Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнаем сами" 1 класс»
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Узнаем сами» для класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности, Основной образовательной программы МБОУ воробейнская СОШ . Количество часов за год в 1 классе- 16 часов.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Узнаем сами"
Личностные и метапредметные результаты
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные | формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты |
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | |
коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
Содержание программы
Тема 1. Учимся делать проекты (4ч.) Знакомство с понятием «проект». Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Учимся правильно задавать вопросы. Понятие «тема исследования». Выдвижение гипотез. Источники информации. Главное и второстепенное
Тема 2. Я и моё имя.(2ч.) Влияние различных культур на проникновение имён. Знакомство с историей возникновения имён. Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена. Коллективный проект “Поляна дружных имен”
Тема 3. Портфолио.(2ч.) Что такое портфолио. Форма и разделы портфолио. Оформление и заполнение портфолио
Тема 4. Растения. (4ч.) Растение фасоль (горох). Семена. Условия, необходимые для прорастания семян (тепло, почва, влага и солнечный свет). Технология выращивания фасоли (гороха). Выгонка луковичных растений. Выбор темы школьного проекта. Защита проекта. Тема 5. Сказки. (3ч.) Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказка «Курочка Ряба».Сказка «Репка». Сказка «Мужик и медведь». Сказка « Бобовое зернышко». Сказка «Журавль и цапля». Выбор темы коллективного проекта: “Моя любимая сказка”, “Сочиняем сказку”, “Театрализация сказки”.
Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. – 1ч. Систематизация и обобщение знаний детей по курсу «Я исследователь». Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Формы контроля К.раб. Дикт. Лаб.р. | Модуль воспитания « Школьный урок» |
1 | Учимся делать проекты. | 4 | | |
2 | Я и моё имя. | 2 | Проект | "Тайна наших имен" |
3 | Портфолио. | 2 | Творческое задание | Создание титульного листа портфолио |
4 | Растения. | 4 | Проект | Выращивание фасоли |
5 | Сказки. | 3 | Творческая мастерская | Инсценирование сказок |
6 | Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. | 1 | | |
| Итого | 16 ч | | |
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Узнаем сами"
№п/п | Дата проведения | Тема занятия(раздела) | Кол-во часов | Примечание |
| | Тема 1. Учимся делать проекты. | 4ч. | |
1 | | Что такое проекты. | 1 | |
2 | | Как выбрать тему исследования? | 1 | |
3 | | Источники информации. | 1 | |
4 | | Учимся выделять главное и второстепенное. | 1 | |
| | Тема 2. Я и моё имя. | 2 | |
5 | | Что означают наши имена. | 1 | |
6 | | Работа над проектом «Тайна наших имен» | 1 | |
| | Тема 3. Портфолио. | 2 | |
7 | | Выбор формы и структуры портфолио. | 1 | |
8 | | Оформление титульного листа, листа «Мое Имя, моя семья». | 1 | |
| | Тема 4. Растения. | 4 | |
9 | | Вводное занятие. «Можно ли вырастить фасоль зимой? ». Самые полезные продукты | 1 | |
10 | | Исследовательская работа. Посадка фасоли. | 1 | |
11 | | Работа над исследованием. | 1 | |
12 | | Подведение итогов работы. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. | 1 | |
| | Тема 5. Сказки. | 3 | |
13 | | «Не в золоте счастье». Сказка «Курочка Ряба». | 1 | |
14 | | «В дружной работе все равны». Сказка «Репка». Что надо есть, чтобы стать сильнее | 1 | |
15 | | «Умел ошибиться, умей и поправиться». Сказка «Журавль и цапля». Как сделать кашу вкусной | 1 | |
| | Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. | 1 | |
16 | | Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. Творческий отчет портфолио в форме выставки. | 1 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.