СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом".»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Работа с текстом» 3-4 класс

Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты:

1) овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

2) осознание значимости чтения для личного развития;

3) формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных связей, построения рассуждений;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты:

1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

3) осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

4) восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

5) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Содержание курса «Работа с текстом»

Получение, поиск и фиксация информации. Виды чтения. Работа с текстом представленным в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Знакомство со словарями, справочниками. Работа с электронными носителями. Работа в сети Интернет.

Понимание и преобразование информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения. Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

Применение и представление информации. Описание по определенному алгоритму объекта или процесса наблюдения, запись аудио‐визуальной и числовой информации, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»); наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).


Тематическое планирование

3 класс

Тема раздела

Количество

часов

Планируемые результаты

1

Вводное занятие

1

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Познавательные: отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом).

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

2

Работа с текстом

20

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

3

Работа по восстановлению деформированного текста

4

Личностные: восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием произведений художественной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять из них существенную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Предметные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

4

Комплексный анализ текста

8

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

5

Итоговое занятие

1

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Регулятивные: возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников; соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Предметные: умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития.


Итого

34



Тематическое планирование

4 класс

Тема раздела

Количество

часов

Планируемые результаты

1

Работа с текстом

21

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

2

Публицистический текст.

4

Личностные: восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием произведений художественной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять из них существенную информацию; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Предметные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

3

Комплексный анализ текста

8

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; учиться использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Коммуникативные: участвовать в беседе по прочитанному тексту, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Предметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

4

Итоговое занятие

1

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Регулятивные: возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников; соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Предметные: умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития.


Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Тема урока

Предметные результаты

(цели)

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Домашнее задание

1

Вводное занятие

Научатся ориентироваться в учебнике, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, предполагать на основе названия содержание текста.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать различные точки зрения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


2

Работа с текстом «Синица»

Научатся читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев.

Высказывать своё предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; поиск и выделение необходимой информации.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.


3

Работа с текстом «Долгоносики»

Научатся определять главную тему текста, делить предложенный текст на части, озаглавливать их, определять тип текста, находить в тексте сравнения, подбирать к словам синонимы, проверочные слова, выписывать из текста вопросительные и восклицательные предложения.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


4

Работа с текстом «Фламинго»

Научатся определять главную тему и тип текста, восстанавливать порядок пунктов плана, подбирать к словам антонимы, находить в предложениях грамматические основы, выписывать из текста побудительные предложения,

определять в словах количество букв и звуков.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


5

Работа с текстом «Грызуны»

Научатся определять стиль и тему текста, озаглавливать текст, находить и подчеркивать в предложении грамматическую основу, выписывать словосочетания к схемам, заполнять таблицу, опираясь на данные текста, выделять корень в однокоренных словах.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей; отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


6

Работа с текстом «Бактерии»

Научатся определять стиль и тему текста, дополнять план, давать толкование словам, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать к словам синонимы, вставлять пропущенные безударные гласные, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.



7

Работа с текстом «Белолобый»

Научатся определять главную мысль и тему текста, определять его тип, находить и отмечать в данных словосочетаниях главное и зависимое слов, находить в тексте побудительные предложения, дополнять план своими пунктами,

вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


8

Проверка техники чтения и понимания прочитанного


Научатся осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


9

Работа с текстом «Ответ»

Научатся определять главную мысль и тему текста, определять участников диалога, находить в тексте побудительные предложения, вставлять пропущенные буквы, находить в предложениях грамматическую основу, дописывать предложения словами из текста.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


10

Работа с текстом «Лиственница»

Научатся определять главную мысль и тему текста, находить ответ на вопрос в тексте, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать антонимы, вставлять пропущенные буквы, выписывать имена существительные и вопросительные предложения.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


11

Работа с текстом «Воздух»

Научатся определять стиль и тему текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать грамматическую основу предложения, образовывать при помощи суффиксов однокоренные слова, восстанавливать предложения.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.



12

Работа с текстом «Оленеводы»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять, подбирать к словам антонимы, образовывать однокоренные слова, озаглавливать прочитанный текст, восстанавливать последовательность событий, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова.

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


13

Работа с текстом «О змеях»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план своими пункта, подбирать синонимы, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, побудительные предложения, определять границы предложений.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


14

Работа с текстом «Живые цветы»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, выписывать из текста предложения с однородными подлежащими, разбирать предложение по членам, подбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из предложенных, находить в тексте сравнения, проводить звуко - буквенный анализ слов.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


15

Работа с текстом «На арене цирка»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить и выписывать слова с приставками, подчеркивать грамматическую основу предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании, списывать текст, раскрывая скобки.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, восприятие литературного произведения как особого вида искусства.


16

Работа с текстом

«И так бывает»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, последовательность пунктов плана, находить в тексте сравнения, подбирать пословицы к содержанию прочитанного произведения, находить и выписывать из текста предложение к схеме, списывать текст, раскрывая скобки.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


17

Работа с текстом «Радуга»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить сравнения, выписывать вопросительные предложения, образовывать однокоренные слова с помощью приставок, разбирать слова по составу, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматические основы предложений.

Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


18

Работа с текстом «Подготовка к зиме»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, выделять корень в однокоренных словах, заменять словосочетания синонимами, разбирать предложение по членам предложения, заполнять таблицу, используя слова текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


19

Работа с текстом «Сосновый бор»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, придумывать заголовок, находить в тексте сравнения, дописывать предложения, используя слова текста, озаглавливать части текста, определять границы предложений, выделять корень в однокоренных словах, находить в тексте предложения с однородными второстепенными членами.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


20

Работа с текстом «Дельфины»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста, ставить ударение в словах, подбирать синонимы из слов для справок, подбирать слова, соответствующие схеме, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова, определять последовательность рисунков согласно содержанию текста.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


21

Работа с текстом «Башмачки»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план текста, находить в словосочетаниях главное и зависимое слово, подбирать проверочные слова, вставлять пропущенные буквы, находить рисунок, соответствующий теме текста.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


22

Составление текста-описания по самостоятельно составленному плану

Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его.

Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий.


23

Работа с текстом «Немецкая овчарка»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста вопросительным предложением, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать по составу имена прилагательные, подбирать синонимы, оформлять обложку книги, в которой помещен данный текст.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


24

Работа с текстом «Осёл и бобр»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять участников диалога, находить рисунок, который соответствует содержанию текста, находить и подчеркивать обращения, подбирать проверочные слова, синимы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


25

Составление текста-повествования по самостоятельно составленному плану на тему «Весна»


Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его.

Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий.


26

Работа с текстом «Весна»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, предлагать свои варианты заголовка текста, устанавливать последовательность событий текста, подбирать к словам синонимы, выписывать из текста словосочетания, определять в них главное и зависимое слово, образовывать однокоренные слова.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


27

Работа с текстом «На катке»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, подписывать иллюстрации, восстанавливать пословицы, вставлять пропущенные буквы, объяснять их написание, списывать текст, заменяя имена прилагательные антонимами.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


28

Работа с текстом «Растения»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять последовательность пунктов плана, выписывать слова, подходящие к схемам, находить и подчеркивать в тексте ответы на вопросы, вставлять пропущенные буквы, объясняя их написание, ставить в словах ударение, определять растения, растущие в нашей местности.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


29

Составление текста-рассуждения по самостоятельно составленному плану

Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Творческое отношение к процессу выполнения заданий.


30

Работа с текстом «Калина»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, записывать пункты плана в виде вопросов, подбирать к словам антонимы, находить в тексте и подчеркивать ответ на вопрос, выделять корень в однокоренных словах, подписывать иллюстрацию словами из текста, заполнять таблицу.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


31

Комплексный анализ текста

Закрепят свои предметные и универсальные учебные умения.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


32

Итоговая комплексная работа


Проверят свои предметные и универсальные учебные умения.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


33

Проверка техники чтения и понимания прочитанного


Проверят умение осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


34

Итоговое занятие

Выступят перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения.

Чувствовать красоту художественного слова стремиться к совершенствованию собственной речи.



4 класс

п/п

Тема урока

Предметные результаты

(цели)

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Домашнее задание

1

Работа с текстом

Г. Николаева «Ливень»

Научатся читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать различные точки зрения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


2

Работа с текстом Г.Скребицкий

«Солнечный день в самом начале лета»


Научатся читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев.

Высказывать своё предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; поиск и выделение необходимой информации.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.


3

Работа с текстом К.Ушинского

«Гнездо ласточки»


Научатся определять главную тему текста, делить предложенный текст на части, озаглавливать их, определять тип текста, находить в тексте сравнения, подбирать к словам синонимы, проверочные слова, выписывать из текста вопросительные и восклицательные предложения.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


4

Публицистический текст «Хочу всё знать. Сахар»

Научатся определять главную тему и тип текста, восстанавливать порядок пунктов плана, подбирать к словам антонимы, находить в предложениях грамматические основы, выписывать из текста побудительные предложения,

определять в словах количество букв и звуков.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


5

Работа с текстом А.Бострома

«Кошка и еж»


Научатся определять стиль и тему текста, озаглавливать текст, находить и подчеркивать в предложении грамматическую основу, выписывать словосочетания к схемам, заполнять таблицу, опираясь на данные текста, выделять корень в однокоренных словах.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей; отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


6

Работа с текстом С.Аксаков «Осень»

Научатся определять стиль и тему текста, дополнять план, давать толкование словам, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать к словам синонимы, вставлять пропущенные безударные гласные, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.



7

Работа с текстом И.Соколова-Микитова

«Клены»


Научатся определять главную мысль и тему текста, определять его тип, находить и отмечать в данных словосочетаниях главное и зависимое слов, находить в тексте побудительные предложения, дополнять план своими пунктами,

вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


8

Проверка техники чтения и понимания прочитанного


Научатся осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


9

Работа с текстом

Р. Киплинга «Слоненок»

Научатся определять главную мысль и тему текста, определять участников диалога, находить в тексте побудительные предложения, вставлять пропущенные буквы, находить в предложениях грамматическую основу, дописывать предложения словами из текста.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


10

Работа с текстом «Лиственница»

Научатся определять главную мысль и тему текста, находить ответ на вопрос в тексте, заполнять таблицу, используя слова текста, подбирать антонимы, вставлять пропущенные буквы, выписывать имена существительные и вопросительные предложения.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


11

Работа с текстом А.Тихонова

«Колибри»


Научатся определять стиль и тему текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать грамматическую основу предложения, образовывать при помощи суффиксов однокоренные слова, восстанавливать предложения.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.



12

Работа с текстом «Оленеводы»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять, подбирать к словам антонимы, образовывать однокоренные слова, озаглавливать прочитанный текст, восстанавливать последовательность событий, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова.

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


13

Публицистический текст. «Хочу все знать. Экология».

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план своими пункта, подбирать синонимы, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, побудительные предложения, определять границы предложений.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


14

Работа с текстом «Осень» по И.Соколову- Микитову

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, выписывать из текста предложения с однородными подлежащими, разбирать предложение по членам, подбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из предложенных, находить в тексте сравнения, проводить звуко - буквенный анализ слов.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


15

Работа с текстом К.Ушинского

«Четыре желания»


Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить и выписывать слова с приставками, подчеркивать грамматическую основу предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании, списывать текст, раскрывая скобки.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, восприятие литературного произведения как особого вида искусства.


16

Публицистический текст. «Хочу все знать. Планеты».

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, последовательность пунктов плана, находить в тексте сравнения, подбирать пословицы к содержанию прочитанного произведения, находить и выписывать из текста предложение к схеме, списывать текст, раскрывая скобки.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


17

Работа с текстом С.Михалкова

«Жадный Заяц»


Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, находить сравнения, выписывать вопросительные предложения, образовывать однокоренные слова с помощью приставок, разбирать слова по составу, вставлять пропущенные буквы, находить и подчеркивать грамматические основы предложений.

Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


18

Работа с текстом «Подготовка к зиме»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, выделять корень в однокоренных словах, заменять словосочетания синонимами, разбирать предложение по членам предложения, заполнять таблицу, используя слова текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


19

Работа с текстом И.Соколов-Микитов

«Рябина»


Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, придумывать заголовок, находить в тексте сравнения, дописывать предложения, используя слова текста, озаглавливать части текста, определять границы предложений, выделять корень в однокоренных словах, находить в тексте предложения с однородными второстепенными членами.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


20

Повествовательный текст И.Дудникова

«Весенняя вода»


Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста, ставить ударение в словах, подбирать синонимы из слов для справок, подбирать слова, соответствующие схеме, вставлять пропущенные буквы, подбирать проверочные слова, определять последовательность рисунков согласно содержанию текста.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


21

Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи»»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, дополнять план текста, находить в словосочетаниях главное и зависимое слово, подбирать проверочные слова, вставлять пропущенные буквы, находить рисунок, соответствующий теме текста.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


22

Составление текста-описания по самостоятельно составленному плану

Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его.

Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий.


23

Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой»»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, озаглавливать каждую часть текста вопросительным предложением, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать по составу имена прилагательные, подбирать синонимы, оформлять обложку книги, в которой помещен данный текст.

Учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса; умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


24

Работа с текстом сказки С.Михалкова

«Просчитался»


Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять участников диалога, находить рисунок, который соответствует содержанию текста, находить и подчеркивать обращения, подбирать проверочные слова, синимы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


25

Составление текста-повествования по самостоятельно составленному плану на тему «Весна»


Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его.

Проговаривать последовательность действий на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции, творческое отношение к процессу выполнения заданий.


26

Работа с текстом «Весна»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, предлагать свои варианты заголовка текста, устанавливать последовательность событий текста, подбирать к словам синонимы, выписывать из текста словосочетания, определять в них главное и зависимое слово, образовывать однокоренные слова.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


27

Работа с текстом Осеевой

«Злая мать и добрая тетя»


Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, подбирать наиболее подходящий заголовок из предложенных, подписывать иллюстрации, восстанавливать пословицы, вставлять пропущенные буквы, объяснять их написание, списывать текст, заменяя имена прилагательные антонимами.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.


28

Работа с текстом «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, определять последовательность пунктов плана, выписывать слова, подходящие к схемам, находить и подчеркивать в тексте ответы на вопросы, вставлять пропущенные буквы, объясняя их написание, ставить в словах ударение, определять растения, растущие в нашей местности.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Формирование чувства прекрасного, формирование ценности «любовь» к природе.


29

Составление текста-рассуждения по самостоятельно составленному плану

Закрепят определение темы частей текста, умение находить фрагменты частей текста, составлять текст, проверять его.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Творческое отношение к процессу выполнения заданий.


30

Работа с текстом П.Молчанова «Рыбалка»

Научатся определять главную мысль, тему и тип текста, записывать пункты плана в виде вопросов, подбирать к словам антонимы, находить в тексте и подчеркивать ответ на вопрос, выделять корень в однокоренных словах, подписывать иллюстрацию словами из текста, заполнять таблицу.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентация на позицию других людей, отличной от собственной; уважение иной точки зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


31

Комплексный анализ текста

Закрепят свои предметные и универсальные учебные умения.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


32

Итоговая комплексная работа


Проверят свои предметные и универсальные учебные умения.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознанно и произвольно строить свои сообщения; уметь просить помощи; обращаться за помощью.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


33

Проверка техники чтения и понимания прочитанного


Проверят умение осознанно, правильно, выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Развивать рефлексию способов и условий действий; смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения; анализировать информацию.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


34

Итоговое занятие

Выступят перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения.

Чувствовать красоту художественного слова стремиться к совершенствованию собственной речи.