СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обучению английскому языку во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык»






Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Сказочный английский" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г.;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Учебный план МБОУ «ЦО с. Анюйск» на 2020/2021 учебный год;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр Образования с. Анюйск Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа» (Приложение №1 к приказу от 25.06.2016 г. №62/3-од «Об утверждении Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «ЦО с.Анюйск»»).

Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных и средних классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.

Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально - регионального компонента.

Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный театр на английском языке позволяет воплотить это на практике. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Игра детей в инсценировках нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, внимания, обогащению словарного запаса, преодолению языкового барьера.

Цели программы:

Образовательная: углубление знаний по предмету, расширение словарного запаса, постановка произношение и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

Развивающая: развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие памяти, воображения, актерского мастерства.

Воспитательная: воспитание уважительного (толерантного) отношения к культуре и традициям не только своей, но и других стран, воспитание умения работать в команде.

Задачи программы:

  • ознакомить учащихся с историей театра и театра изучаемого языка;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • повышение мотивации учащихся младших классов к изучению иностранного языка;

  • развивать личностные качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, а также умение оценивать результаты собственных действий.

Программа рассчитана на 1 год для детей 9-11лет. Общее количество часов- 68. 2 занятия в неделю по 30 минут.

В целях обеспечения активности учащихся и продуктивности программы рекомендуется проводить занятия с использованием следующих коммуникативных приемов обучения:

  • индивидуальная, парная, групповая работа;

  • проведение бесед;

  • экскурсии;

  • репетиции;

  • сюжетно-ролевые игры.

Методические рекомендации к организации занятий по программе курса внеурочной деятельности на английском языке:

  • Необходимо создать дружный, сплоченный коллектив;

  • При распределении ролей учитывать желание каждого ребенка воплотиться в роль по выбору, учитывая творческие способности ученика;

  • Анализ пьесы – процесс живой, творческий, требующий от детей воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первых этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий;

  • При репетициях отбирать наиболее выразительные мизансцены;

  • Показ спектакля – завершающий этап работы. Нужно воспитывать у учащихся ответственное отношение к публичному выступлению;

  • Активное вовлечение родителей в процесс оформления декораций и костюмов.



Содержание программы


  1. Начало работы курса «Сказочный английский»:

  1. Техника безопасности на занятий;

  2. Ознакомление с планом работы на год, выбор репертуара;

  3. Анкетирование детей для выявления творческих способностей.

  1. Разработка сценария спектакля:

  1. Беседа о роли театра в жизни человека;

  2. Обсуждение сюжета будущей сказки (он создается самими учениками). Сначала продумывается его вариант на русском языке, а потом осуществляется перевод на английский язык;

  3. Ознакомление и разбор лексического и грамматического материала. Отработка трудных для произношения слов;

  4. Распределение ролей (роли распределяются по желанию и способностям детей).

  1. Культпоход в театр города Билибино.

  2. Репетиции:

  1. Разучивание песен, слов;

  2. Отработка движений.

  1. Совместная работа с родителями по изготовлению декораций и костюмов.

VI. Постановка спектаклей:

  1. В школе;

2) В детском саду;

3) Перед родителями.

VII. Торжественная церемония закрытия курса:

  1. Оформление пригласительных билетов;

  2. Оформление благодарственных писем родителям;

  3. Присуждение заслуженных званий участников курса.




























Календарно-тематическое планирование внеурочного курса

п/п



Тема занятий



Количество часов

Дата проведения занятия


планируемая

фактическая

1

Начало работы


1

07.09.20


2

Техника безопасности на занятии


1

07.09.20


3

Ознакомление с планом работы

на год, выбор репертуара

1

14.09.20


4

Анкетирование детей, анализ

1

14.09.20


5

Разработка сценария узбекской сказки «Богатство»

1

21.09.20


6

Перевод сценария на английский язык

1

21.09.20


7

Разбор лексического и

грамматического материала

1

28.09.20


8

Постановка произношения и отработка труднопроизносимых слов

1

28.09.20


9

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

05.10.20


10

Обсуждение особенностей поведения персонажей, репетиция по ролям

1

05.10.20


11

Репетиция отдельных эпизодов


1

12.10.20


12

Подготовка афиши, декораций,

костюмов, реквизита

1

12.10.20


13

Беседа о технике грима. Беседа с художником школы Бетту Е.А.

1

19.10.20.


14

Отработка ролей в эпизодах

1

19.10.20


15

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения.

1

26.10.20.


16

Репетиция.

1

26.10.20


17

Прогонная репетиция.

1

09.11.20


18

Генеральная репетиция в костюмах.

1

09.11.20


19

Выступление со спектаклем в школе

1

16.11.20


20

Выступление со спектаклем в

детском саду

1

16.11.20


21

Выступление со спектаклем перед родителями

1

23.11.20


22

Анализ выступления зрителями и участниками

1

23.11.20


23

Путешествие в мир сказок народов Севера. Культпоход в сельскую библиотеку

1

30.11.20


24

Культпоход в театр г.Билибино

1

30.11.20


25

Беседа «Известные театры и писатели англоязычных стран». Презентации

1

07.12.20


26

Разработка сценария калмыцкой сказки «Суслик, баклан и лиса»

1

07.12.20


27

Перевод сценария на английский язык

1

14.12.20


28

Работа над лексическим и грамматическим материалом

1

14.12.20


29

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

1

21.12.20


30

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

21.12.20


31

Подготовка афиши, декораций, костюмов, реквизита. Репетиция.

1

28.12.20


32

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения с Бетту Г.А.

1

28.12.20


33

Репетиция по ролям

1

18.01.21


34

Прогонная репетиция

1

18.01.21


35

Генеральная репетиция с костюмами

1

25.01.21


36

Выступление перед родителями

1

25.01.21


37

Выступление перед учениками школы

1

01.02.21


38

Выступление в детском саду

1

01.02.21


39

Анализ выступления зрителями и участниками

1

08.02.21


40

Беседа «Театр в Японии». Презентации

1

08.02.21


41

Выбор сценария чукотской сказки

1

15.02.21


42

Перевод сценария на английский язык

1

15.02.21


43

Работа над лексическим и грамматическим материалом

1

22.02.21


44

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

1

22.02.21


45

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

01.03.21.


46

Подготовка афиши, декораций, костюмов, реквизита. Репетиция.

1

01.03.21


47

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения с Бетту Г.А.

1

15.03.21


48

Репетиция по ролям

1

15.03.21


49

Прогонная репетиция

1

22.03.21


50

Генеральная репетиция с костюмами

1

22.03.21


51

Выступление перед родителями

1

05.04.21


52

Выступление перед учениками школы

1

0504.21


53

Выступление в детском саду

1

12.04.21


54

Анализ выступления зрителями и участниками

1

12.04.21


55

Игра «Кто я?» на английском языке

1

19.04.21


56

Выбор и разработка сценария сказки

1

19.04.21


57

Перевод сценария на английский язык

1

26.04.21


58

Работа над лексическим и грамматическим материалом

1

26.04.21


59

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

1

03.05.21


60

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

1

03.05.21


61

Подготовка афиши, декораций, костюмов, реквизита. Репетиция.

1

10.05.21


62

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения с Бетту Г.А.

1

10.05.21


63

Репетиция по ролям

1

17.05.21


64

Прогонная репетиция

1

17.05.21


65

Генеральная репетиция с костюмами

1

24.05.21


66

Выступление перед учащимися, родителями в школе.

1

24.05.21


67

Изготовление пригласительных билетов и благодарственных писем родителям.

1

31.05.21


68

Торжественная церемония закрытия театрального сезона

1

31.05.21






Список литературы,

используемый для разработки авторской программы:


1.Багрова Е.И. Примерная программа дисциплины « Сценическая речь»,-М.,2004

2.Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.-М., « Просвещение», 1988

3.Доля Г. Интенсивная методика обучения детей английскому языку.- М., « Eng-Рус»,1992

4.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- « Астрель»

5.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность.-М., « Просвещение», 1993

6.Рымалов Э.Л. Через сказки в английский язык.-М.,1995

7.Тимохина Е.Е. Волшебная шкатулка.- Санкт-Петербург,2002

8.Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан.- Казань,2005

9.Сказки народов Севера. Сборник.




Условия для успешной реализации программы:

Постановка спектакля на английском языке – это очень сложный, трудоемкий, творческий процесс. Успех постановки зависит не только от творческих способностей учащихся и мастерства учителя, но и от технического оснащения, которое в данной программе включает в себя:


  • Зал,

  • Компьютер,

  • Принтер,

  • Магнитофон,

  • Фотоаппарат,

  • Канцтовары,

  • Картон, бумага

  • Тканевые материалы.