СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Умники и Умницы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   курса   внеурочной   деятельности   «Умники и умницы»  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она направлена на формирование у младших школьников логического мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Умники и Умницы"»

  1. Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждена Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и реализуется в рамках общеинтеллектуального направления развития личности. Программа составлена на основе программы развития познавательных способностей обучающихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.

Отличительные особенности программы:

  • в основу ее реализации положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

  • определены виды организации деятельности обучающихся, направленные на достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности;

  • предполагается уровневая оценка достижения планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности;

  • планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности отслеживаются в рамках внутренней системы оценки учителем начальных классов, администрацией, педагогом-психологом;

  • определены виды деятельности обучающихся по каждой теме курса внеурочной деятельности.

Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений. Большими возможностями для развития мыслительных процессов у младших школьников обладает образовательная область «Математика». Выполняя математические задания, ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.

Программа направлена на формирование у младших школьников логического мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. В ходе выполнения нестандартных задач ученики сталкиваются с затруднением, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности, систематичность использования таких упражнений помогает развить у младших школьников умственную активность и самостоятельность мышления.

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся логического мышления средствами образовательной области «Математика», т.е. приобретение младшими школьниками:

  • навыков обобщения математического материала;

  • умения логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать;

  • гибкости мышления.

Задачи программы:

  • развивать мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развивать языковую культуры и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи;

  • развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность обучающихся;

  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.


















2. Описание ценностных ориентиров по курсу «Умники и умницы»

Занятия в рамках курса внеурочной деятельности организуются с учетом следующих ценностных ориентиров:

  • ценность истины - это ценность научного познания для развития каждого человека и культуры в целом;

  • ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию;

  • ценность труда и творчества как естественного условия человеческой детальности и жизни;

  • ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, однако, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе;

  • ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства;

  • ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к родине, народу, в осознанном желании служить Отечеству;

  • ценность науки – ценность знания.

Программа предназначена для занятий с детьми 7-11 лет и рассчитана на обучающихся:

  • проявляющих повышенный интерес к математике;

  • желающих развить свои знания;

  • мотивированных на обучение.






















3.Описание места курса «Умники и умницы» в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю, всего 135часов. В 1 классе 33 ч, во 2, 3, 4 классах по 34 ч.


4. Содержание курса «Умники и умницы»

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Каждое занятие курса внеурочной деятельности состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя гимнастику, разминку и мозговой штурм. Гимнастика состоит из упражнений:

  • для мышц шеи (например, качание головой);

  • «ленивые восьмерки»: дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторяют эти движения обеими руками; На развитие ясности восприятия и речи (например, «шапка для размышлений»:

  • обучающиеся растирают ладошки до образования «теплого комочка», «надевают» комочек на голову и трут мочки уха); на профилактику нарушений зрения (например, обучающиеся крепко зажмуривают глаза на 3сек., а затем резко открывают глаза, чтобы снова перейти к работе, несколько раз моргают).

После гимнастики проводится разминка, в которую включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции. Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление. Задания используются из рабочих тетрадей Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам». Продолжительность подготовительной части - 10-15 минут.

В основной части занятия обучающиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения. Продолжительность основной части -25-30 минут. Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии. Наряду с традиционными занятиями используются их нетрадиционные формы: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие-тестирование. Для решения задач, поставленных программой, используются следующие методы обучения: словесность, наглядность, проблемная ситуация, игровая и исследовательская деятельность.







5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»


ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне

  • одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.


Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

  • обоснованно делать выводы, доказывать;

  • обобщать математический материал;

  • находить разные решения нестандартных задач.


Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.


В результате освоения программы обучающиеся научатся:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

  • обоснованно делать выводы, доказывать;

  • обобщать математический материал;

  • находить разные решения нестандартных задач.

Основные показатели качества освоения программы – личностный рост обучающего, его самореализация и определение своего места в коллективе сверстников. Основные формы учета результатов освоения обучающимися программу:

  • тестирование (проводится в начале и конце учебного года);

  • участие в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях;

  • математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.);

  • интеллектуальных играх (КВН, «Математический турнир» и т.д.).

К концу 1 года обучения обучающиеся научатся:

  • составлять, моделировать и штриховать предмет;

  • находить закономерность;

  • классифицировать предметы, слова;

  • определять истинность высказываний;

  • делать выводы, простейшие умозаключения.

К концу 1 года обучения дети должны выйти на первый уровень воспитательных результатов, а именно: приобрести социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной жизни (школьники приобретут знания о правилах конструктивной групповой работы, способах самостоятельного поиска дополнительной информации.

К концу 2 года обучения обучающиеся научатся:

  • логически рассуждать при решении задач логического характера;

  • делать выводы, простейшие умозаключения;

  • решать геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки.

К концу 3 года обучения обучающиеся научатся:

  • использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях;

  • решать нестандартные задачи по математике;

По результатам второго и третьего года обучения учащиеся выйдут на второй уровень воспитательных результатов, а именно: приобретут опыт позитивного отношения к истине, знаниям, учению.

К концу 4 года обучения обучающиеся научатся:

  • анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждения;

  • решать логически-поисковые нестандартные задачи;

  • находить несколько способов решения задач.

К концу 4 года обучения учащиеся выйдут на третий уровень воспитательных результатов, а именно: приобретут опыт самостоятельного социального действия, т.е. опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Воспитательные результаты реализации программы оцениваются по трем уровням.

Первый уровень результатов (1 год обучения) – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов (2-3 годы обучения) – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной, социальной среде. Именно в этой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний. Начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов (4-й год обучения) – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия за пределами дружественной среды школы.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

  • Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).


Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносит в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

































6. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Умники и умницы»

1 класс

Наименование блоков

Количество часов

Контрольные работы

1.

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

6

1

2.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

5


3.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5


4.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5


5.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

4


6.

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

4


7.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

4

1

Итого:

33

2













2-4 класс


Наименование блоков

Количество часов


Контрольные работы

2кл.

3кл.

4кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1.

Развитие концентрации внимания

5

5

5

1

1

1

2.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

5

5

5




3.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

5

5

5




4.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

5

5

5




5.

Развитие логического мышления.

5

5

5




6.

Совершенствование воображения.

5

5

5

1

1

1

7.

Развитие, быстроты реакции.

4

4

4




Итого:

34

34

34

2

2

2























Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

В 1 классе

блока

Название блока

Количество часов

Основные характеристики деятельности учащихся.

1

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

6

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объём устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

2

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объёма устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5

Тренировать слуховую память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5

Тренировать зрительную память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

4

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

6

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

4

Дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения.

Выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

Вычерчивать уникальные фигуры (фигуры, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

Выбирать пары идентичных фигур сложной конфигурации;

Выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.


7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

4

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Уметь выделять главное и существенное, уметь сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.























2 классе

Номер блока

Название блока

Количество часов

Основные характеристики деятельности учащихся.

1

Развитие концентрации внимания.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объём устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.


2

Тренировка внимания.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объёма устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.


3

Тренировка слуховой памяти.

5

Тренировать слуховую память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

4

Тренировка зрительной памяти.

5

Тренировать зрительную память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

5

Развитие логического мышления.

5

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Уметь выделять главное и существенное, уметь сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.


6

Совершенствование воображения.

5

Дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения.

Выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

Вычерчивать уникурсальные фигуры (фигуры, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

Выбирать пары идентичных фигур сложной конфигурации;

Выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.

Разгадывать ребусы.


7

Развитие быстроты реакции

4

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Уметь выделять главное и существенное, уметь сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.





















3 классе

№ блока

Название блока

Количество часов

Основные характеристики деятельности учащихся.

1

Развитие концентрации внимания.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объём устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.


2

Тренировка внимания.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объёма устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.


3

Тренировка слуховой памяти.

5

Тренировать слуховую память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать выводы.

Развитие умение ориентироваться в пространстве листа.

4

Тренировка зрительной памяти.

5

Тренировать зрительную память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

5

Развитие логического мышления.

5

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.


6

Совершенствование воображения.

5

Дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения.

Выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

Вычерчивать уникурсальные фигуры (фигуры, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

Выбирать пары идентичных фигур сложной конфигурации;

Выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.

Разгадывать ребусы.


7

Развитие быстроты реакции

4

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.























4 классе


№ блока

Название блока

Количество часов

Основные характеристики деятельности учащихся.

1

Развитие концентрации внимания.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объём устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.


2

Тренировка внимания.

5

Тренировать способность переключать, распределять внимание, увеличивать объёма устойчивости, концентрации внимания.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.


3

Тренировка слуховой памяти.

5

Тренировать слуховую память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

4

Тренировка зрительной памяти.

5

Тренировать зрительную память, точность и быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти, качество воспроизведения материала.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа.

5

Развитие логического мышления.

5

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.


6

Совершенствование воображения.

5

Дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения.

Выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

Вычерчивать уникурсальные фигуры (фигуры, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

Выбирать пары идентичных фигур сложной конфигурации;

Выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.

Разгадывать ребусы.


7

Развитие быстроты реакции

4

Уметь находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Слушать и понимать речь других.

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.






















7.Календарно-тематическое планирование


1 класс

Номер занятия

Тема занятия

Количество часов

Цель занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Учить ориентироваться на листе.

2

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

1

Развивать концентрацию внимания.

Учить ориентироваться на листе.

3

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Тренировать внимания. Развивать мышление

Учить ориентироваться на листе.

4

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Тренировать слуховую память. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Тренировать зрительную память. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

6

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Развивать аналитические способности. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

7

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Совершенствовать воображение.

8

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Развивать логическое мышление. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

9

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Развивать концентрацию внимания. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

10

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

Тренировать внимание. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

11

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. 

1

Развивать слуховую память. Развивать мышление. 

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Тренировать зрительную память. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

13

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Развивать аналитические способности. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

14

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Совершенствовать воображение.

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Развивать логическое мышление. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

16

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты

1

Развивать концентрацию внимания. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

17

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Тренировать внимание. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

18

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

Развивать слуховую память. Развивать мышление. 

Учить ориентироваться на листе.

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

Тренировать зрительную память. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

20

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Развивать аналитические способности. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Совершенствовать воображение.


22

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Развивать логическое мышление. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

23

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

Развивать концентрацию внимания. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

24

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

Тренировать внимание. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

25

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

Развивать слуховую память. Развивать мышление. 

Учить ориентироваться на листе.

26

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

Тренировать зрительную память. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

Развивать аналитические способности. Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Совершенствовать воображение

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Развивать логическое мышление. Совершенствовать мыслительные операции

Учить ориентироваться на листе.

30

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.

1

Тренировать внимание. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

31

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.

1

Тренировать внимание. Развивать мышление.

Учить ориентироваться на листе.

32

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Тренировать слуховую память, развивать мышление, Совершенствовать мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

33

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Выявить уровень познавательных способностей на конец года.

Учить ориентироваться на листе.





















































2 класс



Номер занятия

Тема занятия

Количество часов

Цель занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

3

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

4

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

5

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

6

Развитие логического мышления.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

7

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

8

Развитие быстроты реакции.

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.


9

Развитие концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

10

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

11

Развитие слуховой памяти.

1

. Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

12

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

13

Развитие логического мышления.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

14

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

15

Развитие быстроты реакции

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

16

Развитие концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

17

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

18

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

19

Развитие логических способностей.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

20

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

21

Развитие быстроты реакции.

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

22

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

23

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

24

Тренировка зрительной памяти

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

25

Развитие логического мышления

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

26

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

27

Развитие быстроты реакции

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

28

Тренировка концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

29

Тренировка внимания..

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

30

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

31

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

32

Развитие логического мышления

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

33

Совершенствование воображения

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года



























3 класс



Номер занятия

Тема занятия

Количество часов

Цель занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

3

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

4

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

5

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

6

Развитие логического мышления.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

7

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

8

Развитие быстроты реакции.

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.


9

Развитие концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

10

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

11

Развитие слуховой памяти.

1

. Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

12

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

13

Развитие логического мышления.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

14

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

15

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

16

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

17

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

18

Развитие логических способностей.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

19

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

20

Развитие быстроты реакции.

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

21

Развитие концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

22

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

23

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

24

Тренировка зрительной памяти

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

25

Развитие логического мышления

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

26

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

27

Развитие быстроты реакции

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

28

Тренировка концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

29

Тренировка внимания..

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

30

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

31

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

32

Развитие логического мышления

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

33

Совершенствование воображения

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

























4 класс



Номер занятия

Тема занятия

Количество часов

Цель занятия

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

3

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные 1операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

4

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

5

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

6

Развитие логического мышления.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

7

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

8

Развитие быстроты реакции.

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.


9

Развитие концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

10

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

11

Развитие слуховой памяти.

1

. Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

12

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

13

Развитие логического мышления.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

14

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

15

Развитие быстроты реакции

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

16

Развитие концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

17

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

18

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

19

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

20

Развитие логических способностей.

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

21

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

22

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

23

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

24

Тренировка зрительной памяти

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

25

Развитие логического мышления

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

26

Совершенствование воображения.

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур..

27

Развитие быстроты реакции

1

Развивать логическое мышление, скорость мыслительных операций. Совершенствовать мыслительные операции.

28

Тренировка концентрации внимания.

1

Развивать концентрацию внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

29

Тренировка внимания..

1

Тренировать внимания.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать..

30

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировать слуховую память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

31

Тренировка зрительной памяти.

1

Тренировать зрительную память.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

32

Развитие логического мышления

1

Обучать поиску закономерностей. Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

33

Совершенствование воображения

1

Совершенствовать воображение.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать правилам разгадывания ребусов.

Учить складывать и перекладывать спички для получения заданного образца геометрических фигур

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года


















Методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Дополнительная литература для учителя:

  • Вахнавецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников. М. 2004

  • Винокурова Н. К. Развитие познавательных способностей. М. 1999

  • Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся М.1999

  • ЗакА.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. М..1996

  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 1 (2,3.4) классе.М.2005

  • Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. Ярославль, 2001

  • Тихомирлова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1996

  • Холодова О. А. Юным умникам и умницам: методическое пособие. М.2007г




35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!