игры на свежем воздухе. |
2 | | | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
3 | | | Подвижные игры на свежем воздухе. |
4 | | | День здоровья «Малые олимпийские игры». | Участие в массовом спортивном мероприятии. |
5 | | | День здоровья «Малые олимпийские игры». |
6 | | | Осенний кросс. | Забег на 500 м. |
7 | | | Осенний кросс. |
8 | | | Динамическая прогулка. | Экскурсия в парк «Движение – путь к здоровью. |
9 | | | Динамическая прогулка. |
10 | | | Игры с мячом. | Игра в футбол, пионербол на спортивной площадке. |
11 | | | Игры с мячом. |
12 | | | Подвижные игры. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
13 | | | Подвижные игры. |
14 | | | Подвижные игры. | Подвижные игры на преодоление препятствий. |
15 | | | Подвижные игры. |
16 | | | Весёлые старты. | Командные состязания. |
17 | | | Динамическая прогулка. | Экскурсия в зимний парк «Движение – путь к здоровью. |
18 | | | Динамическая прогулка. |
19 | | | День здоровья «Зимние спортивные игры» | Соревнования на санках, построение крепости, игры и соревнования на свежем воздухе. |
20 | | | День здоровья «Зимние спортивные игры» |
21 | | | Подвижные игры. | Подвижные игры и упражнения с обручами и мячами. |
22 | | | Подвижные игры. |
23 | | | Час настольных игр. | Шашечно-шахматный турнир. |
24 | | | Час настольных игр. |
25 | | | Игры с мячом. | «Перестрелка». |
26 | | | Подвижные игры на свежем воздухе. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
27 | | | Подвижные игры на свежем воздухе. |
28 | | | Динамическая прогулка. | Экскурсия в весенний парк «Движение – путь к здоровью. |
29 | | | Динамическая прогулка. |
30 | | | Комплекс ГТО. | Сдача норм ГТО. |
31 | | | Комплекс ГТО. |
32 | | | День здоровья. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
33 | | | День здоровья. |
34 | | | День здоровья. |